Ребенка обвинили в том что он не совершал

Содержание
  1. Психологи выделили 8 признаков кризиса воспитания и рассказали, что с этим делать
  2. 1. Обвиняет других
  3. 5. Не умеет сочувствовать
  4. 6. Не чувствует благодарности и имеет претензии
  5. 8. Часто лжет
  6. Если ребенка обвинят в проступке которое он не совершал
  7. Вашего ребенка обвиняют в преступлении
  8. Что делать, если ребенка обвиняют в преступлении, которого он не совершал?
  9. Право «не быть вором»
  10. Как поступить, если в коллективе ребенка обвинили в том , чего он не совершал?
  11. Если ребенка обвинили в краже скейтборда которой он не совершал что делать
  12. Мой ребенок — вор?
  13. А ещё у нас есть
  14. Педофил или жертва навета? Как опровергнуть ложное обвинение
  15. Отвечать будет не ребенок, а взрослый
  16. Главное не паниковать
  17. Заявить о ложном доносе
  18. Как доказать свою невиновность
  19. Презумпция невиновности
  20. Вывод
  21. Эксперт рассказал, как бороться с детской агрессией. Не совершайте этих ошибок
  22. Признаки агрессивного поведения у детей
  23. Причины детской агрессивности
  24. Рекомендации для родителей, чьи дети часто ведут себя агрессивно:
  25. Как наказывать ребенка
  26. Наказания: за и против
  27. С какого возраста применять
  28. Что нужно учесть до применения наказания
  29. Эффективность воздействия
  30. Виды наказаний
  31. Принципы наказания
  32. Как не следует наказывать
  33. Наказание детей от 6 до 10 лет: правила и особенности
  34. Когда меры воздействия недопустимы

Психологи выделили 8 признаков кризиса воспитания и рассказали, что с этим делать

Ребенка обвинили в том что он не совершал

Еще недавно вы не могли нарадоваться на ребенка, а теперь вынуждены признать, что его поведение изменилось к худшему? Психологи выделяют 8 важных признаков, которые показывают, что в воспитании что-то пошло не так и ребенок переживает кризис. Тревожные звоночки нужно вовремя заметить и скорректировать, чтобы они не превратились в неприятные черты характера.

1. Обвиняет других

Что происходит?

«Я опоздал в школу, потому что ты не разбудила меня!» «Я получил двойку, потому что собака съела мое домашнее задание!» Обвинения других в своих неудачах стали появляться слишком часто? Это значит, что ребенка тяготят обязанности, за которые он отвечает. Брать на себя ответственность не хочется, может быть, поможет роль жертвы?

Как быть?

Обычно обвинения прекращаются, когда ребенок понимает, что они не помогают избавиться от обязанностей. В силах родителей мягко очертить зону ответственности ребенка в зависимости от возраста. Приучайте к тому, что у каждого в семье есть вещи, за которые он отвечает. Добавьте легкости и игры: пишите напоминалки, хвалите, рассказывайте о своем детстве, подчеркивайте хорошие результаты.

Что происходит?

Если в раннем возрасте малыш еще не осознает, что может причинить боль, то агрессия у ребенка постарше и у школьника — это уже осознанное продавливание границ дозволенного или следствие того, что кто-то обижает его.

Позволяет себе мучать кота? Ударил бабушку?

Как быть?

Выясните причину такой агрессии. Возможно, вы слишком строги с ребенком или его обижают в детском коллективе, а он вымещает обиду на том, кто слабее, и пытается «возвыситься» в собственных глазах. Обращайте внимание на его хорошие качества, которые отличают малыша от других, чтобы показать, чем он может гордиться.

Признайте его право на гнев, сопереживайте, но дайте четко понять, что определенные вещи недопустимы. Всегда пресекайте проявления жестокости и заставляйте ребенка осознавать все последствия.

А вот проявления ласки и заботы поощряйте и хвалите.

Что происходит?

Такая «опция», как забота, редко появляется в ребенке сама по себе. Это всегда результат примера родителей. Конечно, важны сказки и истории с обсуждением, но мелкие повседневные дела повлияют на малыша лучше.

Как быть?

Скоро праздник? Обсудите с ребенком подарки родным и почему важно их дарить. Покупаете угощение? Разделите на всех членов семьи, не выделяя ребенка особо, ведь все любят вкусненькое, а не только дети. Даже если вы потом отдадите свой кусочек малышу, это только усилит эффект.

Люди вокруг тоже достойны заботы, не пресекайте порывы ребенка помочь незнакомцам, но обучайте здоровому балансу между добрыми поступками и безопасностью. Пропустить пожилого человека в очереди, помочь маме с коляской или покормить котенка возле подъезда. Ребенок видит и впитывает повседневные «мелочи», из которых и вырастают ростки заботы.

Что происходит?

Если ребенок не чувствует никаких отрицательных эмоций после совершенного поступка, часто это значит, что он просто не рассматривает его таковым, не осознает, что поступил некрасиво. Еще одна нередкая причина — ребенок понимает, что сделал что-то нехорошее, но признаваться не хочет и изо всех сил отрицает свою вину, даже мысленно, а не только перед родителями.

Как быть?

Помогает проговаривание ситуаций в ключе «что такое хорошо, что такое плохо» с примерами и выслушиванием мнения ребенка. Также обращайте внимание на последствия неправильных поступков, когда ребенок лишается чего-то значимого. Важно научить малыша различать добро и зло и понимать свою ответственность за тот выбор, который он сделал.

5. Не умеет сочувствовать

Что происходит?

Даже у взрослых эмпатия развита по-разному, а у детей она следствие любви и привязанности. Сначала они учатся жалеть и чувствовать тех, кто рядом, — членов семьи и друзей, а потом уже переносить эти чувства на людей вокруг.

Ребенок зациклен на себе?

Как быть?

В этом случает также важен пример и обсуждение в ключе «почувствуй на себе». Сестричка плачет? Пожалейте ее вместе с ребенком, объясните, что именно она чувствует, и предложите представить, как бы малыш ощущал себя на ее месте.

Помощь волонтерским организациям, которые занимаются проблемами людей и животных, — очень сильный пример, а порой одна поездка или участие в акции делают для «чувства эмпатии» больше, чем множество рассказов.

6. Не чувствует благодарности и имеет претензии

Что происходит?

Дать ребенку все самое лучшее, обеспечить все потребности — нормальное желание каждого родителя. Но если ребенок привык только получать, не задумываясь о благодарности, рано или поздно это «выстрелит» бесконечными требованиями к родителям и окружающим.

Как быть?

В ваших силах донести важные нюансы до ребенка раньше окружающих, которые могут сделать это весьма жестко.

Начните с банального «спасибо». Фраза наших бабушек «А волшебное слово?» работает прекрасно. Да и личный пример всегда заразителен — не забывайте о вежливых словах.

Эффективным будет показать, что не всем людям так повезло в жизни, на примере историй, фильмов или добрых дел.

Не стоит предупреждать все желания ребенка, покупая все подряд. Покажите ценность денег и важность рационального подхода к вещам.

Но главное — донести до ребенка ценность жизни и заботы окружающих людей. Можно написать вместе с малышом список того, за что он может сказать «спасибо». И почаще благодарите малыша — он почувствует, как приятно получать благодарность.

Что происходит?

Баланс самооценки — иногда задача, неподвластная и взрослому. «Ощущение себя» у ребенка может колебаться очень сильно. Но тревожный звоночек — это не чрезмерная любовь к себе, а презрение к окружающим.

Как быть?

К сожалению, чрезмерная похвала может привести к такому результату, поэтому хвалить без повода не нужно. Объясняйте ребенку на примерах, что он ценен для вас такой, какой есть, но у каждого человека есть свои ценность и талант. Каждый человек — центр собственной Вселенной.

Играйте на чувстве справедливости, говорите, что отношение всегда возвращается, — ребенок ведь не хочет, чтобы к нему вернулось высокомерие или с ним поступали нечестно.

8. Часто лжет

Что происходит?

Ложь ребенка может принимать разные формы. Фантазии, чтобы казаться лучше в кругу сверстников или оттого, что ребенку чего-то не хватает в жизни. Ложь о каких-либо неприятностях от страха перед наказанием. Все мы помним свое детство, но соотнести это с собственным ребенком бывает нелегко.

Как быть?

Самое главное — это не ругать за честность, и даже неприятный «разбор полетов» стараться вести в спокойном тоне. У ребенка должно сложиться подсознательное ощущение, что говорить правду не страшно, а вот ложь всегда вызовет негатив у родителей.

Честность может выработать только уверенность малыша в том, что родители не станут унижать его, доверяют и поддержат в сложной ситуации.

Что же касается слишком раздувшихся фантазий, то здесь помогут только подробные разговоры с ребенком о его желаниях и увлечениях, чтобы понять, в чем он нуждается.

Вайке созерцатель

  • Активность: 119k
  • Пол: Женщина

Вайке созерцатель

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1365991078920457099/psihologi-vydelili-8-priznakov-krizisa-vospitaniya-i-rasskazali-chto-s-etim-delat/

Если ребенка обвинят в проступке которое он не совершал

Ребенка обвинили в том что он не совершал

Что делать родителям на стадии предварительного расследования Особые обстоятельства, влияющие на производство по делам несовершеннолетних: При производстве предварительного следствия и судебного разбирательства по делам несовершеннолетних следователь, прокурор, судья должны обратить особое внимание на выяснение следующих обстоятельств (ст.392 УПК РФ): возраст несовершеннолетнего (число, месяц, год рождения); условия жизни и воспитания; причины и условия, способствовавшие совершению преступления несовершеннолетним; наличие взрослых подстрекателей и иных соучастников; при наличии данных об умственной отсталости несовершеннолетнего, не связанных с душевным заболеванием, должно быть выявлено, мог ли он полностью сознавать значение своих действии. Запомните: На данном этапе ваша главная задача постараться не доводить дело до суда.

Вашего ребенка обвиняют в преступлении

Для этого достаточно предоставить следователю абонентский номер и IMEI мобильного телефона.

  • Если Вы являетесь автолюбителем и в момент кражи была за рулем, то не лишним будет приобщить к делу записи с камер видеонаблюдения, установленных на автодороге.
  • Пройдите детектор лжи.

Это видела ее подругаНа четвертом уроке -литература, он отрывает свою тетрадь и долго не может понять, потом поворачивается к сестре моей и спрашивает она ли это сделала, она сказала да, на что мальчик сказал что она охренела, сестра естественно в ответ, что не охренел ли он сам, урок уже шел и учитель сказал что в курсе ситуации (класс рук видимо встретила ее и предупредила).

В итоге прошел 4 и 5 урок.

Что делать, если ребенка обвиняют в преступлении, которого он не совершал?

  • Если на рабочем месте, в торговом центре или ином помещении, где вы находились на момент совершения преступления, имеются видеокамеры, то нужно ходатайствовать следователя об изъятии записей с камер видеонаблюдения.

Записи необходимо приобщить к материалам уголовного дела.

  • Заявите ходатайство уполномоченному органу о производстве «биллинга».То есть по мобильному телефону можно установить Ваше местонахождение в период кражи.
  • Законный представитель должен быть немногословным, общаться при помощи бумаг, подавать документы в 2-х экземплярах, брать их всегда под роспись, быть доброжелательным, никаких личных претензий следователю не предъявлять.


    Но когда следователь допускает какие-то ошибки, нарушения, говорить ему: «Здесь вы допустили нарушение.
    Я вас прошу, давайте это исправим». Если вы видите, что он не собирается исправлять, можно сказать, что вы будете вынуждены на него жаловаться.
    Но своим правом жаловаться злоупотреблять не стоит.

    Право «не быть вором»

    Важно

    Оно может быть составлено с такими нарушениями УПК, которые могут сами являться поводом для обжалования и отмены постановления.

    Например: постановление составлено не процессуальным лицом (допустим — стажером прокуратуры или следственного отдела органа внутренних дел); в постановлении не приведены доказательства, достаточные для подозрения лица в совершении конкретного преступления; постановление санкционировано прокурором заочно, без личного допроса несовершеннолетнего.

    При контактах с представителями правоохранительных органов сохраняйте спокойствие и выдержку.

    Внимание

    На какой срок несовершеннолетний может быть заключен в следственный изолятор? Несмотря на то, что в ст.

    З9З УПК РФ указано, что задержание и заключение под стражу в качестве меры пресечения могут применяться к несовершеннолетнему лишь в исключительных случаях, реально эта мера применяется неоправданно часто и широко.

    Как поступить, если в коллективе ребенка обвинили в том , чего он не совершал?

    В этом случае нужно написать заявление о передаче подростка под присмотр, попросить о поддержке вашей просьбы школу, общественные организации; если вы представите убедительные доказательства того, что вы в состоянии и готовы контролировать поведение подростка, обеспечить его участие в судебно-следственных процедурах, и предотвратить новые правонарушения с его стороны — шанс на изменение меры пресечения у вас есть; в срочном порядке найдите ребенку адвоката; как можно быстрее лично встретьтесь с ребенком и выясните, как с ним обращались, какие его права нарушили; Внимание! Если ваш ребенок находится под стражей, вам может предоставлено не более 2 свиданий в месяц продолжительностью до 3 часов каждое (ст.18 Федерального закона «О содержании под стражей…»); берите инициативу в собственные руки.

    Если ребенка обвинили в краже скейтборда которой он не совершал что делать

    статьи ○ Кража с точки зрения закона. Что делать если обвиняют в краже?

    • Статья УК РФ
    • Что делать, если обвинили в преступлении?
    • Наказание
    • Как быть, если виновны в краже

    Ложные обвинения, как правило, преследуют несколько целей – поквитаться с вами, переложить вину на невинного человека и т.д.
    Даже если вы самый законопослушный гражданин, другой человек вполне может решить, что именно вы виновны в его бедах.

    К сожалению, от этого никто не застрахован, как и от обид, мести и прочих проявлений человеческих взаимоотношений.
    Чаще всего других людей обвиняют именно в кражах – ценные вещи, сбережения или редкости становятся поводом для возрастающей паранойи в головах своих владельцев.

    В мире, где всем правят деньги и материальные вещи, получить обвинение о краже очень просто.

    Мой ребенок — вор?

    Но даже если вы знаете многие юридические тонкости, защита прав вашего сына (дочери) во многом будет определяться тем, как вы наладите контакт с представителями правоохранительных органов.

    Советы родственникам несовершеннолетних, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, директора Общества попечителей пенитенциарных учреждений Андрея Бабушкина: «Надо иметь в виду, что следователи и прокуроры, вообще представители карательных органов, не соблюдают закон и даже обычные человеческие нормы нередко в связи с их физической загруженностью. Особенно это характерно для двух категорий — для очень молодых следователей, которые только что пришли и почувствовали опьянение властью и для старых, у которых уже произошла профессиональная деформация, которые уже видят, что с ними уже никто ничего не смог сделать, и, наоборот, они могут делать все, что угодно.

    Здесь надо очень четко и хорошо подумать, в каких случаях жаловаться на этого самого сотрудника.

    Может быть, лучше с ним сесть переговорить, объяснить ему ситуацию.

    Люди попадаются разные, каждый может допустить какое-то нарушение.

    Одно дело следователь, который подозревает человека в изнасиловании и убежден, что он совершил изнасилование, а другое дело — садист, издевается над подозреваемыми и обвиняемыми — это две разных ситуации.

    И здесь должно быть два разных подхода у защиты, родственников в отношении сотрудников. Но то, что должен быть личный психологический контакт это несомненно. Надо постараться понять, какие вещи являются авторитетными для этого сотрудника.

    Например, можете использовать методы работы представителей правоохранительных органов.

    Что можно делать родителям при возбуждении уголовного дела и задержании подростка? если подросток попал в милицию, Вам необходимо в первые же часы встретиться с работниками милиции, а в случае необходимости с прокурором; если против несовершеннолетнего выдвинуто обвинение, выяснить, в чем оно состоит и насколько оно обоснованно, и, если подросток находится под стражей попытаться добиться изменения меры пресечения (заменить арест залогом, подпиской о не выезде, личным поручительством или поручительством общественной организации, отдачей вам под присмотр).

    Для этого необходимо заявить ходатайство об изменении меры пресечения подростку, а также использовать механизм обжалования ареста через суд.

    А ещё у нас есть

    Источник: https://fundsnet.ru/esli-rebenka-obvinyat-v-prostupke-kotoroe-on-ne-sovershal/

    Педофил или жертва навета? Как опровергнуть ложное обвинение

    Ребенка обвинили в том что он не совершал
    https://365info.kz/2021/08/shestiklassnitsy-obvinili-uchitelya-v-domogatelstvah/

    А в августе 2021 года в Кызылординской области две шестиклассницы обвинили преподавателя математики в непристойном поведении. Но как выяснилось позже, дети просто хотели подшутить над строгим учителем. Были зафиксированы и другие подобные случаи, когда

    подростки ложно обвиняли родных или просто знакомых мужчин в сексуальных домогательствах

    А в России, судя по сообщениям в соцсетях, мошенники это дело вообще поставили на поток, подставляя автолюбителям якобы избитую девочку, умоляющую подвезти до больницы, а потом обвинявшую их в сексуальном насилии. После этого из следовавшей позади машины выходили крепкие парни и ставили перед автомобилистом выбор: откупиться или же ехать в ближайший отдел полиции, где девочка напишет официальное заявление.

    В общем, быть обвиненным в педофилии достаточно просто. А вот доказать свою невиновность гораздо сложнее.

    Отвечать будет не ребенок, а взрослый

    По словам Шолпан Жумаковой, юриста Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности, ребенок или подросток, якобы пострадавший от рук педофила, вряд ли сам обратится в полицию. Скорее всего, это сделают его родители, родственники или другие законные представители. Соответственно,

    заявление будет исходить не от ребенка, а от взрослых, и всю ответственность за дачу ложных показаний они должны будут взять на себя

    — Существует статья 419 УК РК, предусматривающая ответственность за заведомо ложный донос, – поясняет Шолпан Галымовна. – Она имеет 4 части, которые подразделяются по тяжести преступлений. А

    ложное обвинение в педофилии относится к разряду особо тяжких преступлений

    Человек, обвинивший женщину в никабе в связи с ИГИЛ, сам стал подозреваемым

    Должностное лицо, принявшее заявление, будь то сотрудник ювенальной полиции или участковый, обязано предупредить заявителя об ответственности и взять расписку, что он осознает то, о чем говорит и согласен нести ответственность за свои слова. Поэтому

    если у родителей или родственников возникнут хоть малейшие подозрения в том, что ребенок лжет, прежде чем обратиться в полицию, им следует поговорить с ним и попытаться выяснить правду

    Ведь нередки случаи, когда обвинения в таких преступлениях возникают из личной неприязни, зависти или чувства мести к определенному человеку. В этом случае обязанность взрослых убедить ребенка, что пытаясь «насолить» таким образом, он прежде всего подставит под удар своих родных.

    Главное не паниковать

    Если человека все же ложно обвинили в педофилии, но он уверен в своей невиновности, ему следует выстраивать тактику защиты.

    Задержан полицией: как быть и что делать

    Если полицейские вызвали подозреваемого на допрос, мотивируя тем, что на него поступило соответствующее заявление, прежде всего человек должен

    • потребовать разъяснить свои права и обязанности
    • не лишним будет записать разговор с полицейскими на видео или хотя бы на диктофон
    • сразу прибегнуть к услугам адвоката.

    Желательно не к тому, которого предоставляет государство, а к частному независимому специалисту, и только в его присутствии давать показания.

    Заявить о ложном доносе

    Кроме того, прямо в момент задержания или сразу после него стоит

    подать заявление о факте заведомо ложного доноса

    Причем сделать это можно и устно. Например, позвонить на «102» и сообщить, что его хотят забрать из дома по поступившему на него заявлению, но данного преступления он не совершал, а потому требует принять меры и возбудить уголовное дело по факту заведомо ложного доноса.

    — Согласно положениям нового УК РК, уголовные дела сейчас возбуждаются сразу, – продолжает Шолпан Жумакова. – Полицейские

    обязаны принять заявление о ложном доносе, проверить показания заявителя,

    проведя определенные следственные действия, и выяснить, действительно ли он говорит правду. То есть когда подозреваемого доставят в РУВД по заявлению, которое написала якобы жертва, будет рассматриваться и заявление о ложном доносе. При этом

    будут учитываться показания обеих сторон, и если выяснится, что действительно имел место ложный донос, стороны автоматически меняются местами

    Потерпевший (первый заявитель) перейдет в разряд подозреваемых, а подозреваемый будет рассматривается как жертва ложного доноса.

    Как доказать свою невиновность

    По словам Жумаковой, тут прежде всего нужна хорошая адвокатская практика. Но если независимого частного специалиста по каким-то причинам привлечь не удалось, а государственный адвокат бездействует, человек должен защитить себя сам.

    Как доказать, что вас пытал полицейский

    Прежде всего

    он должен ходатайствовать о проведении всех возможных экспертиз, способных доказать его невиновность

    Например, настаивать на проведении психологической или психиатрической экспертизы, которая сможет оценить психическое состояние ребенка и установить, не оказывалось ли на него какого-либо давления, вынуждавшего его дать именно такие показания. Также

    к делу должен быть привлечен детский психолог,

    способный пообщавшись с ребенком, установить его предрасположенность ко лжи.

    — В общем, при рассмотрении подобных уголовных дел не должно быть так, что показания ребенка, которые он дал один раз, будут служить неоспоримым доказательством, – уверяет Шолпан Галымовна.

    – Хороший адвокат знает, какие специальные знания нужны в таких ситуациях и какие экспертизы должны быть назначены.

    Также принимаются во внимание и другие факты, способные доказать невиновность подозреваемого: показания свидетелей, записи с видеокамер, документы, вещественные доказательства, заключение различных экспертов. Главное правило –

    все экспертизы и другие следственные действия нужно проводить как можно скорее

    Это резко повысит шансы на проведение объективного расследования, особенно если показания заявителя ложные.

    Презумпция невиновности

    Помимо возможности надолго отправить невиновного человека в тюрьму, ложный донос по таким преступлениям имеет еще одну крайне неприятную сторону. Каждый факт задержания подозреваемых в педофилии широко обсуждается в СМИ и социальных сетях, обычно все это сопровождается указанием места работы, жительства, а то и фотографией предполагаемого преступника.

    Как наказать обидчика за оскорбление в Интернете? Советы юриста

    Конечно, это допустимо в тех случаях, когда вина подозреваемого сомнений не вызывает. А если человек невиновен? Даже если он потом предоставит все документы, оправдывающие его перед законом, пятно на репутации вряд ли удастся смыть. Поэтому

    в этом случае следует позаботиться хотя бы о том, как материально компенсировать нанесенный моральный вред

    — Согласно закону, до решения суда никто не может распространять информацию, что данный человек задержан за педофилию, – говорит Шолпан Жумакова. – У нас действует принцип презумпции невиновности. Пока человека судом не признают виновным и решение суда не вступит в законную силу, никто не имеет права публиковать сведения, порочащие репутацию.

    Если же такая информация «просочилась» в СМИ или соцсети, человек может смело подавать частную жалобу на это СМИ или автора поста в уголовный суд по статье 130 УК РК «Клевета» с предоставлением всех доказательств своей невиновности — это может быть постановление следователя о том, что данный гражданин невиновен и являлся жертвой ложного доноса, — и получить материальную компенсацию за вред, нанесенный его репутации.

    Вывод

    • Голословные показания не являются доказательством вины.
    • Прежде чем писать заявление в правоохранительные органы, взрослым следует убедиться, что факт педофилии действительно имел место. Иначе можно самим угодить под суд.
    • Человек, незаслуженно обвиненный в таком преступлении, должен официально завить о ложном доносе и привлечь к делу независимого адвоката.
    • Помимо традиционной судебно-медицинской экспертизы, большое значение имеют различные психологические экспертизы.
    • Человек, ставший жертвой ложного доноса, может требовать материальную компенсацию за моральный ущерб.

    Источник: https://365info.kz/2021/10/pedofil-ili-zhertva-naveta

    Эксперт рассказал, как бороться с детской агрессией. Не совершайте этих ошибок

    Ребенка обвинили в том что он не совершал

    29.07.2021 19:45

    Дарья Васеко

    «Ваш ребенок ведет себя агрессивно» — к сожалению, это распространенное утверждение в современном обществе.

    Воспитатель, педагог или сторонний взрослый на детской площадке могут сделать подобное замечание, указывая на недопустимое поведение ребенка: он дерется, задирает других детей, отнимает и ломает чужие игрушки, огрызается на попытки его урезонить. 

    Подробнее о детской агрессии рассказывает эксперт сетевого издания «БелНовости» Татьяна Иоанну.

    Как правило, в такой ситуации родители ребенка, на которого жалуются, испытывают растерянность, может, даже злость (не хотят признавать, что их чудный воспитанный малыш может позволить себе нечто подобное) или беспомощность (когда агрессивное поведение ребенка не является сюрпризом).

    А между тем важно понимать, что агрессия как поведенческая реакция, в первую очередь, обусловлена необходимостью защиты личных границ. Если дети чувствуют потребность нападать, значит, что-то вынуждает их делать это.

    Нельзя бездумно ругать и наказывать своего ребенка за то, что он недружелюбно относится к окружающим. Необходимо разобраться в причинах, побуждающих его к агрессии.

    Признаки агрессивного поведения у детей

    • Словесная агрессия. Ребенок обзывается, унижает других, грубит в ответ на замечания; часто вступает в споры, спорит яростно, не останавливается, пока последнее слово не останется за ним.
    • Физическая агрессия. Ребенок намеренно ломает свои и чужие вещи и игрушки, провоцирует драки с другими детьми, нападает на родителей (толкает, кусается, будто бы нечаянно врезается с разбега), швыряет предметы.
    • Агрессивная манипуляция. Ребенок постоянно ябедничает, провоцирует конфликтные ситуации между другими детьми и взрослыми, пока никто не видит, он делает все, чтобы его «противник» сорвался первым и был наказан, а провокатор, таким образом, выглядит жертвой.
    • Отказ признавать свои ошибки и неправоту. Даже если совершенно очевидно, кто виноват, зачинщик никогда не соглашается это признать, но активно оправдывается и пытается переложить вину на окружающих.
    • Игнорирование установленного порядка и правил поведения. 

    Причины детской агрессивности

    • Родители не признают, что их ребенок — личность. Некоторые взрослые считают, что у детей не может быть собственного мнения, а их потребности, если они не связанны с жизненной необходимостью, можно спокойно проигнорировать. В ответ ребенок может демонстрировать вспышки ярости и злости, да, он еще маленький, но он также нуждается в уважении, как и взрослый человек.
    • Иногда родители не задумываются о том, что для детей они являются первым и важнейшим примером в жизни. Если взрослые позволяют себе агрессивное, неуважительное поведение по отношению друг к другу, то и ребенок может воспринять такой шаблон взаимодействия, как допустимый.
    • Психоэмоциональное потрясение также является катализатором детской агрессивности. Травмирующее событие (физическое насилие, чрезвычайное происшествие, смерть значимого человека или любимого животного, развод родителей и пр.) заставляет ребенка постоянно быть готовым на этот раз «ударить первым».
    • Тотальная опека или, напротив, невнимание и попустительство со стороны родителей могут привести к тому, что ребенок начинает протестовать против существующего положения вещей. И проявляется такой протест в форме агрессии, как в наиболее доступном способе ослабить родительский контроль или, наоборот, привлечь внимание, которого ребенку не хватает.
    • Частые провокации дома и в школе приводят к тому, что ребенок вынужден защищаться так, как может. Например, в семье от ребенка требуют быть лучшим во всем, высмеивают любую неудачу, не верят, что ребенок может достичь чего-то большего, придираются по любому поводу. Та же ситуация может сложиться и в школе, и в кругу сверстников.

    Рекомендации для родителей, чьи дети часто ведут себя агрессивно:

    • Начните контролировать собственные эмоции и поведение. Следите за тем, как вы сами себя ведете в присутствии ребенка.
    • Будьте внимательны к своему ребенку, возьмите за правило уделять определенное время доверительному общению.
    • Проанализируйте ваши отношения с ребенком, чего не хватает в вашем взаимодействии. Подумайте, какие ошибки в воспитании вы могли допустить, как их исправить. 
    • Обратите внимание на то, как ребенок проводит свой досуг. Постарайтесь исключить просмотр фильмов и передач, которые содержат сцены насилия. Не позволяйте ребенку проводить за компьютером все свободное время, предложите альтернативу.
    • Помните, что бесполезно и даже вредно просто наказывать ребенка (то есть проявлять ответную агрессию) за плохое поведение. Нужно выяснить конкретную причину детской агрессивности и работать с ней.
    • Если у ребенка есть объективная причина для злости и гнева, отнеситесь к этому с пониманием. Не забывайте, что он — личность и имеет право на выражение негативных чувств. В такой ситуации ваша задача помочь ему понять причины происходящего, а затем переключить внимание в позитивное русло.
    • Не бойтесь обратиться за помощью к психологу или педагогу. Взгляд со стороны как минимум поможет иначе взглянуть на проблему.

    Pixabay

    Источник: https://www.belnovosti.by/deti/ekspert-rasskazal-kak-borotsya-s-detskoy-agressiey-ne-sovershayte-etih-oshibok

    Как наказывать ребенка

    Ребенка обвинили в том что он не совершал

    С детским непослушанием рано или поздно сталкиваются все родители без исключения. Бывает, что поведение любимого чада приводит в замешательство, а иногда просто ставит в тупик. И тогда взрослые задумываются о том, как наказывать ребенка правильно, чтобы не навредить детской психике и не развить в малыше ненужные комплексы.

    Наказания: за и против

    Споры о том, можно ли наказывать детей, давно ведут и родители, и специалисты.

    Противники подобных мер говорят о том, что с большой вероятностью ребенок, систематически испытывающий физическое и моральное воздействие, во взрослой жизни будет отличаться заниженной самооценкой и неуверенностью в себе. Это приведет к большим трудностям в отношениях с другими людьми и проблемам социальной адаптации.

    Однако в процессе воспитания детей без наказаний не обойтись. Полное их отсутствие в жизни малыша может привести к тому, что он так и не научится нести ответственность за последствия своих поступков.

    Если полностью исключить наказания, ребенок может посчитать, что родителям абсолютно все равно, что и как он делает. Такая снисходительность взрослых не изменит поведение малыша, но может привести к конфликтам. В семье обязательно должны существовать определенные правила, запреты и ограничения.

    С какого возраста применять

    Психологи и педагоги утверждают, что бесполезно наказывать детей до 2,5 лет. До этого возраста дети не в состоянии оценить, плохо или хорошо они поступают.

    Непослушание может быть следствием эмоциональных перегрузок, а также физической усталости. Если малыша накажут, он может это неправильно воспринять: кроха будет думать, что родители вдруг перестали его любить.

    Вместо наказания следует переключить внимание карапуза на что-либо более полезное и направить его энергию в нужное русло.

    Понимание причинно-следственных связей и способность управлять своим поведением приходят после 3 лет, но не сразу, а постепенно. В этом возрасте психика еще продолжает формироваться. Не следует кричать на малыша, нужно строго, но спокойно объяснять ему, почему он не прав.

    Самостоятельно отличать плохие поступки от хороших ребенок способен к 6–7 годам. Если до этого возраста меры воздействия со стороны взрослых были правильными, малыш не будет бояться признаться родителям в чем-либо, опасаясь последствий.

    Что нужно учесть до применения наказания

    До того, как выбрать меру воздействия за какой-либо детский проступок, родителям следует учесть:

    • Наказание должно быть действием нравственной направленности. Его цель — ограничение нежелательного поведения ребенка, а также предотвращение подобных действий в дальнейшем.
    • Необходимо учитывать возрастные нормы психики ребенка. Не нужно требовать от малыша взрослого отношения к различным ситуациям.
    • Дети обычно готовы к взаимодействию с близкими людьми. Если они делают что-то наперекор взрослым, на это есть свои причины, за каждым детским поступком кроется мотив. Родителям следует разобраться в происходящем и только потом наказывать, если это необходимо.
    • Следует четко разделять наказания, являющиеся педагогическими мерами, и те, которые можно квалифицировать как жестокое обращение. Иначе ребенок, испытавший страх и даже злобу, в следующий раз просто скроет содеянное, чтобы избежать негативной реакции со стороны взрослых.

    Эффективность воздействия

    Наказание, при котором ребенок готов будет своими силами исправить последствия своего проступка, является наиболее эффективным. Нужно не заставлять, а побуждать малыша принять такое решение. Например, убедить его собрать раскиданные вещи или игрушки.

    Можно сказать крохе, что игрушкам холодно лежать на полу, они будут плакать. Или убедить ребенка постарше вымыть испачканную обувь, объяснив, что его любимые ботинки могут быстро прийти в негодность, если не ухаживать за ними, и их придется выбросить.

    Попросить склеить порванную книгу, объяснив, что с книгами нужно обращаться бережно и рассказав о значимости книг.

    Родителям следует адекватно оценивать возможности своего чада. Если малыш не в силах самостоятельно исправить то, что он сделал, ему обязательно нужно помочь.

    Виды наказаний

    Перед тем, как наказывать ребенка, родителям следует учесть: любая из мер воздействия, помимо соразмерности проступку, должна применяться с учетом возраста, а также психологических особенностей малыша, его темперамента и эмоциональности.

    • Ограничения и запреты. К ним прибегают в случаях, когда требуется добиться от ребенка какого-либо действия. Например, если он не хочет убирать игрушки или делать уроки, то вводят ограничения, запрещая смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры. Длительность действия запрета должна соответствовать проступку, иначе ребенок может обвинить родителей в несправедливости.
    • Лишение удовольствий. Действеннее будет наказать ребенка, лишив его чего-либо, чем делая ему плохое. Родителям полезно будет заранее проговорить с малышом, за какие именно нарушения он может быть лишен любимых удовольствий. Тогда ребенок будет уверен в справедливости наказания. Иначе он может не увидеть связи между своим проступком и лишением, например, воскресного похода в кино.
    • Осуждение и порицание. Цель такого вида наказания — заставить ребенка почувствовать свою вину и сожалеть о плохом поступке. Эффективность такого метода заключена в возможности заложения определенной модели поведения в будущем. Ребенок не повторит того, за что ему было стыдно перед людьми, являющимися для него авторитетом и чье мнение для него важно (родители, учителя).
    • Извинение. Ребенок должен уметь просить прощения за те проступки, что он совершил, а также учиться исправлять нанесенный вред. Но и родителям следует уметь извиняться перед ребенком, демонстрируя это в определенной ситуации личным примером. Например, если мама резко ответила малышу, когда он прервал разговор, можно выразить свое сожаление и извиниться перед крохой за грубый ответ.
    • Игнорирование. Такой вид наказания применяется в каждом возрасте по-разному. С двухлетним крохой мама может отказаться играть, занявшись домашними делами. При каждом обращении она постоянно объясняет крохе, почему не идет с ним играть. С малышом 4 лет можно не разговаривать, но когда он сам обращается к родителям, ему объясняют, почему с ним не хотят общаться. И объясняют, что ему нужно сделать или исправить для того, чтобы мама с папой вновь с ним заговорили. Если ребенок старшего возраста, можно один раз объяснить ему, в чем он провинился, и после этого на него не реагировать.
      Метод игнорирования не должен применяться часто и длиться слишком долго. Для ребенка, особенно маленького, родители — главное в жизни, и если они его игнорируют, он испытывает стресс, чувствует себя ненужным. Когда малыш выполнит то, что от него требуют, обязательно нужно похвалить его и поцеловать.
    • Изоляция. Данную форму наказания применяют для детей до 5–6 лет, ставя их в угол или отправляя в отдельную комнату и оставляя в одиночестве. Нельзя выключать в комнате свет, усугубляя наказание детскими страхами. Предварительно следует успокоить ребенка, попросить его подумать над своим поведением. Наказание и проступок не должны быть разделены временным промежутком, они должны следовать друг за другом. Не следует надолго изолировать ребенка, достаточно будет нескольких минут. После этого можно еще раз объяснить малышу, за что его наказали.
    • Физическое наказание. Метод является самым противоречивым в процессе воспитания. Это не только пресловутая порка ремнем, но и любые шлепки, подзатыльники, удары по рукам. Такой вид воздействия может заложить в ребенке уверенность, что побеждает всегда тот, кто сильнее. Это знание он будет использовать и во взрослой жизни. Специалисты утверждают, что любая физическая расправа может привести к расстройствам психики. Если ребенок учится в школе, он может начать отставать по предметам, у него возникают проблемы в общении со сверстниками. И самое главное — физическое наказание порождает ложь. Чем сильнее давление оказывают на ребенка родители, тем хуже будет складываться ситуация с детской честностью. Ребенок предпочтет соврать в следующий раз, чем испытывать боль, которую причиняют ему самые близкие люди.
      Если нервы родителей напряжены до предела, лучше выйти из комнаты и на некоторое время переключиться на занятия, которые дадут возможность прийти в себя и трезво оценить ситуацию. Ребенок за это время, скорее всего, тоже успокоится, и можно будет объяснить ему, в чем именно он неправ.

    Принципы наказания

    • Справедливость. К ребенку нельзя придираться и наказывать за то, что он попал под горячую руку и родители просто срывают на нем злость от ссоры друг с другом или из-за проблем на работе. В этом нет его вины. Наказание должно быть спокойным и взвешенным действием. Только так оно окажется эффективным.
    • Соразмерность содеянному. Нужно соизмерять степень вины малыша и тяжесть наказания. Не должно быть серьезных наказаний за мелкие промахи. Но и проявлять мягкость, наказывая за серьезные проступки, не стоит. Так, наказание за проступок, который ребенок ранее уже совершал, должно быть суровее предыдущего.
    • Временные рамки. Если ребенка лишают чего-либо на время, он должен знать, сколько продлится наказание. Например, запретить смотреть мультфильмы или пользоваться компьютером три дня.
    • Последовательность. Всем членам семьи необходимо соблюдать последовательность в воспитании и наказании.

      Если мама наказала, а папа пожалел, малыш просто не будет знать, как он должен поступать. К тому же он будет думать, что всегда сможет уйти от наказания.

    • Объяснение причины. Ребенок должен понимать, почему ему запрещено совершать то или иное действие.

      Родителям нужно спокойно поговорить с малышом, объяснить, чем плох совершенный им проступок и какие могут быть последствия.

    Как не следует наказывать

    • Читать нотации и утомлять ребенка длительными рассуждениями Он их просто не поймет и не воспримет. Говорить нужно четко и кратко: «Нельзя дергать кошку за хвост. Ей больно».
    • Ругать ребенка за то, чего сами родители не исполняют. Это вызовет у малыша протест и может породить чувство неуважения к ним. Дети, особенно маленькие, часто повторяют действия взрослых.

      Поэтому, запрещая своему чаду произносить плохие слова, родители, прежде всего, должны исключить их из собственной речи.

    • Наказывать «для профилактики». Наказание должно быть только за конкретный совершенный проступок.
    • Повышать голос. Ребенок может просто впасть в ступор и перестать понимать кричащего на него родителя.

      Лучше успокоиться и сделать внушение ровным строгим тоном.

    • Откладывать наказание. Не нужно говорить, придя на детскую площадку: «Вчера ты плохо себя вел, поэтому сегодня ты не будешь кататься на качелях». Детская психика очень гибкая, и ребенок может не вспомнить, за что же именно он наказан. С его точки зрения наказание будет несправедливым и непонятным.

      Особенно это касается детей младшего возраста.

    • Действовать непоследовательно. Если сегодня ребенку что-либо запретят, а завтра разрешат это делать, он будет сбит с толку и окончательно запутается, что можно, а что нельзя.
    • Грозить заведомо невыполнимым.

      Не стоит говорить: «Никогда больше не пойдешь гулять!»

    • Принимать воздействующие меры во время приема пищи, игр или перед сном.
    • Использовать в качестве наказания физический труд или учебные занятия. В памяти ребенка останутся связанные с этим негативные впечатления, что может привести, например, к снижению мотивации к учебе.

    • Запугивать малыша тем, что мама и папа не будут его любить. Для ребенка нет ничего страшнее, чем отсутствие родительской любви. Ни при каких обстоятельствах он не должен сомневаться в том, что он нужен и любим.

    Наказание детей от 6 до 10 лет: правила и особенности

    Часто у подросшего малыша возникает «бунт на корабле», с помощью которого ребенок пытается заявить о своих правах. Дети старше 6 лет уже осознают свои проступки и прекрасно могут отличить плохое от хорошего. Эту особенность нужно учитывать, применяя меры воздействия.

    • Нельзя наказывать при свидетелях, это только унизит ребенка и спровоцирует дальнейшее упорство.
    • Нельзя проводить сравнение с друзьями и одноклассниками. Ребенку больно слышать, что кого-то родители считают лучше его. Плохое поведение такие сравнения не исправят, но обеспечат малышу неуверенность в себе и своих силах.
    • Нужно доводить наказание до логического конца. Если родители проявляют слабость (например, разрешают что-либо раньше установленного при наказании срока), проступки будут продолжаться, а эффективность наказания сведется к нулю.
    • Следует объяснять, что нужно делать, а не запрещать. Например, фразу «Нельзя садиться за стол с грязными руками» лучше сформулировать по-другому: «Перед тем, как сесть за стол, нужно обязательно вымыть руки». Так малыш поймет, что ему не запрещают, а дают совет, как лучше поступать.
    • За мелкие проступки ребенок тоже должен понести наказание. Иначе с каждым разом он все больше будет уверен в своей безнаказанности.

    Когда меры воздействия недопустимы

    Существуют ситуации, когда в любом возрасте применение каких-либо форм наказаний недопустимо:

    • Любопытство и тяга к познанию (изучая мир, кроха тянет в рот предметы, засовывает пальцы в различные отверстия, ломает вещи и игрушки, пытаясь понять принцип их действия).
    • Особенности возраста (непоседливость, невнимательность, плохая память).
    • Особенности физиологии (не складываются «отношения» с горшком, не хочет ложиться спать или садиться есть).
    • Неправильное поведение в связи с отсутствием опыта в жизненных ситуациях (отнимает чужие игрушки, боится и не хочет идти в поликлинику), когда родители не объяснили ему, что так делать нельзя.
    • Проявление эмоций, естественных чувств (не хочет отпускать маму на работу, ревнует к младшему ребенку и поэтому обижает его).
    • Неосторожное поведение (влез в лужу и испачкал одежду, случайно разбил или разлил что-либо).
    • Непреднамеренные поступки (забыл выполнить какую-либо просьбу родителей или не понял, что от него требуют).
    • Желание помочь (ребенок хотел сделать что-либо хорошее или полезное, но у него это не получилось).

    Применяя наказание, следует соблюдать меру. Являясь в некоторых случаях необходимостью, наказание может быть лишь одним из средств, применяемых в качестве воспитания, но ни в коем случае не основным и не единственным. Неспособность родителей воздействовать на ребенка другими способами является демонстрацией их собственной несостоятельности и понижает родительский статус.

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b8e5927419fdb00abb9fce4/kak-nakazyvat-rebenka-5baa543d2098b300aab60795

    О ваших правах
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: