Реализация принципа внимания к адресату

Содержание
  1. Реализация принципа внимания к адресату
  2. Принцип 2. Формирование позитивного делового имиджа в глазах адресата
  3. Ориентация на адресата как основной принцип создания текстов в сфере управления
  4. Стратегия приближения к адресату в современном медиатексте Текст научной статьи по специальности «Языкознание»
  5. в слушателе его собственное внутреннее слово
  6. Языковая реализация тактики привлечения внимания адресата к просветительской радиопрограмме о русском языке Текст научной статьи по специальности «Языкознание»
  7. Тема 6. Лекция
  8. Н. Г. Чернышевского Балашовский филиал Кафедра русского языка Шумарин С. И., Шумарина М. Р. Теория и практика научной речи спецкурс для негуманитарных специальностей вузов Учебно-методический комплекс
  9. К вопросу о способах реализации воздействия в тексте эссе текст научной статьи по специальности «языкознание»
  10. Этика делового общения в электронной переписке
  11. Основные термины
  12. Педагогическая риторика как эталон речи – принципы и законы
  13. Основные законы риторики
  14. Закон гармонизирующего диалога
  15. Внимание к адресату
  16. Близость содержания речи
  17. Конкретика
  18. Закон продвижения и ориентации адресата
  19. Закон эмоциональности
  20. Закон удовольствия
  21. Основы педагогической риторики
  22. Стили педагогического общения
  23. Культура речи преподавателя
  24. Подготовка речи
  25. Инкубационный период или время обдумать материал
  26. Отбор материала
  27. Первичная редакция речи
  28. Пробное произнесение речи
  29. Словесное стилистическое оформление
  30. Работа над вступлением и заключением шлифовка
  31. Задание 6
  32. Письмо-просьба
  33. Что предполагает реализация принципа внимания к адресату
  34. К вопросу о способах реализации воздействия в тексте эссе Текст научной статьи по специальности «Языкознание»
  35. Н. Г. Чернышевского Балашовский филиал Кафедра русского языка Шумарин С. И., Шумарина М. Р. Теория и практика научной речи спецкурс для негуманитарных специальностей вузов Учебно-методический комплекс
  36. Гармония речи и основные законы современной риторики
  37. Приветствие
  38. Принципы речевого поведения адресата в конвенциональном общении тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.19, доктор филологических наук Азнабаева, Лариса Алексеевна
  39. Принцип кооперации и принцип вежливости

Реализация принципа внимания к адресату

Реализация принципа внимания к адресату

Кроме того, каждая целевая установка в документах определенного типа реализуется с помощью устойчивых языковых моделей, соответствующих данному типу документа. Например: Цель Тип документа Языковые модели Информирование служебная записка довожу до Вашего сведения сопроводительное письмо высылаем запрошенные Вами .

письмо-сообщение и т. д. информируем Вас о том, что .

и т. д. Таким образом, все смысловые аспекты документа реализуются в виде устойчивых логических форм — моделей.

В результате процесс составления официальной бумаги сводится к соединению в определенной логической последовательности стандартных языковых моделей.

Например, подтверждение получения чего-либо может быть представлено следующими языковыми моделями: Подтверждаем получение Вашего заказа. С благодарностью подтверждаем получение Вашего заказа. С благодарностью подтверждаем получение Вашего заказа и приступаем к его выполнению.

Принцип 2. Формирование позитивного делового имиджа в глазах адресата

Как сохранить уважение в глазах ребенка 8.1.1. Не конфликтуйте при ребенке! Кризис подрывает нашу уверенность в завтрашнем дне и лишает нас уважения к себе самим.Между тем для ребенка, даже относительно взрослого, даже подростка, живущего уже своей жизнью, родители во Из книги Деловая e-mail переписка. Пять правил успеха автора Воротынцева Тамара Индикатор делового имиджа № 1.

Время ответа на письмо Время ответа показывает адресату, насколько вы заинтересованы в общении с ним.Кроме того, отсутствие своевременного ответа может затруднить работу других людей, связанных с вами деловыми отношениями.

А задержка с Из книги Думай как миллионер автора Белов Николай Владимирович Индикатор делового имиджа № 2. Грамотное заполнение поля «Тема» Алгоритм действий по грамотному заполнению поля «Тема».1.

Не оставляйте поле «Тема/Subject» пустым.

Не следуйте ошибочному мнению о том, что это поле – «пятое колесо в телеге».

Ориентация на адресата как основной принцип создания текстов в сфере управления

Сегодня понятия, связанные с категорией адресата текста, входят в категориальный аппарат различных общественных наук: социологии, теории коммуникации.

Так, например, входит в их терминологию такой социологический термин, как «целевая аудитория».

Термин «целевая аудитория» широко использующийся в теории и практике рекламного дела, PR и маркетинге определяется как “часть сообщества людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков (демографических, психологических, социальных с учетом отношения к моде, престижным покупкам, жизненного тонуса и т.п.)” (Синяева, 1998: 287). Для успешности работы в сфере управления и вообще на информационном рынке сегодня необходимо представление о возможных типах аудитории в данном социуме и о той конкретной целевой аудитории, для которой предназначаются создаваемые тексты. Поэтому субъекты информационного

Стратегия приближения к адресату в современном медиатексте Текст научной статьи по специальности «Языкознание»

Частотность и повторяемость приёмов «подстройки» адресанта к целевому адресату позволяет сделать вывод о формировании в массмедийном письменном тексте корпоративной адресант-адресатной языковой (дискурсивной) личности.

Рекомендуем прочесть:  Теория в гаи минск

Для современной публицистики характерен поиск способов установления контакта с адресатом, способствующих созданию общего когнитивного пространства.

Ключевые слова: публицистический текст, адресант, адресат, диалогичность, обратная связь, адресант-адресатная языковая личность.

Когнитивное направление в описании дискурса основывается на моделировании деятельности субъектов речи, выявлении механизмов интерактивности.

Успешность коммуникации зависит от знаний общающихся относительно предмета речи, от установок адресанта и от того, как эти установки декодируются адресатом.

Дискурс и манифестирующий его текст — социально отмеченная коммуникация, в которой через языковые формы разной

в слушателе его собственное внутреннее слово

Раскроем сущность этого закона.

Под “диалогом” в риторике понимается такая форма общения, при которой оба участника речевой ситуации: и адресант, и адресат (даже если это целая аудитория) ― активны, независимо от того, говорят оба либо один из участников общения.

Таким образом, в идеале конечная цель говорящего не рассказать о чём-то, а сделать слушающего соучастником общения и вместе с ним продвинуться к новому знанию.

В соответствии с первым законом ваш собеседник и ваша аудитория не пассивный объект.

Ваша задача как образованного современного ритора ― пробудить “”, установить гармоничные и двусторонние отношения с адресатом. Как же добиться живого отклика на свою речь, как сделать общение гармоничным, т.е. Риторика описывает три принципа речевого поведения говорящего, соблюдение

Языковая реализация тактики привлечения внимания адресата к просветительской радиопрограмме о русском языке Текст научной статьи по специальности «Языкознание»

Акцентируется внимание на культу реформирующих функциях просветительской радиопрограммы.

Культурно-просветительская функция средств массовой коммуникации связана с задачей формирования культурного, высокообразованного общества [Роженцова, 2006; Сладкомедова, 2010].

Она основана на «пропаганде и распространении в обществе высоких культурных ценностей» [Прохоров, 2011, с. 77].

Современные средства массовой коммуникации имеют широкие возможности для реализации культурно-просветительских целей [Барабаш, 2006], что стало основанием для укрепления позиций медиаобразования в мировой педагогической практике.

По наблюдениям специалистов, обучение с применением медиаресур-сов создаёт условия «для повышения результативности процесса обучения, творческих, коммуникативных способностей, умений полноцен- Edueating radio discourse, radio programme about the Russian Language, drawing attention, cognitive activity, communicative action, language means, addressee, listener, culture-forming function.

Тема 6. Лекция

Рассмотрим их последовательно.ПЕРВЫЙ ЗАКОН — ЗАКОН ГАРМОНИЗИРУЮЩЕГО ДИАЛОГА. Сформулируем первый закон современной общей риторики — закон гармонизирующего диалога: эффективное (гармонизирующее) речевое общение возможно только при диалогическом взаимодействии участников речевой ситуации.

Раскроем формулировку и сущность первого закона риторики.Термин «диалог», как и слова диалогический, диалогичность, в современной риторике имеет иной, более общий и широкий смысл, чем в таких областях лингвистики, как культура речи или речеведение.

Вы привыкли к тому, что этот термин означает «форму речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами»; вы так же знаете, что понятие «диалог» противопоставлено понятию «монолог» («форма речи, обращенной говорящим к самому себе, не рассчитанной на словесную реакцию другого лица») (так, например, значение терминов «диалог» и «монолог» описано в «Словаре-справочнике лингвистических терминов» Д.

Н. Г. Чернышевского Балашовский филиал Кафедра русского языка Шумарин С.

И., Шумарина М. Р. Теория и практика научной речи спецкурс для негуманитарных специальностей вузов Учебно-методический комплекс

Из тех, кто начинает пить в школьном возрасте лишь половина доживает до тридцати пяти. Как уже сказано, статистика сама по себе весьма выразительна. Однако школьникам кажется, что эта проблема не имеет к ним непосредственного отношения.

Вот как выглядит разговор на ту же тему, но с опорой на принцип близости: Вот вас в классе сидит 26 человек. Все вы нацелены в будущее и мечтаете об интересной работе, о личном счастье, о путешествиях… Но нас подстерегает страшный враг. Если с этим злом не бороться, то двое из класса умрут, не успев испытать чувство первой любви.

12 человек умрут, не дожив до пенсии. Четверо станут бомжами. У двоих родятся мертвые дети… Вам не верится в это? Но ведь тот, кто берет в рот первый глоток алкоголя, никогда не думает о том, чем это кончится… Принцип конкретности.

https://www.youtube.com/watch?v=97GTtn16QIs

Не следует ограничиваться лишь общими положениями и отвлеченными истинами.

Нужно соблюдать некоторые

К вопросу о способах реализации воздействия в тексте эссе текст научной статьи по специальности «языкознание»

Зародившись как «мысль о чужих мыслях, волеизъявлениях, манифестах, выражениях», гуманитарное мышление, говорит М. М. Бахтин, реализуется в форме текста, который является «первичной данностью» всех дисциплин и «той непосредственной действительностью, из которой только и могут исходить эти дисциплины и это мышление»1 .

Кажущаяся хрестоматийной мысль Бахтина в контексте современной научной парадигмы приобретает новое звучание.

Антропоцентризм «языкового бытия»2, утверждение роли субъекта и «говорящего самосознания»3 в коммуникации, понимание языка как дома духа, инструмента социальной власти и орудия осуществления человеком целенаправленной деятельности и ее результата определяют внимание исследователей к тексту, порождаемому и воспринимаемому личностью и выступающему важным посредником в социальном взаимодействии людей. Представление текста как результата ментальной деятельности человека,

Этика делового общения в электронной переписке

На мой взгляд, незыблемыми этическими принципами в деловой переписке являются:

  • Взаимное уважение оппонентов к личности и деловой позиции друг друга.
  • Понимание важности вопросов конфиденциальности.
  • Пунктуальность в обмене информацией.
  • Внимание к деловым интересам оппонента.

Рассмотрим практические инструменты реализации этих принципов 1.

Игнорирование имени адресата воспринимается как некорректность. 3. Точность адресации Правильное заполнение полей «Кому», «Копия», «Скрытая копия» – важнейший инструмент оперативности и этичности общения.

Основные термины

Из тех, кто начинает пить в школьном возрасте лишь половина доживает до тридцати пяти.

Как уже сказано, статистика сама по себе весьма выразительна. Однако школьникам кажется, что эта проблема не имеет к ним непосредственного отношения. Вот как выглядит разговор на ту же тему, но с опорой на принцип близости: Вот вас в классе сидит 26 человек.

Все вы нацелены в будущее и мечтаете об интересной работе, о личном счастье, о путешествиях… Но нас подстерегает страшный враг. Если с этим злом не бороться, то двое из класса умрут, не успев испытать чувство первой любви. 12 человек умрут, не дожив до пенсии.

Четверо станут бомжами. У двоих родятся мертвые дети… Вам не верится в это? Но ведь тот, кто берет в рот первый глоток алкоголя, никогда не думает о том, чем это кончится… Принцип конкретности.

Источник: https://kb-gorizont.ru/realizacija-principa-vnimanija-k-adresatu-50847/

Педагогическая риторика как эталон речи – принципы и законы

Реализация принципа внимания к адресату

Знание преподавателем основ педагогической риторики позволяет ему уверенней и эффективней доносить свои мысли и знания до учеников. Для этого необходимо знать не только базовые понятия и правила риторики, но и уметь применять их на практике.

Основные законы риторики

Основоположник риторики как науки Аристотель положил в обиход золотые правила риторики.

Если оратор хочет построить гармоничный, логичный и максимально безупречный по форме и содержанию монолог, ему потребуется прибегнуть к основным законам риторики. Проще говоря, это инструменты, которые делают речь человека максимально понятной и убедительной для собеседника. Что из себя представляют эти законы мы разберём дальше.

Закон гармонизирующего диалога

Закон гармонизирующего диалога говорит нам следующее: эффективное речевое взаимодействие возможно только при активном участии всех собеседников. Теперь разберём, как это должно выглядеть на практике.

Риторика никогда не становится монологом, даже если аудитория по факту не участвует в речевом общении, ведь она остаётся активным слушателем. Чтобы оратору не упустить активное внимание совей аудитории, ему необходимо придерживаться следующих принципов:

  • Проявление внимания к адресату;
  • речи должно быть близким и интересным адресату;
  • Обращение должно подкрепляться конкретикой.

Внимание к адресату

Адресат в данном случае – это слушатель, при этом не важно один он или их много. Это чем-то схоже на сценическую речь. Готовясь к публичному выступлению, личной или профессиональной беседе, важно представлять будущего слушателя. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  • Кто они, и чем занимаются;
  • Каков возраст и статус основной массы аудитории;
  • Ради какой темы собрались люди, чего они ожидают от речи;
  • Персональные особенности личности собеседника (важно, как для частной беседы, так и для выступления перед аудиторией);
  • Существуют ли темы, которых касаться не стоит;

Если оратор учитывает все эти факторы и создаёт «социальный портрет слушателя (аудитории)», и продумывает свою речь исходя из него, выступление (беседа) оказывается более успешной.

Близость содержания речи

После составления «портрета аудитории» необходимо строить свою речь опираясь на категории, понятные и близкие слушателю. Желательно подбирать слова, которыми пользуется ваша аудитория, и приводить примеры, с которыми они могли бы столкнуться в своей реальной жизни.

Конкретика

Людям проще воспринимать информацию, если давать им конкретные примеры. Если спикер говорит о пользе утренней зарядке и рассказывает, как именно эта привычка помогла ему/знакомому/известной личности, аудитория быстрей поймёт и запомнит рассказанное. В этом случае стоит заранее учитывать составленный «портрет аудитории» и подбирать примеры исходя из него.

Закон продвижения и ориентации адресата

Этот закон выдвигает следующее требование к речи: слушатель должен быть ориентирован «в пространстве» речи при помощи говорящего, и чувствовать, что продвигается к цели вместе с ним.

Чтобы создать это ощущение «продвижения» необходимо продумать и структурировать свою речь заранее. Важно чтобы спикер всё время своего выступления держал в голове эту структуру и придерживался её. Хорошо, если переходы от одной смысловой части речи к другой будут создавать впечатление, что спикер движется вперед, не отвлекаясь, не «провисая» и не повторяя уже сказанное несколько раз.

Немаловажна и манера произнесения речи. Тут стоит обратить внимание на осмысленные паузы, правильно расставленные акценты и темп речи.

Закон эмоциональности

Этот закон сообщает следующее: «Говорящий должен не только мыслить, но и чувствовать, переживая эмоционально то, о чем он сообщает или беседует».

Если оратор рассказывает о том, что пережил лично, или глубоко прочувствовал, то он может передать свои мысли более убедительно, не оставив слушателя равнодушным. Для этого риторика использует множество выразительных средств, например, метафоры. Кроме этого, эмоциональней и экспрессивней речь становится благодаря выразительным движениям спикера и его голосу.

Закон удовольствия

Суть закона удовольствия: «Речь становится действенной, если она доставляет удовольствие собеседнику (аудитории)».

Чтобы добиться этого, спикеру необходимо создать игровую установку через загадку, которую слушатель сможет разгадать вместе с говорящим.

Кроме этого важно уметь создавать небольшие словесные каламбуры и игру слов — это то, что поможет спикеру доставить удовольствие аудитории. При этом, речь не должна становиться пустой болтовнёй.

Стоит помнить, что доставить удовольствие аудитории – не значит избежать трудных и неприятных вопросов.

Основы педагогической риторики

Красноречие педагога или соблюдение им правил риторики всегда направлены на улучшение коммуникативных способностей педагога. Речевому воздействию присущи определённые функций, которые важны для педагогов:

  • Воспитательная;
  • Пропагандистская;
  • Управленческая.

Успех педагогической деятельности зависит от речевой коммуникации, которая должна быть эффективной, гармоничной и быть в некоторой степени артистической. Любое обращение педагога должно сохранять публичный стиль, а именно:

  • Содержать заранее составленные компоненты;
  • Допускать расширение круга слушателей;
  • Иметь не только информирующий, но и воздействующий характер.

Можно выделить 4 разновидности речевого воздействия:

  • Убеждение. Для этого используются логические аргументы;
  • Заражение. Для этого требуются эмоциональные аргументы, основанные на оценках предмета обсуждения;
  • Мотивация подражания. В этом случае используется логическая, эстетическая и эмоциональная аргументация. Речь приобретает форму рассуждения. Часто используются отсылки к авторитетным источникам;
  • Внушение. Здесь важны психологические аргументы.

Стили педагогического общения

В процессе коммуникации педагога и его студентов решаются учебные, воспитательные и развивающие задачи. Во многом успех коммуникации зависит от того, как правильно педагог выбрал стиль общения, который можно разделить на следующие подвиды:

  • Устрашение. Педагог подавляет своих студентов, навязывает определённые условия, принимает на себя роль диктатора. Такой стиль преподавания является признаком профессиональной непригодности;
  • Заигрывание. Педагог снижает свои требования в обмен на дисциплину студентов. Явный признак некомпетентности неуверенного в себе педагога;
  • Строгая фиксация дистанции. Педагог постоянно подчёркивает разницу между своей опытной персоной и студентами;
  • Дружеское расположение. Педагог играет роль старшего товарища, наставника, который старается помочь своим студентам;
  • Развитие совместной увлеченности. Преподаватель и ученики принимают роли партнёров в образовательном процессе.

Культура речи преподавателя

Речь преподавателя должны формировать следующие составляющие:

  • Правильность;
  • Точность;
  • Логичность;
  • Чистота;
  • Выразительность;
  • Разнообразие;
  • Уместность.

В речи педагога можно встретить ошибки, которые обедняют её. Вот самые распространённые среди них:

  • Нарушение лексической сочетаемости в предложениях;
  • Замена слов на сходных по звучанию, но отличных по значению;
  • Неверное употребление слов относительно их значения;
  • Использование лишних слов;
  • Тавтология;
  • Замена или потеря слов, которые нарушают смысл сказанного.

Подготовка речи

Если спикер (педагог) готовит свою речь заранее, это обеспечивает уверенность и эффективность его речи. Для этого необходимо пройти несколько этапов подготовки.

Инкубационный период или время обдумать материал

Прежде, чем приступить к записи своих мыслей, которые потом станут речью, необходимо обдумать основные идеи, которые будут раскрыты в процессе выступления.

Также стоит решить, в какой форме эти идеи стоит подать аудитории, чтобы они были поняты и приняты. После того, как материал обдуман, его необходимо записать.

Можно записывать абсолютно все идеи и мысли, которые приходят в голову. Это нужно, чтобы не отбросить чего-то важного.

Отбор материала

После того, как все мысли по главной теме речи были записаны, их необходимо структурировать и отобрать самые важные. На этом этапе удаляется всё лишнее и ненужное. Этим «ненужным» могут стать предложения и целые абзацы текста, которые не продвигают спикера к основной цели речи.

Первичная редакция речи

На этом этапе нужно убрать все повторения, тавтологию и прочие выражения, которые могут быть поняты неверно или вообще недоступны аудитории в связи с её персональным мировоззрением и опытом. Вместо них подбираются более подходящие слова и фразы, точно передающие мысли спикера.

Пробное произнесение речи

Этот этап нужен, чтобы найти слабые места своего выступления и доработать их. Пробное произнесение речи необходимо делать перед настоящей аудиторией, которая даст обратную связь.

Словесное стилистическое оформление

При выборе того или иного стиля повествования, стоит учитывать ранее упомянутый «портрет аудитории». Кроме этого, речь должна соответствовать ситуации. Например, читая лекцию студентам нужно придерживаться научного стиля, читая доклад на бизнес-конференции логично выбрать деловой стиль, и так далее.

Работа над вступлением и заключением шлифовка

Вступление – это самая важная часть речи, так как именно оно позволяет захватить внимание слушателей и заинтересовать их. Поэтому вступительную часть необходимо продумать как следует.

https://www.youtube.com/watch?v=gdrFlyUxgRM

Заключение также очень важная часть выступления, потому что у человеческого мозга есть одна особенность: он лучше запоминает то, что услышал последним. Поэтому, в конце стоить подвести итог и обозначить ключевые мысли выступления.

Проработав эти моменты, их необходимо объединить с остальной частью речи.

Владение риторикой – важный навык для любого педагога. От этого зависит его успех и качество полученных учениками знаний. Ведь преподаватель, которого не интересно слушать, и который не может расположить к себе студентов, не в состоянии передать им какие-либо знания.

Законы современной риторики мало претерпели изменений в сравнении с пложенными в основу Аристотелем суждений.

Все так же можно выделить золотые правила риторики: точность, логичность, выразительность, правильность речи.

Законы общей риторики и их исполнение, как нельзя лучше, способствует очищению и обогащению языка. Выполняя всего лишь четыре закона риторики, педагог достигнет своей истинной цели – покажет, какой должна быть речь настоящего носителя своего языка.

Источник: https://logoprav.ru/o-rechi/pedagogitcheskaya-ritorika

Задание 6

В письме-просьбе излагается какая-либо просьба, при этом в нем подчеркивается заинтересованность организации в ее исполнении. Письмо-просьба должно содержать обоснование просьбы и изложение самой просьбы. Обоснование должно предшествовать изложению просьбы.

Обоснование может отсутствовать в случаях очевидности просьбы, ее типового характера, а также в случае, если осуществление действий, составляющих просьбу, является обязанностью организации, подразделения, должностного лица.

Текст письма-просьбы строится по следующей формуле: в основной части мы пишем причину, побудившую нас обратиться с просьбой, изложение самой просьбы — в основной части, и в заключительной части нужно высказать надежду на ожидаемый результат

цель такого письма — убедить и доказать необходимость выполнения просьбы.

Деловое письмо — это один из главных каналов нашей связи с внешним миром.

Через письма осуществляется обмен информацией, делаются предложения, ведется переговорное общение, и т.п.

Иногда информационно-справочная документация просто подтверждает факты, события, которые нужно лишь принять к сведению.

Таким образом, служебное письмо — это обобщенное название различных по содержанию документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, по факсу или другим способом.

Без преувеличения можно сказать, что это один из самых распространенных видов служебных документов, поэтому, от того насколько текст послания точен, грамотен, корректен во многом будет зависеть успех решения конкретных вопросов, а значит и всего предприятия в целом.

Письмо-просьба

Существует огромное количество ситуаций, дающих повод, чтобы написать письмо-просьбу.

Что предполагает реализация принципа внимания к адресату

Вы помогли нам лучше разобраться в ситуации»);

в) формирование у аудитории положительной самооценки (Приятно иметь дело с подготовленной аудиторией…; А вы неплохо знаете русскую литературу… и т.п.);

г) признание объективных положительных качеств оппонента в споре (Хотя я не соглашаюсь с вами в оценке материала, но должен признать, что вы проделали колоссальную работу…; Вы являетесь признанным специалистом в данной области… и т.п.);

д) такая организация общения, которая позволяет собеседнику максимально выразить себя, реализовать свой потенциал;

е) чередование трудных мест с легкими (например, в лекции);

ж) использование юмора.

Закон удовольствия, несомненно, важен, но он подчинен главному закону – гармонизирующего диалога. Т.е.

«В доме повешенного не говорят о верёвке» — пословица, гуманным смыслом которой, сейчас нередко пренебрегают.

Кроме того, вряд ли стоит «походя» затрагивать такие темы или без особой нужды высказывать в категорической форме такие мнения, по которым данный собеседник или данная аудитория заведомо с вами не только не согласится, но и яростно отвергнет вас, поскольку принципиально не приемлет эту точку зрения.

В современных западных риторических руководствах рекомендуют, обдумывая речь, заранее письменно составить «социальный портрет» слушателя (аудитории).

Он создаётся в результате ответов на следующие вопросы:

социальное положение слушателя или социальный состав аудитории (если она неоднородна, перечислить наиболее многочисленные группы); социальная роль собеседника по отношению к вам (руководитель? Учитель? Товарищ? Родитель? Администратор? И т п)

1.

Для речи следует подобрать такие факты, примеры, аргументы, которые близки и интересны аудитории. Сравним два варианта начала лекции для школьников о необходимости борьбы с алкоголизмом. Первый вариант использует в качестве аргумента статистику, которая сама по себе способна произвести на людей сильное впечатление:

В социально неперспективных городах алкоголь пробует каждый второй ребенок в возрасте восьми лет, каждый пятый становится алкоголиком еще в школьном возрасте.

Среди алкоголиков излечивается только каждый десятый, остальные рано или поздно погибают. Чем раньше человек становится алкоголиком, тем раньше он погибает. Из тех, кто начинает пить в школьном возрасте лишь половина доживает до тридцати пяти.

Как уже сказано, статистика сама по себе весьма выразительна.

Эти положения были использованы в дальнейшем для создания всех последующих моделей социальной речевой коммуникации. Так, известный ритор XIX века Я.В.

Толмачёв в своей книге «Правила словесности, руководствующие от первых начал до высших совершенств красноречия», отмечал: «Говорящий, слушающий и предмет речи составляют весь круг человеческого слова»[23]. Замечательный же русский филолог и философ М.М.

Бахтин писал: «Жить – значит участвовать в диалоге: вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться и т.д.

В этом диалоге человек участвует весь и всею жизнью: глазами, губами, руками, душой, духом, всем телом, поступками.
Уловка эта в чистом виде вполне позволительна и часто необходима.

В тех случаях, когда предмет спора не вполне определен, можно не занимать с самого начала жесткую позицию, не спешить твердо и недвусмысленно изложить ее. Иначе в переменчивых обстоятельствах спора трудно будет ее модифицировать и тем более от чего-то отказаться.

Принято считать, что нет ничего недозволенного и в таком приеме, как взять слово в самом конце спора, зная все аргументы выступавших и лишая их возможности развернутого ответа. Однако вряд ли этот прием демократичен: он доступен далеко не для каждого участвующего в споре.

Некорректные — чтобы предвидеть, что можно ожидать от неразборчивого в средствах противника и уметь вывести его на чистую воду.

Некорректные приемы, используемые в спорах, не только многочисленны, но и чрезвычайно разнородны.

1.

Важно

Перечислите и объясните все основные законы риторики.

2. Раскройте на примерах риторический закон гармонизирующего диалога.

3. Раскройте на примерах риторический закон эмоциональности речи.

4.

Источник: https://pravo60.ru/realizatsiya-printsipa-vnimaniya-k-adresatu

К вопросу о способах реализации воздействия в тексте эссе Текст научной статьи по специальности «Языкознание»

Н.

В. Славянская К ВОПРОСУ О СПОСОБАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ТЕКСТЕ ЭССЕ Работа представлена кафедрой английской филологии. Научный руководитель — доктор филологических наук, профессор И.

А. Щирова В статье рассматриваются основные виды воздействия на адресата, описываются их отличительные прагматические характеристики; при этом внимание уделяется зависимости преобладания конкретного вида воздействия от прагматической установки и типа текста.

Особен- ность реализации всех видов воздействия в тексте эссе определяется синкретизмом последнего и его принадлежностью к публицистическому стилю. The article dwells on principal kinds of persuasion of the reader and describes their distinctive pragmatic features.

Special attention is paid to the specific kind of persuasion dominating in the text and prevalence being dependent on the text’s pragmatic purpose and its type. Realisation of persuasion

Н. Г. Чернышевского Балашовский филиал Кафедра русского языка Шумарин С. И., Шумарина М. Р. Теория и практика научной речи спецкурс для негуманитарных специальностей вузов Учебно-методический комплекс

Цель собравшихся, их предварительные установки (доброжелательность, агрессия, интерес и т.д.).

это принцип речевого поведения, диктующий коммуникантам роли доброжелательных собеседников, стремящихся к единой цели и помогающих друг другу достичь этой цели. . Для речи следует подобрать такие факты, примеры, аргументы, которые близки и интересны аудитории. Сравним два варианта начала лекции для школьников о необходимости борьбы с алкоголизмом.

Первый вариант использует в качестве аргумента статистику, которая сама по себе способна произвести на людей сильное впечатление: В социально неперспективных городах алкоголь пробует каждый второй ребенок в возрасте восьми лет, каждый пятый становится алкоголиком еще в школьном возрасте.

Гармония речи и основные законы современной риторики

Введение 1.

Способы создания движения в речи.

4. Третий закон – закон эмоциональности речи.

Риторические средства и принципы выполнения третьего закона. 5. Четвёртый закон риторики – закон удовольствия. 6. Заключение 7. Литература Введение Этот реферат посвящён теме

«Гармония речи и основные законы современной риторики»

.

Выбрана именно эта тема по следующим причинам. Речь неотъемлемая составляющая повседневной жизни и она часто страдает от нехватки грамотного построения, обеспечивая недостаточное понимание между людьми.

Реферат рассказывает

Приветствие

Цель лекции: научить студентов правильно выбирать приветственные формулировки для деловых писем, исходя ряда факторов (степень формальности письма, пол адресата, и др.).Приветственные формулы (salutation) — важный атрибут любого делового письма.

Приветственные формулы — это устоявшиеся выражения, которые используются в начале письма для обращения к адресату.

Выбор необходимой приветственной формулы зависит от ряда факторов: 1) степени вашего знакомства с адресатом, 2) пола адресата, 3) звания и должности адресата, 4) количества адресатов, 5) (не)известности пола и имени адресата, 6) степени формальности письма.

В деловой переписке на английском языке существует ряд устоявшихся формул приветствия, употребление которых зависит в основном от степени официальности письма и степени вашего (не)знакомства с адресатом.

Вопреки расхожему мнению, формула Dear Mr Smith является вполне официальной и приемлемой в деловой переписке.

Принципы речевого поведения адресата в конвенциональном общении тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.19, доктор филологических наук Азнабаева, Лариса Алексеевна

В языкознании второй половины XX века центральные позиции занимают когнитивная и коммуникативная парадигмы, раскрывающие базовые отношения между языком и человеком как мыслящим социальным объектом.

Широкое понимание когнитивной науки позволяет включать речевое поведение в интерактивную картину языка, мышления и поведения человека. Мышление и язык как базовые концепты человеческого бытия экстраполируются в речевом общении.

Речевое поведение регулируется этическими нормами, от соблюдения которых в значительной степени зависит успех жизнедеятельности человека.

Принцип кооперации и принцип вежливости

14Выработанные веками представления о качествах речи должны быть дополнены критериями, которые определяют права и обязанности создателя речи и ее адресата. Крупными зарубежными учеными Г.П.

Грайсом и Дж. Н. Личем были сформулированы максимы (правила) и принципы, устанавливающие коммуникативные обязательства говорящего по отношению к адресату и наоборот. Важнейшими критериями коммуникативного кодекса выступают: · критерий истинности, который определяется как верность действительности; · критерий искренности, который определяется как верность себе.

Главными принципами коммуникативного кодекса являются: · принцип кооперации Г. Грайса; · принцип вежливости Дж.

Источник: https://help-avto76.ru/realizacija-principa-vnimanija-k-adresatu-34052/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: