Снижение убыточности пассажирских перевозок на на автобусах

Содержание
  1. 2 Дерево причин убыточности пассажирских перевозок
  2. 2.3 Развитие в области пассажирских перевозок
  3. Специфика маркетинговых исследований пассажирских перевозок
  4. 1.1 Логистический подход в организации пассажирских перевозок
  5. 1.4 Логистические системы пассажирских перевозок
  6. 2.1 Выявление причин неисправностей в процессе перевозок ООО «Трак Логист»
  7. 1.1 ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИИ ПОЕЗДОВ
  8. f2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
  9. 2.6 Лицензирование пассажирских автобусных перевозок
  10. 1.3 Значение и динамика пассажирских перевозок
  11. 1.2 Основные показатели пассажирских перевозок
  12. 1 Значение и динамика пассажирских перевозок
  13. f1.2 Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
  14. 3. Совершенствование пассажирских перевозок на предприятии
  15. 1.1 Анализ объёмов пассажирских перевозок
  16. Снижение убыточности пассажирских перевозок
  17. Снижение убыточности пассажирских перевозок — курсовая работа
  18. Снижение убыточности предприятий городского пассажирского транспорта в малых и средних городах тема диссертации по экономике, полный текст автореферата
  19. Причины убыточности пассажирских перевозок
  20. Снижение убыточности пассажирских перевозок на на автобусах
  21. Пути снижения затрат и повышения доходов от пассажирских перевозок
  22. Организация пассажироперевозок: показатели и пути повышения эффективности
  23. Показатели эффективности организации пассажирских перевозок
  24. Методика расчета показателей эффективности пассажирских перевозок
  25. Повышение эффективности пассажирских перевозок

2 Дерево причин убыточности пассажирских перевозок

Снижение убыточности пассажирских перевозок на на автобусах

Любая диагностика предполагает анализ причин возникновения проблемы.

Проблема – это несоответствие желаемого и действительности. Например, неэффективная система управления карьерой.

Решение проблем, как и управление, – это процесс, так как речь идет об определенной последовательности взаимосвязанных шагов.

Первый шаг на пути решения проблемы – определение или диагноз проблемы.

Для этого был проведен причинно-следственный анализ возникновения проблемы.

Одним из методов этого анализа является графическое построение взаимосвязей между причиной и следствием.

Инструментом этого построение является «Дерево причин», где «вершина» представлена самой проблемой, а «ветви» – причинами её возникновения.

Основная цель построения дерева причин – это определение относительной важности элементов структуры, расположенных на разных уровнях для выбора последующих действий по управлению. То есть в дереве причин каждая причина последующего уровня является в свою очередь причиной предыдущего уровня, происходит так называемая декомпозиция причин.

«Дерево причин» состоит из «ветвей» и элементов к ним.

На рис. 1 при вершине дерева «А» ветвями являются В1 С1; В1 С2; В2 С3 В2 С4; В3 С5; В3 С6 . Ветвей столько, сколько элементов на последнем уровне. Элементами являются:

А; В1; В2; В3; С1; С2; С3;.

Непосредственно связанные элементы образуют «семейства».

Например: В1 В2 В3; С1 С2; С3 С4; С5 С6;

Итак, при помощи графического метода можно составить наглядное представления о возможных вариантах причин возникновения проблемы.

Затем была определена весомость той или иной причины в возникновении проблемы, рассчитан рейтинг причин.

Для каждого «семейства» построена оценочная таблица, в столбцах которой:

1. Перечислены три показателя, на которые влияет соответствующее «семейство».

2. Определены весовые коэффициенты, обозначенные буквой Кв, которые учитывают важность того или иного показателя. Сумма чисел этого столбца равна единице, то есть весовые коэффициенты являются долями единицы.

3. Последующие столбцы содержат оценки элементов. В этих клетках записаны значения сумма по горизонтали равна единице. То есть единица делится между элементами таким образом, что их сумма образует единицу.

Дерево причин представлено на рисунке 1.

Семейство В1В2В3

КритерииКвВ1В2В3
Рентабельность и прибыльность производства0,40,40,30,3
Себестоимость0,40,20,60,2
Конкурентоспособность0,20,10,40,5

В1= 0,4*0,4+0,4*0,2+0,2*0,1=0,26

В2= 0,4*0,3+0,4*0,6+0,2*0,4=0,44

В3= 0,4*0,3+0,4*0,2*0,2*0,5=0,30

Семейство В1 С1 С2

КритерииКвС1С2
Эксплуатационные расходы0,40,60,4
Производительность0,30,50,5
Фондовооруженность0,30,90,1

С1= 0,4*0,6+0,3*0,5+0,3*0,9=0,66

С2= 0,4*0,4+0,3*0,5+0,3*0,1=0,34

Семейство В2 С3 С4

КритерииКвС3С4
Объем перевозок0,60,60,4
Уровень сервиса0,20,40,6
Имидж предприятия0,20,50,5

С3 = 0,6*0,6+0,2*0,4+0,2*0,5=0,54

С4 = 0,6*0,4+0,2*0,6+0,2*0,5=0,37

Семейство В3 С5 С6

КритерииКвС5С6
Потеря клиентов0,30,30,7
Прибыль0,20,40,6
Объем перевозок0,50,30,7

С5=0,3*0,3+0,2*0,4+0,5*0,3=0,32

С6=0,3*0,7+0,2*0,6+0,5*0,7=0,68

После того как оценочные таблицы заполнены, результаты каждого элемента записываются возле соответствующего элемента на графическом изображении дерева причин (рис. 1). Затем перемножаются оценки, которые стоят возле элементов дерева и относятся к каждой ветви. По этим результатам непосредственно видно ранжированную (по степени важности) последовательность вариантов причин.

Таблица 1

причин по степени важности влияния на проблему

ВетвиРасчет
В1С10,26*0,66=0,17163
В1С20,26*0,34=0,08846
В2С30,44*0,54=0,23761
В2С40,44*0,37=0,16284
В3С50,3*0,32=0,0965
В3С60,3*0,68=0,2042

Итак, на первом месте стоит причина «Несовершенная тарифная политика- Низкая конкурентоспособность» (В2С3), на втором месте – «Низкая мобильность населения – Сезонность» (В3С6), на третьем месте «Высокие эксплуатационные расходы – Высокий износ подвижного состава» (В1С1)

Следующий шаг в действиях экспресс диагностики проблемы связан с разработкой программы решения проблемы по главным причинам её возникновения.

Грузовые перевозки и их планирование

Населенность вагона–среднее количество пассажиров, приходящееся на вагон, занятый под перевозку пассажиров. Этот показатель определяют делением пассажиро-километров на вагонокилометры…

Долгосрочная программа развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации

2.3 Развитие в области пассажирских перевозок

На рынке пассажирских перевозок созданная на третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта система компенсации за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации потерь в доходах…

Исследование рынка питания пассажиров поездов дальнего следования формирования Октябрьской железной дороги

Специфика маркетинговых исследований пассажирских перевозок

Логистический подход в организации пассажирских перевозок

1.1 Логистический подход в организации пассажирских перевозок

Применительно к пассажирскому транспорту логистика представляет собой совокупность проектных решений, технических средств и методов организации и управления, которые обеспечивают заданный уровень обслуживания пассажиров, их безопасную…

Логистический подход в организации пассажирских перевозок

1.4 Логистические системы пассажирских перевозок

Структура логистической системы пассажирских перевозок представляет собой сочетание трех составляющих, соответствующих уровням транспортного обслуживания. Этими составляющими являются дотранспортное…

Оптимизация текущих ремонтов в ООО Трак Логист

2.1 Выявление причин неисправностей в процессе перевозок ООО «Трак Логист»

Представим характеристику автопарка ОО «Трак Логист» в Таблице 3. Таблица 3. Характеристика автопарка ООО «Трак Логист» Параметры Значение Количество автотранспорта, ед. 22 автомобиля Средний возраст парка, лет…

Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях

1.1 ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИИ ПОЕЗДОВ

В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений: прямое – в пределах двух и более дорог; местное – в пределах одной дороги; пригородное – в пределах пригородного участка. Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях…

Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях

f2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Организация таксомоторных перевозок и безопасности движения

2.6 Лицензирование пассажирских автобусных перевозок

Свобода предпринимательства в сфере автотранспорта без соответствующего государственного регулирования может привести к ряду негативных последствий в безопасности дорожного движения, загрязнение окружающей среды и т.д…

Пассажирские перевозки на Казахстанском железнодорожном транспорте

1.3 Значение и динамика пассажирских перевозок

Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства – свободы передвижения…

Показатели и эффективность эксплуатации железнодорожного транспорта

1.2 Основные показатели пассажирских перевозок

Пассажирские перевозки имеют определенные особенности. Все объемные показатели работы подвижного состава в пассажирском движении рассчитываются несколько иначе, чем в грузовых перевозках…

Снижение убыточности пассажирских перевозок

1 Значение и динамика пассажирских перевозок

Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства – свободы передвижения…

Снижение убыточности пассажирских перевозок

f1.2 Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте

На железнодорожном транспорте пассажирские перевозки подразделяются на три вида сообщения: пригородное, местное и прямое. Пригородными считаются перевозки, осуществляемые в границах пригородных зон, включая внутригородские…

Совершенствование организации перевозок пассажиров на маршрутах, обслуживаемых МУПП “Саратовгорэлектротранс”

3. Совершенствование пассажирских перевозок на предприятии

Логистические технологии эффективны не только при управлении материальными потоками. Они имеют определенные перспективы для совершенствования пассажирских перевозок. Пассажир одновременно является не только объектом перемещения…

Социально-экономические аспекты организации высокоэффективной системы пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте

1.1 Анализ объёмов пассажирских перевозок

Экономика России и ее транспортный сектор находятся в процессе реформирования. Первый этап рыночных реформ сопровождался резким спадом объемов перевозок грузов и пассажиров и значительным ростом цен на потребляемые транспортом ресурсы…

Источник: https://tran.bobrodobro.ru/32250

/ Гражданство / Снижение убыточности пассажирских перевозок на на автобусах

Снижение убыточности пассажирских перевозок

Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 09.08.

2009 РОСЖЕЛДОР Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС) Кафедра «Экономика и менеджмент» Дисциплина » Менеджмент» Курсовая работа по теме Менеджерское решение проблемы: «» Выполнила студентка Руководитель курсовой работы к.э.н., доцент Олифер С.

Б Ростов-на-Дону 2008 г. Введение 1. Значение и динамика пассажирских перевозок 1.1 Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте 1.2 Определение показателей транспортной подвижности населения 1.3 Неравномерность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте 2.

«Дерево причин» убыточности пассажирских перевозок 3. Программа решения проблем 3.1

Снижение убыточности пассажирских перевозок — курсовая работа

Pinterest Категория: Курсовые работы Рубрика: Транспорт Размер файла: 51 Kb Количество загрузок: 185 Количество просмотров: 4316 Описание работы: курсовая работа на тему Снижение убыточности пассажирских перевозок Подробнее о работе: или ВНИМАНИЕ: Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные Курсовые работы для сдачи преподавателю, чтобы заказать уникальные Курсовые работы, перейдите по ссылке РОСЖЕЛДОР Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС) Кафедра «Экономика и менеджмент» Дисциплина » Менеджмент» Курсовая работа по теме Менеджерское решение проблемы: «Снижение убыточности пассажирских перевозок» Выполнила студентка Руководитель курсовой работы к.э.н., доцент Олифер С.Б Ростов-на-Дону 2008 г. Введение 1.

Снижение убыточности предприятий городского пассажирского транспорта в малых и средних городах тема диссертации по экономике, полный текст автореферата

РГ5 ОД — 9 НОЯ 2108 ‘ На правах рукописи ИГНАТОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА СНИЖЕНИЕ УБЫТОЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДАХ Специальность 08.00.05.

в 14-00 часов на заседании диссертационного Совета Д 053.21.04 в Государственном университете управления по адресу: 109542, Москва, Рязанский проспект, д.99.

Ключевым вопросом в решении проблемы убыточности пассажирских перевозок является не выбор способа (или надежного источника) покрытия «выпадающих» доходов, а неуклонное снижение затрат на перевозки, с одной стороны, и повышение доходов за счет увеличения объемов перевозок улучшения их качества — с другой.

Причем обе эти стратегии должны проводиться одновременно, в тесной взаимной связи. С самого начала нужно исходить из того, что процесс прекращения дотирования и предоставления субсидий будет растянутым во времени (до 2015—2021 гг., а возможно, и далее), осуществляться постепенно и с учетом конкретных особенностей каждого региона страны и получаемых на каждом этапе результатов.

Реализация мероприятий

Причины убыточности пассажирских перевозок

Факторы снижения экономической эффективности пассажирских перевозок и связанного с этим повышения уровня дотаций из различных источников многообразны.

К ним относятся внешнеполитические, внешнеэкономические и другое факторы.

Только в странах Европы — бывших членах СЭВ объемы перевозок пассажиров упали в сообщении с СССР и Российской Федерацией в несколько раз. Были прекращены работы и расторгнуты договоры по строительству пассажирских вагонов для МПС России на заводах Аммендорф в ГДР, пассажирских локомотивов в Чехословакии и т.п.

Снижение убыточности пассажирских перевозок на на автобусах

Снижение убыточности пассажирских перевозок на на автобусах

Карьера выступает в роли своеобразного контекста трудовой жизни человека, структурируя его трудовой опыт (существенную часть общего жизненного опыта) последовательностью определенных ступеней, благодаря чему профессиональная жизнь видится не сплошной бессвязной массой действий и событий, а приобретает вид развития, упорядоченного этими ступенями. Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом.

Пути снижения затрат и повышения доходов от пассажирских перевозок

Важно объективно, с охватом всех источников дохода и статьей затрат, определять действительный уровень дефицита, регулярно (с принятой периодичносгыо — ежемесячно, поквартально или ежегодно) отражая в отчетах как положительную, гак и отрицательную динамику контролируемых показателей (доходы, расходы, прибыль и т.п.). Результаты мониторинга должны быть гласными — доступными для населения и транспортной общественности.

Учитывая масштабы пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и высокий уровень дефицита от этих перевозок, необходимо усилить учет и контроль на дорожном уровне.

В качестве инструментария при проведении мониторинга целесообразно использовать механизмы управленческого учета — так называемый директ-косгинг, факторный, функционально-стоимостной и другие виды анализа. На железнодорожном транспорте мониторинг может проводиться как с охватом всей пассажирской дирекции (компании),

Организация пассажироперевозок: показатели и пути повышения эффективности

Снижение убыточности пассажирских перевозок на на автобусах

Результатом деятельности региональных органов власти и местного самоуправления по организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом является совокупный социально-экономический эффект.

Социальным эффектом является повышение качества регулярных перевозок, в том числе безопасности перевозок пассажиров. Экономический эффект выражается в снижении бюджетной нагрузки, развитии добросовестной конкуренции между перевозчиками.

Повышения экономической эффективности можно добиться увеличением социально-экономического эффекта или снижением организационных затрат.

Основанием для повышения эффективности организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом является целый ряд проблем пассажирского автотранспорта общего пользования в регионах, влияющих на его нормальное функционирование и стабильное развитие.

Показатели эффективности организации пассажирских перевозок

На рисунке представлены основные показатели, характеризующие организацию и эффективность деятельности пассажирских перевозчиков

Основные показатели, характеризующие организацию и эффективность деятельности пассажирского транспорта

Можно заметить, что обобщенные показатели от отрасли и индивидуальные показатели деятельности пассажирских автопредприятий и пересекаются между собой, т.е.

являются идентичными.

В отличии от обобщенных показателей отрасли, при расчете индивидуальных показателей производится анализ как работы по направлениям индивидуального использования пассажирского транспорта и его состояния.

Методика расчета показателей эффективности пассажирских перевозок

Производится расчет в т.ч. таких показателей как эффективность использования имущества предприятия, выручка, прибыль (убыток), рентабельность (убыточность). Структурирование данных показателей позволит более точно определить проблемные места отрасли в целом и будет способствовать поиску резервов повышения ее эффективности.

Показатель вместимости подвижногосостава маршрутов выражается удельным пассажирооборотом маршрутов (Ум). Данныйпоказатель рассчитывается по следующей формуле:

Ум=Vm*L/Im   

где Vм – общий объем пассажироперевозокмаршрута, пас; L – средняя длина пассажироездки, км; Iм – длина маршрута, км.

Энергоемкость перевозокЭн, т.е. расход энергии автомобилем на выполнение конкретных перевозок:

Эн=100*Т*p ц/W     

где,  Т – количество топлива (ГСМ), котороерасходовано на осуществление автомобильной перевозки в год, литров; ρ —плотность топлива; ц — теплотворная способность (калорийность) топлива, ккал.; W-производительность, пасс.-км/год.

Материалоемкостьперевозок (Ме), т.е. количество материалов, расходуемое при осуществленииразличных транспортных работ, кг/1000 пасс. км.:

Ме=  (1000*(Gк-Gэ)* ц)/(W*C*б)

где Gк  – масса автомобиля, кг; Gэ – масса материала,расходуемая в процессе эксплуатации за амортизационный срок службы, кг; С –амортизационный срок службы автомобиля, лет; б – коэффициент использованияматериалов в производстве.

Трудоемкостьиспользования (Те) т.е. количество трудозатрат всех работников, приходящееся наединицу транспортной продукции, чел.- ч/100 пасс.-км:

Те=  (1000*(Тв+Трр+Та))/W 

где, Тв, Трр, Та – затратытруда водителей, работников ремонтной службы, управленческих работников, чел.-ч.

Себестоимость перевозок(Sa)рассчитывается отношением суммы расходов, связанных с выполнением перевозок заопределенный период времени, к выполненной за это же время транспортной работе:

Sa=С/Р

где, С – затраты наоказание услуг пассажирских перевозок, тыс. руб.; Р – объем пассажирооборота, пасс.-км.

К показателямэффективности перевозочного процесса одиночного автомобиля можно отнести егообщий пробег (Lобщ),формирование которого происходит из трех составляющих:

Lобщ=Lпол+Ln+Lx         

где, Lпол – пробег с пассажирами; Ln – нулевой пробег; Lx –холостой пробег, км.

Другим показателемявляется средняя длина перевозки пассажиров (Lдн):

Lдн=  (Lдн1+Lдн2+⋯Lднn)/Q

где, Lдн1, Lдн2, Lднn – расстояние поездки одногопассажира, км. Q–количество перевезенных пассажиров, чел.

Основным из показателейэффективности использования парка подвижного состава является показательчисленности подвижного состава (Аобщ):

Аобщ=Аэ+Ап+Ар

где, Аэ – автомобили парка готовые к эксплуатации; Ап – неработающие автомобили; Ар – автомобили, находящиеся на линии.

Обобщающими показателями эффективности организации пассажироперевозок являются показатели прибыльности и рентабельности.

Рпр=П/В*100%

где, Рв (%)  — рентабельность прибыли от продаж; П – прибыльот реализации услуг по перевозки пассажиров; В – выручка от реализации услуг поперевозке пассажиров, тыс.руб.

Рпер=П/З*100%     

где, Рпер (%)  — рентабельность пассажирских перевозок, %; З– себестоимость осуществления пассажирских перевозок, тыс.руб.

Показателирентабельности позволяют оценить размер прибыльности (убыточности) на 1 рубльвыручки или затрат на оказание услуг перевозок пассажиров.

Кроме того, существует и система других косвенных показателей организации и эффективности деятельности отрасли пассажирского транспорта, к таким показателям можно отнести налоговые поступления в бюджетную систему РФ

Повышение эффективности пассажирских перевозок

Повышение эффективности пассажирских автобусных перевозок достигается решением комплекса следующих организационных и экономических задач:

— систематическоеизучение пассажиропотоков на автобусных маршрутах;

— разработка на основематериалов обследований пассажиропотоков рациональных маршрутных схем,предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направлениясуществующих маршрутов;

— выбор типа иопределение количества подвижного состава на маршруте;

— составлениерасписания движения автобусов и графика их выпуска на линию; нормированиескоростей движения автобусов;

— координация работыавтомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;

— направление движенияавтотранспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;

— снижениесебестоимости перевозок;

— недопущениенедобросовестной конкуренции в сфере пассажирских перевозок;

— своевременностьпринятия тарифов, сбалансированная ценовая политика;

— подборквалифицированных кадров;

— улучшение качества дорог.

Организация работы пригородногои городского пассажирского транспорта должна быть направлена на повышениеэффективности его работы в сочетании соблюдения интересов государства,муниципалитета, транспортных предприятий и всех слоев населения. С решением этихзадач будет обеспечено устойчивое функционирование городского и региональногопассажирского автотранспорта, являющегося одним из условий повышения уровняжизни населения региона.

Источник: https://schetuchet.ru/organizaciya-passazhiroperevozok-pokazateli-i-puti-povysheniya-effektivnosti/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: