Работа в кении для иностранных

Содержание
  1. Бытовая аналитика: жизнь в Кении vs. жизнь в России
  2. Жильё
  3. Транспорт
  4. Еда
  5. Интернет и мобильная связь
  6. Бытовые траты
  7. Развлечения
  8. Выводы:
  9. Зарплата
  10. Как белоруска, немец и американец познакомились в Кении и запустили там бизнес – MARAMOJA
  11. Выбор бизнеса
  12. Мы запатентовали нашу бизнес-модель и теперь мы единственное в мире socially-powered transport app
  13. Появление MARAMOJА
  14. Как зарабатывает MARAMOJA
  15. Что нужно учитывать при запуске бизнеса в Кении
  16. Какой бизнес станет успешным в Кении
  17. Работа в Кении и уровень жизни в стране
  18. Уровень жизни в стране
  19. Цены
  20. Работа
  21. Работа без визы
  22. Средняя зарплата в Кении
  23. Недвижимость
  24. Автобусы и маршрутное такси
  25. Маршрутное такси
  26. Поезда
  27. Такси и аренда машины
  28. Как найти работу в Африке и успешно трудоустроиться в 2021 году
  29. Доступные вакансии
  30. Оформление разрешения на работу
  31. Рабочая виза и порядок ее оформления
  32. Необходимые документы
  33. Заработная плата в ЮАР
  34. Волонтерская программа
  35. Открытие бизнеса в ЮАР
  36. Основные налоги в Африке
  37. Поиск работы с помощью посредников
  38. Обращение в компании, работающие в Африке
  39. Самостоятельный поиск работы через интернет
  40. Напоследок

Бытовая аналитика: жизнь в Кении vs. жизнь в России

Работа в кении для иностранных

Мой муж — инженер в сфере строительства. После нескольких лет московской карьеры и получения степени МВА он задумался о переезде. Внезапно ему предложили место в интересном проекте в Найроби. К слову, столица Кении сейчас испытывает небывалый строительный бум.

Предложение было финансово выгодным: предлагаемый доход превышал наши две московские зарплаты на текущий момент. Даже с учётом того, что я не буду работать в Кении, мы оставались в плюсе.

Компания предоставила подъёмные в размере месячного заработка, оплатила нам двоим медицинскую страховку и абонементы в спортзал, а также обязалась возмещать раз в год стоимость перелёта на родину.

Расходы на жильё и машину ложились на нас.

Конечно, нам было страшно. Но мы решили позволить себе это приключение. Не каждый день выпадает шанс так круто поменять жизнь, и нам точно будет, о чем рассказать детям.

К переезду мы готовились месяца три. Больше всего нас волновал вопрос безопасности. За Найроби закрепилось международное прозвище Nairobbery — от Nairobi и robbery (грабёж). А страшилки из сети подпитывали страхи.

Муж улетел первым «на разведку» накануне прошлого Нового года, а я присоединилась к нему в марте.

Начитавшись форумов, мы снаряжали его, точно на необитаемый остров, населённый опасными дикарями: потайная сумка, распечатка с экстренными номерами телефонов, зажигалка (вдруг придётся готовить пищу на костре?), мультитул, старый телефон (чтобы не жалко было отдать грабителям) и т.д. Но путешествие прошло спокойно.

Жильё

Аренда

Снять квартиру в Найроби непросто. Как и в Москве, для поиска жилья есть специализированные сайты или группы на Фейсбуке. Но местные риелторы очень ленивые и будто бы вообще не заинтересованы в заработке.

Из 10 специалистов тебе перезванивают 1–2. Только сравните это с московскими риелторами, от которых сложно отвязаться ещё пару месяцев после сделки.

Из плюсов: в отличие от России, комиссия за аренду ложится на арендодателя.

Цены на жильё показались космическими даже после Москвы. Приличные варианты начинаются от $800 (47 200 рублей) в месяц. Справедливости ради замечу, что за эту сумму вы получаете прекрасные апартаменты площадью около 100 метров с потолками 3–4 метра и террасой. Приличных вариантов меньшей площади нет.

Мы выбирали квартиру основательно. Казалось, нашли отличный вариант, подписали договор, внесли предоплату, но в первый вечер обнаружили, что спать на новом месте совершенно невозможно. За окном была канава, и после дождя населявшие её лягушки и цикады устраивали такой концерт, что создавалось ощущение, будто прямо над тобой проезжает локомотив. Повезло, что нам вернули деньги!

Экономить на жилье не рекомендуется, иначе неприятных сюрпризов не избежать. Стоимость квартиры определяется благополучием района, а на безопасности в Кении лучше не экономить.

Рядом с дешёвым домом могут обнаружиться трущобы, либо через день у вас будут перебои электричества или воды.

Более дорогие варианты предполагают бассейн на территории, зону для прогулок, тренажёрный зал, центральное газоснабжение, обслуживание апартаментов, мебель.

В Москве мы снимали небольшую однокомнатную квартиру на севере города. Это был достаточно скромный вариант, который обходился нам в 30 000 рублей ежемесячно.

Коммунальные услуги

В Найроби в стоимость жилья не включены расходы на коммунальные услуги, которые дороже, чем в России. В Москве мы оплачивали электроэнергию и воду по счётчикам (в среднем 2 000 рублей), остальные коммунальные расходы ложились на арендодателя.

Здесь также стоят счётчики, но средний счёт за воду и электричество у нас составляет порядка $80 (4 720 рублей). За охрану и уборку территории платит арендодатель — это около $100 (5 900 рублей). Центрального газоснабжения в большинстве домов нет, выручают газовые баллоны. Заправить баллон на 13 кг выйдет около $20 (1 180 рублей).

Транспорт

Личный автомобиль

Гулять по улицам Найроби крайне небезопасно. Даже местные нередко попадают в неприятные ситуации, потому как процент нищего населения очень высокий.

Да и практически полное отсутствие тротуаров, обочины, которые после дождя (а они в Кении не редкость) превращаются в глиняные бассейны, не располагают к променаду.

Так что передвигаться лучше «на колёсах», даже если речь идет о расстоянии в километр.

Машина — основное средство передвижения для более-менее обеспеченного населения. Трафик в Найроби очень напряжённый, а дороги — совершенно убитые. Мы не рискнули купить машину с местным пробегом, а выбрали автомобиль с пробегом исключительно по Японии (оттуда импортируется большинство автомобилей).

Дорожная полиция не такая строгая, как у нас, за небольшую взятку можно даже ездить без страховок, ТО или прав. Однако при ДТП проблем не избежать. В целом, надлежащее обслуживание автомобиля примерно в 1,5 раза дороже, чем в России.

На родине мы тратили на бензин примерно 3 000 рублей в месяц (средняя цена бензина в Москве — 40 рублей за литр). В Кении литр бензина стоит $1 (59 рублей), причём он доступен только одного вида (нет «наших» вариантов 96 или 98), альтернатива — только дизель.

Общественный транспорт и такси

Городской транспорт в Найроби представлен маршрутками (они называются «матату», стоимость проезда — 30 рублей), автобусами и мототакси (бода-бода). Ими пользуются местные, остальные предпочитают личные автомобили и такси.

Служба такси хорошо развита, есть даже Uber. 15-ти минутная поездка по городу будет стоить 200 рублей.

Одна поездка на метро или наземном транспорте в Москве обойдётся в 36 рублей. Тем, кто постоянно пользуется общественным транспортом, выгоднее покупать проездной на месяц — 60 поездок за 1 765 рублей или безлимитный за 2 075 рублей. 15-минутная поездка на такси Uber, Gett или «Яндекс.Такси» будет стоить 200–250 рублей.

Еда

Продукты

В Найроби есть несколько сетевых супермаркетов: местный Nakkumat, который сейчас на грани банкротства, индийский Foodplus и французский Carrefour.

Плюс сети специализированных магазинов с овощами, рыбой, выпечкой, продуктами здорового питания и т.д. Самые демократичные цены в Carrefour, там широкий ассортимент товаров для дома и импортных продуктов.

Даже при бережном отношении к деньгам на недельную закупку продуктов мы тратим около 10 000 рублей.

Самые дорогие позиции в чеке — рыба, сыры и сладости. Самые дешёвые — фрукты и овощи. Но разочарую вас: несмотря на тёплый климат, ассортимент фруктов тут скромнее, чем в московском сетевом магазине. Не хватает наших персиков, слив, ароматных дынь и арбузов (здесь они есть, но не такие вкусные), черешни, хурмы. Выбор кисломолочных продуктов тоже скудный.

Что совсем удивительно — качественных кенийских чаёв или кофе на прилавках тоже нет. Доступен только пакетированный чай плохого качества, а чтобы насладиться настоящим качественным напитком, надо ехать на плантации, где проводятся дегустации. Вот там чай и кофе действительно выше всяких похвал!

ПродуктыНайробиМосква, «Перекрёсток»
Молоко, 1 л.80 руб.68 руб.
Самая дешёвая рыба, 1 кг.500 руб.118 руб. (минтай замороженный)
Сыр Чеддер, 100 гр.200 руб.87,5 руб. (0,5 уп. по 200 г.)
Яйца, 15 шт.100 руб.75 руб. (1,5 уп. по 10 шт.)
Хлеб100 руб.28 руб.
Сок, 1 л.200 руб. (свежевыжатый)82 руб. (в пакете)
ИТОГО:1 180 рублей459 рублей

Кафе и рестораны

В Москве мы любили выбираться на ужин в город, в любимом Starlite Diner чаще всего укладывались в 1 500 рублей. Здесь в приличном ресторане оставляем примерно 3 000 рублей (салат, основное блюдо, безалкогольный напиток и десерт). Сет роллов, суши и салата стоит 1500 рублей. Чашка американо — 150 рублей.

В Найроби популярны средиземноморская, индийская и японская кухни. Из национальных блюд чаще всего подают угали — густую кукурузную кашу с местной травой сукумой, порция стоит 600 рублей. По традиции его едят руками: из каши делают лепёшки и зачерпывают ими соус или рагу.

Местные чаще едят в уличных кафе, которые по сути состоят из пластикового столика, зонтика и пары пеньков. Стоимость обеда там, конечно, в разы ниже, но как и с жильём, на питании лучше не экономить, иначе можно отравиться некачественными продуктами.

Интернет и мобильная связь

Основной местный сотовый оператор — Safaricom. Минута разговора стоит около 60 копеек, 3 Гб интернета — 600 рублей. Изучать условия договора нужно очень внимательно, и лучше покупать пакетные тарифы, иначе оператор списывает со счёта деньги за каждый скачанный мегабайт по общему тарифу, и тысяча рублей легко может сгореть уже после десяти загруженных интернет-страниц.

Москва разбаловала нас безлимитным летающим интернетом от провайдера «Онлайм» с абонентской платой 600 рублей. Я привыкла свободно скачивать фильмы, музыку, не замечая момента соединения. Пакетный тариф мобильной связи с 3 Гб интернета в Москве стоит от 250 до 500 рублей, в зависимости от оператора.

В Кении интернет крайне дорогой и ужасно нестабильный. Мы сменили несколько провайдеров.

Пока самым комфортным оказался Safaricom: подключение бесплатно, безлимитный тариф на 20 Гбит стоит 3 000 рублей.

Для сравнения, крупный провайдер Faiba просит за подключение 8 000 рублей, а интернет у других провайдеров обваливается каждые 20 минут и дает фактическую скорость в несколько раз ниже заявленной.

Бытовые траты

Кения — дорогая страна, а если ты — европеец, будь готов платить за всё раза в два больше. Дешевле, чем в Москве, здесь только местные фрукты и человеческий труд. Стоимость услуг домработников, носильщиков, механиков после Москвы смешная. Например, няня на 24 часа с функционалом домработницы и кухарки обойдётся не дороже $200 (11 800 рублей) в месяц.

Всё остальное очень дорого и крайне сомнительного качества. Продукты попадаются испорченные, одежда не выдерживает и пары стирок, а относительно недорогая мебель (а-ля IKEA) через пару месяцев разваливается. Например, мы приобрели холодильник за 30 000 рублей, который через пару месяцев потёк, блендер за 1 500 рублей через месяц сломался, кровать за 10 000 рублей через полгода рассохлась.

Сейчас мы покупаем только самое необходимое и ждём поездки на родину, чтобы обновить гардероб. Распродажи местные ритейлеры не жалуют.

В чёрную пятницу, например, каждый магазин даёт скидку лишь на пару товаров и редко больше 15%. Электронная коммерция практически отсутствует.

Посылки из зарубежных интернет-магазинов плутают по стране и нередко теряются. Плюс ни у кого нет личных почтовых адресов — нужно арендовать ячейку.

Брендовой одежды как таковой в Кении нет. Местный рынок ориентирован на индийского потребителя: золото, стразы, люрекс и т.д. Из более-менее универсальных магазинов я нашла Waikiki (аналог Terranova) и местную Zara, в торговом зале которой представлены товары исключительно этого бренда, хотя на вывеске об этом ни слова.

Развлечения

На развлечения мы тратим немного, здесь нет стольких соблазнов, как в Москве.

На выходных, как и большинство, гуляем в местном парке или отправляемся в торговый центр, где есть кафе и рестораны (правда почти везде одни и те же), детские площадки и кинотеатры.

Билет в кино на вечерний сеанс — 400 рублей, средняя порция попкорна — всего 60 рублей. Для сравнения: на родине сходить в кино можно за те же 400 рублей, но вот на попкорн придётся потратить около 300 рублей.  

Кения прекрасна природой — туристы со всего мира приезжают сюда на сафари. В часе езды от нас — ферма с жирафами. Самый популярный парк Karura Forest— платный. Цена билета зависит от наличия местного документа. У нас его нет, и мы платим примерно 600 рублей (вход за двоих и въезд на машине). Есть и бесплатные парки, но в них небезопасно, как и на улицах.

Фестиваль «Drum for peace», парк Карура

Национальный парк г. Найроби

Национальный парк г. Найроби

Бар Alchemist (Алкемист)

Парк Карура

Городской парк

Холмы Нгонг

Фонд дикой природы Дэвида Шелдрика, приют для слонят

Пляж Диани

Пляж Диани

Выводы:

Жизнь в Африке дорогая, и кенийские цены — ещё не предел. При этом многие экспаты, с которыми я познакомилась, живут здесь уже более пяти лет и не планируют возвращаться на родину.

Для европейцев жизнь здесь очень комфортная. Много солнца, комфортный климат с почти круглогодичным летом, потрясающая природа, размеренность и отсутствие стресса.

Трогает особое отношение местного населения: тебе готовы помочь.

Сравним стоимость жизни в Найроби и Москве. Для примера возьмём аренду квартиры с оплатой коммунальных услуг, 60 поездок на общественном транспорте и поездка на такси два раза в неделю, покупка продуктовой корзины три раза в неделю, хороший ужин в кафе два раза в неделю, ежемесячные платежи за интернет и мобильную связь и поход в кино с попкорном два раза в месяц. Получаем:

Найроби: 98 000 рублей.

Москва: 55 448 рублей.

Зарплата

У местного населения очень низкие зарплаты: обслуживающий персонал получает 5–6 тысяч рублей в месяц, офисные сотрудники — около $200 (11 800 рублей). Предел дохода местного менеджера — $1 000 (59 000 рублей). У экспатов же, которых активно переманивают на руководящие позиции, доходы минимум в 2–3 раза выше.

Средняя зарплата в Москве, согласно последним данным Росстата, составляет 69 847 рублей.

Цены в рублях посчитаны по курсу 1 доллар = 59 рублей.

Анна Чуксеева для Сравни.ру, фото: Олеся Леонтьева

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2021/1/11/bytovaja-analitika-zhizn-v-kenii-vs-zhizn-v-rossii/

Как белоруска, немец и американец познакомились в Кении и запустили там бизнес – MARAMOJA

Работа в кении для иностранных

Путешествие в Кению закончилось для веб-дизайнера из Минска началом собственного бизнес-проекта. Своей историей работы на африканском рынке и мыслями о том, какие ниши здесь могут представлять интерес для белорусских предпринимателей, делится основатель сервиса MARAMOJA (приложение для заказа такси) Полина Казак.

Фото из личного архива Полины Казак

– После окончания БГУ я переехала в Санкт-Петербург, где и работала. Когда у меня перестало получаться совмещать работу и путешествия, я ушла во фриланс. Вместе с этим я решила открыть для себя новое направление путешествий – Африку.

Два года назад я впервые побывала в Кении. Проблемы с транспортом в этой стране  подтолкнули к тому, чтобы создать приложение для заказа такси. На кенийском рынке для этого были все предпосылки.

Выбор бизнеса

Путешествуя по Кении, мы сами столкнулись с проблемами – в стране нет общественного транспорта.

Для передвижения варианта только три: такси (это хоть и дорого, но самый доступный вариант), личное авто и частное маршрутное такси (это очень неудобный вид транспорта: машины старые, а водители ездят очень рискованно. К тому же, в салоне почти не бывает свободных мест).

Фото из личного архива Полины Казак

Если вы заказываете такси через диспетчера, то он присылает вам автомобиль, находящийся максимально далеко от вас, чтобы больше заработать (оплачивать нужно весь путь водителя от момента вызова такси – до доставки вас по нужному адресу).

Поэтому такси через диспетчера почти никто не заказывает. У людей есть свои 2-3 проверенных водителя, к которым они обращаются. С незнакомыми клиентами водители стараются не ездить, так как боятся, что под видом клиента к ним сядет преступник.

Клиенты не доверяют водителям по той же причине.

Идея автоматизации личных и очень близких взаимоотношений водитель–пассажир показалась нам невероятно актуальной. Для этого мы решили создать мобильное приложение.

Мы запатентовали нашу бизнес-модель и теперь мы единственное в мире socially-powered transport app

Вот в чем она заключается:

1. В Кении нет рынка такси, но есть своя особая культура, базирующая на доверии, лояльности и личных взаимоотношениях.

2. Люди в Кении хотят ездить только с водителями, которым они могут доверять наверняка. Поэтому с помощью нашего приложения вы можете найти своего любимого водителя или водителя, рекомендованного вашим близким другом, путем нажатия пары кнопок.

Появление MARAMOJА

Сервис, который мы назвали MARAMOJА появился в марте 2013 года, когда я встретила американского партнера Джейсона Эйсена. Его работа была связана с постоянными командировками из США в Африку, так что он стал у нас CEO.

В сентябре 2014 года мы нашли третьего партнера – немца Бастиана Бланкенбурга, который женился на кенийке и переехал сюда. Это опытный программист и доктор наук, он стал CTO.

Я занимаю должность креативного директора.

Скриншот приложения MARAMOJA

Что до инвестиций, то оценить их общий объем сложно. Сначала мы не работали над сервисом full-time и занимались им в свободное время. Вкладывали туда деньги, которые зарабатывали на других проектах.

Потом вкладываться начали родные и друзья. Сейчас мы уже близки к привлечению очень серьезных инвестиций и переходим в стадию активного поиска.

Мы открыты к переговорам на эту тему и планируем найти инвестора в течение следующих трех месяцев.

Структура наших затрат была примерно следующая:

  • Разработка приложения. Техническая часть.
  • Документы и визы.
  • Затраты на зарплату персоналу (мы, трое директоров, зарплату все еще не получаем).
  • Затраты на обучение водителей. Не все из них продвинутые пользователи и умеют пользоваться приложениями.

Как зарабатывает MARAMOJA

В нашей системе самая дорогая поездка из одного конца Найроби в другой может обойтись вам примерно в $32.

Если брать такси в городе самостоятельно, то стоимость поездки может составить от $50.

Фото сайта whiteafrican.com

Снизить цену нам удалось за счет того, что водителю не нужно возвращаться в точку, где он обычно ждет клиентов. Через MARAMOJA у него есть возможность взять следующий заказ сразу после предыдущего в том районе, где он сейчас находится.

Мы берем только 10% от каждой поездки, остальные 90% остаются у водителя. Наша главная задача – не урвать как можно больше денег здесь и сейчас, в Кении, а развить бизнес и прийти в другие африканские страны, после чего брать свое за счет масштаба.

Рынок такси в Кении велик, однако оценить его объем более или менее точно сложно. Особенно из-за того, что невозможно посчитать тысячи нелегальных водителей.

Исходя из тех исследований, что проводили мы, можно предположить, что ежедневно в Найроби такси заказывают 50 тыс. раз.

Еще одна проблема: в Кении многие таксисты не владеют собственным автомобилем.

Купить машину – это их большая мечта, однако таксист водит собственный автомобиль бережнее, чем арендованный, что, в свою очередь, уменьшает количество опасных ситуаций на дороге.

Поэтому мы нашли партнера, предоставляющего кредиты нашим водителям на льготных условиях. Это позволяет им купить машину намного быстрее, чем при попытках заработать на нее самостоятельно. Соответственно, водители заинтересованы работать лучше.

Сейчас мы планируем запустить два новых направления:

  • Сервис заказа внедорожников для корпоративных клиентов, которым нужно выезжать за город.
  • Заказ мототакси для того, чтобы избавить клиентов от необходимости стоять в пробках. Мототакси в Найроби много и это большой рынок.

Наша практика показала, что Африка – это огромный рынок, развивающийся очень быстро. И этот рынок очень голоден до новых сервисов и современных технологий.

Бизнесмены с багажом знаний и опытом могут легко понять, чего здесь не хватает и найти для себя ниши.

Что нужно учитывать при запуске бизнеса в Кении

Открытие бизнеса в Кении начинается с получения инвесторской визы. Для этого необходимо показать, что вы привели в страну не менее $100 тыс. Деньги должны быть на вашем банковском счете. Все деньги на старте тратить необязательно. Можете просто одолжить нужные $100 тыс. и затем их вернуть.

Найроби. Фото из личного архива Полины Казак

Сама инвесторская виза вам обойдется в $2 тыс. на два года с человека. И вас обязательно попросят доплатить еще $1 тыс. за человека для ускорения процессаВ Кении все решают личные знакомства. Если вы знаете правильных людей, то все можно делать быстро.

Мой совет: сразу же обрастайте знакомствами. Они позволяют решать вопросы быстрее даже без денег. Мы принципиально решили не давать никаких взяток, поэтому все процедуры занимают много времени. Предсказать время прохождения формальностей в таком темпе невозможно. Ни свое, ни ваше время для кенийцев не является ценностью.

Поэтому они многое откладывают на завтра.

Список примерных затрат на открытие бизнеса в Кении:

1. Аренда: рабочее место от $320 за 10 м2. Офис площадью 557м2 – $4500. 2. Подбор свободного имени для компании – $1 за имя. 3. Разработка устава компании – от $50.

4. Регистрация ООО – от $8,5.

Какой бизнес станет успешным в Кении

Экономику страны сейчас двигают:

  • Инвестиции в инфраструктуру
  • Мобильные платежи
  • Сельское хозяйство
  • Розничная торговля

Развитию бизнеса способствует растущий  рынок:

1. Средний класс в Кении растет: в Найроби это 1,5 млн человек (население города – около 3,2 млн человек на 2010 год).

2. Качество мобильной связи и ее проникновение – одно из лучших на континенте. Очень популярны смартфоны.

3. Сами кенийцы позитивно относятся к современным технологиям и активно их используют в повседневной жизни.

Фото из личного архива Полины Казак

Очень быстро растут сферы ИT, финансов и телекоммуникаций. Например, в стране работают такие компании, как Ushahidi, OkHi, Ubuntu.

Есть несколько важных особенностей, которые делают ведение ИT-бизнеса в стране особенно привлекательным:

1. Высокая популярность мобильных платежей.Африканцы почти не пользуются кредитными картами и не носят при себе наличные. Только у 4% населения Кении есть счет в банке.

Приход системы мобильных платежей M-PESA полностью перевернул экономику страны. С помощью нее теперь оплачивается все: товары, услуги, счета в ресторанах, стрижка в парикмахерской и т.д.

Даже у фермера в самой глухой деревне будет счет в этой системе.

2. Повсеместный мобильный Интернет. Интернетом в Кении пользуется  более 47% населения (более 21 млн человек). 99% интернет-пользователей заходят в сеть через свой телефон. Часть, конечно, пользуется еще планшетами и компьютерами, но мобильный интернет использую почти все.

3. Безумная популярность SMS. Сообщения здесь используются для решения большинства вопросов. SMS-приложения охватывают все сферы жизни в Кении: от платежей до решения бюрократических вопросов.

Запускать, в первую очередь, нужно все, что связано с E-commerce и современными технологиями. Интернет вещей в Кении тоже есть, но он пока представлен слабо.

Соревнование разработчиков мобильных приложений в Найроби. Фото сайта spaceappschallenge.org

А еще здесь до сих пор нет ресторана с русской/белорусской/украинской кухней…

Если вы решили работать в Африке, то изучайте местную культуры и менталитет.

У африканцев есть свое представление о мире и свои привычки, культура, поэтому реализовать западный бизнес-план без учета местной специфики не получится. Здесь все будет строиться через личные контакты и общение с местными.

Полина Казак

Основатель сервиса MARAMOJA (Кения).
 

Закончила Белорусский государственный университет, факультет дизайна.

10 лет проработала в разных российских компаниях.
 

Сфера интересов: Web Design, App Design, User Interface Design, User Experience Design, Interaction Design.

Источник: https://probusiness.io/experience/754-kak-beloruska-nemec-i-amerikanec-poznakomilis-v-kenii-i-zapustili-tam-biznes-maramoja.html

Работа в Кении и уровень жизни в стране

Работа в кении для иностранных

Работа в Кении и уровень жизни в данной местности довольно специфичны. Не каждый европеец сможет быстро адаптироваться в этой африканской стране. Однако это вовсе не означает, что в Кении отсутствуют необходимые условия для нормального проживания.

Национальный парк Амбосели в Кении

Визу в Кению обязательно оформлять для любой поездки в эту страну.

Уровень жизни в стране

Люди, приехавшие сюда работать, отмечают, что жизнь в Кении в 2021 году почти в 2 раза дороже, чем в Азии. Это основная причина, по которой европейцы предпочитают работать в азиатских, а не в африканских странах.

Однако по африканским меркам, Кения — это довольно дешевая страна. Чтобы достойно жить, работая здесь, нужно соблюдать ряд условий:

  • Не стоит останавливаться в дорогих гостиницах. В этой стране можно найти отель с неплохим сочетанием «цена — качество».
  • Питаться следует в заведениях среднего, а не высокого уровня.
  • Не рекомендуется ежедневно пользоваться услугами такси. Предпочтение нужно отдать общественному транспорту.

Если приехавший сюда человек, будет следовать этим несложным советам, периодически посещать местные достопримечательности и 1 раз в неделю позволять себе отдых в баре, то его ежедневный бюджет не превысит 48 долларов США (приблизительно 3,5 кенийских шиллинга).

Если регулярно позволять себе дорогие туристические мероприятия, то расходы непременно возрастут. Это касается сафари, дайвинга, экскурсий в экзотические парки и т. д.

О ценах в Кении подробнее узнайте из видео, представленном ниже.

Уровень жизни кенийцев нельзя назвать высоким. Аборигены живут не более чем на 1 доллар США в день. Несмотря на это, Кения считается одной из наиболее безопасных стран Африки. Поэтому сюда приезжают не только туристы, но и рабочие.

Цены

Для среднестатистического европейца, цены в Кении приемлемые. Приведём таблицу стоимости некоторых продуктов в российских рублях и кенийских шиллингах.

ТоварЦена в рубляхЦена в шиллингах
Молоко9030
Сыр220650
Хлеб1560
Куриная грудка100310
Картофель1235
Вино250650
Яблоки55200

На улицах кенийских городов продаются фрукты, в основном — бананы и манго. В сезонное время их стоимость снижается.

1 л кенийского бензина стоит от 100 шиллингов. За 1 пачку сигарет, человеку, приехавшему в эту страну, придется заплатить минимум 115 шиллингов.

Что касается одежды, то в Кении она довольно дорогая. Например, средняя цена джинсов — 8 000 шиллингов (приблизительно 2500 рублей).

Практически все магазины в Кении работают 6 дней в неделю, с понедельника по субботу. В обеденное время магазины закрываются.

Цены на мясную продукцию

Работа

Чтобы получить здесь работу, необходимо оформить визу, которая даст право на трудовую деятельность и проживание в Кении. Выдать такую визу может Миграционная служба, но получить её непросто. Всё дело в популярности государства. Согласно официальным данным, в очереди на получение рабочей кенийской визы стоят более 40 тысяч иностранцев.

О работе в Африке узнать подробнее можно здесь.

Работа без визы

Большинство российских граждан работают в Кении без рабочей визы. У них также отсутствует вид на жительство в этой стране. Оформлять эти документы им необязательно. Россияне имеют право уезжать в соседние страны с условием возврата каждые 90 дней. Если данное условие не будет соблюдено хотя бы 1 раз, гражданину России придется уплатить штраф во время пересечения кенийской границы.

Кения охотно принимает иностранцев на работу, так как уровень безработицы среди местных жителей составляет 45%.

Среди россиян, приезжающих сюда работать, есть те, кто трудоустраивается в международных корпорациях, например, Coca-cola. Большинство из них отправляются на заработки в Найроби.

О работе в Кении подробнее узнайте из видео, представленном ниже.

Есть среди трудоустроенных мигрантов Кении те, кто приехал в страну на основании заключения брака с аборигеном. Они занимаются, преимущественно, репетиторством. Эти мигранты обучают кенийских детей рисованию, рукоделию, иностранным языкам и т. д.

Средняя зарплата в Кении

Зарплаты трудовых кенийских мигрантов разные. Они зависят от опыта работы сотрудника и его квалификации. Например, менеджеры в Кении получают 1000–1500 долларов. Если жить скромно, то за полгода работы в этой стране можно накопить «приличную» сумму.

Недвижимость

Далеко не каждый трудовой мигрант, приезжающий в эту страну на заработки, имеет здесь собственное жилье. Покупать недвижимость в Кении, приезжая сюда для работы — невыгодно.

Цена на недвижимость в кенийской столице довольно высокая.

Чтобы снять комфортабельную квартиру в центре города, трудовому мигранту придется заплатить 1200-1500 долларов (за 1 месяц).

Не стоит забывать о необходимости оплаты коммунальных услуг, которые не входят в стоимость аренды.

Однако не стоит расстраиваться раньше времени, ведь цены на жилье, которое находится на окраине городов, гораздо ниже. Например, средняя цена 1-комнатной квартиры, находящейся не в центральной части города, составляет 300 долларов.

Кения использует блокчейн и криптовалюту для урегулирования продаж недвижимости

Автобусы и маршрутное такси

Развитое автобусное сообщение присутствует только в Найроби и Момбасе. Чтобы поехать на городском автобусе, турист должен приобрести билет у водителя. Делается это на входе. Один билет предусмотрен для одной поездки, то есть, чтобы пересесть на другой автобус, нужно заплатить повторно.

В некоторых автобусах работают кондукторы. В таком транспорте нет необходимости подходить к водителю на входе, чтобы заплатить за дорогу. Кондуктор сам подойдёт к вошедшему в салон человеку.

Матату представляют собой частные микроавтобусы вместительностью от 14 до 24 человек.

Существенным недостатком автобусного транспорта в Кении является время их работы. Хотят они нечасто, поэтому, если человеку срочно нужно добраться до определенного пункта назначения, ему следует воспользоваться такси или маршруткой.

Маршрутное такси

Маршрутное такси здесь ходит целый день, начиная с 6 утра и заканчивая 12 ночи. Иностранец, приезжающий сюда впервые, может быть удивлён количеству людей, совершающих передвижение по кенийскому шоссе.

В одном автобусе помещается более 50 человек. Это связано не с популярностью автобусного транспорта, а с большим количеством людей, проживающих в стране.

По этой причине иностранцу, совершающему поездку в местном транспорте, следует соблюдать осторожность.

Поезда

Многие туристы отказываются ездить по Кении на поездах, так как опасаются отсутствия желаемого комфорта. На самом деле современные кенийские поезда достаточно комфортабельны. Вагоны удобные и чистые.

Стоимость проезда в спальном вагоне из Найроби в Момбасу составляет $20-25 в зависимости от поезда.

Во многих железнодорожных поездах есть рестораны и бары, посетить которые может любой желающий.

Спецификой здешнего железнодорожного транспорта является его классовая структура. В зависимости от уровня комфорта, вагоны делятся на 3 класса:

  • 1 класс — максимально комфортные вагоны. Купе — двухместные.
  • 2 класс — средний уровень комфорта. Есть возможность путешествия в одном купе по 3 и 4 человека.
  • 3 класс — самый низкий уровень комфорта. Ничем не отличается от привычных для нас плацкартных вагонов.

Большинство поездов ходят 1 раз в сутки.

Такси и аренда машины

Поездка на этом транспорте подойдет тем приезжим, которые нуждаются в быстром передвижении из одной точки в другую. А также такси и арендованный автомобиль — это варианты транспорта для тех, кто планирует путешествие или экскурсии по Кении.

Владельцами такси в этой стране являются частные перевозчики и крупные компании. Приехавший в Кению трудовой мигрант должен знать о возможности обмана водителями такси. Многие из них завышают цену услуги. Чтобы избежать инцидента и переплаты, такси рекомендуется заказывать заранее по телефону, а не ловить его у дороги.

Есть возможность вызова такси из магазина, гостиницы или аэропорта.

О жизни в Кении подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Арендуя автомобиль, стоит иметь в виду, что в Кении заасфальтировано только 15% дорог. По этой причине, рекомендуется арендовать автомобиль вместе с водителем, так как самостоятельно управлять им по не асфальтированной дороге сможет не каждый. Чтобы взять машину напрокат, необходимо предоставить международные водительские права.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/rabota/rabota-v-kenii.html

Как найти работу в Африке и успешно трудоустроиться в 2021 году

Работа в кении для иностранных

Работа в Африке начала набирать популярность еще в 90-х, когда экономика начала свое становление. Сейчас же ЮАР заинтересована в привлечении квалифицированных специалистов и вложении капиталовложений со стороны иностранцев.

Доступные вакансии

Но условия приема на работу в африканских странах нельзя назвать демократичными. Прежде чем вбивать в поисковик запрос «ищу вакансии в Африке», необходимо объективно оценить свои шансы. Теоретически можно устроиться работать по следующим направлениям:

  • Услуги и развлечения.
  • Медицина.
  • Строительство.
  • Горнодобывающая промышленность.
  • Образование.

Инженерам следует искать вакансии в Южной и Восточной Африке. Специалистов в области медицины ждут в центре и на востоке страны. В неспокойную Северную Африку по известным причинам ехать не рекомендуется. Но если человека по той или иной причине привлекает именно этот регион, то можно попробовать устроиться в одну из местных организаций аниматором или водителем.

Некоторые россияне пробуют свои силы в золотодобыче. В Конго и Гвинее есть несколько лицензированных площадок, перспективных на драгоценные металлы. Большинство россиян, заинтересованных в золотодобыче, работают на территории Сьерра-Леоне. Это достаточно рискованная работа, но уровень заработной платы очень высок.

Оформление разрешения на работу

Разрешение на работу — обязательное условие для легального трудоустройства в ЮАР. Он выдается Южноафриканским Посольством по месту проживания.

Для его получения предоставляется следующий пакет документов:

  • Копии документов, удостоверяющих личность.
  • Заявление от работника.
  • Бланк с описанием вакансии.
  • Заявление от работодателя.
  • Подтверждение от Министерства Труда ЮАР.
  • Документы об образовании.
  • Выписка из банковского счета — минимальная сумма приравнивается к цене билета на самолет.

Рабочая виза и порядок ее оформления

Власти ЮАР предусмотрели три типа рабочих визовых разрешений:

General work visa — виза для трудоустройства по трудовому контракту на срок до пяти лет. Для получения этого документа требуется подтверждение, что на вакансию нет претендентов среди южноафриканцев; признание диплома; уровень оплаты труда не менее среднего по стране.

Critical skills visa — выдается высококвалифицированным иностранным профессионалам с опытом работы по специальности не менее пяти лет в дефицитной и остро востребованной в ЮАР вакансии. Виза предоставляет право на переезд держателю визы и членам его семьи. Виза выдается максимум на пять лет с последующим оформлением постоянного места жительства.

Intra-company visa — выдается представителям международных компаний, если открываются их новые филиалы или дочерние компании в ЮАР. Документ выдается на четыре года и дает право перевезти свою семью.

Необходимые документы

  • Заграничный паспорт со сроком действия не менее 30 дней с момента истечения визы и как минимум двумя чистыми страницами.
  • Анкета.
  • Фотография.
  • Справка об отсутствии судимости (из всех стран, где гражданин проживала более года).
  • Свидетельство о рождении и браке.
  • Справка о прохождении медицинского осмотра (с флюорографией и вакцинацией от желтой лихорадки).
  • Трудовой договор/свидетельство о регистрации компании.
  • Справка из Департамента Труда ЮАР — подтверждение отсутствие кандидатов на должность среди местного населения.
  • Сопроводительное письмо от работодателя с обоснованием причин и условий найма иностранного работника.
  • Документы, подтверждающие уровень образования или имеющуюся квалификацию.
  • Справка о признании документа об образовании в ЮАР — выдается специализированным учреждением Qualifications Authority.
  • Документ, подтверждающий платежеспособность гражданина.
  • Авиабилеты.
  • Квитанция об оплате консульского сбора.

Сумма консульского сбора за обработку документов и издание визы составляет 35 евро. Виза оформляется в течение пяти рабочих дней.

Заработная плата в ЮАР

Минимальная оплата труда в Южной Африке впервые введена с 1 января 2021 года. Показатель составляет 20 южноафриканских ранд в час (1,4 долларов) и 500 ранд в месяц (35,4 долларов). Кроме того, предусмотрены ставки 18 ранд в час для сельскохозяйственных рабочих и 15 ран в час для домашнего персонала.

По сведениям местных статистических ведомств, средняя заработная плата в ЮАР в 2021 году составляла 20 860 ранд в месяц (около 1 475 долларов). Квалифицированные иностранцы могут рассчитывать на оклады от 2—3 тысяч долларов и выше. Например, инженеры и строители получают до 5 тысяч долларов, финансисты и банкиры до 4 тысяч, а менеджеры до 3 тысяч.

Волонтерская программа

Большинство российских волонтеров предпочитают работать в национальных африканских заповедниках. Главным критерием является любовь к природе и животным, хорошее здоровье, стабильная психика, а также готовность к специфической работе.

Возраст значения не имеет, но, учитывая специфику работы, участие в этой программе актуально для молодых людей до сорока лет. В обязанность волонтеров входит уход за заболевшими антилопами, кормление бабуинов и помощь в лечении львов.

Важно помнить, что в селениях Намибии и Кении царит антисанитария, и вероятность заразиться опасной инфекционной болезнью очень высока. Еще одной серьезной опасностью является риск подвергнуться нападению дикого животного. Но этой опасности можно избежать, если передвигаться по территории заповедника только в группе.

Открытие бизнеса в ЮАР

Бизнесменам, планирующим инвестировать в Африку, полезно будет ознакомиться с особенностями открытия бизнеса в наиболее развитой стране всего африканского континента.

Правительство ЮАР запустило финансовые программы, призванные поддержать новые компании. Основным условием получения финансирования является то, что бизнес обязуется работать на развитие экономической отрасли страны.

Поддержкой нового бизнеса занимаются компании, функционирующие в разных отраслях. Подобные программы поддерживают не только национальные предприятия, но и помогают иностранному бизнесу, привлекая таким образом инвестиции.

Для открытия бизнеса на территории ЮАР обязательно выполнение двух условий. Первое – сумма стоимости бизнеса на территории государства должна составлять не менее 40 тысяч долларов. Второе – предприятие должно обеспечить рабочими местами не менее 4 граждан ЮАР.

Документ, подтверждающий наличие сорока тысяч долларов у бизнесмена, прикладывается к заявлению. Эти два документа подаются в Министерство внутренних дел. Также к пакету документов прикрепляется краткий бизнес-план. Эта процедур проводится для того, чтоб проверить судимость предпринимателя.

После этапа подачи документов в Министерство внутренних дел предприниматель должен перевести деньги на счёт в любом банке ЮАР. Таким образом бизнесмен получает вид на жительство в стране, и он может въезжать и открывать свой бизнес.

Далее происходит регистрация в Центральном Регистре Компаний ЮАР. Документы, оставленные на регистрацию, рассматриваются на протяжение шести месяцев. Вместе с заявлением и пакетом документов производится оплата налогового сбора. В зависимости от города его размер варьируется и достигает 500 долларов.

Основные налоги в Африке

  1. Пошлина на доходы физических лиц – 18-41%
  2. Пошлина на доходы юридических лиц – 30%. Возможно снижение ставки до 12,5% в случае, если предприятие выплачивает дивиденды.
  3. Прирост капитала не облагается налогом за исключением случаев, когда фирма зарабатывает на перепродаже имущества. В противном случае ставка равна 33%.
  4. НДС составляет 14%.
  5. Гербовый сбор и государственная пошлина отменены с 2021 года, но юрисдикция не является оффшором.

Поиск работы с помощью посредников

Для трудоустройства в Африке можно обратиться к услугам посреднических рекрутинговых компаний. Они смогут предоставить информацию о вакансиях и связать соискателя непосредственно с работодателем или его представителями в стране проживания ищущего.

Но при работе с рекрутинговыми агентствами следует понимать несколько простых истин. Во-первых, услуги кадрового агентства не бесплатные, их стоимость довольно высока. Перед подписанием контракта следует поинтересоваться, каким образом будет производиться оплата.

 Ни в коем случае не надо соглашаться на авансирование, поскольку сам аванс может быть получен, а услуги попросту не предоставлены. И такая ситуация наблюдается довольно часто.

В отличие от Западной Европы, услуги рекрутинговых компаний по нахождению работы в Африке обычно оплачивает непосредственно соискатель.

Во-вторых, можно нарваться на мошенников. Поэтому перед началом работы с рекрутинговым агентством следует поинтересоваться его репутацией, зайти в офис компании, ознакомиться с действующей лицензией, а также с отзывами людей, которые уже работают в Африке с помощью данного агентства.

Обращение в компании, работающие в Африке

Прямой контакт с работодателем можно считать наиболее эффективным — обращение в главный офис компании, работающей в Африке, обычно приносит свои результаты.

Очень часто решения по кадровым вопросам принимаются вне пределов Чёрного континента, а именно в головных офисах, расположенных в Европе, Америке, Индии, Китае или России. Поэтому следует найти информацию о компании, работающей в Африке, и отослать своё резюме в её HR-управление.

После прохождения собеседования и согласования всех организационных вопросов перелёт в Африку к месту работы станет завершающим этапом процесса. Компанию следует искать по своей специальности.

Например, врач может обратиться в головной офис клиники, расположенный в Италии или Индии, а геолог — в центральный офис майнинговой компании, находящийся, к примеру, в Великобритании. Вопрос о приёме кандидата решается «наверху», а он впоследствии будет направлен в филиал клиники или горнодобывающей компании, который работает непосредственно в Африке.

Самостоятельный поиск работы через интернет

Можно поискать работу в Африке, сидя в любимом кресле. Для этого стоит обратиться к наиболее популярным сайтам:

  • BestJobs;
  • Careers24;
  • JobMail;
  • Indeed.

Большинство сайтов являются южноафриканскими. Именно в ЮАР стремится попасть наибольшее количество трудовых мигрантов из стран СНГ.

Напоследок

Помимо высококвалифицированных специалистов, африканский континент нуждается в инвесторах. Нужны Африке и смелые предприниматели. Сегодня РФ заключила несколько контрактов со стабильными странами континента. Желание открыть в Африке свое дело приветствуется властями обоих государств.

Источник: https://1migration.ru/rabota/vakansii-v-afrike.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: