Пункт 4 ст 13 закона 115 фз

Содержание
  1. 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов”: ключевые выдержки из закона
  2. На кого распространяется действие Федерального закона 115-ФЗ
  3. Действия, направленные на реализацию закона
  4. Контроль операций
  5. Основные обязанности финансовых организаций
  6. Идентификация клиентов и их бенефициарных владельцев
  7. Обновление ранее полученной информации
  8. Фиксация и представление информации уполномоченному органу
  9. Блокирование счетов
  10. Хранение информации
  11. Права финансовых организаций
  12. Ограничение прав кредитных организаций
  13. Дополнительные меры, применяемые Росфинмониторингом
  14. Ответственность за нарушение Федерального закона 115-ФЗ
  15. Суть 115 фз О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  16. Федеральный закон № 115-ФЗ: главные положения
  17. Обзор самых важных его статей и частей
  18. История редакций и изменений закона
  19. Изменения 2021-2021 года
  20. Что делать если заблокировали банковский счет по 115-ФЗ: инструкция
  21. Уведомляем госорганы о трудовых отношениях с иностранцами – Все о кадрах
  22. О ком следует уведомить
  23. «Безвизовые» иностранцы
  24. «Визовые» иностранцы
  25. Временно и постоянно проживающие в РФ иностранцы
  26. Граждане республик Беларусь и Казахстан
  27. Продление срока действия разрешения на работу
  28. Закон о блокировках 115-ФЗ: справочник из 8 главных документов с описанием и ссылками на текст
  29. Добавьте себе в закладки этот мини-справочник
  30. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”
  31. Не так страшна сама подозрительная сделка, как факт отказа по ней.
  32. Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России 02.03.12, №375-П
  33. Положение ЦБ РФ550-Пот20.06.2021“Положение о порядке доведения до сведения кредитных организацийи некредитных финансовых организацийинформации о случаях отказав выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом”
  34. Методические рекомендации 18-МР от 21.07.17

115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов”: ключевые выдержки из закона

Пункт 4 ст 13 закона 115 фз

Согласно 115-ФЗ, контролю подлежат операции на сумму не менее 600 тыс. рублей и операции, обладающие признаками необычной сделки. Нарушение положений ФЗ может привести к блокировке счетов клиента и отзыву лицензии у финансовой организации.

Главной целью Федерального закона (ФЗ) N 115-ФЗ от 07 августа 2001 г. “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” является защита прав граждан и государства.

Данный ФЗ регламентирует отношения физических лиц и компаний, являющихся субъектами закона, с государственными органами, контролирующими денежные операции, с целью недопущения включения средств в незаконный оборот.

На кого распространяется действие Федерального закона 115-ФЗ

Таблица 1. Субъекты 115-ФЗ

КатегорияСубъекты
Физические лицаРоссийские граждане.
Иностранные граждане.
Лица без гражданства.
Организации и индивидуальные предпринимателиКредитные организации.
Участники рынка ценных бумаг.
Страховые компании.
Федеральная почтовая связь.
Ломбарды и компании, занимающиеся скупкой драгметаллов, драгоценных камней и изделий из них.
Устроители лотерей, тотализаторов и т.д.
Управляющие компании инвестиционных, негосударственных пенсионных, паевых фондов.
Занимающиеся операциями с недвижимостью.
Потребительские кооперативы.
Микрофинансовые организации.
Операторы связи и т.д.
Иностранные структуры.

Действия, направленные на реализацию закона

К действиям, направленным на реализацию положений закона, относятся обязательный и внутренний контроль, а также запрет на информирование о мерах, предпринятых для его соблюдения. Исключение составляет информация о состоянии счета, его блокировке, отказе в заключении договора на банковское обслуживание или в проведении операций, а также о необходимости предоставления документов.

Контроль операций

Контролю подлежат операции в рублях и иностранной валюте, соответствующие определенным критериям. Они делятся на операции, подлежащие обязательному контролю, и операции, имеющие признаки необычной сделки.

Таблица 2. Операции, подлежащие обязательному контролю

СуммаСуть операции
≥600 тыс. рубОперации с денежной наличностью.
Снятие или зачисление на счет юр. лица денежной наличности, если это не соответствует характеру его бизнеса.
Покупка или продажа физ. лицом наличной валюты.
Приобретение или продажа физ. лицом ценных бумаг за наличные.
Обналичивание физ. лицом чека на предъявителя, полученного у нерезидента.
Обмен банкнот одного достоинства на другое.
Внесение физ. лицом в уставный капитал компании денежной наличности.
Получение или перевод денежных средств лицу, зарегистрированному на территории государства, не придерживающегося рекомендаций ФАТФ, или имеющего счет в кредитной организации, находящейся на этой территории.
Операции по счетам и вкладам.
Сделки с движимым имуществом (драгметаллами, ювелирными изделиями, страховыми выплатами, лизинг и т.д.).
Поставки по оборонному заказу.
≥ 3 млн рубСделки с недвижимостью.
≥ 100 тыс. рубПолучение некоммерческой организацией средств и имущества от иностранных государств и организаций или переводы в их адрес.
≥ 10 млн рубОперации организаций, имеющих стратегическое значение для ОПК.
Независимо от суммыОдин из участников сделки – лицо, подозреваемое в участии в экстремистской деятельности.

Примечание. Полный перечень признаков необычной сделки содержится в Приложении к Положению Банка России № 375-П от 2 марта 2012 г.

Самые распространенные из них: запутанный или необычных характер сделки, не имеющий очевидного экономического смысла, и  несоответствие сделки целям деятельности компании.

Если операция подпадает под один из пунктов перечня, клиент обязан предоставить банку документы, подтверждающие чистоту сделки.

Основные обязанности финансовых организаций

  • Идентификация клиентов и их бенефициарных владельцев, согласно определенным критериям.
  • Обновление полученной ранее информации.
  • Фиксация и предоставление информации в Росфинмониторинг.
  • Блокирование денежных средств и другого имущества.
  • Проверка присутствия среди клиентов лиц, в отношении которых принято решение по замораживанию счетов.
  • Хранение информации.

Идентификация клиентов и их бенефициарных владельцев

Финансовые организации обязаны идентифицировать лицо, обратившееся к ним, используя определенные критерии.

Таблица 3. Критерии идентификации

ОбязанностьСубъектИнформация
Идентификация клиентаФизическое лицо
  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата рождения.
  • Гражданство.
  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность, и, при необходимости, документов, подтверждающих право находиться на территории Российской Федерации.
  • Адрес места регистрации или пребывания.
  • ИНН (при наличии).
Юридическое лицо
  • Наименование.
  • Организационно-правовая форма.
  • ИНН или код иностранной организации.
  • ОГРН.
  • Адрес регистрации.
  • Информация о бенефициарных владельцах.

Обновление ранее полученной информации

Обновление идентификационной информации должно происходить минимум один раз в год, а при возникновении сомнений в ее актуальности и истинности – в течение семи рабочих дней.

Негосударственные пенсионные фонды должны обновлять информацию о застрахованных не реже одного раза в три года, но при возникновении подозрений в недостоверности информации обязаны перепроверить ее в течение семи рабочих дней.

Фиксация и представление информации уполномоченному органу

В обязанности организаций, совершающих операции с денежными средствами, входит фиксация и предоставление уполномоченному органу в трехдневный срок следующей информации по операциям, подлежащим обязательному контролю:

  • Вид операции.
  • Причины для ее совершения.
  • Дата операции.
  • Сумма.

Кроме того, финансовые организации обязаны предоставлять информацию по запросам уполномоченного органа в порядке, установленном Центробанком РФ.

Блокирование счетов

Финансовые организации обязаны блокировать денежные средства и другое имущество клиентов, включенных в перечень экстремистов и террористов. Блокирование должно происходить незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня с момента внесения изменений в перечень экстремистов. Проверка присутствия в нем своих клиентов должна проводиться не реже одного раза в три месяца.

Хранение информации

Юридическое дело, содержащее документы, необходимые для идентификации, подлежит хранению в течение пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Права финансовых организаций

При возникновении подозрений, что деятельность клиента может иметь незаконный характер, или он контактирует с лицами или организациями, имеющими отношение к подобной деятельности, кредитная организация имеет право:

  • Отказать ему в заключении договора на банковское обслуживание в соответствии с правилами внутреннего контроля.
  • Расторгнуть договор, если в течение года клиенту не менее двух раз было отказано в проведении операций по причине непредставления им сведений, подтверждающих чистоту сделки.
  • Отказать в проведении операции по поручению клиента на пять рабочих дней.

Ограничение прав кредитных организаций

Банкам запрещено открывать счета без личного присутствия клиента либо его законного представителя, а также без предоставления ими информации, необходимой для идентификации. Это ограничение не действует в случаях, если клиент или его представитель прежде уже были идентифицированы.

Запрещено также открывать счета в случаях, когда существует подозрение, что данный счет может быть использован клиентом в операциях по легализации средств.

Дополнительные меры, применяемые Росфинмониторингом

Росфинмониторинг может принять решение о замораживании всех счетов физического или юридического лица, если есть обоснованные подозрения в его участии в террористической деятельности или он включен в перечень лиц, участвующих в ней.

Решение о блокировке счетов незамедлительно размещается в сети Интернет, на сайте Росфинмониторинга. Ограничения могут быть отменены в судебном порядке.

Физ. лицам, к которым были применены подобные меры, может быть назначено ежемесячное пособие в размере десяти тысяч рублей.

Имущественные претензии третьих лиц, возникшие в результате блокирования счетов, могут быть удовлетворены через суд. Судебные издержки в данном случае будут возмещены за счет средств на заблокированных счетах ответчика или иного имущества.

Ответственность за нарушение Федерального закона 115-ФЗ

Нарушение финансовой организацией положений данного закона может привести к отзыву у нее лицензии. Лица, виновные в нарушении законодательства, несут ответственность в соответствии с Гражданским, Административным и Уголовным кодексами.

В завершение видео о том, как обезопасить свой расчетный счет от блокировки, согласно последней редакции 115-ФЗ.

Источник: http://prorko.ru/spravochnik/fz-115-ob-otmyvanii-dohodov/

Суть 115 фз О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Пункт 4 ст 13 закона 115 фз

Последнее обновление: 09.02.2021

К сожалению, российскому бизнесу не чуждо такое понятие, как «отмывание денежных средств». Зачастую это происходит для того чтобы уйти от налогов. Но, государство должно и обязано с этим бороться. Поэтому в августе 2001 года был принят соответствующий закон.

Федеральный закон № 115-ФЗ: главные положения

В России существует чёткий список организаций, которые имеют право осуществлять работу с денежными средствами, вне зависимости от того, от кого они поступают. В первую очередь, это банки. Они работают как с наличными денежными средствами, так и с безналичными. В законе прописаны 2 основные обязанности банка:

  • фиксация всех сделок, которые подлежат контролю со стороны государства. Если стоимость сделки равна или превышает отметку в 600 тысяч рублей, она должна быть зафиксирована банком, а сведения о ней направлены в уполномоченные органы. Это касается не только переводов, но и выдачи займов, кредитов, сделок купли-продажи и прочего;
  • фиксация сделок, которые, по мнению банка, имеют сомнительный характер. Здесь возникают проблемы для бизнеса, потому что понятия «сомнительная сделка» в законодательстве не прописано. Здесь полномочия по определению признаков остаются у кредитного учреждения.

Теперь нужно разобраться, где собирается информация обо всех транзакциях. Это:

  • Федеральная служба по финансовому мониторингу. Бизнесмены с этим органом исполнительной власти сталкиваются довольно редко, но его деятельность напрямую связана с ведением честного российского бизнеса;
  • Департамент банковского надзора. Он находится в ведении ЦБ РФ. Область деятельности – банки, осуществляющие деятельность на территории России. Говоря простым языком – это надзор за банками;
  • Управление по соблюдению банковского законодательства или Служба Она есть в каждом банке, именно она занимается определением «сомнительности сделки», именно с ней напрямую работают бизнесмены при возникновении проблем по сделкам.

Банкиры самостоятельно решают, какая сделка имеет признаки сомнительности, а какая нет. Может быть так, что 10 однородных сделок проведено, а 11 заблокировали.

Если при совершении перевода или платежа с помощью Клиент – банка, последний перестаёт работать, то нужно сразу же обращаться в банк.

Ответ будет довольно «предсказуем» – отказано по нормам  Закона № 115-ФЗ. Выход – менять кредитное учреждение!

Обзор самых важных его статей и частей

Закон № ФЗ 115 о противодействии легализации отмыванию доходов был принят 07. 08. 2001 года. В него постоянно вносятся изменения, соответствующие реалиям современной жизни. Состоит он из 5 глав, в каждой говорится о конкретных вещах. В частности:

  • Глава 1. Здесь даны общие положения данного закона. Своё действие закон распространяет на граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также на организации, которые в ходе своей деятельности имеют отношения с денежными средствами;
  • В главе 2 говорится о мерах, которые предпринимает государство для того чтобы сократить оборот легализации тех доходов, которые были получены преступным путём.

В законе ФЗ 115 ст. 5 «О легализации» приведен исчерпывающий перечень организаций, которые имеют право, на территории России, осуществлять операции с денежными средствами.

В ст. 6 115 – ФЗ сказано, что в России существует операции, проводимые с денежными средствами, подлежащие обязательному контролю со стороны государства. Главное условие для применения контролирующих мер, это превышение суммы по одной сделки отметки в 600 тысяч рублей. В этой статье подробно расписан перечень операций, контролируемых государством при таких условиях.

В ст. 7 115-ФЗ говорится о правах и обязанностях юридических лиц, осуществляющих в ходе своей деятельности операции с денежными средствами, как наличным, так и безналичным способом. В пункт 3 ч. 1 ст.

7 115 ФЗ, и в других пунктах данной статьи говорится о том, что прежде чем осуществить работу с денежным средствами, организация, осуществляющая такие операции, должна идентифицировать клиента.

Далее приводятся различные методы идентификации, в зависимости от юридического статуса клиента.

  • В главе 3 этого федерального закона говорится об организации деятельности по борьбе с легализацией преступных доходов;
  • Глава 4 содержит в себе нормы международного сотрудничества в сфере действия данного закона;
  • Глава 5 – это заключительные положения. В п. 4 ст. 13 ФЗ 115 говорится об ответственности, к которой будет привлекаться те, кто нарушает действия данного закона.

Даже при тщательном изучении данного закона, могу возникнуть проблемы с кредитными учреждениями. Если счёт будет заблокирован из-за сомнительности сделки, то ожидать скорых денежных операций не стоит.

История редакций и изменений закона

Изменения в Закон № 115-ФЗ «О противодействии» вносились много раз. Сам он был принят Государственной Думой 13. 07. 2001 года, одобрен Советом Федераций 20. 07. 2001 года, а 07. 08. 2001 года вступил в свою юридическую силу.

Первое изменение было внесено уже в 2002 году Законом 131-ФЗ. Оно включало в себя несколько дополнительных определений. В частности, было введено понятие «финансового терроризма». Была несколько откорректирована ст. 6, также были внесены изменения в ст. 7.

Последующие редакции закона вносились из-за изменяющейся ситуации в стране. Добавлялись новые понятия, термины, банкам давались новые инструкции. Последние изменения были внесены 18. 03. 2021 года Законами № 32-ФЗ и 33-ФЗ.

Изменения 2021-2021 года

В прошлом и текущем году, Закон редактировался несколько раз. В 2021 году кратко:

  • в список организаций, которые могут, на законных основаниях, проводить операции с денежными средствами, были внесены негосударственные пенсионные фонды. Но, делать это они могут только в рамках своей основной деятельности;
  • было введено новое понятие «финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения»;
  • была введена новая ст. 7. 5, в которой прописаны меры, применяемые для противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  • была введена ст. 10. 2, в которой говорится о международном сотрудничестве в данной сфере;
  • в ст. 7 была внесена обязанность банков заключать договоры банковского вклада только при предъявлении документов, подтверждающих открытие вклада на предъявителя;
  • в иные статьи также были внесены изменения, соответствующие сложившейся ситуации в стране.

В марте текущего года вступила в силу 57 последняя редакция закона.

Внесённые изменения затрагивают организации, входящие в банковскую группу или в банковский холдинг, а также адвокатов, нотариусов и других, которые оказывают услуги юридического и бухгалтерского характера.

Все они, имея соответствующее распоряжение от своего клиента, совершают операции с денежными средствами, порой довольно крупными суммами.

Для организаций, которые входят в банковские объединения или холдинги, данные изменения носят исключительно положительный характер. В отношении остальных есть несколько негативных моментов.

В частности, они теперь также могут применять меры по блокировке счёта своего клиента. Данные поправки вступили в силу уже через 18 дней после того, как были вынесены на обсуждение.

Адвокаты, нотариусы и прочие, не успели к ним подготовиться, что привело к неудобствам именно для них.

То есть, для этих субъектов до сих пор нет ясности, как им исполнять новые обязанности, а также фиксировать факт их выполнения. Поэтому всем вновь описанным субъектам необходимо:

  • пройти обучение в разумные сроки, либо провести внеплановый инструктаж в трёхдневный срок. То есть, до 21 марта пройти обучение по новым правилам должны были уполномоченные сотрудники организаций, входящих в банковские объединения и холдинги;
  • все адвокаты, нотариусы и прочие, должны обновить свои правила внутреннего распорядка. Сделать это нужно было до 18. 04. Текущего года. То есть, им был дан всего месяц.

Если субъект участвует в программе «Добровольное сотрудничество с Росфинмониторингом», то ему рекомендуется:

  • обновить свой личный кабинет в соответствии с полученными изменениями;
  • пройти дополнительное обучение;
  • полученные знания нужно будет использовать при заполнении отчета о результатах внутреннего контроля. Соответствующий раздел есть в Личном кабинете.

По мнению многих, кто по роду деятельности связаны с Законом № 115-ФЗ и имеет соответствующую практику, принятые изменения являются лишними и избыточными.

Что делать если заблокировали банковский счет по 115-ФЗ: инструкция

Согласно нормам Закона № 115-ФЗ бане имеет право заблокировать счета своего клиента.

Причин может быть несколько. В частности:

  • есть подозрения, что один из клиентов является террористом;
  • сумма операции составляет 600 тысяч рулей и более;
  • сделка проводится по поручению лиц, которые находятся в розыске;
  • у российского банка появились подозрения в том, что документы, которые переданы в кредитное учреждение для подтверждения, не являются подлинными;
  • счётом клиента заинтересовались налоговики, и по их просьбе произошла блокировка;
  • большое количество операций осуществляется предприятием в пользу некоего физического лица.

Блокировка расчётного счёта для большинства является неприятным сюрпризом. Клиент узнаёт об этом сразу же, как только деньги замораживаются. Невозможно провести никакие операции, даже вывести деньги со счёта на свою личную банковскую карту. Необходимо сразу же обращаться в банк.

Потом нужно составить заявление с просьбой указать причину блокировки. Устно её сообщать никто не будет. Максимум, что скажут, то, что счёт заморожен на основании Закона № 115-ФЗ. В письменном виде дадут более полный ответ.

Проверка будет осуществлять уполномоченными органами примерно 1,5 месяца. В течение этого периода никакие операции с деньгами проводить не получится. Чем быстрее клиент представит подтверждающие документы, тем быстрее счёт будет разблокирован.

Нередко клиенты поступают следующим образом. Они не дожидаются окончания проверки, а закрывают счёт. Потом открывают другой счёт, в другом банке, и сразу же проводят все свои операции. Как только договор с банком расторгается, клиент получает на руки всю заблокированную ранее сумму денежных средств.

В данном контексте хотелось бы сказать о некоторых банках, которые при закрытии счета по инициативе клиента могут удерживать неустойку в размере до 10% от суммы хранящейся на счете. Обычно такие условия прописываются в первичном договоре. В качестве примера можно привести МодульБанк и Тинькофф Банк.

Но необходимо понимать, что нужно делать, если счёт заблокирован, а операции проводить необходимо. Как только счёт блокируется, эта информация поступает во все банки. Поэтому быстро открыть счёт в другом кредитном учреждении может не получиться. Чтобы получить доступ к своим средствам в кратчайшие сроки, необходимо предпринять следующие действия:

  • обратиться в банк с письменным заявлением об уточнении причины блокировки счёта;
  • пока клиент ждёт ответа, он может подготовить все документы, которые могут подтвердить, что совершаемая операция является «чистой»» и не попадает под действия Закона № 115-ФЗ;
  • если причиной блокировки является судебное решение, то необходимо подготовить апелляцию и подать её в вышестоящий суд. Возможно, произошла ошибка, суд это увидит, и счёт будет разморожен в кратчайшие сроки;
  • если никаких поводов для блокировки, по мнению клиента не было, а банк на контакт не идёт, рекомендуется обратиться в юридическую фирму, которая оказывает услуги в данной области. Консультация опытного специалиста поможет быстрее разобраться в проблеме;
  • если нет надежды на разблокировку, то можно закрыть счёт, забрать все деньги, обратиться в другой банк. Как только счёт будет закрыт, а договор с кредитным учреждением расторгнут, можно спокойно обращаться в другой банк. Они не откажут в открытии счёта.

Но чтобы избежать заморозки счёта, необходимо следовать некоторым простым правилам. В частности, банки «не любят»:

  • когда у одной организации есть несколько счётов, и разные операции совершаются при помощи разных счетов. Лучше иметь один счёт и пользоваться им постоянно;
  • у клиента «массовый» юридический адрес;
  • директор находится в возрастной группе до 22 лет или он старше 60 лет;
  • один из учредителей входит в состав учредителей других фирм;
  • неясно и нечётко сформулировано назначение платежа;
  • руководитель не общается с представителями банка, не выходит на связь;
  • низкий налог к оплате по конкретному виду деятельности;
  • штат предприятия состоит только из генерального директора.

Чтобы избежать блокировки, необходимо, чтобы банк «полюбил» клиента. Нужно использовать один только чёт для абсолютно всех операций. Максимум – иметь 2 счёта. Директора нужно назначить среднего возраст – примерно 30 – 50 лет, лучше с высшим образованием  опытом работы в данной области. Тогда будет точно ясно, что он не «подставное» лицо.

Свою деятельность нужно вести как можно прозрачно, иметь на руках все документы, которые могут подтвердить, что сделка законна, нет оснований для заморозки счёта. Тогда можно обойтись «малой кровью» и банк даст доступ к средствам в кратчайший срок.

Стоит быть внимательным! Лучше держать некую сумму денежных средств на счёт в другом банке. Это поможет «выкрутиться», если банк вдруг заморозит счёт.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/115-fz-sut-i-izmeneniya/

Уведомляем госорганы о трудовых отношениях с иностранцами – Все о кадрах

Пункт 4 ст 13 закона 115 фз

Расскажем, какие органы и в какие сроки работодателям следует уведомить о трудовых отношениях с иностранцами, а также как продлить срок действия разрешения на работу зарубежному гостю.

О ком следует уведомить

Работодателю при оформлении на работу иностранца нужно уведомить в строго ограниченные сроки целый ряд госорганов. Причем эта обязанность возникает в зависимости от статуса иностранных работников (см. таблицу).

Таблица. Требования законодательства в отношении трудоустройства иностранных граждан в зависимости от правового статуса

Иностранные гражданеСрокВременно пребывающие на территории РФВременно проживающие в РФПостоянно проживающие в РФ
Без визыНа основании визы
123456
Разрешение на работу для иностранного работникаНе установленТребуется (п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)Требуется (п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ)Не требуется (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)Не требуется (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)
Разрешение на привлечение и использование иностранных работников для работодателяНе установленНе требуется (п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)Требуется (п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ)Не требуется (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)Не требуется (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ)
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания7 днейТребуется (ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ)Требуется (ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ)Не требуетсяНе требуется
Уведомление о заключении или расторжении договора (территориальный орган ФМС России, служба занятости населения)3 дняТребуется (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ)Не требуетсяНе требуетсяНе требуется
Уведомление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (территориальный орган ФМС России, служба занятости населения)3 дняТребуется (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ)Не требуетсяНе требуетсяНе требуется
Уведомление работодателем ФНС России о привлечении и об использовании иностранных работников10 днейТребуется (Письмо ФНС России от 14.02.2008 N ШС-6- 3/102@)Требуется (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ)Не требуетсяНе требуется
Уведомление:— о нарушении условий трудового договора (ФМС России),— о самовольном оставлении места работы или пребывания (ФМС России, ФСБ России)3 дняТребуется (пп. 7 — 8 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ)Требуется (пп. 7 — 8 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ)Не требуетсяНе требуется

«Безвизовые» иностранцы

Во-первых, работодатель, заключивший (или расторгнувший) трудовой и гражданско-правовой договоры с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в безвизовом режиме, обязан в течение трех дней с этой даты уведомить об этом ФМС России и службу занятости населения (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).

Формы уведомлений утверждены Приказом Федеральной миграционной службы России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Приложения N N 5 и 10); далее — Приказ N 147.

Во-вторых, если компания предоставила такому мигранту отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в году, то в течение трех дней ей следует уведомить об этом ФМС России и службу занятости населения (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ). Форма уведомления утверждена Приказом N 147 (Приложение N 9).

Бланки уведомлений нужно заполнить разборчиво от руки или с использованием технических средств (например, компьютера) на русском языке. Сокращения, аббревиатуры, зачеркивания и исправления использовать нельзя.

В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил/расторг трудовой или гражданско-правовой договор, а также предоставил отпуск без сохранения заработной платы.

Кроме того, в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Уведомления можно представить лично в территориальный орган ФМС России и орган службы занятости (по одному экземпляру для каждого органа) или направить почтовым отправлением — письмом с объявленной ценностью и описью вложения (по два экземпляра для каждого органа).

К сведению. При заключении нового трудового договора с иностранцем работодателю необходимо уведомить территориальный орган ФМС России и о нем.

В-третьих, работодателю в течение десяти дней следует уведомить о привлечении и использовании иностранного работника налоговый орган по месту своего учета (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).

Срок начинает течь от одного из следующих дней:

— подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности;

— прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания;

— получения иностранным гражданином разрешения на работу;

— заключения с иностранным работником в РФ нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

— приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

— приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя;

— аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Форма уведомления утверждена Письмом ФНС России от 24.08.2007 N ГИ-6-04/676@ «О размещении примерной формы уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы».

В-четвертых, работодатели, пригласившие иностранца в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с ним новый договор, обязаны в трехдневный срок направлять информацию в территориальный орган ФМС России в случаях:

1) нарушения мигрантом условий трудового (гражданско-правового) договора, а также досрочного расторжения такого договора (пп. 7 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ);

2) самовольного оставления иностранным работником места работы или места пребывания (пп. 8 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). В этом случае уведомить придется еще и ФСБ России.

В-пятых, работодателю как принимающей стороне следует поставить иностранца, которого он пригласил на работу, на миграционный учет в течение семи дней с момента прибытия его в Россию (ст. 20 Закона N 109-ФЗ).

Форма уведомления утверждена Приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287.

Чтобы заполнить уведомление, иностранец обязан предъявить работодателю миграционную карту и документ, который подтверждает его личность (пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Мнение. Станислав Раузский, юрист, специалист по трудовому праву консалтинговой компании «Советникъ»

Местом пребывания иностранного работника может быть как жилое помещение, так и иное помещение, организация, в которых он находится и (или) по адресу которых он подлежит постановке на учет по месту пребывания (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ).

Поэтому в качестве места пребывания иностранного работника можно указать юридический адрес компании-работодателя.

Приняв документы, территориальный орган ФМС России, почта или многофункциональный центр поставят на отрывной части бланка отметку, что будет являться подтверждением выполнения обязанности по постановке на миграционный учет. Ее следует передать иностранцу.

Иностранцы могут самостоятельно уведомить органы миграционного учета о прибытии в место пребывания при наличии документов, подтверждающих уважительность причины (болезнь и пр.), препятствующей принимающей стороне направить уведомление.

«Визовые» иностранцы

На сегодняшний день обязанность работодателей уведомлять ФМС России и службу занятости о приеме на работу, заключении и расторжении трудового договора с временно пребывающими в РФ «визовыми» иностранцами не обозначена ни одним нормативным правовым актом. Дело в том, что работодатель обращается в ФМС России за разрешениями на привлечение и использование иностранной рабочей силы и на работу.

А вот уведомить налоговиков придется (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). В отношении такого уведомления действуют те же Порядок и форма, как и в отношении «безвизовых» иностранцев.

Кроме того, работодателю нужно уведомить ФМС России о нарушении мигрантом условий трудового (гражданско-правового) договора, а также о досрочном расторжении договора и о самовольном оставлении им места работы или пребывания (в этом случае поставить в известность придется еще и ФСБ России).

Временно и постоянно проживающие в РФ иностранцы

Работодатели освобождены от обязанности уведомлять какие-либо государственные органы (ФМС России, ФСБ России, службу занятости населения и ФНС России) о фактах трудовой деятельности в компании иностранных работников, временно и постоянно проживающих в РФ.

Граждане республик Беларусь и Казахстан

В связи с тем что на граждан республик Беларусь и Казахстан не распространяются правила и ограничения, установленные Законом N 115-ФЗ, для работодателей, принимающих их на работу, отсутствует необходимость уведомления государственных органов (ФМС России, службы занятости населения, ФНС России).

Продление срока действия разрешения на работу

Как мы говорили ранее, срок действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, может быть продлен (п. 7.1 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ). Для продления срока действия разрешения на работу, выданного на срок временного пребывания, иностранцу не позднее 15 рабочих дней до окончания срока действия указанного разрешения следует представить в ФМС России следующие документы:

— заявление о продлении срока действия разрешения на работу;

— трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством РФ;

— сведения о видах трудовой деятельности, осуществлявшейся иностранным гражданином на основании полученного им разрешения на работу, представляемые по форме, утвержденной Приказом ФМС России от 20.07.2010 N 223;

— документы, подтверждающие отсутствие у иностранца заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;

— документы, подтверждающие постановку мигранта на учет по месту пребывания.

Миграционная служба примет решение о продлении срока действия разрешения на работу в течение трех рабочих дней со дня представления необходимых документов и без учета квот на выдачу таких разрешений (п. п. 7.3 и 7.4 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).

Обратите внимание, что при продлении срока действия разрешения на работу работодателю не нужно повторно уведомлять государственные органы о привлечении иностранного работника, если с этим работником не заключается новый трудовой договор и не расторгается старый.

Источник: http://info-personal.ru/obuchenye-rabotnikov/statya-uvedomlyaem-gosorgany-o-trudovyx-otnosheniyax-s-inostra/

Закон о блокировках 115-ФЗ: справочник из 8 главных документов с описанием и ссылками на текст

Пункт 4 ст 13 закона 115 фз

[ БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА ]

Вы можете не читать 115-ФЗ. Выживание не является обязанностью,” – это я перефразировала цитату американского ученого Деминга, которая в оригинале звучит так: “Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью”.

Действительно, когда мы говорим о 115-ФЗ, речь идет о выживании, ведь антитеррористический закон дает банкам право практически лишить Вас бизнеса на основании всего лишь ПОДОЗРЕНИЯ и без обратного билета. Неопределенность и непонимание механизмов – пугают. Давайте погрузимся в тему 115-ФЗ быстро и эффективно, чтобы знать все подводные камни и чувствовать себя уверенно.

Добавьте себе в закладки этот мини-справочник

Законодательство, принятое в рамках 115-ФЗ поражает своим масштабом: только Банком России принято около 200 документов: информационных писем, положений, методических рекомендаций и указаний. Вот ссылка на их перечень на сайте ЦБ, но знать все не обязательно, я выбрала для Вас 8 основных. Их будет достаточно, чтобы разбираться в 115-ФЗ на уровне эксперта.

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”

В законе 2 обязанности банка:

  • фиксация сделок, подлежащих обязательному контролю (свыше 600 тысяч, если это сделки с наличными, с участием иностранных компаний, беспроцентные займы и т.п.) – ноэто не самое страшное, здесь как раз все понятно и четко прописаны критерии;
  • фиксация сделок, которые носят сомнительный характер: ВОТ ЗДЕСЬ ПРОБЛЕМА ДЛЯ БИЗНЕСА, потому что аппарат банка не может реально оценить, сомнительная сделка или нет, просто кто-то кому-то не понравился и всем (ОСОБЕННО!!!добропорядочным компаниям) НАДО ПОБАИВАТЬСЯ.

ВНИМАНИЕ: Сомнительная сделка и подозрительная сделка – не синонимы!

Сотрудник банка видит операцию, которая ему показалась сомнительной, запрашивает документы и пояснения, а затем должен принять решение: классифицировать сделку, как подозрительную или нет. Если да, то банк отказывает в проведении операции, а сведения о ней направляются в Росфинмониторинг.

Не так страшна сама подозрительная сделка, как факт отказа по ней.

С лета 2021 года сведения об отказах, направляемые в Росфинмониторинг, собираются в единую базу и перенаправляются во все банки в качестве СТОП-ЛИСТа.

Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России 02.03.12, №375-П

В документе приведены рекомендации для банков по разработке правил внутреннего контроля и программ идентификации, оценки риска, выявления подозрительных операций.

В соответствии с Положением решение в качестве квалификации операции в качестве подозрительной банк принимает САМОСТОЯТЕЛЬНО, но при оценке риска должно быть учтено не менее 2-х ступеней.

В приложении в Положению указано 125 типов подозрительных операций и их признаков.

Положение ЦБ РФ 550-П от 20.06.2021 Положение о порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом”

В положении 550-П описано, как работает СТОП-ЛИСТ, “черный список” или Список 550 (как называют его сотрудники банка по номеру положения).

Методические рекомендации 18-МР от 21.07.17

Источник: https://zen.yandex.ru/media/finver/zakon-o-blokirovkah-115fz-spravochnik-iz-8-glavnyh-dokumentov-s-opisaniem-i-ssylkami-na-tekst-5a408905fd96b142a51c2166

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: