Универсалы для работы

Содержание
  1. Ищем хороший универсал на вторичке: что выбрать в пределах 500 000 рублей
  2. Chevrolet Cruze SW (2013-2015 г.в.)
  3. Opel Astra Caravan H и J (2010-2014 г.в.)
  4. Ford Focus III Wagon (2012-2015 г.в.)
  5. KIA Ceed II SW (2012-2014 г.в.)
  6. К чему еще можно присмотреться ?
  7. Лучшие автомобили-универсалы в 2021 году
  8. Особенности автомобилей с кузовом универсал
  9. Fiat 500L
  10. Ford Focus
  11. Skoda Octavia Combi
  12. Renault Logan MCV
  13. Hyundai i40
  14. Audi A4 Allroad Quattro
  15. BMW 5-Series
  16. Volvo V90
  17. Toyota Prius V
  18. Kia Ceed SW
  19. Универсал за 600 тысяч: 4 лучших предложения
  20. FORD FOCUS WAGON (третье поколение, рестайлинг)
  21. KIA CEE’D SW (второе поколение, дорестайлинг)
  22. OPEL ASTRA SPORTS TOURER (четвертое поколение, рестайлинг)
  23. Обзор лучших моделей авто в кузове универсал
  24. Выбираем универсальный автомобиль для семьи
  25. Достоинства
  26. Недостатки
  27. Критерии выбора
  28. 1. LadaLargus
  29. : Тест драйв Ларгус Кросс 2021, почему его покупают?
  30. 2. Audi A4 Avant
  31. 3. Kia Ceed SW
  32. : KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев
  33. 1. Lada Vesta SW Cross
  34. : Лада Веста SW Cross. Брать или нет?
  35. 2. Skoda Octavia Scout
  36. : Skoda Octavia Scout — Б/У тест с Владельцем!
  37. 3. Volvo V90 Cross Country
  38. : Volvo V90 Cross Country ― тест-драйв с Никитой Гудковым
  39. Какой автомобиль выбрать?

Ищем хороший универсал на вторичке: что выбрать в пределах 500 000 рублей

Универсалы для работы

В последние годы все больше россиян пересаживаются с седанов на кроссоверы, считая такие машины более практичными. Впрочем, в большинстве своем последние представляют собой обычные хэтчбеки со слегка увеличенным клиренсом, при этом их объем багажника и вместимость салона оставляют желать лучшего.

Другое дело универсалы, которые хоть и непопулярны в нашей стране, однако они как нельзя лучше подходят для дальних поездок всей семьей или в компании друзей.

К сожалению, новые «сараи» стоят достаточно дорого, однако на вторичном рынке вполне можно найти соответствующую модель по вполне приятной цене.

К каким подержанным универсалам в пределах полумиллиона рублей стоит присмотреться в первую очередь?

Chevrolet Cruze SW (2013-2015 г.в.)

В свое время универсал Chevrolet Cruze SW сменил в модельном ряду трудягу Лачетти. На момент начала продаж главными козырями универсала Круз были невысокая цена и привлекательный дизайн экстерьера. Линейка силовых агрегатов модели представлена модернизированными двигателями семейства D4, которые отличаются достаточно высокой надежностью, хотя и требуют постоянного ухода.

Конкретно в России машина предлагалась с двумя атмосферными бензиновыми моторами: 1,6-литровым двигателем F16D4 и 1,8-литровым F18D4. Первый из них работает исключительно с механикой, а второй — как с МКПП, так и с АКПП. Проблемными данных движков являются механизм ГРМ с роликом натяжения, клапан системы EGR, лямбда-зонд и термостат.

В свою очередь для механической коробки свойственны проблемы с подшипниками, сальниками и сцеплением, в то время как предложенные для модели автоматы (GM 6T30/6T40) практически не ломаются в первые 100 000 км.

При этом позже у них начинаются неприятности с гидроблоком и программной настройкой. Также коробки нуждаются в регулярном уходе: замену масла нужно производить как минимум каждые 50 тысяч км пробега.

Что касается подвески, то ее детали имеют ресурс 50 000 км, хотя, если постоянно грузить машину «под крышу», проблемы могут начаться заметно раньше. А вот родные тормоза при покупке поддержанного универсала лучше сразу заменить.

Что касается салона, то он здесь достаточно практичный и просторный, однако качество материалов отделки вызывает определенные вопросы: на б/у машинах может поскрипывать пластик. На сегодняшний день Шевроле Круз SW можно приобрести менее чем за 500 000 рублей. За такие деньги на вторичке в основном встречаются машины с пробегом от 80 до 150 тысяч км.

Opel Astra Caravan H и J (2010-2014 г.в.)

Примерно за полмиллиона рублей на российской вторичке можно приобрести универсал Opel Astra Caravan. Интересно, что в продаже встречаются машины сразу двух поколений, причем одних и тех же годов выпуска.

Связано это с тем, что с выходом четвертой генерации модели (кузов J) немцы решили не снимать с конвейера предшественника (кузов H). Чтобы избежать путаницы, к названию автомобиля третьего поколения была добавлена приставка «Family».

Друг от друга универсалы Opel Astra и Opel Astra Family отличаются внешностью и оформлением салона, в то время как техническая «начинка» у них практически идентична. В качестве базового мотора обеих моделей используется 1,6-литровый двигатель серии A16XER.

Старшие же агрегаты на Astra H и Astra J отличаются. На модели третьего поколения установлен 1,8-литровый мотор на 140 л.с., а на четвертом — 1,4-литровый турбированный движок агалогичной мощности.

На дорестайлинговых авто имеются нарекания к атмосферникам Ecotec, однако к 2010 году данные агрегаты были модернизированы, и машины более свежих годов выпуска комплектовались более надежными агрегатами.

Из известных недостатков стоит отметить разве что постукивающие фазовозвращатели и протекающие теплообменники. Кроме того, на данных моделях блок управления двигателем расположен не особо удачно: на него попадает влага и грязь.

При выборе поддержанного универсала лучше всего поискать 1,4-литровый вариант Astra J. Этот силовой агрегат считается самым беспроблемным. Его турбина KKK имеет ресурс в районе 150 000 км, а значит волноваться за нее точно не придется.

Впрочем, даже эти машины не безгрешны, и на форумах автовладельцев встречаются посты о преждевременных протечках помпы и неполадках электронных блоков. Возможен и прогар поршней, но с данной проблемой в основном сталкиваются не самые бережливые водители.

Если же говорить о коробках передач, то наиболее надежна механика M32, которая установлена на машинах с турбомотором 1.4, в то время как МКПП с индексом F17 «славится» слабыми подшипниками и ненадежным дифференциалом, при этом агрессивная езда или хорошая загрузка также могут привести к скоропостижной кончине сцепления.

Автоматические коробки на третьем и четвертом поколении Опель Астра универсал установлены от концерна GM. Речь идет о серии 6T30/6T40. Они достаточно надежны, но «грешат» быстрым загрязнением масла и повышенными температурными нагрузками, что негативно отражается на ресурсе гидроблока и электрооборудовании автомата.

За указанную сумму денег на российской вторичке в основном встречаются Астры с пробегом от 80 до 200 тысяч км. Заметим, что «сараи» третьего поколения заметно проще технически, а значит и их обслуживание обходится дешевле, однако автомобили в кузове J все же будут по-интереснее.

Ford Focus III Wagon (2012-2015 г.в.)

В свое время универсал Ford Focus второго поколения стал настоящим бестселлером, однако его преемник оказался достаточно спорным во многих отношениях. Разрабатывая третью генерацию модели, американцы сделали автомобиль ярким внешне и серьезно улучшили его оснащение.

В результате, Форд Фокус 3 универсал оказался заметно дороже своего предшественника, однако несмотря на это в России все равно было продано немало экземпляров, так что выбор машин на вторичке достаточно широк.

За 500 000 рублей вполне можно приобрести ухоженный вариант с пробегом от 75 000 до 200 000 км. Наиболее распространены предложения с атмосферными бензиновыми двигателями, а именно 1,6-литровым мотором мощностью 105 и 125 л.с. и 2,0-литровым, развивающим уже 150 сил.

От приобретения машины со 105-сильным движком лучше всего отказаться, так как его производительности для сарая банально не хватает.

К тому же постоянно работая на пределе данный мотор быстрее изнашивается, а значит подержанный автомобиль вскоре может стать причиной больших проблем. Более мощная версия мотора 1.

6 выглядит предпочтительней, но у таких машин нужно следить за состоянием генератора, датчиком изменения фаз газораспределения, прокладкой клапанной крышки и стартером.

Плюс нужен глаз да глаз за помпой системы охлаждения и прокладкой клапанной крышки. У этого движка также необходимо регулярно проводить регулировку клапанов, при этом проблемы с троением и холодным пуском устраняются перепрошивкой блока управления.

Что касается двухлитрового агрегата, то для него характерно появление отложений на клапанах и быстрое засорение топливных форсунок, что при больших пробегах чревато вибрациями, из-за которых страдают подушки мотора.

Из коробок лучше всего присмотреться к машинам с МКПП, у которых достаточно следить только за состоянием сальников. А вот роботизированная трансмиссия PowerShift надежностью не отличается, так что от покупки таких машин лучше воздержаться. Исключением являются экземпляры с небольшим пробегом, находившихся в руках заботливых владельцев.

Из прочих особенностей третьего поколения Ford Focus SW стоит отметить сбалансированную независимую подвеску. В российских реалиях она, конечно, ходит меньше обычного, но в целом претензий к ней обычно не возникает.

Заметим, что в свое время американские сараи были на хорошем счету среди таксистов, а значит при покупке подержанной машины нужно быть внимательным, тщательно проверив историю понравившегося экземпляра.

KIA Ceed II SW (2012-2014 г.в.)

Универсал Киа Сид СВ достаточно широко представлен на российской вторичке. Дешевле 500 000 рублей в основном продаются автомобили первого поколения (2006-2012 г.в.), однако если тщательно мониторить популярные интернет-доски объявлений, то можно наткнуться и на подержанные машины второй генерации.

К сожалению, среди последних под указанную сумму попадаются либо битые авто, либо экземпляры с достаточно большими пробегами (120 000 — 300 000 км), которые, вероятно, использовались в качестве такси, поэтому найти ухоженный универсал во всем этом автохламе будет крайне непросто.

Подавляющее количество машин в пределах 500 000 руб оснащены моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба движка трудятся в связке с механикой, развивая 100 и 130 л.с. соответственно. Покупая такой универсал нужно держать в уме, что автомобиль вряд ли находится в хорошем техническом состоянии, а значит потребуется определенная сумма, чтобы хотя бы заменить все основные расходники.

Что касается самих движков, то они практически идентичны и отличаются друг от друга только ходом поршня. Из наиболее известных «болячек» стоит отметить растягивающуюся к 100-120 тысячам км цепь в приводе ГРМ. Особенно этим грешит более загруженный мотор меньшего объема.

Также на данных двигателях не самые долговечные свечи и катушки зажигания, а также неудачная конструкция катализатора, который после 100 000 км пробега начинает разрушаться, при этом его части могут попадать в цилиндры, а это уже чревато серьезными последствиями для мотора.

Из «особенностей» механической коробки упоминания заслуживают разве что текущие сальники, которые и становятся главной причиной большинства проблем с МКПП. Автоматическая трансмиссия южнокорейского универсала также достаточно надежна, но весьма неспешна. Кроме того, она трубет регулярного обновления ПО и внимания к соответствующим датчикам.

Подвеска Киа Сид универсал полностью независимая, однако к ее настройкам немало вопросов. Впрочем, на это вполне можно «закрыть глаза», так как она отличается выносливостью и долговечностью.

Впервые подвеска может дать знать о себе только после 100 000 км пробега, хотя стойки стабилизатора и рулевые наконечники все же имеют меньший ресурс. Прямой противоположностью подвески является рулевая рейка, у которой часто разбивается пластиковая втулка.

Если вы твердо нацелились на приобретение именно данной модели, то лучше не поскупиться и докинуть еще 100 000 руб, тем самым расширив ассортимент доступных на вторичке авто. Покупать лучше всего «сарай» с пробегом менее 100 тысяч км. В этом случае можно быть уверенным, что автомобиль прослужит еще немало.

К чему еще можно присмотреться ?

Изучая вторичку на предмет подержанных универсалов, можно натолкнуться на объявления о продаже Renault Megane Estate. Официально в России данный авто не продавался, при этом главным достоинством модели является беспроблемный 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с.

К слову, если модель вам сильно понравилась, но подходящего вашим требованиям экземпляра в России нет, то можно глянуть объявления в соседней Беларуси, где данных машин заметно больше, а значит и выбор разнообразней.

Плюс не стоит списывать со счетов Peugeot 308 SW. Данный «француз» у нас продавался и весьма неплохо, однако на вторичке такие машины являются большой редкостью. Лучше всего присматриваться к экземплярам 2011 года выпуска и младше (это рестайлинг). Они более надежны и лишены ряда «детских болячек», хотя двигатель EP6 и восьмиступенчатый автомат AL4 все же имеют свои нюансы.

Заканчивая обзор лучших подержанных универсалов нельзя не упомянуть Skoda Octavia Combi.

В основной топ-5 данная модель не попала из-за своей цены, которая несколько выше заявленных полумиллиона рублей, хотя на вторичке все же встречаются доступные экземпляры поколения А5 с базовым 1,6-литровым мотором.

Все бы ничего, да вот только пробег у них в основном за 200 000 км, поэтому если «чех» вам приглянулся, то лучше всего немного подкопить и взять более новую машину.

Источник: https://www.allcarz.ru/sw-na-vtorichke/

Лучшие автомобили-универсалы в 2021 году

Универсалы для работы

В советские времена отечественный автопром не баловал потребителей разнообразием продукции. Пожалуй, единственным производителем универсалов был АвтоВАЗ, а его немногочисленное семейство ВАЗ-2102/2104 не относились к числу бестселлеров – их в основном покупали как «Рабочую лошадку», используя в качестве дачного автомобиля.

Современные универсалы не утратили способности быть полезными при вылазках за пределы города, не уступая седанам ни по скорости передвижения по трассе, ни по дизайну, ни по уровню комфорта.

Особенности автомобилей с кузовом универсал

Являясь ближайшим родственником седана (большинство моделей проектируется на базе трёхобъёмников), универсал имеет удлинённую заднюю часть с пятой дверью. Поэтому его основное достоинство – повышенная вместительность салона и большой багажник.

Пи сложенном заднем ряду он способен превратить обычный легковой автомобиль в транспортное средство, способное перевозить габаритные (длинномерные) грузы.

Основная целевая аудитория – семьи, любящие дальние поездки, а также бизнесмены, использующие универсал как машину для перевозки рабочих инструментов или товаров.

Габаритность автомобиля является и основным его недостатком – длинной машине гораздо сложнее парковаться, а также маневрировать во дворах, где и без того всегда тесно. Кроме того, такой тип авто стоит дороже седанов/хэтчбеков с аналогичными характеристиками. Наконец, подвеска у универсалов более жёсткая, что сказывается на комфортности передвижения.

Если кроссовер или седан вас не устраивают по причине недостаточной вместительности, то универсал может оказаться лучшей альтернативой, совмещающей в себе достоинства конкурентов. Остаётся только выстроит для себя в правильной последовательности список критериев, на основании которых вы сможете определить, какой универсал лучше выбрать из немалого количества доступных моделей:

  • тип автомобиля (классический или универсал повышенной проходимости);
  • вместительность салона, комфортность посадки пассажиров на заднем ряду сидений;
  • объём багажника, возможности трансформации салона для увеличения багажного отсека;
  • оснащённость автомобиля системами безопасности/ассистентами;
  • теххарактеристики автомобиля (мощность и экономичность двигателя, тип трансмиссии, наличие/отсутствие полного привода;
  • габариты авто, включая длину колёсной базы и величину дорожного просвета;
  • внешний вид универсала;
  • эргономика салона.

Итак, приступим к рассмотрению десяти наиболее удачных моделей универсалов 2021 года.

Fiat 500L

На наш взгляд, «итальянец» – лучший универсал в своём классе, причём сразу по нескольким параметрам. Во-первых, у него действительно просторный салон с тремя рядами сидений, а если сложить последние два, машина превращается в пассажирский фургон с длиной грузового отсека почти в 2,5 метра.

В этом автомобиле удивительным образом сочетается некая угловатость форм с неподражаемой стремительностью и аристократической элегантностью.

Fiat 500L

Интерьер только усилит это впечатление, панорамная крыша делает пребывание в нём увлекательным занятием, а обилие ниш, отсеков и карманов позволяет не волноваться по поводу комфортности пребывания в авто при длительных поездках.

Багажное отделение разделено перегородкой, но их размеры можно варьировать в зависимости от текущих потребностей.

По части безопасности у Fiat 500L, пожалуй, нет конкурентов. Кроме набора ABS/BAS/ESC, шторок и подушек безопасности, он предлагает немало других инновационных систем – достаточно упомянуть City Brake Control, которая не позволяет наезжать на такие малозаметные препятствия, как бордюры или защитные ограждения.

Авто комплектуется двумя моторами:

  • 1,3-литровым турбодизелем, позволяющим разгоняться до 160 км/час;
  • 1,4-литровым бензиновым атмосферником (165 км/час).

При богатом оснащении автомобиль имеет вполне демократичную стоимость – в Европе популярность у Fiat 500L довольно высока.

Ford Focus

Знаменитая модель продаётся в самых разных форм-факторах, в числе которых имеется и универсал. Четвёртое поколение грузопассажирской версии дебютировало в 2021 году. Это действительно великолепный по многим аспектам автомобиль, который в рейтинге универсалов по критерию качество/цена находится в числе явных лидеров.

Ford Focus

При этом выглядит Focus четвёртой генерации гораздо представительнее, чем ему полагается (напомним, это авто гольф-класса).

Что касается интерьера, то здесь вы не увидите различий с ближайшим родственником – хэтчбеком.

Тот же современный и стильный дизайн, то же качество сборки и материалов отделки, тот же пятиместный вариант исполнения. При сложенном заднем ряду ёмкость багажного отделения составит 1650 литров.

Гамма моторов такая же, как у младшего пятидверного собрата:

  • бензиновые турбированные 1,0-1,5-литровые моторы мощностью 85-180 лошадиных сил;
  • 1,5-2,0-литровые турбодизеля, развивающие 95-150 л. с.

Штатная трансмиссия – шестиступенчатая механика, но на некоторые модификации опционально можно установить восьмидиапазонную автоматическую КПП.

Skoda Octavia Combi

В рейтинге лучших универсалов 2021 года чешскую модель третьего поколения мы поставили на третье место благодаря повышенной популярности со стороны прагматичных европейцев – они ценят в этой модели высокую надёжность, сочетающуюся с демократичной стоимостью.

Это автомобиль с мужским обликом, спартанским, но гармоничным, радующим взгляд. Интерьер автомобиля под стать внешности – ничего лишнего, никаких новомодных «безделушек», всё под рукой и ничто не отвлекает внимание водителя от дороги.

Основное достоинство чешского универсала – багажник внушительного объёма (610-1740 литров).

Skoda Octavia Combi

По уровню комфорта Octavia Combi не уступает представителям более высокого класса, а его линейка двигателей включает два типа моторов:

  • 1,6-литровый 110-сильный атмосферник;
  • 1,4-1,8-литровые турбированные бензиновые агрегаты мощностью 150-180 лошадиных сил.

Выбор трансмиссий тоже богат: 5-6-ступенчатая механика, шестидиапазонный автомат или семискоростной «робот».

Renault Logan MCV

Французская модель считается лучшим бюджетным универсалом. При этом и надёжность, и качество сборки находится на достаточно высоком уровне. Единственный очевидный минус – бедность оснащения, но при столь невысокой стоимости ожидать какого-то технического чуда было бы слишком оптимистично.

Словам, Logan с приставкой MCV (которая расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, или «многоцелевой автомобиль») действительно может оказаться неоценимым приобретением для тех, кто нуждается в большом автомобиле при ограниченном бюджете.

Renault Logan MCV

Имеется как пяти-, так и семиместная версия универсала. Первая более распространена и имеет вместительный (1520 литров) багажный отсек при сложенном втором ряду кресел с небольшой посадочной высотой.

Под капотом «француза» – 84-сильный 1,5-литровый силовой агрегат, который, несмотря на экономичность, вполне приёмистый – мощности двигателя достаточно для выполнения большинства ежедневных задач.

Hyundai i40

Среди лучших машин в кузове универсал нельзя не отметить i40 – модель, специально разработанную для Старого Света. Но что более показательно – универсал был показан и появился в автосалонах раньше седана, что случается крайне редко.

Hyundai i40

Автомобиль популярен в Европе благодаря удачному сочетанию качества, надёжности и доступной стоимости. Но это не бюджетное авто, поэтому здесь мы видим и качественные материалы отделки салона, и богатый набор оборудования, и симпатичный, стремительный и легковесный дизайн при приличных габаритах (длина i40 – 447 см.). Багажник вписывается в стандарты этого класса (533-1720 литров).

Под капотом «корейца» находится безальтернативный 150-сильный двухлитровый атмосферник, характеризующийся тяговитостью, хорошей разгонной динамикой и топливной экономичностью (не более 7,8 литров бензина в комбинированном режиме). Коробка тоже единственная – шестидиапазонный автомат.

Audi A4 Allroad Quattro

Хотя A4 Allroad Quattro не вошёл в топ-5 универсалов, по надёжности, комфорту и внедорожности этому автомобилю нет равных. Но за такое сочетание приходится расплачиваться, и высокая стоимость как раз и не позволила этому универсалу подняться выше.

Audi A4 Allroad Quattro

Но зато в лице этой стильной машины вы получаете кросс-универсал с увеличенным клиренсом и полным приводом, что превращает авто в покорителя бездорожья средней тяжести.

Другими словами, это идеальное транспортное средство для семейных вылазок на природу, чему способствует и обширная линейка моторов мощностью 162-273 лошадиных сил, и две трансмиссии – классический автомат и семидиапазонный «робот».

BMW 5-Series

В списке лучших авто 2021 года в кузове универсал имеется и люксовая модель.

Хотя этот «баварец» и относится к классу Е (согласно европейской классификации это среднеразмерные автомобили), фактически это габаритный полноразмерный универсал, поездка в котором предполагает атмосферу повышенного комфорта и даже роскоши. Неслучайно его владельцы – это обеспеченные люди, бизнесмены и «золотая» молодёжь.

Седьмое поколение 5-й серии стало больше и легче, в трансформированном виде багажник имеет объём в 1700 литров.

BMW 5-Series

Гамма двигателей состоит из двух бензиновых и такого же количества дизельных агрегатов:

  • 250-сильного 2,0-литрового бензинового турбированного мотора;
  • 340-сильного 3,0-литрового аналога;
  • 190-сильного 2,0-литрового турбодизеля;
  • его 265-сильного аналога объёмом 3 литра.

Для самого слабого двигателя предлагается шестиступенчатая механическая трансмиссия, для остальных – 8-диапазонный автомат.

Volvo V90

В рейтинг лучших автомобилей класса универсал мы включили и шведскую новинку, сконструированную на базе седана S90. Строго говоря, вид спереди у этих авто идентичен (корма и профиль просто не могут быть одинаковыми в силу анатомических особенностей седанов и универсалов).

Автомобиль характеризуется стильной динамичной внешностью и типичным для этой марки спартанским интерьером премиум-класса.

Соответствует Е-сегменту и оснащение автомобиля – чего стоит 9-дюймовый сенсорный дисплей, с помощью которого можно управлять климатической системой (климат-контролем, встроенной в передние кресла системой вентиляции/массажа, подогревом сидений), мультимедийной системой, мобильными гаджетами и интернет.

Volvo V90

В линейке моторов – четыре агрегата, точно такие же, как у седана:

  • двухлитровый турбодизель, форсированный до 190/235 лошадиных сил;
  • бензиновыми турбированными моторами такого же объёма мощностью 254/320 «лошадей».

190-сильный мотор агрегируется с шестиступенчатой механикой, остальные – с восьмидиапазонным автоматом.

Toyota Prius V

Хорошее авто в кузове универсал может быть и гибридным – это наглядно продемонстрировал Prius четвёртого поколения. Примечательно, что компания именует свой автомобиль не универсал, а versatility (приставка V), что, собственно, и переводится как «универсальность».

Японцы постарались сделать свой автомобиль максимально аэродинамичным, при этом экстерьер автомобиля выглядит необычно и стильно.

Toyota Prius V

Бензиновый 98-сильный 1,8-литровый двигатель работает с 80-сильным электромотором, однако максимальная суммарная мощность ограничена значением 134 лошадиных силы. Электрическая компонента работает периодически, руководствуясь командами бортового компьютера. Подзарядка никель-водородного аккумулятора осуществляется во время торможения автомобиля.

Kia Ceed SW

Замыкает топ-10 универсалов недорогая грузопассажирская модель третьего поколения.

Ceed Sportswagon является достойным конкурентом Hyundai i40, предлагая сравнимый уровень оснащения и качества отделочных материалов при более низкой стоимости.

Это один из самых молодых представителей рейтинга (дебют модели состоялся в 2021 году), так что внешность у универсала соответствует духу времени.

Kia Ceed SW

У него самый вместительный багажник (600 литров) и гамма неплохих бензиновых моторов (1,4-1,8-литровых) мощностью 100-140 лошадиных сил. Всё это хозяйство сочетается с шстиступенчатой механикой, шестидиапазонным автоматом и семидиапазонным «роботом».

Источник: https://carsbiz.ru/select/luchshie-avtomobili-universaly.html

Универсал за 600 тысяч: 4 лучших предложения

Универсалы для работы

Новых универсалов в России мало. Выбор подержанных шире, но тоже особо не размахнешься. Эксперт «За рулем» присмотрел интересные (в том числе по бюджету) варианты в разных классах.

За 600 тысяч продают Крузы последних годов выпуска. Это лишь немного дешевле самых дорогих предложений на рынке, поэтому можно приглядеть машину в хорошем состоянии, с пробегом менее 100 000 км.

Chevrolet Cruze SW

Chevrolet Cruze SW

Материалы по теме

Годы выпуска: 2013–2015
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (124 л.с.); 1,8 л (141 л.с.)
Коробки передач: М5, A6
Привод: передний

КУЗОВ: антикоррозионная защита — на достойном уровне, оголенный металл не корродирует продолжительное время. А качество лакокрасочного покрытия посредственное: слой тонкий, сколы появляются быстро.

МОТОРЫ: для атмосферных бензиновых моторов 1.6 и 1.8 семейства Ecotec характерны большой ресурс и отсутствие серьезных механических проблем. Но навесное оборудование очень капризно и часто требует затрат на ремонт.

ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка надежна, беспокоит только частыми течами сальников приводов. Автомат GM серии 6T30/6T40 заработал репутацию проблемного из-за серьезных недостатков по механической части, для устранения которых требуется дорогой ремонт.

Материалы по теме

ШАССИ: электрическая рейка со встроенными компонентами усилителя не вызывает нареканий. Расходники в передней подвеске — только задние сайлент-блоки рычагов. Сзади установлена простая упругая балка — нечему ломаться.

САЛОН: у отделки салона — неплохая износостойкость и качественное изготовление (по меркам класса). Правда, руль затирается очень быстро.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Cruze хорошо продается на вторичном рынке. Быстрее всего уходят машины в богатых комплектациях. Тип коробки передач и модель двигателя практически не влияют на ликвидность.

ИТОГ: Cruze — достойный представитель своего класса. Он построен на удачных узлах и агрегатах (за исключением проблемного автомата), которые не имеют серьезных недостатков, кроме обидных и неприятных ­детских болячек. Его содержание не будет слишком обременительным, хотя обилие мелких неисправностей может утомить.

FORD FOCUS WAGON (третье поколение, рестайлинг)

Оговоренный бюджет — ниже среднерыночной стоимости таких машин. Однако и за 600 тысяч предлагают свежие варианты с относительно небольшим пробегом. Есть из чего выбрать.

Ford Focus Wagon

Ford Focus Wagon

Материалы по теме

Годы выпуска: 2015–2021
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (105 и 125 л.с.)
Коробки передач: М5, Р6
Привод: передний

КУЗОВ: Focus, как и другие модели Ford, имеет стойкое лакокрасочное покрытие и хорошую антикоррозионную защиту.

МОТОРЫ: двигатели 1.6 Ti-VCT — представители старой гвардии, надежные, проверенные временем. Из недостатков — лишь пара несерьезных неисправностей.

ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка надежна, но грешит частой течью сальников приводов и шумной работой. «Сухой» робот PowerShift имеет массу слабых мест, характерных для коробок этого типа, - его репутация хуже, чем у аналогичной DSG.

Материалы по теме

ШАССИ: гидравлическая рейка (версия с мотором 1.6 и роботом) не доставляет хлопот. А ее электрический вариант со встроенными элементами усилителя начинает стучать уже на небольших пробегах (непреодолимая конструктивная особенность). В передней подвеске быстро сдаются лишь задние сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники, а в задней к 100 000 км капитулируют все сайлент-блоки.

САЛОН: вставки из кожзама в комбинированном салоне быстро изнашиваются, от них не отстает пластиковый руль. Однако общее качество отделки выше среднего уровня одноклассников.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: марку Ford очень любят на вторичке. Даже посредственный на фоне предшественника Focus 3 быстро находит своего покупателя. Его ликвидность зависит в первую очередь от уровня комплектации: чем он выше, тем проще продать.

ИТОГ: Focus 3 — глубокая модернизация успешной машины предыдущего поколения. Он перенял ее основные достоинства и недостатки. Вполне радужную картину портит голосистая электрическая рейка (с этим еще можно мириться) и очень ненадежный «сухой» робот. Если покупать подержанный автомобиль, то исключительно с механикой.

KIA CEE’D SW (второе поколение, дорестайлинг)

Среднерыночная стоимость корейских универсалов составляет как раз 600 000 рублей. За эти деньги можно присмотреть машину в хорошем состоянии с пробегом около 100 000 км — предложений много.

Kia Cee’d SW

Kia Cee’d SW

Материалы по теме

Годы выпуска: 2013–2014
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (129 л.с.)
Коробки передач: М6, А6
Привод: передний

КУЗОВ: лакокрасочное покрытие — посредственного качества, плохо противостоит сколам. Антикоррозионная защита также оставляет желать лучшего.

МОТОРЫ: мотор 1.6 G4FC семейства Gamma хорошо знаком по многим моделям Kia и Hyundai (например, Solaris и Rio). Агрегат довольно надежен и не имеет серьезных недостатков. Проблемы всплывают обычно только после пробега 200 000 км. Раньше времени мотор может убить керамическая пыль, которая попадает в цилиндры из нейтрализатора.

ТРАНСМИССИЯ: к автомату Hyundai серии A6LF нет особенных претензий, как и к механической коробке. Оба агрегата имеют хорошую репутацию.

ШАССИ: единственное слабое звено в подвеске — стойки стабилизатора. Ресурс остальных элементов зависит от условий эксплуатации. Рулевое управление с электроусилителем, встроенным в рулевую колонку, работает надежно.

САЛОН: качество отделки салона, как и износостойкость панелей, - на среднем уровне среди одноклассников. Явных недочетов нет, но существенный пробег явно отражается на состоянии интерьера.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: корейский универсал очень востребован на вторичке и в этом качестве значительно опережает своих ­одноклассников. ­Наиболее привлекательны машины в дорогих комплектациях.

ИТОГ: Cee’d построен, в основном, на удачных узлах и агрегатах. Такой универсал является одним из самых прагматичных вариантов: надежен, неприхотлив и нерасточителен. Однако при подборе автомобиля крайне важно внимательно проверять состояние цилиндров и нейтрализатора, чтобы не столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта.

OPEL ASTRA SPORTS TOURER (четвертое поколение, рестайлинг)

Формально 600 000 рублей — средняя рыночная цена для этих машин, но фактически такой бюджет близок к ее потолку. За эти деньги можно рассчитывать лишь на экземпляры с существенным пробегом.

Opel Astra Sports Tourer

Opel Astra Sports Tourer

Материалы по теме

Годы выпуска: 2012–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л (140 л.с.); 1,6 л (115 л.с)
Коробки передач: М5, М6, А6
Привод: передний

КУЗОВ: антикоррозионная защита — на высоком уровне, но слой лакокрасочного покрытия тон­коват.

МОТОРЫ: атмосферник 1.6 работает на многих моделях GM. Он надежен и обладает достойным ресурсом. Репутацию портит лишь прихотливое навесное оборудование. Наддувный мотор 1.4 имеет стандартный набор слабостей турбоагрегатов, но всё же выглядит неплохо среди одноклассников.

ТРАНСМИССИЯ: 5-ступенчатая МКП серии F17 — проблемная. Ее 6-ступенчатая сестра M32 тоже неидеальна, но гораздо надежнее. Автомат GM семейства 6T30/6T40 — один из наиболее опасных и непредсказуемых вариантов среди одноклассников.

ШАССИ: подвеска не имеет явных слабых мест. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем (для атмосферных моторов) капризное. На пробеге до 100 000 км может выйти из строя насос или потечь рейка. Электрический вариант более удачный и не доставляет хлопот.

САЛОН: комфортабельный и продуманный (по меркам класса), но не отличается высоким качеством отделки. Обшивка передних сидений и их боковые валики изнашиваются особенно быстро.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Astra ликвидна во всех комплектациях вследствие определенного дефицита универсалов на нашем рынке, но заметно уступает конкуренту Kia Cee’d SW.

ИТОГ: Astra-универсал — интересный и недооцененный вариант, но в то же время и неоднозначный. По набору потребительских качеств машина даст фору многим прямым конкурентам, но надежность вызывает вопросы. Многовато опасных и прихотливых узлов и агрегатов, ­поэтому выбирать надо очень внимательно.

  • Полная версия обзора опубликована в журнала «За рулем» №8/2021. Во второй части публикации на сайте рассмотрим еще четыре интересных модели: Opel Insignia Sports Tourer, Skoda Octavia Combi, Subaru Outback, Volvo XC70. Следите за обновлениями!
  • Не хватает места в багажнике вашего универсала? Звоните — мы подберем автобокс под любые нужды! У нас представлен широкий ассортимент автобагажников и различных приспособлений для перевозки инвентаря.

компании-производители, depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918793-universaly-za-600-tysyach/

Обзор лучших моделей авто в кузове универсал

Универсалы для работы

Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части.

Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами.

Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за  интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2.  Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3.  Большая грузоподъёмность.
  4.  Вместительный салон.
  5.  Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся  габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям.

5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество.

Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

: Тест драйв Ларгус Кросс 2021, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

+ Практичный, надежный и недорогой.

+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Отделка интерьера.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал.

Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной.

Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и  информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

+ Качественный и дорогой интерьер.

+ Огромное количество опций на выбор покупателя.

+ Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

3. Kia Ceed SW

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed,  лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП  работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

+ Практичный городской автомобиль.

+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

+ Надежное качество сборки салона.

+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Характеристика

Largus

Ceed SW

A4 Avant

ДхШхВ, в мм

4470х1750х1670

4505x1780x1485

4725х1842х1434

База, в мм

2905

2650

2820

Стандартный объём багажника, в л

560

528

505

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

2350

1642

1510

Количество мест

5 или 7

5

5

Дорожный просвет, в мм

145

150

140

Колёсная формула

4х2

4х2

4х2 или 4×4

Начальная стоимость

529 900

787 900

2 050 000

1. Lada Vesta SW Cross

Яркая новинка тольяттинского производителя, топ рейтинга. Один из лучших универсалов повышенной проходимости получился  красивым и стильным, соответствующим дизайнерской концепции Lada. Помимо стремительного силуэта и удачных экстерьерных решений, псевдокроссовер имеет защитный обвес из чёрного пластика и клиренс более 200 мм. Подходит для семейного отдыха и путешествий.

Отличается от флагманского седана Vesta увеличенным пространством в задней части салона, что обеспечивает более удобную посадку для пассажиров.

: Лада Веста SW Cross. Брать или нет?

В двигательной гамме – старые знакомые. Vesta SW Cross оснащается двумя силовыми агрегатами на выбор (1,6 и 1,8 л). Бензиновые моторы развивают 106 и 122 лошадиные силы соответственно.

+ Яркая и красивая внешность.

+ Добротный интерьер.

+ Неплохие характеристики проходимости (правда, нет полного привода).

+ Вместительный багажник для семейных поездок

— Отсутствие полноценного «автомата» в списке доступных трансмиссий.

— Дёрганый «робот».

2. Skoda Octavia Scout

Представитель семейства Octavia с увеличенным 171-миллиметровым клиренсом и 180-сильным двигателем TSI с рабочим объёмом 1,8 л.

  Octavia — это универсал с полным приводом, поставляется с полноприводной трансмиссией с режимом «off-road», благодаря чему неплохо проявляет себя на умеренном бездорожье.

Уже в базовой комплектации чешского универсала доступна технология электронной блокировки дифференциала, называющаяся EDL.

Автомобиль поставляется с 2-зонным климатическим оборудованием Climatronic, круиз-контролем, светодиодными фарами, 8-дюймовой мультимедиа-системой Bolero и др.

: Skoda Octavia Scout — Б/У тест с Владельцем!

+ Наличие полного привода.

+ Тяговитый двигатель 1,8 с максимальным крутящим моментом 280 Нм.

+ Большое количество свободного пространства в салоне.

— Завышенная цена.

— Экстерьер на любителя, машина смотрится «раздутой» и громоздкой.

— Небольшой дорожный просвет.

3. Volvo V90 Cross Country

Полноприводной, внедорожный универсал премиум-класса. Надёжный,  безопасный и с удачной дизайнерской концепцией от Volvo, использующейся в современных моделях автомобилей шведской марки.

Доступен только в полноприводных модификациях с двумя дизельными силовыми агрегатами (190 и 235 л.с.) и таким же количеством бензиновых двигателей (249 и 320 л.с.).

В качестве трансмиссии предлагается современная автоматическая коробка передач семейства Geartronic с 8 скоростями.

: Volvo V90 Cross Country ― тест-драйв с Никитой Гудковым

+ Настоящий, с отличными показателями надежности и качеством сборки, премиум-универсал.

+ Качественный салон.

+ Стильный экстерьер.

+ Большое количество систем безопасности.

— Высокая стоимость.

— Габаритные размеры  затрудняют маневрирование в городе.

Таблица 2. Характеристики универсалов повышенной проходимости.

Характеристика

Vesta SW Cross

Octavia Scout

V90 Cross Country

ДхШхВ, в мм

4424х1785х1532

4687х1814х1531

4939х1879х1543

База, в мм

2635

2680

2941

Стандартный объём багажника, в л

480

610

723

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

825

1740

1526

Количество мест

5

5

5

Дорожный просвет, в мм

203

171

210

Колёсная формула

4х2

4х4

4х4

Начальная стоимость, в руб.

755 900

1 976 000

3 306 000

Какой автомобиль выбрать?

На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов  для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента.

Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д.

Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и  доступные финансовые средства.

Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus. Ценители  комфорта, дизайна, надёжности и безопасности  присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками  обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line.

Источник: https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/luchshie-universaly/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: