Тротуар в пдд

Содержание
  1. Тротуар: что это такое, определение по ПДД
  2. Тротуар, обочина и дорожка для пешеходов
  3. Общие понятия
  4. Наказание за остановку на тротуаре
  5. Можно ли ездить по тротуару на автомобиле
  6. Езда по тротуару на велосипеде
  7. Что такое тротуар? Парковка и стоянка на тротуаре. Езда по тротуару
  8. Можно или нельзя заезжать на тротуар?
  9. Разграничим понятия
  10. Что такое тротуар и чем он лучше пешеходной дорожки
  11. С инспектором можно поспорить
  12. Перейдем к цифрам
  13. О москвичах и прочих
  14. Как можно выкрутиться
  15. Парковка на тротуаре – без вариантов
  16. Тротуар – это часть дороги или нет: определение и правила дорожного движения
  17. Что такое тротуар
  18. Какие знаки обозначают тротуар
  19. Как устанавливается ширина тротуара
  20. Какие предусмотрены запреты и разрешения
  21. Какой предусмотрен штраф
  22. Что делать, если автомобиль эвакуировали
  23. Штраф за езду по тротуару в 2021 году: допускается ли движение автомобилей по пешеходным дорожкам
  24. Тротуар в ПДД
  25. Ответственность за нарушение
  26. Исключение из правил
  27. Доказательство вины водителя
  28. Кому еще запрещено движение
  29. Можно ли оспорить протокол – сроки
  30. Последствия не оплаты штрафа
  31. Движение по тротуару в ПДД
  32. Определение
  33. Знаки, обозначающие тротуар
  34. Что разрешено и что запрещено для транспортных средств
  35. Движение
  36. Стоянка или парковка
  37. Погрузка и разгрузка
  38. Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде
  39. Какие предусмотрены штрафы за нарушения
  40. : Тротуар или проезд? Стоять можно или нет?

Тротуар: что это такое, определение по ПДД

Тротуар в пдд

Увеличивающаяся интенсивность автомобильного движения на дорогах требует от властей проявления повышенной заботы о пешеходах.

Поэтому в больших городах стараются сделать городскую среду более удобной для жизни обывателей за счёт ремонта имеющихся и создания новых тротуаров, пешеходных и велосипедных зон.

Такое привычное для горожанина понятие — тротуар, часто сливается с городской средой, поэтому порой важно юридически правильно определять, что тротуар, это не просто — часть дорожного полотна.

Тротуар, обочина и дорожка для пешеходов

Проезжая часть – элемент инфраструктуры населённого пункта, предназначенный для движения транспорта в одну или в обе стороны.

Тротуар представляет собой дорожный объект, предназначенный для передвижения пешеходов и низкоскоростных объектов, например, инвалидных или детских колясок.

Чтобы не инициировать аварии и предотвратить травматизм на дороге, области движения для транспорта и для пешеходов принято разделять. Как правило, для этого используется бордюрный камень. Помимо прочего, чтобы исключить наезд автомобиля на пешеходную часть дороги, её на несколько сантиметров приподнимают. В особо опасных участках, она ещё и обозначается металлическим ограждением.

Иногда, для создания особой городской среды, тротуарную дорожку совмещают с велосипедной или автомобильной дорогой. Поэтому, чтобы не запутаться и двигаться по предназначенной полосе, нужно ориентироваться по дорожной разметке и знакам.

Дорожка для пешеходов – зона с установленным на ней указателем 4.5. Он показывает начало участка дороги, где движение осуществляется только пешеходами. Всем другим объектам двигаться в этом месте категорически запрещено.

Действие указателя начинается от точки его расположения и прекращается на пересечении с перпендикулярно расположенной дорогой. Продолжение пешеходной дорожки обозначается дублированием аналогичного указателя.

Разница между этими объектами — тротуаром и пешеходной дорожкой, состоит в том, что первая используется практически только для передвижения пешеходов, а по второй, в отдельных ситуациях, возможно движение транспорта. Например, разрешено ездить на велосипедах, разгружать коммерческие автомобили в торговые точки, подъезжать «Скорой помощи», машинам МЧС, газовой службе, другим специальным автомобилям.

Общие понятия

Чаще всего два понятия – пешеходная дорожка и тротуарный переход, путают водители мотоциклов и легковых автомобилей.

Чтобы лучше ориентироваться, необходимо запомнить, что тротуар не обозначается отдельным знаком. Этот дорожный элемент существует параллельно с проезжей частью.

Он может отделяться от неё бордюром, газоном, а может плавно переходить в неё. Поэтому водителям иногда сложно понять, где он кончается.

Чтобы избежать наказания, необходимо внимательно наблюдать за конфигурацией дороги. Визуально анализируя ситуацию, можно увидеть, где продолжается основная дорога в городе, а где начинается тротуарный переход.

С пешеходной дорожкой дела обстоят намного проще. Специальный дорожный указатель чётко показывает, где она начинается. При отсутствии дублирующего указателя, зона её действия прекращается на ближайшем пересечении.

Наказание за остановку на тротуаре

Различные территориальные субъекты Российской Федерации разрабатывают свои штрафы для наказания недобросовестных владельцев автомобилей, практикующих остановку на тротуарах. Хозяевам обычных легковых машин и мотоциклов в Москве и Санкт-Петербурге за стоянку на тротуарных переходах грозит штраф 3 000 рублей.

При встрече с сотрудником ГИБДД, автовладельцы других российских городов и посёлков облегчат свои кошельки на 1 000 рублей.

Штрафы, перечисленные выше, регламентируются частями 3 и 9 статьи 13.19 КоАП. Не уплачивать их можно только путём соблюдения правил, установленных ПДД.

Тротуарная дорожка является дорожным элементом с интенсивным движением пешеходов.

Иногда она примыкает к другим объектам инфраструктуры или сливается с ними:

  • автомобильному шоссе;
  • скверам и площадям;
  • полосе движения для велосипедистов.

Тротуары часто отделяются от остальных объектов газонами, клумбами, бетонными либо трубчатыми ограждениями. Но нередко, такие места соприкосновения никак не обустроены, что вызывает неудобство их использования и риски травматизма.

Временная парковка в пешеходных зонах разрешена только велосипедистам, мотоциклистам и водителям автомобилей городских экстренных служб со спецсигналами. Правда, стоя на тротуаре, спецмашины должны иметь соответствующие документы об их вызове, подтверждённые путевым листом соответствующего образца.

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.

Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.

Тротуар — это зона для беспрепятственного движения только одних пешеходов. За несанкционированный проезд по нему автомобилями и мотоциклами статья 12.15 КоАП РФ предусматривает наказание в размере 2 000 рублей.

Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.

Автовладельцам необходимо учитывать следующее обстоятельство. Незаконной стоянкой признаётся даже такая ситуация, когда автомобиль либо мотоцикл заехал на тротуар или бордюр только одним колесом.

И ещё одно важное напоминание владельцам транспортных средств.

Если вы оставили свою технику на бордюре или тротуарной дорожке, и надолго ушли, а вернувшись, обнаружили, что машины нет на месте, не отчаивайтесь.

Вероятнее всего, что в ваше отсутствие её забрал эвакуатор. Получить свой автомобиль обратно, вы сможете со штрафной площадки ГИБДД, предварительно заплатив за хранение, доставку и штраф.

Езда по тротуару на велосипеде

Действующим законодательством езда по тротуару на велосипеде не запрещена только при наличии определённых условий:

  1. Обочина и правый край автомобильной дороги не предназначены для движения велосипедов.
  2. Сопровождение взрослым велосипедистом малолетнего велосипедиста возрастом до 7 лет.
  3. Перевозка взрослым велосипедистом ребёнка в возрасте до 7 лет. Маленький пассажир должен сидеть на дополнительном сиденье – покупном либо самодельном, в велосипедной коляске или в прицепе, который предназначен для эксплуатации в составе велосипеда.

Современные мегаполисы напичканы колоссальным количеством легковых автомобилей. Сейчас в каждой семье есть своя машина, порой даже не одна. Выехать со двора иногда очень проблематично. Сколько власти не расширяют городские дороги, строят новые развязки, а проблема пробок и заторов остаётся актуальной.

Однако кроме автомобилей, на дороги города ежедневно выходят миллионы простых граждан, именуемых пешеходами. Это наши родственники, знакомые, коллеги. Автомобилисты должны помнить, что тротуары предназначены для этих людей, и не должны использоваться как ещё одно бесплатное место парковки.

Каждый человек имеет право спокойно идти пешком по своим насущным делам, будь то путь на работу, остановку, в школу, в детский сад.

Его дорогу не должны преграждать автомобили, вынуждая лавировать среди городского транспорта, обходя препятствие по проезжей части.

Управляя источниками повышенной опасности, автомобилисты должны постоянно проявлять внимательность к пешеходам, заботиться об их безопасности.

Каждый водитель автотранспортного средства должен быть вежливым как со своими коллегами — водителями, так и с пешеходами. В конце концов, поставив машину на парковку или в гараж, автолюбитель тоже становится пешеходом.

Источник: https://avtoved.com/pdd/trotuar-eto

Что такое тротуар? Парковка и стоянка на тротуаре. Езда по тротуару

Тротуар в пдд

В крупном городе (особенно в его центре) найти безопасное место для парковки автомобиля – задача практически невыполнимая. Именно поэтому водители часто используют пространство по краям дороги, чтобы поставить там “железного коня”. В целом такая парковка строго не запрещается, но следует учитывать множество нюансов и правил, которые существуют в этой области.

Можно или нельзя заезжать на тротуар?

Нормативные акты содержат такое количество противоречий и тонкостей, что запутаться в них немудрено. Порой сами понятия “дорога” и “тротуар” трактуются весьма вольно.

Лучше всего от парковки на такой части дороги, что предназначена для пешеходов, воздерживаться. “Размытость” правил дорожного движения позволяет инспектору ГИБДД подвергнуть штрафу любой автомобиль, который остановится на тротуаре.

И пусть даже сумма будет не столь велика, тем не менее приятного в штрафе мало.

Если взглянуть на проблему глазами пешехода, картина вырисовывается совершенно иная.

Тем, кто передвигается своим ходом, припаркованные на тротуаре автомобили служат порой самой настоящей преградой – передвигаться нормально из-за них становится невозможным.

Пешеходный тротуар, заставленный машинами, в наши дни не редкость. К тому же автовладельцы больше думают о безопасности собственного транспортного средства, чем об удобстве идущих мимо граждан.

Разграничим понятия

Давайте рассмотрим основные положения законодательства, относящиеся к вопросу возможности парковок в зонах пешеходных дорожек и тротуаров. А также обсудим, какие штрафы предусмотрены за данное нарушение.

Чтобы владеть ситуацией, следует знать, что такое тротуар, и понимать, чем он отличается от других частей дороги. То есть видеть различие между понятиями обочины, тротуара и пешеходной дорожки. Обочина – это участок дорожного полотна, который находится на одном с основной дорогой уровне и никак не отделен от нее – ни бордюром, ни травяным газоном.

Он может быть обозначен лишь соответствующей дорожной разметкой. На обочине вы вполне законно можете поставить свой автомобиль, и никто не имеет права вас оштрафовать (если, конечно, не наблюдается других нарушений).

Что такое тротуар и чем он лучше пешеходной дорожки

Под пешеходной дорожкой понимается место, отведенное для движения людей (пешеходов) и велосипедистов. Она должна в обязательном порядке выделяться при помощи дорожного знака “Пешеходная дорожка”. Также этот участок, точнее, его граница с автомобильной дорогой, может быть обозначен разметкой.

Стоянка на пешеходной дорожке автомобилям не запрещена. А вот если вы попытаетесь по ней двигаться на своем авто, “схлопочете” законный штраф.

Порой инспекторы ГИБДД и сами не в курсе насчет различия между данными понятиями. В этом случае грамотный водитель, оперируя нужными терминами (зная, что такое тротуар и каковы его признаки), может компетентно доказать свою точку зрения – если владеет нужной информацией.

Итак, под тротуаром понимается место, предназначенное исключительно для движения пешеходов. Эта зона отделяется от дороги либо бордюром, либо зеленым газоном (или и тем и другим). При этом строго-настрого запрещается как езда по тротуару, так и стоянка на нем любого транспортного средства. Штраф за нарушение данного запрета будет вполне законным.

С инспектором можно поспорить

Каким образом эти понятия могут быть перепутаны? Это случается, когда бордюр на тротуаре отсутствует или выражен очень и очень слабо.

Если стоянка на “тротуаре” такого типа имеет место быть, инспектор, теоретически, не имеет права вас штрафовать. Но на практике вам еще предстоит доказать, что данное место вовсе не является тротуаром.

Так как вести такие разборки в суде задним числом – дело достаточно безнадежное, рекомендуем оспаривать штраф непосредственно с инспектором на месте.

Следует помнить, что движение и стоянка относятся к разным понятиям, и штрафы за них предусмотрены тоже разные. Согласно правилам дорожного движения в последней редакции, езда по тротуару не имеет ничего общего со стоянкой на нем или движением по пешеходной дорожке.

Таким образом, поставив автомобиль на такой участок, вы можете не волноваться насчет штрафа. А вот двигаясь по нему, ждите неприятностей. Но, если рассуждать логически, для стоянки на пешеходной дорожке нужно на нее как минимум заехать, то есть осуществить движение. А данный процесс уже наказуем. Парадокс…

Перейдем к цифрам

Какую сумму вам придется платить в том случае, когда зафиксирована стоянка на тротуаре или движение по нему? Законодательные нормы ежегодно меняются, это касается и сферы штрафных санкций.

Большинство водителей не успевают отслеживать все изменения и пребывают в неведении насчет текущего положения дел.

Если в прошлые годы штрафы за подобные нарушения условно можно было назвать символическими, то в последнее время ситуация резко изменилась – любой штраф представляет собой весьма серьезную сумму.

В российских городах (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы) водителей, поставивших свое авто на тротуаре, штрафуют на 1000 руб.

Если же вы проживаете в столице либо Санкт-Петербурге – городах федерального значения, – вы платите за то же самое уже полновесных 3000 руб. Помимо прочего, данная ситуация предполагает эвакуацию вашей машины.

Так что готовьтесь к выкупу железного друга. Это обойдется вам минимум в 5000 рублей.

О москвичах и прочих

Если вы имели неосторожность двигаться по пешеходной дорожке или по тротуарам, готовьте для уплаты штрафа сумму, равную 2000 руб. вне зависимости от города проживания. По числу и количеству повторов такие штрафы не дифференцируются – это значит, что водитель может быть оштрафован неограниченное число раз.

Таким образом, мы видим, что жителю Москвы выгоднее проехать по тротуару, чем оставить на нем автомобиль. В других городах – наоборот.

Знание данного нюанса позволит, на худой конец, сэкономить ту же злосчастную тысячу рублей. Но от машины лучше далеко не отходить, чтобы не допустить увоза “железного коня” эвакуатором.

Ведь всегда проще и дешевле договориться на месте, чем потом выкупать авто со штрафплощадки.

Как можно выкрутиться

А можно ли как-то оспорить наложение штрафа в данной ситуации? Как известно, любой российский закон написан таким языком, что опытный юрист может повернуть его в выгодную для себя сторону. Но простому читателю такое обычно не под силу.

И все же кое-что предпринять можно.

Вы можете отказаться платить штраф за стоянку на тротуаре, если удастся доказать инспектору, что из-за отсутствия вышеперечисленных признаков тротуара данное место считается пешеходной дорожкой или даже обочиной.

Другой вариант – у вашего авто техническая неисправность. Это неплохое оправдание в ситуации, когда парковка на тротуаре неизбежна. Может подойти и какой-либо другой форс-мажор, на которые так любят ссылаться российские водители.

Если инспектор “застукал” вас на тротуаре за рулем машины, попытайтесь доказать ему, что в данный момент вы именно двигались, а не стояли.

Перечисленные выше действия помогут если не избежать штрафа целиком, то значительно снизить его размер. Ну а если ни одна из лазеек не поможет отвертеться – заплатить придется.

Поэтому самый верный способ избежать непредвиденных расходов – отказаться от какой-либо парковки на тротуаре либо в зоне, что прилегает к дороге.

Парковка на тротуаре – без вариантов

Когда места, где можно, не нарушая правил, припарковать автомобиль, совершенно не видно, убедитесь, что вы не препятствуете людскому потоку, а ваша машина не слишком бросается в глаза дорожным полицейским, которые отлично знают, что такое тротуар, и какую “дань” можно “содрать” с заехавшего на него водителя.

Если же и данные меры успеха не принесут, вам следует быть готовым расстаться с суммой в 3000 рублей, и это в том случае, если дело обойдется без эвакуатора.

Именно поэтому хорошенько подумайте, прежде чем останавливаться в подобном месте. Вариант платной парковки может стать хорошей альтернативой, так как сумма, потраченная на данную услугу, скорее всего, будет несравнимо меньше наложенного штрафа. Особенно важно соблюдать правила в центре любого мегаполиса, где патруль дорожной полиции не заставит себя ждать.

Источник: https://FB.ru/article/228585/chto-takoe-trotuar-parkovka-i-stoyanka-na-trotuare-ezda-po-trotuaru

Тротуар – это часть дороги или нет: определение и правила дорожного движения

Тротуар в пдд

Пешеход в рамках дорожного движения является наименее защищенным участником, поэтому требует дополнительной защиты. Данное следствие реализовано за счет выделения специальной пешеходной зоны, цель которой заключается в обеспечении безопасности людей. Чтобы определиться с регламентирующими положениями ПДД, нужно установить: тротуар – это что такое и что он значит для пешеходов.

Что такое тротуар

Тротуар представляет собой специальную зону, которая выделена для передвижения пешеходов и велосипедистов. Дорого же – это часть покрытия, предназначенная для перемещения транспортных средств. Она может состоять из:

  • трамвайных путей;
  • разделительных конструкций;
  • обочин;
  • тротуаров.

То есть по нормам ПДД тротуар – это часть дороги. В обязательном порядке пешеходная зона должна быть отделена от проезжей полосы либо зеленым полотном шириной не менее 1 метра, либо бетонным бордюром. Ограждение предназначено для предотвращения рисков размытия и осыпания грунта. Также бордюр способствует снижению степени разрушений дорожного покрытия.

Какие знаки обозначают тротуар

В правилах дорожного движения не выделены знаки отдельно для тротуара. Данный пешеходный элемент отмечается обозначениями пешеходной зоны, которых всего три:

  • знак 4.12. Его предназначение заключается в выделении полосы, где движение допускается строго для мопедов или велосипедов;
  • знак 4.13. Размещается в местах, где может перемещаться только пешеход – никаких дополнительных транспортных средств;
  • знак 4.14. Значение данного знака определяет участки, где могут двигаться как велосипедисты, так и пешеходы.

В большинстве случаев тротуары не обозначены знаками, поэтому пешеходам и иным участникам движения нужно учитывать визуальные признаки, определяющие такую зону.

Как устанавливается ширина тротуара

Размеры тротуара зависят от интенсивности движения пешеходов в конкретной зоне. Чем больше человек проходит за один час, тем больше полос будет выделено для них:

  • одна дорожка, если интенсивность не превышает 50 человек в час в обе стороны;
  • две разграничительные полосы, если речь идет о более заселенных участках, в которых каждый час перемещаются от 50 до 1 тысячи человек;
  • дополнительно выделяется еще одна дорожка на каждую одну тысячу человек.

Минимальная ширина определена в положениях ПДД и составляет 1 метр. Если полос несколько, нижнее предельное значение составляет 0,75 метров. Максимум при этом не установлен, однако существуют рекомендуемые параметры. Они утверждаются с учетом типа улицы: магистральные, жилые, промышленно-складских районов, для служебных целей и т.п.

Какие предусмотрены запреты и разрешения

Тротуар – это элемент проезжей части, предназначение которого заключается в обеспечении беспрепятственного передвижения пешеходов, поэтому езда на данном участке без адекватной причины подразумевает взыскание штрафа с водителя. Чтобы не допустить привлечения к ответственности, нужно учитывать ряд правил.

В соответствии с общими положениям ПДД движение и стоянка транспортных средств на тротуаре запрещена, за некоторыми исключениями, которые касаются отдельных категорий ТС: рабочий транспорт дорожных служб и автомобили, подвозящие товар к месту торговли. Во всех остальных случаях не допускается использовать пешеходный участок для перемещения.

Даже в случае аварии, когда проезжая часть заблокирована, запрещено объезжать место происшествия по тротуару. Парковка автомобилей в этой зоне допускается только при наличии знака 6.4 и на специально оборудованных для стоянки участках.

Что касается езды по тротуару на мопеде, то она допустима, но строго при наличии разрешающего знака. Если полоса выделена специально для данных средств передвижения, то пешеход может использовать ее только при отсутствии специальной дорожки.

Какой предусмотрен штраф

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за парковку в неположенном месте полагается мера наказания в виде взыскания штрафа в размере 1 тысячи рублей. При этом автомобиль подлежит эвакуации на штрафстоянку.

В подобном случае водителю нужно быть готовым оплатить в дополнении услуги хранения и эвакуации транспортных средств. Так, за работу эвакуатора придется заплатить до 5 тысяч рублей, за размещение ТС на стоянке – по 1 тысяче за сутки.

Итоговая стоимость во многом зависит от региона, но в любом случае лучше знать и соблюдать правила, чем игнорировать их и платить больше.

Также нужно учитывать штраф за движение по пешеходной дорожке – он составляет 2 тысячи рублей. Дополнительно придется уплатить за восстановление поврежденной полосы (газон, оградка и иные детали оформления).

Подобные нарушения признаются административными, поэтому нарушителю нужно оплатить штраф в течение двух месяцев. Если в этот срок гражданин не уложится, сумма взыскания увеличивается в два раза.

Также возникает риск привлечения к обязательным работам или вероятность административного ареста.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Поэтому не рекомендуется заезжать на участок, отделенный от проезжей части. Слово пешехода в этом случае весит больше, чем заверения водителя. Однако даже показаний других людей не всегда нужно. Сейчас есть немало дорожных камер, которые фиксируют правонарушения и в автоматическом порядке отправляют недобросовестным водителям постановление о необходимости оплатить штраф.

И все же владельцам транспортных средств нужно учитывать ситуации, когда они вправе нарушить ПДД. Общее исключение касается обстоятельств, при которых решается вопрос жизни и смерти человека.

К примеру, если нужно доставить тяжелого больного гражданина в больницу в срочном порядке. Или же для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Однако каждый такой случай придется подтверждать, поэтому рекомендуется заранее побеспокоиться о сборе достаточных доказательств.

Что делать, если автомобиль эвакуировали

Если водитель припарковался на тротуаре, впоследствии он может обнаружить, что автомобиль исчез. При таких обстоятельствах нужно действовать следующим образом:

  • Чтобы узнать судьбу своего транспортного средства, следует для начала связаться с сотрудниками правоохранительных органов и удостовериться в том, что это не угон, а мера административного наказания.
  • Здесь же нужно уточнить фамилию инспектора, ответственного за задержание, и адрес стоянки, где сейчас располагается машина.
  • При наличии на руках водительского удостоверения и СТС остается обратиться в полицию с соответствующим запросом.

Предварительно придется доехать до стоянки, если документы на автомобиль остались в салоне. В этом случае оформляется процедура вскрытия, после чего сотрудник снимает пломбу с двери, только тогда водитель может забрать нужные бумаги для подачи в ГИБДД.

Как мне отличить тротуар от проезжей части при парковке машины возле своего дома?

В ПДД не оговорено обозначение тротуаров какими-либо дорожными знаками. В следствие этого решение вопроса, верно ли припарковано ТС, в конечном результате будет зависимость от усмотрения суда

Что такое тротуар по ПДД? обновлено: 3 февраля, 2021 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/chto-takoe-trotuar-po-pdd/

Штраф за езду по тротуару в 2021 году: допускается ли движение автомобилей по пешеходным дорожкам

Тротуар в пдд

Проблема с пробками и нехваткой парковочных мест характерна для большинства крупных городов. Водители заезжают на пешеходную часть, чтобы объехать многокилометровую вереницу машин или оставляют авто, чтобы зайти в магазин.

В ПДД предусмотрен штраф за езду по тротуару и парковку на бульваре, однако законом установлены исключения из правил. В некоторых ситуациях протокол инспектора можно оспорить и не платить.

Тротуар в ПДД

Движение и парковка транспорта запрещены на обочине, но разрешены на специальном участке около тротуара. Использование дорожного покрытия для людей грозит штрафом и эвакуаций авто нарушителя.

Закон разграничивает понятия тротуара, обочины, пешеходной дорожки и околотротуарной стоянки. Обочина соединяется с проезжей полосой и находится на одной высоте с дорогой. Участок может быть отделен линией разметки, видом покрытия.

Тротуар прилегает к дороге, отделяется зеленым газоном или бордюром и предназначен для пешеходов.

В ситуации с разделителем проблем не возникает. Целевое назначение прилегающего участка без обозначений определить сложно: таблички на нем нет. Зачастую на трассе это обочина, а в городе – тротуар.

Совет! Неопознанный вид полотна, примыкающего к проезжей части, лучше считать тротуаром и не заезжать на него.

Околотротуарные стоянки разрешены для использования автомобилистами и обозначены дорожными табличками, на которых изображено допустимое законом положение автомобиля:

Радиус действия знака не определен. Обычно такие участки ограничены бордюром, заезжать на который нельзя, если этого не разрешает картинка на таблице с изображением положения авто по отношению к тротуару.

Пешеходная дорожка предназначена для людей и велосипедистов. Как правило, отрезок пути ограничен двумя дублирующими знаками начала и конца данного участка. Движение автомобилей по пешеходным дорожкам запрещено и наказуемо.

Из видео вы узнаете какой штраф грозит водителю за парковку на тротуаре:

Ответственность за нарушение

В 12й статье КоАП установлен штраф за езду по тротуару. Нарушением классифицируется заезд за бордюр, ограничивающий часть улицы для людей, или попадание на него одним колесом машины. За первично зафиксированное нарушению водителю придется заплатить две тысячи рублей.

Остановка или стоянка транспорта на запрещенном участке – основание для протокола в 1000 рублей.

Интересно! Для столичных Москвы и Санкт-Петербурга штраф за парковку на тротуаре выше – 3000 рублей.

За парковку на бульваре шоферу грозит не только административное взыскание, но и эвакуация авто на спецстоянку.

Представители Общественной палаты РФ предлагают ужесточить наказание до лишения прав водителя за повторную езду по тротуару, но закон об этом еще не принят.

Исключение из правил

Правилами дорожного движения предусмотрены исключительные ситуации, в которых движение по пешеходному участку разрешено.

Закон позволяет заехать на тротуар в следующих случаях:

  • погрузки-разгрузки товаров служебным транспортом торговых сетей с ограниченными возможностями подъезда другим способом;
  • выполнения дорожных и коммунально-эксплуатационных работ автомобилями аварийных и специальных служб;
  • отсутствия иного безопасного подъезда к зданию;
  • вынужденного заезда, если основная полоса движения перекрыта ДТП или дорожно-ремонтными работами.

В этих ситуациях движение по обочине – оправданная законом мера. Ответственность за безопасность исключительного маневра несет водитель.

Доказательство вины водителя

Штраф за незаконный проезд по тротуару может выписать экипаж ГИБДД, находящийся неподалеку от места нарушения. Инспектор останавливает движение авто, делает фото и выписывает протокол водителю.

При наличии камеры видеонаблюдения факт нарушение фиксируется автоматически. Штраф налагается на владельца авто, даже если за рулем в момент проступка был другой человек.

В качестве доказательства вины водителя в суде выступает фотография или видеозапись, сделанная автоматической камерой. При этом важно, чтобы изображение было четким и понятным.

Фото должно передавать расположение машины с номерами, дороги, тротуара. В случае предоставления некачественного снимка, вину шофера доказать сложно.

Подтверждением виновности также являются письменные показания свидетелей, возмущенных автохамством.

Кому еще запрещено движение

В части движения по тротуарам ограничения ПДД распространяются не только на автомобили.

Водителям категории «А», управляющим скутером мотоциклом, также запрещена езда по тротуару. Размер штрафа для них аналогичен – 2000 рублей.

Внимание! Велосипедисту по новым правилам также нельзя двигаться по пешеходному отрезку дороги.

Езда на велосипеде по тротуару карается штрафом в 800 рублей. На практике данный вид нарушения фиксируется редко, однако КоАП наказание предусмотрено.

Можно ли оспорить протокол – сроки

Если водитель считает наказание за езду по тротуару неправомерным, обжаловать его можно в 10-дневный срок.

Чтобы доказать собственную невиновность, водитель может обратиться к руководству инспектора, выписавшего протокол.

В случае автофиксации и получении сведений о штрафе электроинформатором в личном кабинете «Госуслуг» или по почте, надо написать заявление в суд.

Составить жалобу можно самостоятельно или с помощью профессионального юриста, услуги которого нужно оплатить.

Доказательства невиновности возможны следующие:

  • проезд был вынужденной мерой (перекрыта дорога или ТС сломалось);
  • другого способа передвижения не было (единственный подъездной путь к зданию);
  • авто территориально находилось в другом месте;
  • участок дороги не относится к запрещенным;
  • протокол составлен с ошибками оформления.

Для обращения в ГАИ или суд нужно письменно изложить претензию и предъявить письменные, фото- или видео- подтверждения правоты в виде свидетельских показаний, записей регистратора.

Стоит учесть! Возбуждение исполнительного производства судом не облагается госпошлиной, поскольку водитель обращается с жалобой.

Законом допускается личное обращение и электронная заявка через официальный сайт ГИБДД, «Госуслуги».

Последствия не оплаты штрафа

Оплачивать штраф нужно обязательно. Дешевле выйдет погашение взыскания в течение 20 дней с момента выставления.

А вы знали, если после факта оплаты штрафа удастся доказать свою невиновность, сумму можно вернуть?

В целом законом предоставляется 70 дней на оплату штрафа с момента получения протокола. 10 дней дается на обжалование незаконно вынесенного наказания и 60 – непосредственно на оплату. Правда, по истечении 20-дневного срока внести придется полную сумму штрафа, а не половину.

После просрочки уплаты административного взыскания, сумма увеличится в два раза.

Если отказаться оплачивать штраф, дело будет передано судебным приставам. Кроме двойного штрафа нарушителю ПДД придется доплатить еще 1000 рублей в счет ФССП.

По решению суда может быть наложен арест на имущество неплательщика. При проверке документов ДПС и установлении факта неоплаты, шофера задержат на 15 суток и заблокируют его счета.

Нерадивый водитель не сможет выехать за границу, поставить на учет ТС или прекратить регистрацию авто.

Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-ezdu-po-trotuaru/

Движение по тротуару в ПДД

Тротуар в пдд

Пешеход – «слабое звено», самый незащищенный участник движения. В целях обеспечения безопасности тех, кто перемещается, не используя для этого транспортные средства, проезжие части оборудуются специальными коммуникациями: тротуарами.

Однако некоторые водители, пренебрегая законом, позволяют себе заезжать на эти сооружения, мешая движению людей, а иногда и создавая угрозу их здоровью и жизни.

Определение

Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины:

  1. Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары.
  2. Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
  3. Обочина – составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1.2.
  4. Пешеходная дорожка – созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (мост, путепровод), не соприкасающаяся с проезжей частью.
  5. Парковка – место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения.

Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном.

Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение. Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги.

На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, которые содержат геометрические нормативы дорожных сооружений.

Согласно ГОСТу 52766-2007 (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пролегают через любой населенный пункт.

Количество полос для ходьбы связано с интенсивностью потока людей:

при общей (в обоих направлениях) напряженности движения пешеходов до 50 человек в часдопускается наличие одной полосы
при интенсивности от 50 до 1000 чел./чтротуар должен состоять минимум из двух полос
при количестве пешеходов более 1000 за 1 часчисло полос увеличивается на одну с каждой тысячей

Наименьшая допустимая ширина и тротуара, и пешеходной дорожки при однополосном движении – 1 метр. При большем количестве полос она должна составлять более 0,75 метра. Максимальная ширина данным ГОСТом не установлена.

По нормативу, которым, к сожалению, часто пренебрегают дорожные службы, в городах вдоль тротуара необходимо:

  • устанавливать защитное ограждение в виде металлических конструкций;
  • высаживать «живую изгородь» из кустарника высотой до 0,8 метра.

Знаки, обозначающие тротуар

Специальных графических символов, идентифицирующих тротуар, ПДД не предусматривают. Пешеходные дорожки обозначаются объектом 4.5.1, внешний вид которого представлен на фото ниже.

Часто установленный символ имеет сразу два назначения, указывая одновременно и на сектор для пешеходов, и на дорожку для движения велосипедного транспорта. В случае такого совмещения он выглядит немного иначе.

Если перемещение людей и велосипедистов раздельное, такая дорожная конструкция обозначается особым объектом, изображенным на следующем фото.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Нельзя безответственно относиться к безопасности других, объезжая, например, «затор» или место аварии по тротуару.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Движение

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Стоянка или парковка

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.

На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  • легковой автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мопед.

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

Если водитель все-таки решится заехать на тротуар, прилегающий к торговому объекту, он совершит правонарушение. Здесь в ПДД имеется пробел, поскольку ими регулируется только подвоз грузов.

По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.

Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  • велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Для мотоциклистов в данном случае действуют те же запреты, что и для лиц, управляющих автомобилями и прочим четырехколесным транспортом.

Стоянка здесь также возможна:

  • в специально отведенных местах;
  • на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован:

Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФТакое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей
Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФЗа такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей
То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-ПетербургаПовлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей

Если нарушитель уложится в 20 дней, он имеет право на своеобразную «скидку» в виде оплаты половины назначенной суммы. Этот срок рассчитывается со дня вынесения постановления, а не с момента обретения документом законной силы, как многие полагают.

Как и в случае с любым другим административным штрафом, неуплата его в течение 60 дней будет караться удвоенной суммой, обязательными работами либо арестом.

Самым неприятным последствием заезда на тротуар может оказаться эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

Не соблюдая закон, водитель рискует не обнаружить свой транспорт на том месте, где он его оставил. Помимо этого, ему придется оплатить еще и услуги эвакуатора и хранение самой машины.

Если человек обнаружил, что его автомобиль эвакуирован, ему следует:

  • позвонить в полицию и удостовериться в том, что это не угон, а действительно мера административного воздействия;
  • узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую транспортирована машина;

Если все документы остались внутри, сначала придется доехать до стоянки. Сотрудник оформит процедуру вскрытия актом и снимет опломбирование двери водителя, после чего можно будет забрать документы и ехать в ГИБДД.

Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.

Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации.

Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли. Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель заплатил за перемещение и обеспечение сохранности средства передвижения.

Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа.

Нужно раз и навсегда уяснить, что обжаловать постановление – трудно и долго, намного проще избежать его вынесения, соблюдая при вождении действующие правила.

: Тротуар или проезд? Стоять можно или нет?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/trotuar-po-pdd.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: