Сколько раз в неделю проводятсся физ занятия в гкп

Содержание
  1. Физкультурные занятия для детей в группе кратковременного пребывания
  2. Физкультурное занятие 2
  3. Физкультурное занятие 3
  4. Физкультурное занятие 4
  5. Физкультурное занятие 5
  6. Физкультурное занятие 6
  7. Физкультурное занятие 7
  8. Физкультурное занятие 8
  9. Группа кратковременного пребывания в детском саду: для кого и как попасть
  10. Что это за группы
  11. Как оформить ребенка в ГКП
  12. Чем занимаются дети в ГКП
  13. Рекомендации для родителей
  14. Группы кратковременного пребывания в ДС
  15. Группа кратковременного пребывания (ГКП)
  16. Сколько раз проводится физкультурное занятие в доу. Физкультурное занятие — основная форма обучения дошкольников движениям — файл n1.doc
  17. Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания
  18. Санитарные нормы в детском саду
  19. Физическое воспитание детей раннего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания
  20. Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10
  21. Занятие в группе кратковременного пребывания. Конспект развивающего занятия «Дом зимой» для детей 1,5–2 лет
  22. Сколько раз в неделю проводятсся физ занятия в гкп
  23. Организация и методика проведения физкультурных занятий в детском саду
  24. Физкультурные занятия в ДОО
  25. Сколько раз проводится физкультурное занятие в доу. Физкультурное занятие — основная форма обучения дошкольников движениям — файл n1.doc
  26. Группа короткого или временного пребывания в детском саду
  27. Что такое ГПК
  28. Польза для ребенка пребывания в ГКП
  29. Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста
  30. Модель психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ
  31. Примерное расписание адаптационной группы
  32. Взаимодействие ДОУ с семьей
  33. Запись в ГПК
  34. Платные и бюджетные группы
  35. Преимущества платных ГКП
  36. Как попасть в группу
  37. Документы для зачисления
  38. Советы родителям
  39. Как пройти период адаптации
  40. Что взять с собой

Физкультурные занятия для детей в группе кратковременного пребывания

Сколько раз в неделю проводятсся физ занятия в гкп

Программное содержание:

  • обеспечить возможность совместной двигательной деятельности детей и родителей;
  • создать условия для свободного перемещения детей и их действий с предметами;
  • формировать представления о величине предметов;
  • упражнять в ходьбе со взрослым, перешагивании, ползании.

Материалы к занятию: воздушные шары, игрушка – лиса, цветы, вырезанные из картона

Ход занятия:

1. Знакомство с детьми.

2. Сюрпризный момент «В гости к детям приходит лисичка».

Музыкальное упражнение «Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке».

В последствии данное упражнение станет традиционным приветствием.

3. Игровые упражнения:

— покажи ладошки,

— похлопай громко, тихо,

— спрячь ладошки,

— «ладошки танцуют».

4. Игра малой подвижности «Убегай от Лисички». Взрослый в маске лисы догоняет детей. Дети убегают к мамам.

5. Сенсорное развитие «Цветы на поляне». В зале на ковре разложены цветы из картона разные по величине, дети рассматривают их. Большой цветок дарят маме, а маленький – лисичке.

6. Физические упражнения с цветами:

— поднимем высоко – опустим низко;

— цветочки «подружились – поссорились»;

— покружились с цветочками;

— машем цветочками;

— перешагивание через цветочки;

— «понюхаем цветочки».

7. Физические упражнения с использованием элементов методики Шульца. Дети выполняют с родителями.

— «Вместе с мамой» (ребёнок передвигается с мамой, стоя у неё на ногах);

— «Качели» (ребёнок находится у мамы на руках в положении сидя, а мама качает его);

— «Самолёт» (ребёнок, в положении лёжа — руки в стороны находится у мамы на вытянутых руках);

— «Раскладушка» (мама с ребёнком раскачиваются на полу, поочерёдно поднимают друг друга).

8. Экскурсия в группу раннего возраста.

9. Сюрпризный момент «Подарим воздушный шар».

Физкультурное занятие 2

Программное содержание:

  • создать условия для расширения опыта общения (с другими детьми, взрослыми);
  • формировать первичные элементы организованной деятельности;
  • использовать приёмы для вовлечения робких и застенчивых детей в игру;
  • формировать представления о цвете предметов;
  • упражнять в ходьбе со взрослым, перешагивании, ползании

Материалы к занятию: игрушка – лиса, зонт, тампоны поролоновые, бумага, гуашь, салфетки, «лучи для солнышка», картонные цветы (большие и маленькие).

Ход занятия:

1. Приветствие «Дай ладошечку…» (см. занятие 1) Встреча с Лисичкой. Обратить внимание детей на солнышко.

2. Игровые упражнения с ладошками (см. занятие 1).

3. Музыкальное упражнение «Тихо мы в ладошки ударим» (см. занятие 1).

4. Физические упражнения с использованием элементов методики Х. Шульца (см. занятие 1).

5. Информация руководителя физического воспитания о содержании данной методики, необходимости её использования.

6. Игра малой подвижности «Солнышко и дождик» (с Лисичкой). По сигналу «Солнышко» дети передвигаются по залу, по сигналу «Дождик» дети убегают к лисичке под зонтик.

7. Упражнение на сенсорное развитие «Подари Лисичке цветок» (дети выбирают цветы одного заданного цвета).

8. Аппликация без наклеивания «Лучики для Солнышка» (проводится коллективно на ковре).

9. Продуктивная деятельность «Осенний дождик» (рисование поролоновыми тампонами).

Физкультурное занятие 3

Программное содержание:

  • обеспечить возможность совместной двигательной деятельности детей и родителей путём телесного контакта для их эмоционального сближения;
  • создать условия для накопления сенсорных представлений детей о величине предметов;
  • содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия, благоприятного эмоционального настроя от совместных игр.

Материалы к занятию: игрушка – лиса, зонт, тампоны поролоновые, бумага, гуашь, салфетки, картонные грибы (большие и маленькие), «лужицы» из ткани, гимнастическая доска.

Ход занятия:

1. Обмен информацией между педагогами и родителями об эмоциональном состоянии ребёнка после занятий, о том, как настроить ребёнка на следующую встречу.

2. Приветствие «Дай ладошечку…» (см. занятие 1). Педагог обращает внимание детей на тучи и лужицы.

3. Игровые упражнения: «пройди по дорожке», «переступи лужу» с использованием спортивного оборудования.

4. Физкультурные упражнения с использованием элементов методики Х. Шульца (см. занятие 1).

5. Игра малой подвижности «Солнышко и дождик» (повторяется 2 раза, см. занятие 2).

6. Сенсорное развитие «Собери грибы в корзинки» (соотнесение по величине).

7. Продуктивная деятельность «Дорожки» (рисование поролоновыми тампонами).

Физкультурное занятие 4

Программное содержание:

  • обеспечить возможность совместной двигательной деятельности детей и родителей путём телесного контакта для их эмоционального сближения;
  • создать условия для накопления сенсорных представлений детей о величине предметов;
  • развивать мелкую моторику, умение выполнять основные виды движений;
  • содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия, благоприятного эмоционального настроя от совместных игр.

Материалы к занятию: доска гимнастическая, тоннель, большая и малые пирамиды, скакалка, корзина, пластилин, заготовки для лепки (картон с нарисованной верёвочкой).

Ход занятия:

1. Приветствия “Дай ладошечку…” (см. занятие 1).

2. Основные виды движений:

— “пройди по дорожке”,

— “ползание по тоннелю”.

3. Игровые упражнения с большой пирамидой (дети снимают кольца и бросают в корзину, затем нанизывают кольца на верёвку).

4. Физические упражнения с использованием верёвки с кольцами:

— “достань колечки”;

— “перешагни через колечки”;

— “проползи под колечками”.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики с маленькими пирамидками (дети разбирают пирамидку, выкладывают дорожку из колец, собирают пирамидку).

6. Продуктивная деятельность “Колечки на верёвочке” (лепка).

Физкультурное занятие 5

Программное содержание:

Материалы к занятию: кубики, спортивное оборудование, осенние листочки, гуашь, листы бумаги, тампоны из поролона.

Ход занятия:

1. Приветствие “Дай ладошечку…” (см. занятие 1).

2. Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках кубики (большой и маленький). Постройка из кубиков башни и дорожки (проводится на ковре индивидуально).

3. Общеразвивающие упражнения с кубиками:

— “Кубик вверх и- вниз;

— “кубик спрячь – покажи”;

— “кубики подружились – поссорились”;

— “кубики стучат громко – тихо”;

4. Основные виды движений:

— ходьба по гимнастической доске,

— ходьба вверх и вниз по мостику;

— перешагивание через кубики.

5. Игра малой подвижности “Передай кубик” (дети с мамами стоят в кругу и передают кубик друг другу).

6. Постройка дома из мягких модулей. Подвижная игра “Солнышко и дождик” (по сигналу “Дождик” дети убегают в “домик”).

7. Дыхательная гимнастика “Подуй на листочек”

8. Музыкальное упражнение “Как у наших у ребят…” (см. занятие 4).

9. Продуктивная деятельность “Лесенка” (рисование поролоновыми тампонами).

Физкультурное занятие 6

Программное содержание:

  • установить доброжелательный, доверительный контакт между детьми и взрослыми;
  • обучать простым движениям, развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
  • развивать мелкую моторику; слуховое восприятие;
  • создать условия для накопления сенсорных представлений детей о величине предметов.

Материалы к занятию: круги, вырезанные из картона (большие и маленькие), массажные дорожки и коврики, шары большие и маленькие, газовая накидка, обручи, тесто.

Ход занятия:

1. Приветствие “Дай ладошечку…” (см. занятие 1).

2. Сенсорное развитие. Выкладывание дорожки из больших кругов (коллективно) и из маленьких (индивидуально).

3. Ходьба по массажным дорожкам.

4. Игровые упражнения с шариками и газовой накидкой (взрослые и дети поддерживают ткань, в которой находятся шары, за края):

— мячи вверх, вниз;

— мячи спрятали, открыли;

— перекатывание мячей в накидке.

5. Уражнение на развитие мелкой моторики “Покатай шарик между ладонями”.

6. Музыкальное упражнение “Как у наших у ребят…” (см. занятие 4).

7. Упражнение на развитие слухового восприятия “Постучи шариками тихо, громко”.

8. Подвижная игра “Спрячься в домик” (с обручами). Взрослый в маске кота сидит на стульчике. Дети – птички “летают” по залу. Кот “просыпается” и догоняет “птичек”. Дети убегают в домики — обручи.

9. Продуктивная деятельность “Шарики на дорожке” (лепка из теста).

Физкультурное занятие 7

Программное содержание:

  • обучать родителей оптимальным моделям взаимодействия с ребёнком на примере игровых упражнений;
  • формировать первичные элементы организованной деятельности;
  • развивать умение узнавать облегчённые слова и подражать им;
  • создать условия для накопления сенсорных представлений детей о цвете предметов;

Материалы к занятию: игрушки – птица, кошка; предметные картинки, фасоль, баночки, обручи, пластилин, заготовки тарелочек из картона для лепки, сюжетная картинка с изображением птиц.

Ход занятия:

1. Приветствие « Дай ладошечку, моя крошечка…» (см. занятие 1).

2. Игровое упражнение «Птичка прилетела» (знакомство с птичкой). Рассматривание птички на картинке. Дети показывают, где у птички глазки, клюв, крылья, хвост и т. д.

3. Комплекс физических упражнений «Птички»

— «птички разговаривают»;

— «птички крыльями машут»;

— «птички летают»;

— «птички чистят пёрышки»;

— «птички клюют зёрнышки»;

— «птички пьют водичку».

4. Упражнение на развитие внимания «Найди и принеси картинку с птичкой». На ковре разложены различные предметные картинки. Детям необходимо найти только картинки с изображением птиц.

5. Игра малой подвижности «Накормим птичек» на развитие мелкой моторики (с фасолью).

6. Подвижная игра «Спрячемся от кошки» (дети убегают от «кошки» к «маме-птице» под крыло).

7. Продуктивная деятельность «Зёрнышки для птичек» (лепка из пластилина). Дети отрывают маленькие кусочки пластилина и прижимают их пальцем к картону.

8. Игровое упражнение «Птички клюют зёрнышки» (обогащение впечатлениями) с использованием заводных игрушек.

Физкультурное занятие 8

Программное содержание:

  • обеспечить возможность совместной двигательной деятельности детей и родителей;
  • упражнять в катании мяча, бросании мяча вниз двумя руками; выполнять элементарные массажные действия с мячом;
  • развивать внимание, чувство ритма, умение соотносить свои движения со словами текста, память, мелкую моторику;
  • развивать умение узнавать облегчённые слова и подражать им;
  • создать условия для накопления сенсорных представлений детей о цвете предметов.

Материалы к занятию: игрушка-птица, салфетки бумажные, мячи, мягкие модули, массажные мячи, цветные круги и цветной картон (4 основные цвета), гуашь, листы бумаги, поролоновые тампоны.

Ход занятия:

1. Приветствие «Дай ладошечку…»

2. Музыкальное упражнение «Ой, летели птички…» (см. занятие 7).

3. Упражнение на развитие мелкой моторики «Покормим птичку» (дети рвут бумажную салфетку, сминают её, скатывают в шар).

4. Физические упражнения с мячами:

— «покажи свой мяч»;

— «подними мяч вверх – опусти вниз»;

— «дай мяч маме»;

— «отдохни на мячике».

5. Основные виды движений:

— «прокати мяч в ворота»,

— «прокати мяч по горке»,

— «догони свой мяч».

6. Упражнения на расслабление с массажными мячами (мама массирует круговыми движениями разные части тела ребёнка).

7. Сенсорное развитие «Разложи мячи по цвету».

8. Продуктивная деятельность «Мячики катятся по дорожке» (рисование гуашью поролоновыми тампонами).

9. Игра – развлечение «Мыльные пузыри». Взрослые выдувают мыльные пузыри, а дети стараются их поймать.

Источник: https://vscolu.ru/fizicheskoe-razvitie/fizkulturnye-zanyatiya-v-gruppe-kratkovremennogo-prebyvaniya.html

Группа кратковременного пребывания в детском саду: для кого и как попасть

Сколько раз в неделю проводятсся физ занятия в гкп

Группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста функционируют при детских дошкольных учреждениях и подразумевает нахождение ребенка в стенах детского сада на короткий промежуток времени: от 3 до 4 часов. Не у всех родителей есть возможность устроить малыша в садик на целый день в полуторагодовалом возрасте, поэтому это достойный выход из положения и отличный вариант для ребенка привыкнуть к новым условиям жизни.

Каждая мама мечтает дать своему чаду все самое лучшее: разностороннее развитие и должный уход, игрушки, разнообразное и сбалансированное питание. Но по прошествии первых полутора лет жизни ребенка нередко сталкивается с трудностями, связанными с устройством в детский сад.

Молодые родители стараются пораньше отдать туда малыша чаще всего не забавы ради, не от усталости от ухода за маленьким ребенком, а чтобы выйти на работу и улучшить материальное положение семьи, потому что пособие по уходу за детьми государство выплачивает лишь до полутора лет, а после на сегодняшний день начисляет ежемесячно по 50 руб.

В правительстве уверяют, что с 2021 года ситуация изменится, и пособие приравняют к прожиточному минимуму на ребенка, но пока так.

Вот с этого момента и начинаются проблемы – как показывает практика, детей до 3 лет берут в дошкольные учреждения неохотно, потому что отсутствуют либо свободные места, либо необходимые условия для содержания малышей такого возраста, которые много чего не умеют делать самостоятельно, и им нужен особый уход и повышенное внимание.

Что это за группы

В дошкольном учреждении группа дневного пребывания для детей – это специальная группа, рассчитанная на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, выполняющая функции современных яслей.

Ее посещение помогает ребенку избежать стрессовых ситуаций, максимально безболезненно для детской психики адаптироваться к условиям детского сада, к отсутствию рядом мамы, стать более самостоятельным и уверенным в себе. Она работает несколько часов в день: чаще всего с 8 или 9 утра и до полудня.

Некоторые детские сады занимаются с воспитанниками ГКП ежедневно, другие же практикуют работу групп 3 или 4 раза в неделю.

Набирают в такие группы до 20 малышей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают, поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака, а забирают в обеденное время, но родителям не запрещается приносить фрукты, напитки и легкое питание на случай если ребенок проголодается.

Как оформить ребенка в ГКП

Как правило, группа временного пребывания в детском саду (ГКП) функционирует на государственной основе, то есть доступна абсолютно для всех граждан страны, ставших на специальную очередь в уполномоченный орган после рождения крохи. Ежемесячная плата составляет порядка 1 500 рублей. Когда придет время, с родителями связываются по телефону или посредством электронной почты и выдают соответствующее направление.

Дальше алгоритм действий прост:

  • прохождение медосмотра, подразумевающего сдачу всевозможных анализов и консультации специалистов разных направлений;
  • между администрацией детского дошкольного учреждения и законными представителями ребенка заключается договор;
  • родители предоставляют пакет документов, в который входят: паспорт одного из родителей или обоих, свидетельство о рождении, прописка или регистрация по месту проживания и медицинская карта.

Перед первым посещением ГКП родителей приглашают на специальное собрание, где знакомят с воспитателем, которому они доверят свое чадо, и внутренним распорядком работы учреждения.

Чем занимаются дети в ГКП

В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:

  • интеллектуальные: дети изучают буквы, цифры, цвета, в доступной для них форме знакомятся с окружающим миром, изучают науки на уровне, соответствующем возрасту;
  • творческие: малыши рисуют, лепят из пластилина, соленого теста, делают аппликации из цветной бумаги;
  • музыкальные: они учат и поют песни, которые потом показывают родителям на утренниках, знакомятся с музыкальными произведениями детских композиторов;
  • спортивные: в зависимости от инфраструктуры детского сада его воспитанники занимаются физической культурой, танцами, плаванием, футболом, активными играми;
  • в режим дня малышей обязательно включаются прогулки на свежем воздухе, если позволяют погодные условия.

Посещая такие группы, маленький человек быстрее становится самостоятельным и активнее учится самообслуживанию: ходить на горшок, снимать и надевать вещи и пользоваться ложкой, если ранее делать этого не умел.

Режим пребывания малышей в ГКП строится приблизительно по такому плану:

  1. 08:00-08:30 – физкультурная зарядка;
  2. 09:00-09:30 – занятие творчеством;
  3. 10:00-10:30 – дидактические игры или развитие речи;
  4. 11:00 – прогулка на свежем воздухе;
  5. 12:00 – уход домой.

В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.

В каждом детском саду разрабатывается индивидуальная образовательная программа, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы и особенности мышления.

Рекомендации для родителей

Группа короткого пребывания в детском саду – это самый безболезненный способ адаптации ребенка, который позволяет постепенно и поэтапно привыкнуть к новым условиям, новому окружению и новым требованиям. Чтобы не нанести малышу эмоционального или психологического вреда, родители и воспитатели должны действовать сообща, тесно сотрудничая между собой.

Рекомендации работников ГКП родителями:

  • не стоит принуждать ребенка делать то, чего он не хочет. Возможно, в первое время маме в течение всего пребывания придется находиться поблизости (на улице, в раздевалки и т.д.);
  • разговаривайте с малышом, объясняйте ему необходимость посещать детский сад, прививайте интерес к играм со сверстниками;
  • прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей: возможно, с собой ребенку попросят давать сменную обувь и одежду, бутылку с водой, влажные салфетки или полотенце;
  • помните, что все дети разные: одни привыкают к детскому саду с первых дней, другие на протяжении нескольких месяцев будут проявлять недовольство.

Родителям необходимо набраться терпения, не давить на малыша, не принуждать его, но и не потакать всем его капризам, а все остальное – дело рук квалифицированных воспитателей и самого ребенка.

0

0

9088

Источник: https://littleone.com/publication/0-6530-gruppa-kratkovremennogo-prebyvaniya

/ Гражданство / Сколько раз в неделю проводятсся физ занятия в гкп

Группы кратковременного пребывания в ДС

Девочки, подскажите пожалуйста, что делают дети в ГКП? Только играют все три часа или с ними занимаются еще?

Детей в таких группах кормят например завтраком или обедом? Или в каждом ДС по своему? У всех режим с 9 до 12?

Ходить надо каждый день или можно пропускать? Сколько можно пропускать без справки от врача?И еще — эти группы платные? Не кормят, не гуляют. Касаемо занятий — везде по-разному, надо узнавать в конкретном саду.

Режим бывает разный, в том числе и в вечернее время, опять-таки от сада зависит.

На прогулы обычно смотрят сквозь пальцы. Стоит что-то в районе 500р кажется. не кормят, гуляют немного и по хорошей погоде. Занятия минимальные есть. У нас три раза в неделю с 9 до 12, вторая группа с 10 до 13. На прогулы не обращают внимание. в каждом саду по-своему. У нас не кормили, с 8,30 до 11 в группе, потом прогулка до 12.

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

| | Современная альтернатива яслям — группа кратковременного пребывания (ГКП).

Во многих детских садах уже давно работает такая форма устройства детей младшего возраста.Это группа в детском саду, которую посещают малыши от 1,5 до 3-х лет.

Группа работает три часа в день с 9.00 до 12.00. Это государственная услуга и предоставляется всем желающим подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. В детском саду, как правило, формируется две группы ГКП, в каждой из которых по 17 детей.Зачисление.

В группу ГКП зачисляют как в обычный детский сад. Необходимо подать документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания).

Сколько раз проводится физкультурное занятие в доу.

Физкультурное занятие — основная форма обучения дошкольников движениям — файл n1.doc

Конспект урока по методике экологического образования Методы и приёмы экологического образования (Факультет педагогики и методики начального образования) (Лекция)Курсовая работа — Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр.

Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания

Марина Яценко Занятие №1 (Воспитатель – Ребенок – Мама) Цель: Формировать эмоциональный контакт между ребенком и воспитателем во время первой встречи.

Оборудование: Игрушка зайчик Степашка, корзина с разноцветными мячиками.

Мама с ребенком входят в групповую комнату. Воспитатель встречает их с доброжелательной улыбкой, приветствует, ласково называя ребенка по имени.

Воспитатель обращает внимание на большую корзину.

При помощи игрушки зайчика Степашки достает из корзины разноцветные мячики и бросает их по очереди, маме и малышу, комментирует:

Санитарные нормы в детском саду

| | ВНИМАНИЕ! Ссылка на актуальные СанПины — Часто в редакцию сайта обращаются с вопросами о санитарных нормах, которые должны соблюдаться в детском саду.

Сегодня мы публикуем самые важные выдержки из документа, который обязывает поддерживать в детских садах те или иные нормы.ЗАДАЙ СВОЙ ВОПРОС — Кроме прочтения этого документы, вы можете обратиться к нам в редакцию с вопросом, ответ на который мы постараемся для вас найти со специалистами данной сферы и опубликовать его на страницах сайта.

N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Физическое воспитание детей раннего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания

Разделы: Группы кратковременного пребывания в образовательных учреждениях рассматриваются как новая форма дошкольного образования, обеспечивающая комплексное развитие детей дошкольного возраста, способствующая их адаптации к среде, социализации в коллективе сверстников и взрослых.

Для успешной адаптации ребенка к режиму дошкольного учреждения необходимо посещение группы кратковременного пребывания за некоторое время до поступления малыша в детский сад.

Организация групп кратковременного пребывания способствует постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

Главное в этот период – работа не только с ребенком, но и с родителями в целях формирования активной родительской позиции. Специальные встречи помогают

Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10

Самые важные, по мнению ЯрМалыша, положения нового (вступающего в силу 1 октября 2010 г.) СанПиН для детских садиков. Для ДОУ общеразвивающей направленности.

Ясельный возраст:

  1. при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 человек.
  2. от 1 года до 3 лет — не более 15 человек;
  3. от 2 месяцев до 1 года — не более 10 человек;

Дошкольный возраст:

  1. для детей 3 — 7 лет — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек);
  2. в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 — 7 лет) — не более 10 человек;
  3. при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 — 7 лет) — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек).

В комбинированных ДОУ и ДОУ компенсирующей направленности количество детей регулируется отдельно. После болезни ребёнок принимается только при наличии справки от педиатра, в которой должны содержаться следующие сведения: диагноз, длительность болезни, лечение, сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными, рекомендации по индивидуальному режиму ребёнка на первые 10-14 дней.

Занятие в группе кратковременного пребывания.

Конспект развивающего занятия «Дом зимой» для детей 1,5–2 лет

Светлана Чередниченко Цель: Формирование представлений о времени года. Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов.

Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

конструктор, набор детской посуды, варежки, листы бумага А-4, цветные карандаши. Приветствие: Здравствуйте дети, мамы и папы!

Вот и зима к нам в гости пришла!

Источник: https://help-avto76.ru/skolko-raz-v-nedelju-provodjatssja-fiz-zanjatija-v-gkp-34052/

Сколько раз в неделю проводятсся физ занятия в гкп

Сколько раз в неделю проводятсся физ занятия в гкп

Важное место в занятиях с детьми 6-7 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные основы поведения в коллективе).

Главное, чтобы занятия и игры в помещении и на свежем воздухе приносили детям удовольствие и радость, прибавляли уверенности в своих силах, развивали самостоятельность.

К моменту поступления в 1 класс дети имеют определенный и достаточно прочный запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошую координацию движений.

Все это позволит им успешно справляться с нагрузками в школе, сохранять правильную осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя, не отвлекаясь.

Задачи физического воспитания: Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Организация и методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Подготовка таких специалистов осуществляется на факультетах дошкольного воспитания педагогических университетов и колледжей.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ и структура физкультурных занятий.Автор — воспитатель высшей квалиф. категории Батяева Т.Ю.

Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.

Основой построения занятия является его структура: ориентировочный план подбора и распределения упражнений и подвижных игр.

Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части:вводную, основную

Физкультурные занятия в ДОО

Основная часть — формирование правильной осанки — содействие подготовке организма ребенка к нагрузке, для этого с помощью определенных упражнений разогреваются различные части тела, что предупреждает травматизм и обеспечивает наилучший результат в выполнении движения — применение подводящих упражнений для создания условий успешного овладения разучиваемых движений — обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала — воспитание физических и нравственно-волевых качеств — совершенствование физиологических функций организма 3.

Заключительная часть — предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 2—4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Продолжительность физкультурных занятий в ДОО в 1 младшей группе — 10 мин во 2 младшей группе — 15 мин в средней — 20 в старшей — 25 мин

Сколько раз проводится физкультурное занятие в доу. Физкультурное занятие — основная форма обучения дошкольников движениям — файл n1.doc

Стр.

3Задачи и особенности подбора для каждой части занятия. Стр. Значение физкультурных занятий, место в режиме дня и гигиенические требования к организации и внешнему виду.

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздорови­тельных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное со­вершенствование

Группа короткого или временного пребывания в детском саду

Сколько раз в неделю проводятсся физ занятия в гкп

В современном мире получили широкое распространение различные типы дошкольных учреждений для детей. Одной из таких форм является группа кратковременного пребывания в детском саду, что это — подробности ниже.

Что такое ГПК

Группа кратковременного пребывания в детском саду — это специальная детская группа, открытая в ДОУ, в которой ребенок находится короткий период времени.

К сведению. Сколько времени будет проводить там дошкольник, определяет родитель.

ГКП идет на пользу всем малышам

Польза для ребенка пребывания в ГКП

В первую очередь, польза ГКП состоит в том, что она избавляет детей от чрезмерного стресса, в который они могут попасть из-за появления резкой необходимости провести в детсаду значительное количество времени.

Другие преимущества посещения ГКП состоят в том, что эти группы позволяют:

  • Адаптировать ребенка к нахождению в коллективе сверстников.
  • Научить дошкольника выходить на контакт с ровесниками и со взрослыми.
  • Найти свободное время родителям.

В группе дети адаптируются к взрослой жизни

К сведению. Основной отрицательной стороной является отсутствие питания.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста

Родители зачастую боятся отправлять своих отпрысков в детский сад, мотивируя свой страх ранним возрастом ребенка. Тем не менее, на практике доказано, что ребенок должен нетрадиционно находиться в коллективе, чтобы впоследствии стать успешным членом общества. И современный мир предложил решение в виде ГКП.

Модель психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ

В ГКП с детьми работают профессионалы, обеспечивающие всю необходимую поддержку детей на протяжении пребывания ребят в садике. Программа предусматривает, что с детьми занимаются психологи, проводятся НОДы по плану, в том числе беседы. Помимо этого, внимание уделяется и игровой составляющей.

Примерное расписание адаптационной группы

В среднем дети проводят в такой группе 2-3 часа. График четко распланирован согласно приказу директора заведения.

  Образовательные игры для развития 7-летним детям

Первый час:

  • игра (15 минут);
  • НОД, связанный с интеллектуальным развитием (четверть часа);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).

Второй час:

  • НОД с логопедом (четверть часа);
  • игра (15 минут);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).

Третий час:

  • художественный НОД (четверть часа);
  • игра (15 минут);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).

Взаимодействие ДОУ с семьей

На плечи родителей ложится большая ответственность по воспитанию и образованию малыша. Специалисты детского сада могут проводить ряд мастер-классов, адресных бесед с родителями, чтобы указать им, на что следует обращать особое внимание, объяснить, как правильно общаться со своим отпрыском.

Семейная помощь неоценима

Запись в ГПК

Для того чтобы попасть в такую группу, нужно пройти через ряд процедур.

Платные и бюджетные группы

Существуют как платные, так и бюджетные группы кратковременного пребывания. Платные представляют собой форму ведения бизнеса, заключающуюся в представлении услуг специалистов дошкольного образования.

Также есть и бюджетные группы, которые осуществляют свою деятельность на основе разработанных программ дошкольного образования и открываются в бюджетных учреждениях с целью социализации детишек.

Преимущества платных ГКП

Основным преимуществом платных ГКП является их ориентация на удовлетворение пожеланий родителей и возможность адаптации программы под конкретного ребенка.

К сведению. Отрицательной стороной является то, что зачастую программа таких групп отличается от разработанной на законодательном уровне (ФГОС).

Как попасть в группу

Попасть в группу можно, либо получив специальное приглашение в нее, либо самостоятельно записавшись на такое посещение. Для этого нужно:

  • связаться с представителями администрации выбранного заведения;
  • узнать о возможности попасть в такую группу;
  • предоставить все необходимые документы;
  • заключить договор и произвести оплату услуг ГКП (если она платная).

  Лэпбуки по ПДД для детских садов своими руками, описание книжки

Документы для зачисления

Необходимым условием для зачисления малыша в ГКП является предоставление документов, свидетельствующих о прохождении полного медицинского осмотра и наличии всех требующихся прививок.

К сведению. Также обязательно наличие договора с дошкольным образовательным учреждением.

Советы родителям

Стоит быть очень внимательными к выбору ГКП и следить за впечатлением ребенка от таких посещений, чутко реагируя на все сигналы и взаимодействуя с представителями ГКП.

Родители должны помогать в воспитании

Как пройти период адаптации

Для любого малыша отсутствие родителей рядом — всегда стресс. Многие группы предлагают возможность родителям находиться в группе во время первых занятий. Также важно советоваться с психологом и воспитателями, которые могут подсказать, как правильно подготовить детей к таким занятиям.

К сведению. В любом случае, с малышом нужно разговаривать, спрашивать его о времени, проведенном в ГКП, проявлять заинтересованность в его эмоциях и впечатлениях.

Что взять с собой

Педагоги, работающие в ГКП, расскажут, что надо приносить на следующее занятие. Это зависит от того, чем будут заниматься дети. Это может означать, что, к примеру, потребуется физкультурная форма или резиновые сапоги, любимая игрушка или книга и так далее.

Группа кратковременного пребывания в детском саду дает отличную возможность детям адаптироваться к нахождению в коллективе сверстников, получить новые знания в ходе НОД, а также с интересом провести время.

Это переходная ступень между тем периодом жизни, который малыш проводит исключительно в кругу родственников, и тем, в котором он погружается в коллектив на длительный период времени.

Психологи очень позитивно отзываются о такой опции и рекомендует родителям ее использовать.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/gruppa-kratkovremennogo-prebyvaniya-v-detskom-sadu-eto

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: