Разрешение на полет квадрокоптера 2021

Содержание
  1. Регистрация квадрокоптера 2021 в России
  2. Новый закон о дронах: предыстория
  3. Как зарегистрировать квадрокоптер
  4. Получение разрешения на полёт
  5. Фото и видеосъемка с квадрокоптера
  6. На безопасной высоте: владельцам «легких» дронов откроют небо
  7. Свобода воздуха
  8. Всех не посчитали
  9. Как зарегистрировать дрон и за что могут оштрафовать пилотов квадрокоптеров
  10. Какие дроны подлежат регистрации?
  11. Кто может зарегистрировать беспилотник?
  12. Порядок регистрации беспилотника
  13. Как нанести регистрационный номер на корпус дрона?
  14. Снятие с учёта и перерегистрация
  15. Утеря или кража дрона. Что делать?
  16. Сроки регистрации
  17. Правила полётов
  18. Как согласовать полет
  19. Ответственность за полёты без регистрации
  20. Безопасность
  21. Насколько это всё серьёзно
  22. Как зарегистрировать квадрокоптер в России через госуслуги?
  23. Новый закон о квадрокоптерах в РФ
  24. Способы регистрации квадрокоптеров в России
  25. Коптер без регистрации
  26. Остались вопросы?
  27. В россии квадрокоптерам разрешили летать без документов. как это работает
  28. Что придумало правительство?
  29. Подробно: как и где летать без разрешения
  30. Неочевидные изменения в полетах
  31. Алгоритм полета с учетом поправок
  32. Опубликованы изменения в правилах полетов беспилотников
  33. Пункт 1
  34. Пункт 4
  35. Пункт 6
  36. Пункт 9
  37. Пункт 10
  38. Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?
  39. Запрещает ли закон использовать эту технику?
  40. Какие были внесены изменения в законодательство?
  41. Регистрация квадрокоптеров в России
  42. Регистрацию прекращают в таких случаях:
  43. Перечень необходимой документации, после предоставления которой можно получить разрешение на полёт дрона:
  44. Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону

Регистрация квадрокоптера 2021 в России

Разрешение на полет квадрокоптера 2021

День 27 сентября 2021 года стал временем вступления в силу закона, обязывающего владельцев квадрокоптеров ставить свои летательные аппараты на учет в Росавиации. Мало того, теперь маршрут каждого вылета квадрокоптера должен быть согласован с этим ведомством. Исключением стали только игрушечные летательные аппараты и совсем маленькие дроны, не имеющие телекамер.

Новый закон о дронах: предыстория

Причинами принятия законодательного акта о беспилотных летательных аппаратах стали факты появления квадрокоптеров над аэропортами, над улицами, заполненными людьми во время массовых мероприятий, над закрытыми территориями.

При этом любой беспилотник мог оказаться обыкновенной игрушкой, оснащенной фото или видеокамерой или дроном, который ведет несанкционированную топографическую съемку, или беспилотником, способным создать аварийную ситуацию над взлетно-посадочной полосой в аэропорту.

Надо напомнить, что еще в 2021 году в США произошел случай, когда из-за полета неизвестного беспилотника дело дошло до эвакуации резиденции президента. Это случилось после посадки БПЛА на крышу административного здания.

Правда, уже в течение нескольких минут выяснилось, что тревога была напрасной, дрон оказался маленьким безобидным квадрокоптером.

Тем не менее, было признано, что риск слишком велик, и после этого все квадрокоптеры в США ставят на учет, а каждый полет этих аппаратов согласовывается с властями.

Как зарегистрировать квадрокоптер

Регистрации подлежат все беспилотные летательные аппараты, вес которых превышает 250 граммов. Пределом таких дронов признан вес 30 килограммов. В случае, когда квадрокоптер оборудован фото или видеокамерой, он должен был зарегистрирован, вне зависимости от своего веса.

Чтобы зарегистрировать беспилотник следует обращаться или в ФСБ, или в местное управление Росавиации. За процесс регистрации нужно уплатить госпошлину. Ее размер – 500 рублей.

Регистрировать беспилотники могут граждане России, достигшие восемнадцатилетнего возраста. При этом им нужно заполнить специальный документ. В нем указываются технические данные аппарата, серийный номер, фотография. Указываются и персональные данные владельца.

Для регистрации вовсе не обязательно лично являться в ФСБ или местное управление Росавиации. Существует возможность отправить все документы почтой. Можно воспользоваться порталом учета беспилотных летательных аппаратов.

В ближайшем будущим регистрировать БПЛА можно будет на сайте госуслуг. Когда дрон зарегистрирован, его владелец получит уникальный идентификатор. Это метка, которую следует закрепить на корпусе БПЛА.

Законом предусматривается, что новый, только что приобретенный дрон должен быть поставлен на учет в десятидневный срок. Владельцы ранее приобретенных аппаратов должны зарегистрировать их в течение месяца.Если это не будет сделано, владельца оштрафуют на сумму 2 – 5 тысяч рублей.

Впрочем, если дрон просто имеется в наличии, но по каким-то причинам не используется, штрафовать его владельца не будут. Наказание предусмотрено только при эксплуатации незарегистрированного аппарата.

Получение разрешения на полёт

Однако, зарегистрированный дрон нельзя эксплуатировать просто так. Владелец должен получить лицензию. Ее выдает местная администрация. Нужно также согласовать время старта и маршрут в Росавиации или ФСБ. Чтобы это сделать, следует предоставить план полета и маршрут, указать место старта и приземления. Обязательно указывается и время.

За два часа до старта владелец дрона должен связаться с диспетчером ближайшего аэропорта. Эта связь должна быть обеспечена в течение всего времени от момента взлета и до приземления. Если полет БПЛА будет проводиться в городской черте, то для этого предусмотрено отдельное согласование.

При этом надо помнить о некоторых ограничениях. К примеру, в Москве выполнить полет не удастся, поскольку в пределах МКАД такие полеты запрещаются. Существуют запреты на полеты беспилотников и над территориями, являющимися закрытыми.

Это, в том числе, военные городки и территорию, где имеется спецрежим.

При нарушении существующих правил, владелец может лишиться своего дрона. Чтобы это не произошло, он должен помнить, что:

  • запускать квадрокоптер в городской черте следует так, чтобы была обеспечена безопасность граждан, так что старт желательно производить с крыш домов, а лучше за городской чертой, перемещая его после этого в сторону населенного пункта;   
  • нельзя запускать дроны над объектами, являющимися режимными, или имеющими стратегическое значение, а также над воинскими частями, аэропортами, полигонами. Делать это могут только предприятия, имеющие лицензию на государственную тайну, оказывая услуги по топографической или геодезической  съемке, в соответствии с имеющимся у них контрактом;
  • желательно, чтобы беспилотник не поднимался на высоту, превышающую 150 метров.  

Фото и видеосъемка с квадрокоптера

Как следует из законодательства, использование беспилотника для съемки местности является авиационной работой. Для этого требуется специальная лицензия ФСБ (работа с секретными сведениями), поскольку геопространственная информация входит в гостайну.

Известно, что на этот запрет внимания почти никто не обращает. кадры с различных мероприятий, съемки местности и населенных пунктов отличаются высокой популярностью. Все владельцы БПЛА, с помощью которых сделаны эти съемки, — это правонарушители, так как лицензии на гостайну они не получали. Тем не менее, до сих пор ни один нарушитель не был привлечен к ответственности.

Источник: https://fsb9.ru/informatsiya/registratsiya-kvadrokopterov-v-fsb-ili-rosaviatsii.html

На безопасной высоте: владельцам «легких» дронов откроют небо

Разрешение на полет квадрокоптера 2021

Легким бытовым дронам разрешат свободные полеты. Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — небольшие беспилотники, сообщили «Известиям» в ведомстве. В ближайшее время документ направят в правительство РФ.

Послабления готовятся на фоне ужесточения других правил использования дронов. К концу октября все беспилотники весом от 250 г до 30 кг должны быть поставлены на учет в Росавиации. Сейчас в стране около 50 тыс. небольших квадрокоптеров, но заявки на регистрацию подали владельцы лишь 3,2 тыс.

Система неэффективна, она лишь провоцирует пользователей на различные нарушения, жалуются владельцы дронов.

Свобода воздуха

Минтранс согласовал с заинтересованными ведомствами проект постановления правительства РФ, разрешающий использовать «легкие» дроны на небольших высотах без уведомления авиавластей. Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства. Там уточнили, что в ближайшее время он будет внесен в кабинет министров.

Речь идет об изменениях в Федеральные правила использования воздушного пространства. Как следует из проекта документа, согласовывать не придется полеты беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 кг в светлое время суток на высоте менее 150 м над землей или водой. Квадрокоптер обязательно должен находиться в зоне видимости оператора.

В некоторых случаях разрешения от подведомственных Росавиации органов получать придется даже при соблюдении этих условий. Например, для запуска беспилотника в районе диспетчерских зон, аэродромов, зон ограничения полетов. Обращаться к чиновникам также придется, чтобы поднять дрон в воздух в местах проведения публичных и официальных спортивных мероприятий.

Предполагалось, что постановление правительства, дающее послабления для владельцев небольших коптеров, вступит в силу в мае 2021 года, но оно увязло в согласованиях. В пресс-службе Минюста сообщили «Известиям», что проект рассмотрен и «заключение по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз направлено в Минтранс».

По данным ассоциации «Аэронет», документ может вступить в силу в ближайшие три-четыре недели, сказал «Известиям» глава объединения Глеб Бабинцев.

–– Это облегчит жизнь как частным владельцам дронов и авиамоделистам, так и малым коммерческим предприятиям, выполняющим работы по точечному мониторингу небольших строительных и аграрных объектов, –– сказал он.

Эксперт добавил, что в связи с повышенным вниманием к теме беспилотников необходимо отдельно проработать нюансы для беспрепятственного функционирования авиамодельных кружков в школах. По его словам, руководители просто боятся запускать модели самолетов, чтобы не получить штраф.

Изменения в правилах использования воздушного пространства прежде всего облегчит жизнь частным владельцам квадрокоптеров, сказал «Известиям» гендиректор «БАС-Тех Иркутск» Роман Голубев. Для компаний, профессионально применяющих беспилотники, ничего не изменится.

–– Станет проще проводить совсем небольшой пласт работ, например съемку строительных объектов. Но полеты за пределами визуальной видимости всё равно потребуют согласования со структурами по организации воздушного движения, –– пояснил он.

Эксперт также подчеркнул, что для легитимного запуска дронов в населенном пункте граждане обязаны получать разрешение от местных властей (исключение по проекту Минтранса составят беспилотники массой менее 250 г. — «Известия»). По его словам, пока полиция смотрит на такие нарушения сквозь пальцы, но со временем всё может измениться.

Всех не посчитали

Несмотря на планируемые послабления, в целом правила использования бытовых дронов в этом году ужесточились. Так, в июле вступил в силу закон, в 10 раз увеличивающий штрафы за запуск беспилотников в запрещенных местах –– до 20–50 тыс. рублей для физических лиц и 250–300 тыс. –– для юридических.

А в конце сентября и поправки, обязывающие всех владельцев легких дронов весом от 250 г до 30 кг ставить их на учет в Росавиации. Это требование распространили даже на дроны-игрушки. 28 октября истекает месяц, который власти давали на регистрацию беспилотников.

Но сделать это можно, только отправив пакет документов по почте, электронный сервис так и не заработал.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта, на 21 октября было подано 3,2 тыс. заявок, из которых отклонили всего около 30. При этом общее количество «легких» беспилотников в стране в «Аэронете» оценивают примерно в 50 тыс. единиц. То есть подавляющая часть владельцев коптеров пока требование не исполнила.

Источник в авиаотрасли пояснил «Известиям», что изначально регистрацией малых дронов должен был заниматься подведомственный Минтрансу ФГУП. Но затем концепция поменялась, поэтому Росавиация просто не успела подготовиться –– предоставить возможность подать заявление в электронном виде или через портал госуслуг.

–– Для того чтобы разработать соответствующий функционал, нужны время и средства. Федеральному агентству приходится делать это в рамках действующего бюджета, –– пояснил собеседник «Известий».

В пресс-службе Росавиации сказали «Известиям», что проводят мероприятия по «скорейшему запуску регистрации БВС в режиме онлайн». Сроки в агентстве уточнить не смогли.

Сама инициатива по регистрации летательных аппаратов правильная, хотя бы с точки зрения авиабезопасности, сказал «Известиям» PR-директор яхт-клуба Санкт-Петербурга, владелец дрона Алексей Жиров.

–– Мы много снимаем с воздуха, в основном над водой. Пока я не зарегистрировал БВС, но обязательно это сделаю. Главное, чтобы всё это не приобрело запретительный характер, –– отметил он.

Другой владелец частного беспилотника, попросивший не называть его имени, считает требования властей по регистрации коптеров необоснованными.

–– Пресечь использование БВС гораздо проще, чем поймать его хозяина. Поэтому человек предпочитает бросить дрон при появлении полицейских и уехать. Зачем в таком случае ставить его на учет? Чтобы получить штраф? — сказал он.

С другой стороны, «продвинутые» владельцы дронов вынуждены ломать проблесковые маячки (чтобы коптеры были менее заметны) и отключать GPS — а это негативно влияет на безопасность, добавил собеседник «Известий».

Источник: https://iz.ru/935852/aleksandr-volobuev/na-bezopasnoi-vysote-vladeltcam-legkikh-dronov-otkroiut-nebo

Как зарегистрировать дрон и за что могут оштрафовать пилотов квадрокоптеров

Разрешение на полет квадрокоптера 2021

27 сентября 2021 года – это день, который изменил судьбу российских пилотов квадрокоптеров и других подобных летательных аппаратов. Вступило в силу Постановление Правительства РФ об обязательной регистрации беспилотных летательных аппаратов. Это постановление коснулось всех лиц, которые находятся на территории Российской Федерации.

Теперь правоохранительные органы могут задерживать и штрафовать граждан, нарушивших законный порядок лётного режима, а также сбивать дроны, нарушающие определённые границы воздушного пространства и находящиеся в воздухе без разрешения. Теперь каждый пилот обязан получит номерной знак для каждого своего коптера так же, как для автомобиля.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации и не потерять деньги, выплачивая штраф, нужно ознакомиться с основными положениями регистрации и пройти её, а также перед каждым вылетом получать разрешение на это, но обо всём по порядку.

Какие дроны подлежат регистрации?

Постановление от 25 мая 2021 года №658, которое вступило в силу с 27 сентября 2021 года, определён порядок оформления регистрационного знака и его нанесения на корпус устройства.

Регистрации подлежат следующие летательные аппараты:

  • авиамодели
  • кордовые модели
  • вертолеты
  • мультикоптеры
  • аппараты на реактивной тяге
  • планеры

Воздушные змеи не попали под действие закона.

Беспилотные аппараты разделяют на группы:

  1. До 250 грамм включительно
  2. От 250 грамм до 30 килограмм
  3. Более 30 килограмм

Если ваш дрон весит менее 250 грамм, его не нужно регистрировать. Все устройства более 250 грамм, но до 30кг проходят упрощённую регистрацию. Все летательные аппараты более 30кг регистрируются по полной процедуре, предусмотренной для гражданской и промышленной авиации.

Кто может зарегистрировать беспилотник?

Все лица старше 14 лет могут пройти процедуру получения регистрационного знака для беспилотника. Также человек должен быть гражданином РФ или иметь законное основание нахождения в России.

Дети младше 14 лет не имеют права управлять беспилотниками, относящимися ко второй и третьей категории, то есть весом более 250 грамм.

Иностранные граждане должны регистрировать свои квадрокоптеры так же, как и граждане РФ. Стоит отметить, что беспилотики, временно ввозимые на территорию России иностранцами для участия в спортивных соревнованиях не нужно регистрировать. Однако, если иностранные спортсмены планируют летать вне соревнований, регистрация обязательна.

Порядок регистрации беспилотника

Для того, чтобы зарегистрировать дрон, нужно следующее:
1. Заявление с полной информацией
2. Фотография летательного аппарата

На сайте Росавиации можно найти форму заявления и заполнить её. Убедитесь, что вы указали всю информацию о дроне, включая тип устройства, его серийный номер, максимальную полётную нагрузку и информацию об изготовителе.

Большую часть информации можно найти в прилагаемых к дрону документах. Серийный номер обычно прячется в батарейном отсеке или приклеен на корпус с изображением штрихкода.

Для физического (образец) и юридического (образец) лица форма заявления отличается.

К фотографии квадрокоптера также предъявляются определённые требования. Она должна быть цветной и сделанной на светлом однотонном фоне. Сам летательный аппарат должен покрывать более 70% площади снимка. Важно, чтобы на фото было видно все основные конструкционные элементы.

Если у вас несколько одинаковых дронов, то их все можно зарегистрировать одним заявлением. Для этого просто нужно перечислить регистрационные номера. Если же у вас разные дроны, то для каждого придётся подавать отдельное заявление.

Заявление и фотографию нужно отправить почтой на следующий адрес:

Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993, с пометкой «учет БВС».

В скором времени ожидается запуск онлайн регистрации, но на данный момент эти функции недоступны.

Получив от вас данные, Росавиация присваивает каждому беспилотному аппарату свой регистрационный номер и хранит все данные о нём у себя в базе. Кроме того, данные остаются ещё в течение 10 лет, после того, как ваш аппарат будет снят с учёта по любым причинам.

Всю информацию о постановке на учет БПЛА можно найти на сайте Росавиации.

Как нанести регистрационный номер на корпус дрона?

Полученный регистрационный номер нужно нанести на корпус устройства до того, как на нём будут совершаться вылеты. Требования говорят о том, что для дронов, общей массой до 1,5 кг номер должен наноситься на корпус трижды в разных местах. Если ваш коптер весит более полутора килограмм, то придётся сделать пять номерных знаков.

Особых требований для нанесения номера нет. Вы можете написать его краской, маркером или выгравировать.

Важным условием является соблюдение читаемости номера, то есть он должен быть написан контрастным цветом относительно расцветки корпуса, цифры должны быть не менее 5 миллиметров в высоту и надпись не должна смываться и оставаться целостной при попадании дрона в воду или при разрушении. Шрифт не должен быть наклонный, он не должен содержать засечки или какие-либо декоративные элементы.

Снятие с учёта и перерегистрация

Если вы решили продать дрона, вам обязательно нужно снять его с регистрации на своё имя и поставить на регистрацию на имя нового владельца.

Если меняется владелец квадрокоптера, нужно составить заявление от имени обоих участников передачи собственности. В этом заявлении должно быть указано следующее:

  1. Присвоенный ранее номер беспилотного аппарата
  2. Информация о новом владельце
  3. Причина, по которой меняется владелец с приложенным доказательством передачи имущества. Это может быть чек, дарственный договор, и прочие документы
  4. Дата, когда коптер был передан новому владельцу

Эти данные будут присвоены старому регистрационному номеру. Также можно получить отказ в регистрации, если вы не приложите фотографию квадрокоптера или неправильно заполните заявление.

Утеря или кража дрона. Что делать?

Если у вас украли ваш БПЛА или вы его потеряли, разбили, он окончательно вышел из строя и вы не планируете его ремонтировать, нужно оповестить об этом регистрирующий орган, составив ещё одно заявление. В нём должен быть указан:

  1. Номерной знак дрона
  2. Основание, на котором вносятся изменения в регистрационные данные в базе (утеря, хищение, уничтожение, утилизация…)

Если кто-то попробует зарегистрировать украденный коптер, ему будет отказано, а владелец получит оповещение с данными об этом человеке. Процедура в данный момент не утверждена, поэтому могут быть изменения в порядке фиксации краденных летательных аппаратов.

Сроки регистрации

Регистрацию нужно произвести не более, чем через 10 дней после приобретения дрона или его ввоза на территорию России. Те, кто купил квадрокоптер давно, получили один месяц на регистрацию со дня вступления в силу новых правил.

Правила полётов

Все полёты на дронах весом свыше 250 грамм должны подчиняться правилам полетов малой авиации. Это позволяет летать на высоте до 1,5 километров.

Дальность полётов не ограничена, но только если маршрут полёта не пересекается с диспетчерскими зонами, аэродромами, зонами, ограничивающими полёты, специальными зонами, местами проведения мероприятий.

В прочих случаях требуется согласование полетов.

Как согласовать полет

Так как беспилотники являются официальными участниками движения в воздушном пространстве. Полёты нужно согласовывать в территориальном отделении организации воздушного движения.

Заявку необходимо подавать заранее за 5 дней до планируемой даты полета. В заявке должен быть указан план полета, дата, время и разрешение на полет от местного органа самоуправления, например, городской или поселковой администрации.

Если вы планируете летать рядом с аэропортами, нужно подать письменное заявление в диспетчерскую службу. Это можно сделать по электронной почте. Согласование обычно проходит за несколько часов.

Ответственность за полёты без регистрации

Если вы нарушили постановление о регистрации летательных аппаратов, вы будете наказаны за административное нарушение по части 2 статьи 11.4 КоАП Российской Федерации, что чревато штрафом:

  • для физических лиц от 20 до 50 тыс. рублей
  • для юридических лиц от 250 до 300 тыс. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток

Если вас поймают во время полётов в запрещенных зонах, вы будете обвинены в шпионаже или государственной измене и последствия будут крайне плачевны.

Стоит понимать, что полиция может выйти на нарушителя не только, уличив его за фактом полёта, но и по опубликованным в интернете видеороликам.

Безопасность

Кроме того, что вы обязаны пройти ряд процедур по регистрации беспилотника и согласовать время, место и длительность полётов, у вас есть обязанность соблюдать правила полётов.

Пилот отвечает за предотвращение столкновений с другими летательными аппаратами и прочими препятствиями, имеющими материальную стоимость.

Имея это ввиду, стоит понимать, что сотрудники МВД, ФСО, ФСБ и Росгвардии имеют полное право предотвращать нарушения, уничтожая дроны.

В случае, если дрон нарушает границы воздушного пространства, угрожает жизни или здоровью граждан или же безопасности важных объектов инфраструктуры, полёт будет остановлен любыми способами.

Насколько это всё серьёзно

Очевидно, что регистрироваться нужно. В любых спорных ситуациях зарегистрированные дроны будут иметь преимущество. Незарегистрированный дрон автоматически становится устройством, нарушившим закон РФ. Стоит подняться такому дрону в воздух, и вы сразу можете попасть на внушительный штраф.

Также стоит понимать, что силовые структуры должны обходиться с дронами, имеющими регистрационный номер по закону. Незарегистрированный дрон может быть уничтожен без особых разбирательств, и вы мало что докажете. Кроме того, так как дрон без номеров не имеет права находиться в воздухе, вас накажут по всей строгости.

Также не следует забывать о согласовании полётов. В каждом регионе это проходит по-своему, например, над Москвой в пределах МКАД запрещено летать, и вы вряд ли получите на это разрешение, а вот в провинциальных городах достаточно просто согласовать полёты и даже в охраняемых частных зонах к беспилотникам относятся нормально.

Ещё больше вдохновения: , и Telegram

by HyperComments

Источник: https://photar.ru/kak-zaregistrirovat-dron-i-za-chto-mogut-oshtrafovat-pilotov-kvadrokopterov/

Как зарегистрировать квадрокоптер в России через госуслуги?

Разрешение на полет квадрокоптера 2021

Популярность использования дронов возрастает с каждым годом. Если вы являетесь действующим пилотом или только планируете приобрести коптер, то тема регистрации квадрокоптеров вам будет весьма полезна и интересна.

Новый закон о квадрокоптерах в РФ

Постановка коптеров на учёт в России до 27 сентября 2021 года была не столь жёстким правилом. Регистрация квадрокоптера производилась только в том случае, если человек являлся хозяином большого дрона массой более 30 кг.

Такие устройства являются профессиональными и требуют специального оборудования. Владельцам любительских устройств можно было использовать квадрокоптер без наличия специального свидетельства.

Следовало только придерживаться правил безопасности и советов при полётах в населённых пунктах.

Поправки в кодекс об административных нарушениях вносились с лета 2021 года. Полиция штрафовала владельцев беспилотных устройств, которые не придерживались правил во время полётов возле населённых пунктов и запретных зон.

С 27 сентября 2021 официально закон был изменён и теперь регистрация квадрокоптеров в России производится и в том случае, если ваш дрон весит от 250 грамм до 30 кг. Для пилотов профессиональных дронов правила остались неизменными.

Всё также происходит более ужесточённая постановка на учёт дронов весом от 30 кг.

  • Поэтому, если вы управляете коптером весом до 250 грамм, то вам не о чем беспокоиться, используйте спокойно квадрокоптер без регистрации.
  • Если вы являетесь хозяином дрона весом от 250 гр до 30 кг, то постановка его на учёт обязательна.
  • Если вы хозяин профессионального беспилотного летательного аппарата, то вам также следует получить свидетельство, разрешающее использование коптера в России.

На кого действует закон:

  • Если вы гражданин России и приобрели летательный аппарат, то вам необходимо поставить его на учёт в течение 10 дней. Это касается коптеров массой 250 гр – 30 кг.
  • Если вы уже давно являетесь хозяином коптера, то поставьте его на учёт в течении месяца. Те, кто до сих пор этого не сделал, рекомендуется сделать как можно быстрее, дабы избежать штрафов.
  • На иностранцев этот закон не распространяется. Им можно использоваться свои беспилотники в России без регистрации на соревнованиях по авиамоделизму.

Обратите внимание, что даже маленький беспилотник DJI Spark, который весит всего 300 грамм, тоже попадает под вышеизложенный закон.

Способы регистрации квадрокоптеров в России

Получение разрешения на использование квадрокоптера в России физическим лицом происходит через госуслуги таким образом:

  • Для постановки на учёт беспилотника весом от 250 гр до 30 кг необходимо написать заявление, приложить к нему фото беспилотника и указать его характеристики.
  • Приложить свой паспорт, СНИЛС.
  • Указать свои контактные данные: телефон, меил, почтовый адрес.

Если вы юридическое лицо, то:

  • Также укажите данные беспилотника и свои реквизиты, ИНН, регистрационный номер.
  • После этого отправьте все документы по обычной почте либо через портал «Госуслуги». Если на портале у вас есть учётная запись, то постановка на учёт квадрокоптера через госуслуги будет весьма проста.

Помимо госуслуг можно воспользоваться порталом учёта беспилотных летательных аппаратов:

  • Зайдите на сайт.
  • Скачайте шаблоны заявлений.
  • Отправьте их по почте на адрес, указанный на портале.
  • В случае, если вы являетесь владельцем нескольких летательных аппаратов, то вам необходимо заполнить заявление на каждое устройство. Время получения свидетельства составляет 10-14 дней. При непринятии вашего заявления Росавиация обязательно вышлет вам письмо с причинами отказа.

Хоть и следует теперь регистрировать беспилотники весом от 250 грамм до 30 кг, но всё же это правило было упрощено. 3-го февраля 2021 года правительство внесло правки в новый закон. Регистрация устройств осталась неизменной, но пилоты могут запускать дроны не получая дополнительного разрешения на полёты.

Это возможно в таких случаях:

  • Если аппарат поставлен на учёт в Росавиации.
  • Запуск дрона происходит в разрешённых зонах и в пределах прямой видимости.
  • Квадрокоптер летает на высоте, не превышающей 150 метров.

Такие ограничения есть не только в России, поэтому компания DJI пополнила свою линейку аппаратом Mavic Mini. Его вес составляет 249 грамм и он не требует регистрации. Если вы хотите летать без разрешения, то это тот аппарат, который вас устроит.

Коптер без регистрации

Что делать, если отказали в постановке дрона на учёт? Нельзя нарушать закон. В случае использования незарегистрированного коптера вам придётся заплатить штраф.

Помимо штрафов за полёты в ограниченных зонах и запрет на фото важных государственных объектов, вам ещё могут выписать штраф за непоставленный на учёт беспилотник.

За новое нарушение штраф для физического лица в России составляет до 5000 рублей, а для юридического — до 30000 рублей.

Теперь вы знаете, что делать. Поставьте свой квадрокоптер на учёт в России и летайте безопасно.

Загрузите Постановление Правительства РФ и запускайте дрон без разрешения. Узнайте, какие квадрокоптеры получили право запусков без получения разрешения на полет, и какие не требуют регистрации, и сохраните PDF-файл постановления прямо в чат любимого мессенджера.

Остались вопросы?

Источник: https://mactime.pro/registraciya-kvadrokopterov-v-rossii.html

В россии квадрокоптерам разрешили летать без документов. как это работает

Разрешение на полет квадрокоптера 2021

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме.

Долой бумажную волокиту и штрафы! Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.

Что придумало правительство?

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2021 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2021 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Подробно: как и где летать без разрешения

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Алгоритм полета с учетом поправок

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.
2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.
3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.
4.

Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.
5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.

6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

(30 , общий рейтинг: 4.37 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/v-rossii-kvadrokopteram-razreshili-letat-bez-dokumentov-razbiraemsya-chto-proizoshlo-02-07-2021

Опубликованы изменения в правилах полетов беспилотников

Разрешение на полет квадрокоптера 2021

, а значит, вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2021 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации». Рассмотрим важные для пилотов БВС моменты Постановления, попутно сравним их с его начальной редакцией. Вывод в конце.

Пункт 1

В пункте 2: а) абзац восьмой признать утратившим силу Пункт упраздняет определение понятия «беспилотный летательный аппарат». Видимо, теперь официально следует использовать термин «беспилотное воздушное судно» (БВС). Абзаца с определением такового в документе нет.

Сам термин при этом в документе используется. Возможно, поскольку, беспилотник является воздушным судном, то нет необходимости давать ему отдельное определение, достаточно дать характеристику «беспилотное».

в) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
«визуальный полет беспилотного воздушного судна» — полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном.

Определение осталось прежним, лишь более корректно сформулировано. Определяет термин, фигурирующий в п.52-1 Федеральный правил использования воздушного пространства РФ.

Пункт 4

В пункте 49 слова «полеты беспилотных летательных аппаратов» заменить словами «полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)».

Пункт опять же меняет БЛА на БВС, а также, как и в изначальной редакции Постановления, отменяет необходимость получения разрешения у органов местного самоуправления для полетов над территориями населенных пунктов БВС с максимальной взлетной массой менее 250 г.

Пункт 6

Дополнить пунктом 52-1 следующего содержания: «52-1.

Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности: а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.»

Самый важный для нас пункт, разрешает не получать разрешения на полет БВС легче 30 кг в перечисленных случаях. Подробный разбор этого пункта с описанием каждого исключения мы делали ранее. Очень важным является изменение в этом пункте. В начальной редакции в конце пункта присутствовал абзац:
Ответственность за предотвращение столкновений воздушных беспилотных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота. Который возлагал ответственность за любое происшествие с БВС на его пилота. В конечной редакции этот абзац отсутствует.

Пункт 9

В пункте 109: б) абзац третий изложить в следующей редакции:

«Сообщение о плане полета беспилотного воздушного судна (за исключением визуального полета беспилотного воздушного судна в случае, предусмотренном пунктом 52-1 настоящих Правил) подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства».

Как и в начальной редакции, отменяет необходимость предоставления плана полета БВС для случаев, предусмотренных в 52-1.

Пункт 10

Пункт 114 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:
«ж) выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (в случае, предусмотренном пунктом 52-1 настоящих Правил).».

Пункт, как и в предыдущей редакции отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в случаях, предусмотренных в 52-1.

В итоге мы имеем улучшенный с точки зрения логики и стилистики текст Постановления, суть которого сводится к двум основным моментам:

  • Нет необходимости получать разрешения на полеты в пределах населенных пунктов у органов местного самоуправления, если максимальная взлетная масса вашего БВС меньше 250 г.
  • Нет необходимости получать разрешение на ИВП в случаях, указанных в п. 52-1.

С первым же пунктом связан и существенный минус. В п. 4 осталось это «максимальной взлетной массой», что вносит полную неразбериху в то, на какие БВС этот пункт распространяется, а на какие нет. Т.к. зарубежные производители не указывают среди характеристик производимых ими БВС этот параметр. Теперь перед полетом БВС следует пользоваться этим алгоритмом:

Кстати, при тщательном изучении алгоритма видна одна неувязка: ставить на учет БВС с максимальной взлетной массой менее 250 г не нужно, а, вот, в случае полета при условиях, подпадающих под «большое условие», получать разрешение на ИВП для такого БВС необходимо. Что теоретически невозможно, т.к. для получения разрешения на ИВП в представлении на получение режима необходимо указывать учетный номер БВС.

  • бпла
  • бвс
  • квадрокоптер
  • полёт
  • закон

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/487008/

Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

Разрешение на полет квадрокоптера 2021

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: +8 (812) 449-45-96 доб. 573

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: +8 (800) 700-99-56 доб. 327

Квадрокоптеры являются видами летательных аппаратов с четырьмя пропеллерами, которые с земли управляются ПДУ (пультом дистанционного управления). У некоторых моделей есть миниатюрная видеокамера и гироскоп.

Гироскоп является датчиком, благодаря которому аппарат не боится ветров во время полёта. Даже при сильных боковых ветрах аппарат может сохранять неподвижность в воздухе. В более дешёвых моделях такой датчик отсутствует. В таком случае владельцу надо будет корректировать полёт, используя пульт дистанционного управления.         

Выбор правильной модели для последующего применения, конечно, важен. Однако не менее приоритетный вопрос – это законность применения квадрокоптера в России. Что вам известно о разрешении на использование квадрокоптера в 2021 году?

Запрещает ли закон использовать эту технику?

В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2021 года.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну. 

В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.

Какие были внесены изменения в законодательство?

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2021 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрация квадрокоптеров в России

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.  

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

Регистрацию прекращают в таких случаях:

1)    при вывозе квадрокоптера за границу;

2)    при снятии его с эксплуатации;

3)    в случае списания;

4)    при переходе права собственности;

5)    если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.

Перечень необходимой документации, после предоставления которой можно получить разрешение на полёт дрона:

·     удостоверение дрона на пригодность к полётам;

·     разрешение на использование воздушного пространства;

·     документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно,для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно. 

Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону

1.    Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.

2.    Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.

3.    Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.   
29.07.2021

Источник: https://ru-biss.ru/drugoe_oruzhie/razreshenie_na_kvadrokopter.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: