Проведение обучения по фз о закупках

Содержание
  1. Курс повышения квалификации «Организация закупок отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ)»
  2. Стоимость обучения и дисконтные программы
  3. Особенности нашего обучения по 223-ФЗ
  4. Учебный план курса повышения квалификации по 223-ФЗ 72 часа
  5. 44-ФЗ для начинающих. Все о госзакупках простыми словами
  6. Кто может участвовать в госзакупках
  7. Дополнительные требования к участникам госзакупок
  8. Преференции участникам
  9. Виды закупок
  10. Где проводят госзакупки
  11. Обеспечение заявки, контракта и гарантийных обязательств
  12. Снижение начальной цены контракта на 25%
  13. Реестр недобросовестных поставщиков
  14. Обучение 44 ФЗ и 223 ФЗ в Москве
  15. Обучение 44-ФЗ и 223-ФЗ в ЭмМенеджмент это:
  16.  Фрагмент курса:
  17. Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ
  18. Профессиональная подготовка и обучение заказчика по 44-ФЗ
  19. Требования к обучению госзакупкам по Закону № 44-ФЗ
  20. Профстандарты в сфере закупок
  21. Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?
  22. Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?
  23. Какие курсы госзакупок выбрать? ТОП 10 Школ госзакупок
  24. К кому пойти учиться?
  25. Обучение в сфере закупок – Топ 10 Школ госзакупок
  26. Еще больше запутались? Подберем Вам необходимый курс по госзакупкам
  27. Сводные данные по школам и курсам с ценой
  28. Профессиональный стандарт “ЭКСПЕРТ в сфере закупок”
  29. Профессиональный стандарт “СПЕЦИАЛИСТ в сфере закупок”

Курс повышения квалификации «Организация закупок отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ)»

Проведение обучения по фз о закупках

Курс повышения квалификации «Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ)» разработан для подготовки и актуализации знаний специалистов, председателей и членов комиссий заказчиков, которые осуществляют закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Для руководителей организации, специалистов в сфере закупок, председателей и членов комиссий по осуществлению закупок.

Программа курса направлена на изучение требований не только закона 223-ФЗ, но также позволит получить знания в области антимонопольного законодательства и тем самым обеспечить соблюдение антимонопольных требований в сфере закупок, что поможет Заказчику избежать обжалование действий (бездействия) заказчика и наложение штрафов.

Учебно-методические материалы, входящие в состав курса, максимально подробно и доступно раскрывают все вопросы, которые следует учитывать Заказчику при планировании и осуществлении закупочной деятельности в соответствии с 223-ФЗ. Материалы курса содержат ссылки на все нормативно-правовые акты, положения которых Заказчику следует учитывать при своей работе в соответствии с законом 223-ФЗ

Рекомендации специалистов-практиков, имеющих многолетний опыт работы в сфере закупок, приведенные в материалах курса, а также консультационное сопровождение в течение всего процесса обучения позволит оптимизировать работу и избежать ошибки при осуществлении закупочной деятельности. Слушателям, успешно окончившим курс, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Стоимость обучения и дисконтные программы

В настоящее время на обучение по курсу повышения квалификации «Организация закупок отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ)» действует специальное ценовое предложение.

От вышеуказанных ценовых предложений действуют скидки на обучение для социально значимых организаций-заказчиков, а также скидка на количество слушателей, направляемых на обучение от одной организации.

Скидка 10% предоставляется детским садам, органам социальной защиты, медицинским учреждениям, образовательным учреждениям, научным организациям и детским домам. Скидка 20% на обучение предоставляется при десяти и более слушателей по одному договору, а также организациям Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

При значительном количестве слушателей группы, направляемых на обучение заказчиком, а также при заключении второго и последующих договоров на обучение, нами может быть предложена дополнительная индивидуальная скидка на обучение, либо дополнительные бесплатные экспертные и консультационные услуги для организации-заказчика.

Особенности нашего обучения по 223-ФЗ

Учебный центр «ВШДО» создан в качестве образовательного заведения Торгово-промышленной палаты Самарской области.

Экспертная и консультационная работа в сфере организации закупок компаний с долей государственного участия на протяжении более 15 лет являет одной из наших основных компетенций.

В основе курсов лежит многолетний опыт работы конкретных специалистов – мы обучаем только тому, чем успешно занимаемся сами.

  • Обучение на курсах по 223-ФЗ ведут только преподаватели, имеющие большой опыт практической работы в сфере закупок, что позволяет слушателям получить реальные знания и предметные ответы на возникающие вопросы.
  • Мы используем современную дистанционную систему обучения, максимально приближенною к очному формату, с простым и комфортную для слушателя интерфейсом и возможностью постоянно общаться с преподавателями.
  • Нормативные документы, связанные с курсом повышения квалификации по 223-ФЗ, постоянно доступны в виде структурированной по темам правовой базы, которая непрерывно поддерживается нами в актуальном состоянии.
  • В качестве дополнительной привилегии, слушатели, успешно окончившие наши курсы повышения квалификации по 223-ФЗ, получают бесплатное консультационное сопровождение в сфере закупок на период трех месяцев.
  • По желанию заказчика, в случае комплектования группы слушателей, наши преподаватели готовы провести обучение по 44-ФЗ на территории заказчика с выездом на место как в полностью очном, так и в очно-заочном формате.
  • В случае выбора очно-заочной формы обучения, слушатель может самостоятельно выбрать количество очных занятий, исходя из уровня имеющейся подготовки и освоить остальную часть курса по 223-ФЗ без отрыва от работы.

В работе с заказчиками мы ориентируемся на потребности конкретных слушателей и готовы предложить включение в существующую программу повышения квалификации дополнительных материалов по специфике работы Вашей организации. При необходимости углубленного изучения практики работы в сфере государственных и муниципальных закупок, возможно индивидуальное обучение слушателя по отдельному учебному плану.

Учебный план курса повышения квалификации по 223-ФЗ 72 часа

№ п/пНаименование разделов и дисциплинВсего часовВ том числе:Контроль
лекциипрактические занятия
1Модуль 1. Общие принципы и положения, регламентирующие закупки отдельными видами юридических лиц
1.109.001 Введение в специальность. Правовая основа осуществления закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
  • Правовая основа осуществления закупок в соответствии с 223-ФЗ;
  • Реализация права заказчика на работу по правилам 223-ФЗ;
  • Документооборот организации при проведении закупок по 223-ФЗ;
  • Особенности закупок за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов.
66
1.209.002 Положение о закупке: основные принципы составления и распространенные ошибки.
  • Действия заказчика при введении своего Положения о закупке
  • Особенности формирования отдельных условий Положения о закупке;
  • Распространенные ошибки при разработке Положения о закупке.
55
1.3

Источник: https://vshdo.ru/contractual-system-223-fz

44-ФЗ для начинающих. Все о госзакупках простыми словами

Проведение обучения по фз о закупках

Государственные закупки — крупный рынок  для поставщиков. В 2021 году в Единой информационной системе закупок были опубликованы госзакупки общим объемом более 8 трлн руб., из которых более 1 трлн руб. отдано малому бизнесу.

Проведение госзакупок регулирует федеральный закон № 44 «О контрактной системе». В нем прописаны все правила проведения закупочной процедуры: от ее планирования, размещения в ЕИС до выполнения всех обязательств по контракту.

Кто может участвовать в госзакупках

В закупках по 44-ФЗ заказчиками являются государственные и муниципальные органы и учреждения, бюджетные организации. Участником госзакупок может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели. 

Участвовать в закупках не могут организации, ИП или физлица, которые: 

  • Находятся в процессе ликвидации, на стадии банкротства или конкурсного производства.
  • Имеют задолженность более 25% от балансовой стоимости активов.
  • Имеют судимость за экономические преступления по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
  • Привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (дача взятки) в течение двух лет до момента подачи заявки.
  • Имеют конфликт интересов с заказчиком или другим участником закупки (близкие родственные связи).
  • Являются офшорной компанией.
  • Входят в реестр недобросовестных поставщиков.
  • Подпадают под ограничения для участия в закупках, которые установило Правительство РФ.

Участник должен подтверждить, что может участвовать в госзакупке и не относится ни к одному из требований выше, на каждой электронной торговой площадке (ЭТП), где участвует в закупках.

Дополнительные требования к участникам госзакупок

Заказчики могут предъявить дополнительные требования к квалификации участников, их опыту, деловой репутации, финансовым ресурсам и оборудованию.

Такие требования устанавливают, если закупка касается реконструкции объекта культурного наследия, строительству объекта капитального строительства, ремонту автодорог и других работ из перечня Правительства РФ №99.

Подтвердить соответствие требованиям участник должен до подачи заявки на закупку — прикрепив документы в личном кабинете на федеральной ЭТП.

Заказчик может потребовать, чтобы участник закупки соответствовал требованиям на выполнение определенной деятельности — имел соответствующую лицензию для проведения работ, членство в саморегулируемых организациях и тд. 

Участник должен иметь патент, лицензионный договор или другое подтверждение прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Это требование обязательно, если в рамках контракта заказчик получает права на результаты интеллектуальной деятельности.

Требования не устанавливается, если по контракту поставщик создает или исполняет произведение литературы или искусства, финансирует прокат или показ национального фильма.

Преференции участникам

Некоторым участникам госзкакупок предоставляются льготы или приоритет при рассмотрении заявок. Например, госзаказчики обязаны проводить 15% от всего объема закупок среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Кроме СМП и СОНКО, преференции в госзакупках предоставляются: 

  • учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы,
  • организациям инвалидов,
  • поставщикам товаров из стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

Виды закупок

Госзаказчики могут закупить товар, работу или услуги 7 способами:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • электронный аукцион
  • запрос предложений
  • запрос котировок
  • закупка у единственного поставщика (проводится в ограниченных законом случаях). 

В зависимости от вида закупки победителя определяют одним из двух способов:

  1. По минимальной цене, предложенной в ходе закупки — аукцион, запрос котировок.
  2. По лучшему сочетанию цены и условий исполнения контракта, предложенным в заявках или окончательных предложениях — в конкурсах и запросах предложений.
Что нужно для победыКак участвовать
АукционНаименьшая ценаПодать заявку без ошибок, снижать цену на онлайн-аукционе. 
Конкурс Лучшее сочетание цены и условий исполненияНаправить заявку, в которой указаны цена, характеристики товара и другие условия исполнения контракта с подтверждающими их документами.
Запрос котировокНаименьшая ценаОтправить заявку, в которой согласиться с условиями исполнения контракта, описать товар и предложить цену.
Запрос предложенийЛучшее сочетание цены и условий исполненияНаправить заявку, в которой указаны цена, характеристики товара и другие условия исполнения контракта с подтверждающими их документами. Условия можно улучшить один раз после вскрытия всех заявок.

Также заказчики по 44-ФЗ могут провести закрытые конкурсы и аукционы, чтобы закупить товары, связанные с гостайной и обеспечением безопасности страны, услуги для Госфонда драгоценных металлов и камней, приставов и судей. Информация о таких закупках не публикуется в открытом доступе, а заказчик направляет приглашения для участия потенциальным поставщикам.

Где проводят госзакупки

Все закупки по 44-ФЗ проводят в электронной форме. Они проходят на восьми федеральных электронных торговых площадках (ЭТП): ЕЭТП, РТС-тендер, Сбербанк-АСТ, ЗаказРФ, НЭП, Российский аукционный дом, ЭТП ГПБ, ТЭК-Торг.

Чтобы участвовать в торгах по 44-ФЗ, нужно зарегистрироваться в ЕИС. Она дает доступ к госзакупкам на восьми федеральных ЭТП, а также к закупкам по капремонту по 615-ПП и торгам по 223-ФЗ для субъектов малого и среднего бизнеса. Регистрация в ЕИС бесплатная и действует три года. 

Поскольку закупки проводятся в электронной форме, то для участия в них необходимо наличие усиленной квалифицированной подписи. Она понадобится для регистрации в ЕИС, отправки заявки, участия в аукционе и подписания контракта.

Обеспечение заявки, контракта и гарантийных обязательств

При подаче заявки на закупку по 44-ФЗ участник должен предоставить обеспечение заявки. Так он подтвердит свое намерение участвовать в тендере. Размер обеспечения заявки зависит от размера начальной максимальной цены контракта (НМЦК): 

  • если НМЦК от 0 до 20 млн руб., то обеспечение заявки от 0,5 до 1% НМЦК
  • если НМЦК больше 20 млн руб., то обеспечение — от 0,5 до 5% НМЦК.

Обеспечение можно предоставить деньгами или банковской гарантией. Его вернут всем участникам после того, как определится победитель.

Победитель закупки при подписании контракта должен предоставить обеспечение исполнения контракта. Так он подтверждает, что исполнит свои обязательства по контракту.

Размер обеспечения контракта составляет от 10 до 30% от НМЦК. Предоставить его можно деньгами на счет заказчика или банковской гарантией.

Обеспечение заказчик полностью вернет, если поставщик выполнит все обязательства по контракту.

Также госзаказчик может потребовать обеспечения гарантийных обязательств. Если в закупке установлено такое требование, то заказчик может подписать акт о приемке только после предоставления обеспечения. Размер обеспечения гарантийных обязательств — не более 10% НМЦК.

Снижение начальной цены контракта на 25%

Если контракт с победителем заключен по цене, которая ниже НМЦК на 25% и больше, то к победителю применяются антидемпинговые меры:

  1. В закупках с НМЦК больше 15 млн руб. победитель должен предоставить обеспечение контракта увеличенное в 1,5 раза.
  2. В закупках с НМЦК меньше 15 млн руб. победитель может предоставить либо полуторное обеспечение контракта, либо подтвердить свою добросовестность и предоставить обеспечение в обычном размере (указан в документации). Добросовестность подтверждается тремя контрактами за 3 последние года, которые исполнили без неустоек. При этом цена одного из контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.

Кроме того, при снижении НМЦК на 25% и больше победитель не получит аванс, если он был предусмотрен в закупке. 

Реестр недобросовестных поставщиков

Если компания попала в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), то она не сможет участвовать в закупках по 44-ФЗ и других закупках, если заказчик установит соответствующее требование.

Причины, почему победитель закупки может попасть в РНП по 44-ФЗ:

  • Если он победил в закупке (или стал единственным допущенным участником закупки) и отказался заключать договор с заказчиком.
  • Компания победила в закупке, но подписала контракт позже необходимых сроков.
  • Победитель не предоставил обеспечение контракта, предоставил его поздно или с ошибкой.
  • Если контракт расторгнут по решению суда, потому что победитель серьезно нарушил обязательства по контракту.
  • Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

При этом, если договор расторгнут по соглашению сторон, то компанию не включат в РНП. Включение в РНП можно оспорить в суде.

Закон 44-ФЗ подробно объясняет участникам госзакупок правила работы, регламентирует параметры при выборе победителя, обязывает заказчика заключить контракт с победителем и оплатить товар в срок.

Поэтому он подходит начинающим участникам.

Но нужно помнить, что нарушение требований 44-ФЗ на любом этапе закупки, влечет штрафы для заказчика, а участнику грозит занесением организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/44-fz-dlya-novychkov

Обучение 44 ФЗ и 223 ФЗ в Москве

Проведение обучения по фз о закупках

Ведущие: Рогожникова Елена Сергеевна, Бугаева Наталия Андреевна – эксперты-практики с *** 13 летним опытом работы *** в государственных и коммерческих закупках

Обучение 44-ФЗ и 223-ФЗ в ЭмМенеджмент это:

  • 70% практического курса 44-ФЗ ***
  • Практика заполнения документации: аукцион, конкурс, котировка, план-график
  • Работа в личном кабинете заказчика zakupki.gov.ru                      
  • Анализ новшеств 2021 г., изучение типичных ошибок при работе с 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Оптимизация работы на zakupki.gov.ru 
  • Арбитражная практика 44-ФЗ и 223-ФЗ. Сроки, требования, споры, обжалование

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Выдается удостоверение.  Разработано в соответствии с Профстандартом 625н “Специалист в сфере закупок”

 Фрагмент курса:

 Программа курса по госзакупкам:

1. Система закупок1) Система и структура госзакупок: планирование – обоснование – закупка, способы закупки – исполнение контракта2) Составление планов закупок. Особенности планов-графиков3) Обоснование закупок. Признание закупки необоснованной4) Условия выбора метода определения начальной максимальной цены. Способы ее расчета.5) Особенности планирования закупок для юридических лиц в рамках 223-ФЗ6) Основные разделы Положения о закупке, типичные нарушения.7) Возможные способы закупок, порядок их проведения, особенности документооборота в рамках 223-ФЗ.8) Внесение изменений в Положение о закупке (практические рекомендации).
2. Общие вопросы1) Требования к участникам закупки: основные и дополнительные. Условия допуска к участию в закупках. Анализ «типичных» ошибок2) Антидемпинговые меры в контрактной системе3) Система способов определения поставщиков (подрядчиков)4) Правила описания объекта закупки в соответствии с законом № 44-ФЗ5) Обеспечение заявок на конкурсах и аукционах. Размер и формы6) Требования к банковской гарантии. Реестр банковских гарантий7) Обеспечение исполнения контракта. Размер и формы8) Закупки у субъектов малого предпринимательства9) Работа Комиссии заказчика. Функции и ответственность10) Состав документов, регламентирующих работу Комиссии по закупкам. 11) Состав, функции и обязанности членов Комиссии заказчика. Контрактная служба (контрактный управляющий).12) Признание процедур несостоявшимися. Отмена процедур.13) Особенности подготовительной работы для проведения закупочных процедур в рамках 223-ФЗ.
3. Проведение закупок1) Выбор способа закупки: обоснование, условия применения определенного способа.2) Порядок подготовки документации для проведения закупки (ее содержание)3) Порядок подготовки технического задания: содержание, алгоритм согласования4) Порядок проведения конкурсов и  аукционов5) Порядок проведения запросов котировок и запросов предложений6) Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика7) Права и обязанности заказчика, специализированной организации при проведении закупки8) Условия допуска к проведению торгов участников9) Критерии и порядок оценки заявок10) Особенности проведения закупочных процедур в рамках 223-ФЗ11) Возможные типичные ошибки участников торгов, необходимые действия по минимизации рисков.
4. Контракт1) Понятия договора, контракта. Виды контрактов. Библиотека типовых контрактов2) Банковское сопровождение контрактов3) Существенные условия контракта. Требования к структуре и содержанию контракта. Приложения4) Порядок приемки товаров, работ, услуг5) Ответственность сторон по контракту: пени и штрафы, новые правила определения6) Правила и порядок изменения контракта. Дополнительные соглашения7) Правила и порядок расторжения контракта. Алгоритм одностороннего отказа от исполнения контракта8) Уклонение поставщика от подписания контракта. Отказ от заключения контракта заказчиком9) Реестр контрактов. Отчет об исполнении контракта (этапа исполнения контракта): подготовка и размещение в ЕИС 10) Экспертиза исполнения контракта. Виды экспертиз. Требования к экспертному заключению. Требования к экспертам и экспертным организациям11) Особенности заключения договора по результатам закупки, проведенной в рамках 223 – ФЗ. – Как внести нужные изменения ( увеличить цену) в уже заключенный контракт? – Что делать, если сторона не выполняет своих обязательств? – Процедура расторжения контракта – почему, как, в каких случаях? – Как минимизировать или вовсе избежать штрафных санкций?
5. Контроль, аудит, мониторинг, обжалование1) Защита интересов заказчиков и поставщиков. Противодействие недобросовестным действиям заказчиков и поставщиков2) Способы защиты от недобросовестных поставщиков3) Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок внесения информации4) Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Плановые и внеплановые проверки5) Порядок подачи и рассмотрения жалоб. Результаты обжалования6) Анализ типичных нарушений заказчиков, комиссий. Практические примеры
6. Практика в ЕИС1) Формирование плана закупок2) Детальная подготовка технического задания3) Подготовка распорядительной документации по процедурам закупок (проведении конкурса, аукциона, запроса котировок)4) Рассмотрение документации для проведения торгов, личный кабинет заказчика zakupki.gov.ru5) Алгоритм размещения аукционной и конкурсной документации для проведения процедуры закупки
7. Итоговая аттестация

Формат курса:

         • Очное обучение – 120 учебных часов (48 очных). Рекомендуемое количество очных часов Минобрнауки. 

Очно – 6 дней. С 20.04. по 25.04.20 с 9.00. до 16.30.

         • Дистанционное обучение: видео-лекции, аттестационные работы

 Акции и скидки:

• Скидка 10% при оплате за 3 недели до обучения.  

• Скидка 5% при оплате за 2 недели до обучения.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

ПреподавателиБугаева Наталия Андреевна
– 13 летний опыт работы по специализации – Опыт работы преподавателем по госзакупкам более 5 лет   – Опыт работы руководителем отдела закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ) со стороны заказчика более 10 лет- Опыт работы руководителем тендерного отдела со стороны исполнителя более 3 лет   Трудовая деятельность:с 2021  г. – по настоящее время преподаватель по государственным и коммерческим закупкам. Руководитель тендерного отдела. Контрактный управляющийс 2007 – 2021 г.  ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, начальник отдела  контрактной службыс 2007 – 2021 г.  ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, преподаватель,ассистент кафедрыс 2002 по 2007 – Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области. Контрольно-аналитический отдел.  Специалист, юрист 3 класса (государственный служащий).
Рогожникова Елена Сергеевна
– 16 летний опыт работы по специализации – Опыт работы преподавателем по госзакупкам более 9 лет   – Опыт работы в ФАС специалистом отдела контроля госзаказов- Начальник тендерного и юридического отдела. Трудовая деятельность:с 2012 г. – по настоящее время преподаватель по государственным и коммерческим закупкамс 2012 – 2021 г.  руководитель специализированной тендерной организации2008 – 2012 гг. ОАО «ЧТЗ». Начальник тендерного и юридического отдела 2004 – 2008 гг. Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (гос.служба).

 О нас

Источник: https://moscow.xn--d1ababe6aaeff9c5g.xn--p1ai/obrazovanie/kursy-yurista/79-44-fz-kursy-obuchenie-72-chasa-dnevnoe

Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ

Проведение обучения по фз о закупках

По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно

Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон…

Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Профессиональная подготовка и обучение заказчика по 44-ФЗ

По закону о контрактной системе представители государственного заказчика обязаны все знать и уметь. Закон № 44-ФЗ предъявляет следующие требования:

  1. Заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ). 
  2. Требования к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы: комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ).
  3. Требования к квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих – должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 06.04.2021 № Д28и-841, письмо Минэкономразвития России от 13.05.2021 № Д28и-1220).

Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Минэкономразвития определяет точный перечень профессиональной деятельности лиц, которым рекомендовано обязательное обучение по контрактной системе:

  1. Специалисты заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе выполняющих функции члена комиссии по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего.
  2. Специалисты органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, органа аудита в сфере закупок.
  3. Сотрудники специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); по участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  4. Специалисты других видов деятельности в сфере закупок. 

Получается, что если вы нашли себя в этом списке, то повышать уровень квалификации и профессионального образования вам необходимо, даже если вы и так неплохо справляетесь со своими обязанностями.

Требования к обучению госзакупкам по Закону № 44-ФЗ

Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что:

  • минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов,
  • срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Обратите внимание на совместное письмо Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 г. «О направлении методических рекомендаций». 

  • Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
  • Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов, 144 часа или 120 часов. Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Профстандарты в сфере закупок

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н. А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет.

Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профстандарты для специалиста и эксперта в сфере закупок? 

Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:

  • Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
  • Во-вторых, с 1 июля 2021 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.

Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2021 № 14-0/10/В-2253. То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).

Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?

В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.

Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта.

А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в РНП.

Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.

А если поставщик участвует в электронных аукционах, ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.

Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор – ваша ответственность.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие.

Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени.

И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.

А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок – можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично».

 Онлайн-курсы в Школе электронных торгов обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы.

Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/38

Какие курсы госзакупок выбрать? ТОП 10 Школ госзакупок

Проведение обучения по фз о закупках

  Когда встает вопрос о выборе курсов по госзакупкам, то от разнообразия предложений разбегаются глаза. Помимо того, что различается стоимость курсов, их длительность, программа, полнота подаваемого материала.

Так еще и много компаний чьи компетенции в сфере закупок малы, они зарабатывают лишь на продаже курсов, за частую низкого качества.   Ситуацию усугубляет то, что многие организации предлагают диплом после прохождения курсов, при этом лицензии на ведение образовательной деятельности они не имеют.

Потратить время, деньги, получить не котирующийся диплом и поверхностные знания  – на самая хорошая перспектива.

К кому пойти учиться?

 
На что обратить внимание при выборе курсов по госзакупкам и как разобраться где настоящие эксперты, а где поверхностные знания?

  • В первую очередь я бы рекомендовал обратить внимание на наличие лицензии, это первый этап который отсеит маленькие компании чья экспертность в сфере обучения закупок сомнительна.
    Следующий пункт зависит от вашего уровня знаний темы госзакупок. Если вы уже проходили курсы, вы знаете в чем отличие 44-ФЗ и 223-ФЗ, вам просто требуется пройти повышение квалификации, то вы наверняка знаете, что вам нужно. Просто переходите в конец статьи и смело выбирайте из топ 3 компаний предоставляющих обучение.

Если вы только начинаете свой путь в госзакупках, то для начала нужно ответить себе на несколько вопросов:

  • Вы поставщик или заказчик ?

 
В первом случае выбирать курсы из раздела: Эксперт в сфере закупок (поставщик),
во втором – Специалист в сфере закупок (заказчик).

  • Обучение по 44-ФЗ и 223-ФЗ вместе или по раздельности?

 
Чем меньше областей охватывает курс тем он более детальный, вы будете более сосредоточенны на одной теме. Такой курс более качественный.

Например: Вы можете купить один курс для заказчиков и поставщиков, но вряд ли вам одновременно потребуется быть в двух ролях одновременно. Если к тому же такой курс проходит по экспресс программе, то и знания после его прохождения будут довольно посредственные.   На основе основных параметров мы составили рейтинг по десяти популярным компаниям предоставляющие обучение в сфере госзакупок.

Для тех кто не хочет читать подробности сразу открывайте рейтинг школ внизу статьи.

Обучение в сфере закупок – Топ 10 Школ госзакупок

 

 

Время существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамДиплом не будет котироваться.

Нет дистанционного обученияВремя существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамДистанционное обучение 44-ФЗ и 223-ФЗДиплом не будет котироваться.

Время существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамЕсть индивидуальные занятияДиплом не будет котироваться.

Время существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамВремя существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамВремя существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамВремя существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамКурс по 44 фз и 223-ФЗ растянутВремя существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамСмешанный курс для заказчиков и поставщиков.Время существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамВремя существования школы госзакупокПодробность курса госзакупокЭкспертность лекторов в сфере закупокВозможность выбора узкой специализацииПродолжительность обучения госзакупкамМаксимально полный и экспертный курс. Выбор редакции.

Еще больше запутались? Подберем Вам необходимый курс по госзакупкам

Если нет ИНН в быстром доступе или Вы частное лицо. Есть возможность указать ИНН его позже, в этом случае используйте ИНН 0000000000 КПП 000000000

Сводные данные по школам и курсам с ценой

Посмотреть сводную таблицу с ценами на обучение по 44-фз, с ценой на обучение по 223-фз, с наличием удостоверения, сертификата или диплома, картинка кликабельна.

Профессиональный стандарт “ЭКСПЕРТ в сфере закупок”

Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нуждМониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Консультирование по закупочным процедурам
Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нуждЭкспертиза закупочной процедуры
Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта
Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нуждУправление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации
Исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности

Полный текст документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 626н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК”

Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 626Н Посмотреть и скачать

Профессиональный стандарт “СПЕЦИАЛИСТ в сфере закупок”

Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нуждПредварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
Подготовка закупочной документации
Обработка результатов закупки и заключение контракта
Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нуждСоставление планов и обоснование закупок
Осуществление процедур закупок
Экспертиза результатов закупок, приемка контрактаПроверка соблюдений условий контракта
Проверка качества представленных товаров, работ, услуг
Контроль в сфере закупокМониторинг в сфере закупок
Аудит и контроль в сфере закупок

Полный текст документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 625н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК”

Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625Н Посмотреть и скачать

Какие курсы госзакупок выбрать? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://zakupki-gov-ru.com/kursy-goszakupok/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: