Сдача прав на машину

Содержание
  1. ​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину
  2. 1. Выбрать правильную автошколу
  3. 2. Выучить билеты
  4. 3. Повторяйте практические упражнения
  5. 4. Пройти медкомиссию
  6. 5. Подобрать первый автомобиль
  7. 6. Купить наклейку
  8. 7. Не стесняться аварийки
  9. 8. Будьте внимательны
  10. 9. Продолжайте учиться
  11. 10. Оплачивайте штрафы
  12. 11. Не расслабляйтесь
  13. 12. ДДД
  14. Как проходит экзамен на права в ГАИ 2021
  15. Теоретический экзамен
  16. Автодром
  17. Вождение в городе
  18. Как проходит вождение в городе 
  19. Как оценивается экзамен в городе 
  20. Как подобрать первый автомобиль
  21. В 2021 году в россии кардинально изменятся правила приема экзамена на права
  22. Апелляция и отказ от балльной системы
  23. Изменения теоретического экзамена
  24. Мнение Союза автошкол России
  25. Как сдать на права: руководство для подготовки к экзамену
  26. Этап 2. Отработайте теорию ПДД
  27. Этап 3. Проверьте знания и исправьте ошибки
  28. Этап 4. Доведите до автоматизма
  29. Наблюдайте за другими водителями
  30. Этап 1. Вводные навыки
  31. Этап 2. Базовые навыки вождения
  32. Этап 3. Подготовка к экзамену
  33. Этап 4. Дополнительное обучение
  34. А какие самые распространённые ошибки на экзаменах по вождению?
  35. Что мне стоит сделать в день экзамена?
  36. 6 способов бесплатно получить автомобильные права в России
  37. 1. Бесплатные права для мам в декрете
  38. 2. Направление от биржи труда
  39. 3. Бесплатные права от военкомата
  40. 4. Переквалификация предпенсионного возраста
  41. 5. Дополнение к образованию слесаря
  42. 6. Патриотические кружки и секции
  43. В чём отличия профессиональных курсов и переподготовки?
  44. Вместо вывода

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

Сдача прав на машину

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Материалы по теме

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры.

Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства).

Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге.

Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

Материалы по теме

С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно.

Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители.

Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Материалы по теме

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет.

Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет.

Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Материалы по теме

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной.

И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем.

В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера.

Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе.

Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей.

А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916808-12-sovetov-novichku-kak-poluch/

Как проходит экзамен на права в ГАИ 2021

Сдача прав на машину

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Теоретический экзамен

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Также читайте: Как успешно сдать скзамен по теории в ГИБДД

Автодром

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  • маневрирование между конусами («змейка»);
  • параллельная парковка;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • разворот во дворе;
  • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Также читайте: Как сдать экзамен на автодроме

Вождение в городе

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза

Как проходит вождение в городе 

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину.

Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки).

Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Как оценивается экзамен в городе 

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

Грубые ошибки:

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежное б/у авто

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежное б/у авто

Источник: https://avtocod.ru/kak-prohodit-examen-v-gibdd

В 2021 году в россии кардинально изменятся правила приема экзамена на права

Сдача прав на машину

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/.

Россиян в 2021 году ждут кардинальные изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права, в том числе из практической части будет исключен этап “площадка”, а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением. Согласно постановлению правительства, эти важные для будущих водителей изменения вступят в силу 1 октября.

Как пояснил ТАСС замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По его словам, некоторые испытания для сдачи на права после исключения “площадки” будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.

При этом Гиляков опроверг утверждения о том, что тем самым на дорогах могут возникнуть опасные условия для других участников дорожного движения. “Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов”, – пояснил Гиляков.

По его словам, такие испытания, как заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешенной скоростью – уже в городе. Изменятся и маршруты экзамена, они не будут заранее известны кандидатам в водители, как сейчас. С 1 октября они будут включать в себя перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен. Экзаменатор будет сам выбирать направление движения на маршруте.

“Смещение акцента проверки имеющихся у кандидата в водители навыков управления транспортным средством при проведении практического экзамена с территорий закрытых площадок в условия дорожного движения, исключение обязательности проведения практического экзамена на заранее определенных экзаменационных маршрутах позволят определять степень подготовленности кандидата в водители к управлению транспортным средством именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки”, – отметила в свою очередь официальный представитель МВД Ирина Волк.

Апелляция и отказ от балльной системы

Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Сейчас существует пять штрафных баллов – если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан.

У будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию.

Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснил, что механизм аннулирования результатов экзаменов позволит отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена.

“Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях”, – сказал он.

Изменения теоретического экзамена

Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Как пояснил Гиляков, планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения.

По его словам, будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине.

Начальник отделения ГИБДД отметил, что сейчас имеется техническая возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории.

Планируется, что количество задач в [экзаменационных] комплектах увеличится до несколько тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности.

Гиляков пояснил, что в настоящее время существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов.

“Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится – с 20 до 50”, – сказал он. При этом Гиляков не исключил, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.

Нововведения в теоретической части экзамена пока находятся в проработке. Они будут закреплены в административном регламенте, который готовит ГИБДД России после подписания постановления правительства России, официально опубликованного в конце декабря 2021 года.

Мнение Союза автошкол России

По мнению председателя правления Союза автошкол России Александр Ачкасова, исключение “площадки” из практического экзамена на водительские права позволит уменьшить цены на обучение в автошколах. “Это, наоборот, цены уменьшит, возможно, потому что мы убираем одну составляющую.

Во-первых, это приведет к безопасности, а во-вторых, мы выходим на новый уровень, потому что, когда мы заканчивали автошколы, люди выходили в реальный мир и не понимали, как надо делать. Сейчас они будут уже приближены к реальному миру”, – сказал он.

По его словам, исключение “площадки” не повысит нагрузку на автошколы. “Никакой дополнительной нагрузки не будет. Этого должны бояться “серые” школы, которые не учат, а берут деньги, нерадивые школы. Это, наоборот, уменьшит затраты.

Мы ожидаем, что на порядок должно вырасти качество образовательного процесса”, – подчеркнул Ачкасов.

В новость была внесена правка (15:24 мск) – передается с уточнением должности во втором абзаце.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7435693

Как сдать на права: руководство для подготовки к экзамену

Сдача прав на машину

  • Запишитесь в автошколу, если вы ещё этого не сделали. В России экзамен могут сдавать только те, кто получил документ об окончании автошколы. Сдачу экзамена экстерном отменили в 2013 году.
  • Внимательно изучите регламент проведения экзамена. Он будет состоять из теста по теории, упражнений на автодроме и экзамена по вождению в условиях реальной дороги. Для каждой части есть свои требования.
  • Уделяйте подготовке достаточно времени. Сдать с первого раза становится всё сложнее, поэтому подготовку стоит начинать за 3–6 месяцев до экзамена. До записи в автошколу можно изучать ПДД самостоятельно по книгам и приложениям, наблюдать за опытными водителями или смотреть видеоуроки на .
  • Выберите удобный формат обучения. Во многих автошколах теорию можно изучать как очно, так и удалённо через интернет. На внутренние экзамены и занятия по вождению вам предстоит ездить лично. Поэтому при выборе автошколы учитывайте не только отзывы и цены, но и расположение классов и автодромов. Обязательно изучите отзывы об инструкторах. Хороший инструктор — ключевой фактор успешной подготовки.
  • Скачайте мобильное приложение для изучения ПДД. Прежде чем устанавливать приложение, обязательно убедитесь, что его разработчики регулярно обновляют билеты. Желательно, чтобы в программе был режим, имитирующий реальный экзамен, возможность решать билеты офлайн и подробная статистика.

Начните с вдумчивого прочтения правил по определённой теме. Обращайте внимание на термины, пункты, знаки, на которые есть отсылки в тексте.

Когда изучаете учебные материалы или слушаете лекцию, ведите конспект ключевых моментов. Фиксируйте термины, значимые детали, исключения из правил и нестандартные ситуации. Также записывайте вопросы, которые у вас возникли, чтобы задать их преподавателю или поискать ответ в интернете.

Этап 2. Отработайте теорию ПДД

Когда вы изучили материал, переходите к отработке вопросов. Билеты ПДД содержат вопросы из всех тем, поэтому разбирать нужно не билеты, а отдельные задания. В книге с билетами есть подсказка, которая описывает, как соотносятся номера вопросов и темы. Если вы готовитесь с помощью приложения или сайта, используйте режим изучения вопросов по темам.

При сомнениях в ответе или ошибке читайте комментарии к вопросу. Переходите от одной темы к другой последовательно. После каждой новой темы не забывайте повторять вопросы предыдущих.

Используйте эту методику, пока не выучите все правила.

Этап 3. Проверьте знания и исправьте ошибки

Когда вы рассмотрели все вопросы, проверьте, что осталось в памяти. Для этого прорешайте несколько билетов подряд или отвечайте на вопросы в режиме «Экзамен», если используете приложение. Стремитесь как можно реже ошибаться.

Вы проверили свои знания и выявили слабые стороны? Посмотрите, что общего у самых сложных для вас вопросов. Мы часто допускаем одни и те же ошибки. Возможно, вы чаще путаетесь в знаках? Тогда изучите их ещё раз. Может, вы неправильно читаете вопрос? Тогда сконцентрируйтесь на тренировке внимания.

Этап 4. Доведите до автоматизма

Ваша цель — отвечать подряд на несколько вопросов без ошибок. Для этого подойдёт режим «Экзамен» или «Марафон» в приложениях.

Предпочитаете книгу? Поставьте таймер на 20 минут и отвечайте на вопросы в произвольном порядке.

Часто мы допускаем ошибки не потому, что не знаем тему, а из-за невнимательности, излишней самоуверенности или сомнений. Чтобы не ошибаться:

  • Внимательно изучайте изображение и вопрос. В билетах встречаются задания с похожими формулировками, схожими или даже одинаковыми изображениями. Не перепутайте их. Особое внимание уделяйте вопросам, содержащим частицу «не» или слова «запрещено», «разрешено».
  • Не торопитесь выбирать первый ответ, который вам показался правильным. Прочитайте все варианты и по одному отсейте их.
  • Если пользуетесь подсказкой, действительно читайте её, а не просто подсматривайте правильный ответ.
  • Учите правила, а не билеты. Тогда при любых условиях вы сможете найти правильный ответ на вопрос.

Главное на экзамене — внимание, скорость и безошибочность ваших ответов. Чтобы провалиться, достаточно допустить больше одной ошибки в теме или две ошибки в экзамене. На каждый вопрос вам выделяется минута. Экзаменационный вариант формируется автоматически из разных билетов.

Ваша цель при подготовке — дать не менее трёх правильных ответов подряд на каждый из 800 вопросов. При этом нужно на каждый вопрос тратить не больше минуты.

Если не повторять информацию, значительная часть сотрётся из памяти. Например, после перерыва в сутки в голове остаётся 30% информации. Поэтому повторяйте билеты каждый день и обязательно в день экзамена. Завершать повторение нужно не позднее чем за час до теста.

Чаще всего ученики допускают глупые ошибки из-за нервов и неуверенности в себе. Поэтому ваша главная задача — научиться быть спокойным за рулём при любых обстоятельствах.

Не получается? Попробуйте найти причину. Если вы плохо поняли устройство автомобиля, посмотрите лекцию на эту тему или попросите помощи инструктора. Если вас пугает манера общения или поведение инструктора, попросите его вести себя по-другому или замените его. Вам нужен чёткий план занятий? Выпишите его на лист бумаги.

Наблюдайте за другими водителями

Оцените, как ведёт себя за рулём ваш друг, муж или отец, посмотрите видеоролики с инструкторами и их учениками.

Изучайте дороги и поведение водителей. Попробуйте оценить, кто соблюдает правила, а кто допускает ошибки. Обращайте внимание на знаки и разметку по пути домой или на работу.

Если дорожная ситуация вызывает у вас вопрос или сомнение, сфотографируйте её или просто запишите, а потом уточните у преподавателя.

Этап 1. Вводные навыки

Умение пользоваться органами управления автомобилем — рулём, ручкой передач, педалями — первое, что вам предстоит освоить. Ваша цель не просто попробовать 1–2 раза, а довести навык до автоматизма, чтобы во время езды смотреть на дорогу, а не на руль или педали.

Также вам предстоит освоить несколько приёмов осуществления торможения, поворота, перестроения. Сначала рассмотрите их в теории, а потом отработайте на практике. Если можете, начните со специального тренажёра. После этого нужно отработать навык уже за рулём.

Затем научитесь оценивать габариты автомобиля и двигаться по простым траекториям. Перед тем как сесть за руль, начертите на асфальте габариты машины вместе с расположением кресел и руля. Встаньте на место водителя и осмотритесь.

Начинать отработку навыков движения лучше на автодроме, пустой загородной трассе или просторной площадке, например пустынной парковке гипермаркета.

После этого научитесь видеть и своевременно реагировать на знаки дорожного движения, разметку и потенциально опасные объекты: пешеходов, кочки, обгоняющий автомобиль, знаки. В Европе и США популярны специальные фильмы (Hazard Perception Test), которые помогают отработать навык реагирования на опасные ситуации. Если вы владеете английским, можете посмотреть эти видео на .

Этап 2. Базовые навыки вождения

Когда вы научились хорошо ориентироваться в управлении автомобилем и запомнили основные знаки и разметку, пора осваивать базовые навыки:

  • Перестроение в плотном потоке, обгон, остановка, разворот. Правила маневрирования подробно описаны в ПДД. Прежде чем начинать их отрабатывать, перечитайте правила. Найдите в интернете готовые схемы перестроения и разворотов. Попробуйте выполнить каждую на практике на автодроме или пустынных дорогах. После этого выдвигайтесь на более оживлённые трассы.
  • Проезд перекрёстков. Попросите инструктора составить список наиболее популярных видов перекрёстков в вашем городе и объяснить правила их проезда на бумаге. Только после этого приступайте к практике. Отдельно разберите экзаменационные маршруты и пути, которыми вы чаще всего ездите.
  • Парковка. Сначала выполните все основные упражнения и виды парковки на автодроме. Потом отрабатывайте сначала в городе на свободных парковках, а затем в час пик, когда найти место и припарковаться сложно.

Этап 3. Подготовка к экзамену

После освоения всех навыков переходите к отработке экзаменационных заданий на автодроме и маршрутов в городе. Заранее изучите таблицу штрафных баллов. После этого попросите инструктора оценить уровень вашего вождения. Исправьте все ошибки и попробуйте сдать экзамен у инструктора снова.

Этап 4. Дополнительное обучение

Если у вас есть возможность или ваша учебная программа это предусматривает, ещё отработайте:

  • Вождение на повышенной скорости.
  • Экстренное торможение и контраварийное вождение.
  • Вождение в тёмное время суток.
  • Вождение на мокрой и/или обледенелой дороге.
  • Навыки проезда железнодорожных переездов, а также движения по автомагистралям.

Конечно. Вот они:

  • Не стремитесь осваивать все навыки одновременно. Так вы только удлините срок подготовки и усложните себе жизнь.
  • Не ленитесь повторять правила по теме урока. На любой практический навык есть теоретическое объяснение.
  • Отрабатывайте каждый навык, последовательно наращивая сложность: вне условий дороги; в условиях города на безопасной территории; в условиях активного потока машин.
  • Не переходите к следующему уровню сложности, пока не справитесь с предыдущим.
  • Старайтесь не просто заучивать учебный маршрут, но и разбирать разные дорожные ситуации с инструктором.
  • Не кричите на инструктора и не устраивайте сцен. Раздражённый или обиженный преподаватель ничему дельному не научит.
  • Не стесняйтесь сменить инструктора, если чувствуете, что не сошлись характерами.

А какие самые распространённые ошибки на экзаменах по вождению?

  • Выезд на встречную полосу или трамвайные пути.
  • Непредоставление преимущества пешеходам или другим участникам движения.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Правила выполнения поворотов и разворотов.
  • Движение со слишком малой скоростью без необходимости.
  • Резкие остановки, заглох при старте, толчки при движении.
  • Вовремя не включённый сигнал поворота.

Что мне стоит сделать в день экзамена?

  1. Попробуйте успокоиться. Настройтесь на успешный исход.
  2. Дайте себе время на повторение. Это относится как к теории, так и к сдаче практики. Попросите инструктора проехаться с вами по автодрому или городу в день экзамена.
  3. Если вы решили принять успокоительное, убедитесь, что оно не замедлит вашу реакцию и разрешено за рулём.
  4. Оцените обстановку перед практическим экзаменом.

    Автодром может иметь небольшой уклон, машина быть больше или меньше той, на которой вы занимались, а на дороге могут быть лужи или снег. Все эти факторы следует учесть при выполнении заданий.

  5. Максимально сконцентрируйтесь.

    Управляйте автомобилем уверенно, отвечайте на вопросы инспектора без запинок и дрожания в голосе. Спокойные и уверенные люди вызывают расположение окружающих.

Да. Вот эти приложения помогут вам в изучении ПДД и дорожных знаков.

Официальные билеты представлены на сайте ГИБДД для категорий «A», «B», «M» и «C», «D». Отработать билеты можно на этом сайте. Также вы можете посмотреть видеоуроки по ПДД.

Подобрать и найти инструктора помогут эти ресурсы:

  • Profi.ru →
  • «Спокойно.ру» →
  • «Газу.ру» →

Для тренировки памяти и внимания пригодится тренажёр для мозга «Викиум».

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-sdat-na-prava/

6 способов бесплатно получить автомобильные права в России

Сдача прав на машину

Настало время поговорить о том, что любят все.

Как насчёт того, чтобы бесплатно получить водительские права с обучением в автошколе? Есть способы для разных возрастов.

Методы ниже действуют на территории Москвы, области и в большинстве регионов России.

1. Бесплатные права для мам в декрете

Согласно законодательству Российской Федерации, лицо, находящееся в декретном отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет, имеет право обратиться в региональный центр занятости или напрямую в партнерскую автошколу, заключившую с правительством региона проживания соответствующее соглашение.

По условиям, автошкола обязуется провести полное обучение по стандартной программе бесплатно для лица-заявителя (то есть человека в декрете).

Бесплатны и теоретическое, и полный объем практического обучения в рамках программы. За обучение платит городская или районная администрация. Человеку остается пройти медицинский осмотр и заплатить пошлину для получения удостоверения.

Условия определяются муниципальным законодательством. На данный момент участвуют Москва и область, республика Татарстан, Смоленская, Тамбовская и Ульяновская области. В зависимости от региона варьируется пол обучаемого лица: так, в Москве бесплатное обучение доступно только для женщин.

Для молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет, в 2021 году действует аналогичное предложение.

ВАЖНО: обучение в автошколе проводится на общих основаниях по стандартному графику обучения автошколы совместно со студентами, обучающимися платно.

2. Направление от биржи труда

Статья 23 Закона РФ №1032-1, регулирующего сферу занятости граждан, обратившихся за помощью в специализированные службы и получивших статус безработных, предусматривает возможность направления таких людей на профессиональное обучение.

В региональных службах занятости предусмотрены программы предоставления бесплатных услуг по прохождению теоретического и практического курса. При успешной сдаче экзаменов, водитель получает право управления транспортным средством совершенно бесплатно.

По закону выбрать специальность в центре занятости самостоятельно нельзя, поэтому нужно сначала уточнить условия получения такого направления. Если есть такая вакансия, то считайте, что водительское удостоверение у вас в кармане.

Из личной (не собственной) получение такового ни к чему не обязывает.

3. Бесплатные права от военкомата

Согласно статье 15 раздела 3 Федерального закона №53-Ф3, права от военкомата могут получить лица призывного возраста с 17 лет (при первой явке в военкомат) вне зависимости от сроков призыва.

Законом предусмотрено обучение по военно-учетной специальности “водители транспортных средств (ВУС код 37)” с присвоением категории B, С после прохождения обучения и сдаче экзаменов в ГИБДД.

Обучение проводится на базе военных частей и военкоматов. Сдача экзаменов может проводиться как на территории ГИБДД на общих основаниях, так и на территории военной части (военкомата) в присутствии сотрудников дорожной службы.

Как показывает практика, процент сдачи с первого раза при получении прав через военкомат предельно высок.

За направлением на учебу надо обратиться в военный комиссариат по месту проживания и пройти медицинскую комиссию для определения пригодности к воинской службе.

Лайфхак: отлично работает в промежутках между учебным процессом, если обращаться в военкомат заранее. Обещать уйти служить, начать обучение и поступить в магистратуру/аспирантуру сроки и условия призывов позволяют.

Знаю достаточно людей, получивших права в военкомате и не служивших как по состоянию здоровья, так и ввиду непрерывного учебного процесса.

Так же получение удостоверения водителя предусмотрено на базе военных кафедр ВУЗов и других учебных заведений при обращении. В том случае, если обучение на собственной базе кафедры невозможно, руководство направляет студентов в партнерскую школу.

Поскольку курс можно засчитать в учебную программу, кафедры охотно идут на это для сокращения собственной занятости. При наличии достаточного количества участников.

4. Переквалификация предпенсионного возраста

Ряд автошкол по аналогичной программе предлагает скидки и бесплатное обучение для лиц предпенсионного и пенсионного возрастов, не получающих пенсию по старости. О реализации данной государственной инициативы можно узнать в региональном центре занятости.

Программа действует во всех регионах (с поправками на местные пенсионные условия, на Севере участие возможно раньше). Однако, в данном случае регион самостоятельно устанавливает уровень дотации.

Поэтому в Москве получить права для этой категории граждан можно бесплатно, а в моем Ульяновске с 25% скидкой.

Интересно: кроме вождения, государство предлагает другие полезные программы обучения – программирование станков ЧПУ, пилотирование дронов, логистика предприятий и другие.

5. Дополнение к образованию слесаря

Среднеспециальное образование по специальности “Автослесарь” предполагает не только практические умения в ремонте автомобилей, но и умение управлять машиной.

Поэтому в программу обучения соответствующих учебных заведений, предоставляющих очное и заочное обучение (не по программам профессиональной переподготовки), входят все дисциплины, необходимые для допуска к экзаменам в ГИБДД.

Обучение длится от 6 месяцев (для лиц, имеющих высшее специальное образование, в том числе незаконченное) до 2 лет.

Стоит иметь в виду, что как и для полноформатных учащихся таких образовательных учреждений, за бензин во время вождения придется платить.

6. Патриотические кружки и секции

Как правило, военкоматы в регионах не имеют собственных автошкол, поэтому обучение призывников и военнослужащих осуществляют аккредитованные организации на базе военно-патриотических организаций, кружков и секций.

В их числе особняком стоят ДОСААФ, парашютные школы, объединения ветеранов. В том случае, если эти организации в регионе занимаются подготовкой водителей, для своих участников они предлагают специальные условия обучения.

Так, ДОСААФ и военно-спортивные объединения для взрослых участников могут варьировать цены вплоть до 90% от рыночных.

Военизированные патриотические организации для детей обеспечивают обучающихся полным курсом подготовки бесплатно. Участие в программе возможно с 17 до 25 лет (возраст варьируется в зависимости от региона).

О наличии подобных организаций можно выяснить на сайте вашего города или села, в военкомате либо в перечне организаций, проводящих подготовку водителей, который опубликован на сайте местного отделения ГИБДД.

В чём отличия профессиональных курсов и переподготовки?

Все программы бесплатного обучения для получения водительского удостоверения делятся на 2 группы: профессиональные курсы и переподготовка нуждающихся по социальной программе.

Первая категория является инициативой работодателя (ДОСААФ так же в общем случае является одной из его форм, занимаясь подготовкой военных специалистов), поэтому на деле сдавать экзамены по направлению от этих организаций проще: в общем случае экзамены проходят на отдельных площадках и маршрутах, часто за пределами города, где трафик меньше.

Вторая категория напротив, не несет никаких льгот как во время обучения, так и во время сдачи экзамена. Опять же, из текущей личной практики можно уверенно сказать, что подобные программы как минимум дольше: приходится долго ждать очереди, зачисления в группу, а персонал буквально завален работой.

Кроме того, поскольку льгот в процессе обучения не предусмотрено, теоретические занятия приходится проходить во время, удобное работающим людям. А вождение и вовсе в последнюю очередь.

Вместо вывода

Бесплатное обучение вполне реально и не требует дополнительных вложений, поскольку для школы все оплачено.

Так же стоит иметь в виду: муниципалитеты подписывают партнерские соглашения с наиболее сильными школами, сдача экзаменов после которых фактически идет по упрощенному сценарию.

Подытожим. Вы можете получить бесплатные водительские права, если:

  • ещё не служили в армии и не имеют ограничений к службе
  • находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет или в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет
  • старше 59 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) и ещё не вышли на пенсию
  • готовы пару раз в неделю ходить на дополнительное обучение
  • любят активный отдых и военную технику

У кого был подобный опыт, делитесь.

(132 , общий рейтинг: 4.23 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/kak-besplatno-poluchit-avtomobilnye-prava-v-rossii-v-2021-godu-01-28-2021

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: