Публичное слушание земельное

Содержание
  1. Публичные слушания: зачем и как? / Sibdom.ru
  2. Когда проводятся публичные слушания?
  3. Как узнать о публичных слушаниях?
  4. Кто имеет право участвовать в слушаниях?
  5. Что нужно иметь с собой, приходя на слушания?
  6. Как выразить свое мнение на публичных слушаниях?
  7. Как узнать об итогах слушаний?
  8. Публичные слушания правил землепользования и застройки
  9. Цель публичных слушаний и права их участников по Градостроительному кодексу
  10. Внесение изменений в правила землепользования и застройки требует проведения самостоятельных слушаний 
  11. Правила землепользования и застройки должны быть изменены на местах в 2021 — 2021 году 
  12. Последствия неучета мнения участников публичных слушаний 
  13. Публичные слушания по порядку изменения вида разрешенного использования земельного участка и процедуре смены
  14. Виды земли – правовые нюансы
  15. Список документов для процедуры
  16. Заявление – пример
  17. Порядок процедуры по смене типа надела
  18. Публичные слушания

Публичные слушания: зачем и как? / Sibdom.ru

Публичное слушание земельное

Каждый год в Красноярске объявляют несколько десятков публичных слушаний по различным вопросам развития городской территории. По мнению законодателей, эта процедура должна помочь властям получить обратную связь от жителей, выявить ошибки в проектах и учесть пожелания горожан. На практике же складывается впечатление, что слушания проводятся формально.

Вместо того чтобы наладить диалог с жителями, что позволило бы избежать конфликтов в дальнейшем на стадии реализации проекта, слушания проводятся для галочки.

Последний пример — обсуждение проекта планировки северо-западного района Красноярска, когда представители московского института «Гипрогор» озвучили общие параметры застройки, после чего жителям было предложено ать.

Между тем сама процедура публичных слушаний действительно важна, и горожане могут влиять на градостроительные решения и отстаивать свои интересы.

Порядок проведения публичных слушаний установлен двумя документами: Градостроительным кодексом и положением об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Красноярске № 6–88 (редакция от 05.09.2021), которое утверждено красноярским горсоветом.

Когда проводятся публичные слушания?

Публичные слушания должны проводить при обсуждении генерального плана города, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий.

А также в тех случаях, когда застройщик хочет изменить существующие параметры освоения земельного участка, внести изменения в уже принятый проект планировки, согласовать условно разрешенное использование земли или установить публичный сервитут.

Сроки обсуждения зависят от вида слушаний. К примеру, публичные слушания по проекту планировки района занимают от одного до трех месяцев. За это время у горожан есть возможность познакомиться с предложениями проектировщиков.

Обязательная часть процедуры — открытое обсуждение, где авторы проекта рассказывают о своих предложениях для конкретной территории и отвечают на вопросы горожан. Чтобы участники слушаний могли заранее ознакомиться с проектом, в месте, указанном в объявлении о начале слушаний, размещают экспозицию проекта.

Кроме того, проект в обязательном порядке публикуется на сайте администрации города.

Как узнать о публичных слушаниях?

Объявление о готовящихся публичных слушаниях минимум за 10 дней до их проведения публикуется на сайте администрации города в разделе «Публичные слушания» («Город сегодня» — «Градостроительство» — «Публичные слушания») и в газете «Городские новости».

Кто имеет право участвовать в слушаниях?

По закону, на открытое обсуждение должны допускать только тех, чьи интересы непосредственно затрагивает разработанный проект. Это горожане, имеющие недвижимость или регистрацию в обсуждаемом районе. Однако в Красноярске сложилась другая практика.

«Если отталкиваться от требований законодательства, то участниками публичных слушаний по проектам планировки действительно должны являться те, кто живет на территории или владеет расположенным на ней объектом недвижимости, — рассказывает начальник отдела по правовому обеспечению подготовки документов территориального планирования управления архитектуры администрации Красноярска Ирина Бузунова.

— Но в Красноярске в публичных слушаниях могут участвовать и жители прилегающих территорий. Готовится, например, проект планировки для какой-то отдельной площадки в Октябрьском районе — прийти на слушания могут все жители Октябрьского района либо владельцы объектов недвижимости, расположенных на его территории.

Такая практика сложилась в связи с утверждением в рамках проекта планировки в том числе объектов транспортной инфраструктуры районного значения, объектов социальной инфраструктуры, которыми пользуются все жители района».

Что нужно иметь с собой, приходя на слушания?

Для участия в открытом обсуждении нужно иметь с собой паспорт или правоустанавливающие документы на объект недвижимости, расположенный на территории района. В последнем случае регистрация в обсуждаемом районе необязательна.

Как выразить свое мнение на публичных слушаниях?

Во время открытого обсуждения проекта участники могут выразить свое мнение по поводу предложений проектировщиков. Для этого им выдают специальные бланки.

Удивительно, но в положении об организации и проведении публичных слушаний № 6–88 достаточно подробно описано, как должны проходить открытые обсуждения, сколько времени отводится на выступления и сколько на вопросы, и ничего не сказано о том, как участники должны выражать свое мнение, чтобы его учли при подсчете .

«Все, что сказано в этом документе, — это то, что проект выносится на обсуждение, жители высказывают по нему свои замечания и предложения, — объясняет юрист ООО «Юридическое бюро «Арбикон» Ольга Пасынкова, — о ании в положении об организации и проведении публичных слушаний речи не идет».

Несмотря на это, каждый раз, подводя итоги открытого обсуждения, комиссия отчитывается, сколько было подано за и против проекта.

Если норм для заполнения бланка открытого обсуждения не существует, комиссия может учитывать как поданные против голоса только в тех бланках, в которых участники сами догадались указать, что они против проекта. Остальные считаются просто предложениями.

Поэтому заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки Солнечного, который вызвал такое недовольство у жителей, выглядит следующим образом: 4 голоса — за утверждение проекта; 1 — против утверждения проекта; поступило 40 предложений и замечаний.

Поэтому, заполняя выданный организаторами публичных слушаний бланк, нужно обязательно указать, о каком земельном участке идет речь (написать его кадастровый номер), голосуете вы за или против проекта, а также сформулировать предложения или замечания к проекту, если такие есть. Также нужно оставить свои личные данные: ФИО, год рождения, телефон и адрес регистрации.

Если поучаствовать в открытом обсуждении проекта не удалось, до окончания публичных слушаний у жителей еще есть возможность выразить свое мнение. Для этого предложения нужно отправить в управление архитектуры.

Для этого нужно распечатать бланк (он есть на сайте администрации в объявлении о публичных слушаниях) или просто написать замечания на листе А4 и подать в приемную управления архитектуры администрации города (улица Карла Маркса, 95, кабинет 304) или в единую канцелярию департамента градостроительства (улица Карла Маркса, 95, второй этаж). Кроме того, во время слушаний жители района имеют право задать специалистам все интересующие их вопросы, которые касаются проекта. Для этого нужно прийти на прием в управление архитектуры администрации города. Специалисты принимают по средам с 14:00 до 16:00 на улице Карла Маркса, 95, в кабинетах 404, 406, 308.

Как узнать об итогах слушаний?

Итоги слушаний подводит документ — протокол публичных слушаний, в котором комиссия отмечает, какое количество жителей поддержало проект, сколько высказалось против, сколько предложений и замечаний поступило.

«Все поступившие за время слушаний предложения мы направляем разработчику проекта, он их анализирует, после чего передает эту информацию заказчику проекта планировки, — рассказывает Ирина Бузунова. — Комиссия по публичным слушаниям выносит свое решение по поступившим предложениям. Если заявителю отказано, то в отказе должны содержаться аргументы, по какой причине».

На все поданные предложения администрация должна предоставить письменные ответы, отправив их заявителям по почте. Ответ вышлют в течение 20 дней после подписания протокола о результатах публичных слушаний.

Если поданные предложения не относятся к предмету публичных слушаний (например, касаются участка, который не входит в границы проекта планировки) или не отвечают установленным требованиям, ответ дается в течение 10 дней.

Несмотря на то что публичные слушания являются обязательным этапом принятия проекта планировки, их результат носит рекомендательный характер. Это значит, что, принимая решение, администрация может как учесть, так и не учитывать мнение горожан.

Справедливости ради надо сказать, что в Красноярске есть примеры, когда администрация не принимала проект планировки, потому что жители оказывались против. Не был принят проект планировки жилого района Яблони, в котором на единственном незастроенном участке в районе предлагалось разместить две 17-этажных «свечки».

Ровно год назад с тем же результатом закончились публичные слушания, где обсуждалось строительство торгового центра на набережной рядом с речным вокзалом, в этом году отклонили проект планировки левобережья.

Кроме горожан проект рассматривают депутаты горсовета, которые также должны вынести по нему свое решение.

После чего уже на основе всех этих мнений комиссия по публичным слушаниям готовит официальное заключение, в котором дает рекомендации главе города, стоит согласовать проект или нужно отправить его на доработку.

Информация об итогах публичных слушаний сразу после их завершения публикуется на сайте администрации города и в газете «Городские новости». Окончательное решение по проекту по результатам публичных слушаний принимает мэр Красноярска.

Так сегодня выглядит процедура публичных слушаний по вопросам градостроительства. Недавно Минстрой России предложил внести в нее изменения. Чтобы дать возможность участвовать в них всем заинтересованным сторонам, слушания предложено перенести в Интернет.

Сегодня далеко не все горожане могут попасть в нужное время на открытое обсуждение, если слушания будут проходить онлайн, количество участников вырастет.

Предлагали законодатели и сделать решение публичных слушаний обязательным, чтобы отменить его можно было только двумя третями депутатов, но это предложение не прошло.

© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom.ru

Источник: https://www.sibdom.ru/journal/1753/

Публичные слушания правил землепользования и застройки

Публичное слушание земельное

Правила землепользования и застройки включают градостроительные регламенты и карту зонирования (подп. 2–3 п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, далее — Кодекс). Зонирование, в частности, предполагает разделение всего поселения на несколько территориальных зон.

Ст. 35 Кодекса предусмотрена возможность выделения:

  • жилых, общественно-деловых, производственных зон;
  • зон инженерной и транспортной инфраструктуры, сельскохозяйственного использования;
  • зон рекреационного назначения, особо охраняемых территорий;
  • иных видов территориальных зон применительно к конкретному поселению. 

Для соответствующей зоны устанавливается градостроительный регламент, который в соответствии с п. 6 ст. 30, п. 1 ст. 36 Кодекса определяет, для каких целей можно использовать тот или иной земельный участок (виды разрешенного использования).

Градостроительным регламентом также регулируются параметры строительства в территориальной зоне, в том числе высотность, площадь и иные объемно-планировочные характеристики строящихся объектов (подп. 2–4 п. 1, пп. 1.2, 2.1 ст. 38 Кодекса). 

ВАЖНО! Согласно Градостроительному кодексу правила землепользования и застройки (далее — ПЗЗ) позволяют любому заинтересованному лицу получить информацию о том, каким образом и на каких условиях можно использовать тот или иной земельный участок. С утвержденными в целом ПЗЗ можно ознакомиться на сайте своего поселения либо путем получения выписки из правил землепользования и застройки в отношении конкретного участка в органах власти на местах. 

Без проведения публичных слушаний по правилам землепользования и застройки утверждение ПЗЗ не допускается (п. 3 ст. 31, п. 1 ст. 32 Кодекса).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Цель публичных слушаний и права их участников по Градостроительному кодексу

Каждый гражданин имеет право на максимально комфортные и благоприятные условия проживания. В то же время ни одно поселение невозможно себе представить без наличия производственных и непроизводственных сфер бизнеса, эксплуатируемой или строящейся недвижимости, разветвленной инфраструктуры и коммуникаций.

Основная цель проведения публичных слушаний по проекту ПЗЗ (далее — слушания) состоит в том, чтобы население и (или) владельцы земельных участков и объектов недвижимости активно участвовали в создании общих для всех стандартов эксплуатации и застройки территории, обеспечивающих:

  • прозрачность любых градостроительных решений, начиная с установки торгового павильона и заканчивая строительством многоэтажных домов и промышленных предприятий;
  • исключение хаотичной, произвольной, точечной застройки территории. 

Участие в слушаниях позволяет заинтересованным лицам:

  • знакомиться в полном объеме с проектом ПЗЗ (подп. 2 п. 5 ст. 5.1 Кодекса);
  • получать консультации по всем материалам экспозиции ПЗЗ от организатора слушаний (п. 9 ст. 5.1 Кодекса);
  • вносить свои письменные и устные предложения/замечания в ходе проведения собрания участников слушаний (п. 10 ст. 5.1 Кодекса);
  • получать выписку из протокола слушаний, где отражены предложения участника (п. 20 ст. 5.1 Кодекса). 

Внесение изменений в правила землепользования и застройки требует проведения самостоятельных слушаний 

На практике зачастую возникают ситуации, когда требуется внести изменения в ПЗЗ, например установить иные границы территориальных зон или изменить градостроительные регламенты.

Согласно п. 1 ст. 33 Кодекса порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки аналогичен порядку их первоначального принятия, что означает обязательность проведения слушаний по проекту изменений в ПЗЗ.

Исключением являются случаи, когда в ранее принятых ПЗЗ не обеспечена возможность размещения на соответствующей территории тех объектов, которые необходимы органам власти для осуществления своих полномочий (пп. 3.3 ст.

 33 Кодекса). 

ВАЖНО! Слушания по проекту изменений в ПЗЗ проводятся даже в тех случаях, если изменения незначительны или носят технический (редакционный) характер. 

Правила землепользования и застройки должны быть изменены на местах в 2021 — 2021 году 

Законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 27.12.2021 № 455-ФЗ (далее — закон № 455-ФЗ) Кодекс дополнен ст. 5.1, в которой впервые на федеральном уровне конкретизирован состав участников публичных слушаний и установлено требование об обязательной идентификации участников слушаний до начала их проведения.

Участниками слушаний могут быть:

  • граждане, постоянно проживающие на территории действия ПЗЗ;
  • владельцы земельных участков и (или) расположенных на них объектов капстроительства (помещений в них). 

ВАЖНО! Анализ ст. 5.1 Кодекса дает основание утверждать, что участниками слушаний по признаку проживания могут быть только граждане, зарегистрированные по месту жительства на соответствующей территории. 

Ст. 5.1 Кодекса установлена еще одна значимая новелла, согласно которой организатор слушаний обязан впоследствии дать аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета всех внесенных участниками предложений и замечаний. 

ВАЖНО! Новые правила применяются к процедуре проведения публичных слушаний только при наличии правового акта органов власти, принятого на основе изменений, внесенных законом № 455-ФЗ (пп. 1–2 ст. 19 закона № 455-ФЗ). 

Последствия неучета мнения участников публичных слушаний 

Заключение о результатах публичных слушаний не является обязательным для органов власти при принятии решения об утверждении ПЗЗ (п. 2 ст. 32 Кодекса). В то же время судебная практика по конкретным делам подчеркивает необходимость учета обоснованных мнений заинтересованных лиц, выраженных на публичных слушаниях.

В постановлении ФАС Уральского округа от 02.03.2021 по делу № А60-602/2021 суд округа прямо указал на то, что при рассмотрении дела нижестоящие суды неправомерно не учли тот факт, что оспариваемое решение было мотивировано также результатами обязательных публичных слушаний и не опровергли обоснованность причин, из которых исходили участники публичных слушаний. 

*** 

На основании изложенного можно сделать вывод об усилении роли института публичных слушаний в сфере землепользования и градостроительства и становлении прозрачного и понятного механизма принятия градостроительных решений с непосредственным участием населения и бизнеса.

Источник: https://rusjurist.ru/stroitelstvo/publichnye_slushaniya_pravil_zemlepolzovaniya_i_zastrojki/

Публичные слушания по порядку изменения вида разрешенного использования земельного участка и процедуре смены

Публичное слушание земельное

Каждый имеющий в своей собственности землю может использовать её только так, как это разрешено, согласно вида разрешенного использования. В случае необходимости использования в других целях, придется пройти процедуру его изменения.

Виды земли – правовые нюансы

Исходя из статьи 7 Земельного Кодекса РФ выделяются следующие виды земли.

  • Сельскохозяйственного назначения, которые используются государством, юридическими лицами и частными лицами;
  • земли поселений для последующего жилищного строительства и развития инфраструктуры населенных пунктов;
  • промышленного и специального назначения, на которых производится добыча полезных ископаемых и обеспечивается производство;
  • земельные объекты и участки, находящиеся под особой охраной государства. Такие земли имеют особую природную, культурную, эстетическую и историческую ценность;
  • лесной фонд. Земли с лесами, используемые для функционирования лесничеств;
  • земельные участки запаса, находящиеся в муниципальной или государственной собственности.

Использование всех земель регламентируется различными нормативными актами, которые подразделяют на такие группы:

  • Генеральный план, который содержит в себе сведения о развитии муниципальных земель. Определяет функциональные зоны, меры их защиты при чрезвычайных ситуациях и сведения о границах участков;
  • правила землепользования, в которых содержится вся информация о развитии территорий, охране объектов культуры, использования имеющихся природных ресурсов;
  • документы зонирования, содержащие сведения о функциональных зонах находящихся в муниципальной собственности. При этом вся земля делится на области, которые должны использоваться для конкретных целей. В этих же документах определяется назначение каждой зоны, виды образований и её возможное развитие;
  • градостроительный регламент, определяющий для зон внутри муниципалитета способ применения, максимальные размеры наделов и требования к застройке, ограничения по использованию земли.

СПРАВКА! Регламент не разрабатывается для сельскохозяйственных земель, покрытых лесами или затопленных.

Список документов для процедуры

Владеющему земельным наделом, в первую очередь, следует обратиться в местную администрацию для уточнения вопроса о наличии постановления, которое послужит основанием для изменения ВРИ. Затем, необходимо подготовить следующий список документов.

  1. Заполненное собственником заявление на изменение ВРИ в местную администрацию;
  2. общегражданский паспорт или любое другое удостоверение личности;
  3. если землей владеет юридическое лицо, то необходима выписка из ЕГРЮЛ;
  4. в случае, если владельца представляет доверенное лицо, то подается копия его паспорта и нотариальная доверенность со списком его полномочий;
  5. выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности, в которой должны быть указаны основные характеристики участка и документ, на основании которого земля перешла в собственность владельца;
  6. адресный или ситуационный план участка, позволяющий определить его местоположение и границы;
  7. в случае подачи заявления арендатором земли необходимо согласие арендодателя;
  8. для находящихся на участке капитальных строений документы о их регистрации;
  9. проект планировки территории, на которой находится участок.

Заявление – пример

В заявлении должны быть указаны:

  • данные о органе, куда направляется заявление и о ответственном лице;
  • данные заявителя;
  • полные сведения о участке (кадастровый номер, категория, адрес) и присвоенный ВРИ;
  • сведения о предпочтительном использовании надела;
  • обоснование для смены ВРИ;
  • данные о прилагаемых документах.

Образец заявления можно скачать здесь.

Порядок процедуры по смене типа надела

Полностью процедура смены вида разрешенного использования земельного участка состоит из пяти этапов.

  1. Подача заявления и всех необходимых документов;
  2. анализ документации внутри местной администрации. На этом этапе возможно внесение корректировок;
  3. дальнейшее рассмотрение на основе декларации;
  4. публичные слушания по вносимым изменениям;
  5. рассмотрения протокола слушаний в администрации и вынесение постановления;
  6. отправка документов в Росреестр для изменения категории в кадастре.

Публичные слушания

Проводятся в присутствии представителя администрации, заявителя и всех лиц чьи интересы затрагивает смена ВРИ. К таким лицам относятся владельцы соседних наделов, арендодатели и арендаторы, а также другие, непосредственно заинтересованные лица.

СОВЕТ! Лучше заранее заручится согласием заинтересованных лиц, во избежание возникновения споров во время слушания

В протоколе слушаний должны быть отмечены не только окончательное решение, но и публичное обсуждение вопроса. Для дальнейших действий потребуются оба этих документа.

При соблюдении процедуры по смене ВРИ и соблюдении всех регламентирующих это действие законодательных документов, этот процесс достаточно прост и не потребует привлечения юристов, если владелец сам в состоянии посетить несколько инстанций.

Источник: https://georeestr.com/registratsiya-obektov/poryadok-izmeneniya-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: