Устойчивость образовательной среды имеет высокий показатель

Содержание
  1. Устойчивость образовательной среды имеет высокий показатель
  2. Часть I. Моделирование образовательной срешИ 5 страница
  3. Дать характеристику образовательной среды конкретного образовательного учреждения и его субъектов
  4. Параметры образовательной среды и их результаты
  5. Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды
  6. Экспертиза образовательной среды вуза
  7. Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 1,222
  8. Методика диагностики организационной культуры школы > Диагностика отношения к школе > 5 Методика диагностики отношения к школе > Экспертное заключение 2
  9. Структурно-функциональная модель образовательной среды как объекта психологической экспертизы Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»
  10. психологической экспертизы образовательной среды и определение ее эмпирических показателей Текст научной статьи по специальности «Педагогическая психология»
  11. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию — файл n1.doc
  12. Психологическая экспертиза образовательной среды: методологические основания и эмпирические показатели Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»
  13. 2.6 Школьная образовательная среда
  14. Часть I. Моделирование образовательной срешИ 5 страница
  15. Мои образовательные среды
  16.     Мобильность образовательной среды является показателем ее способности к органичным эволюционным изменениям в контексте взаимоотношений со средой обитания. Мобильность моей семьи как образовательной среды сложно оценить. С одной стороны в семье родители всегда стремятся соответствовать современным требованиям по средствам образования (компьютер, новые книги). Но методически процесс образования не меняется, родители не всегда следят за новыми социальными запросами и не пытаются изменить образовательный процесс
  17.     Как видно из полученных данных школа обладает высокой устойчивостью, доминантностью, что вполне соответствует догматическому типу среды. Действительно школа имеет большую историю (более 50 лет), в школе сохраняется основной костяк учителей, многие бывшие ученики отдают в школу своих детей, также школа успешно преодолела ряд трудностей (период сильного сокращения финансирования). В тоже время в моей жизни школа имела большое значение, о чем свидетельствует повышенное значение доминанности. Показатели широты, интенсивности и когерентности находятся на уровне ниже среднего. А показатели обобщенности, эмоциональности, социальной активности и мобильности сильно низки. Действительно, определенной общей образовательной концепции в школе не существовало, каждый учитель организовывал образовательный процесс по самостоятельно выбранному методу, поэтому обобщенность школы была на низком уровне.

Устойчивость образовательной среды имеет высокий показатель

Устойчивость образовательной среды имеет высокий показатель

Например, можно констатировать крайне низкий показатель широты образовательной среды в семье, придерживающейся каких-либо сектантских убеждений, ограничивающей социальные контакты ребенка, вплоть до запрета на посещение школы.

Интенсивность образовательной среды Интенсивность образовательной среды — структур-динамическая характеристика, показывающая степень на-I нности образовательной среды условиями, влияниями 8Озможностями, а также концентрированность их проявления.

Часть I. Моделирование образовательной срешИ 5 страница

Так, вышеупомянутые Оксфорд и Кембридж, как и другие европейские университеты, ведущие свою историю из средневековья, безусловно, доказали высокую устойчивость их образовательной среды.

Также, например, можно считать высоко устойчивой образовательную среду детского летнего лагеря, который собственно функционирует всего три недели в году, но это происходит уже много лет, на снове стабильной организационно-воспитательной мето- Часть II.

Экспертиза образовательной среды дики, педагогическим составом, ядро которого остается постоянным и т.д.

Низкая степень устойчивости образовательной среды констатируется, например, в школе, в которой происходят постоянные изменения педагогического состава — «текучка кадров» или каждый год меняются директора (автору пришлось в свое время работать в детском доме, в котором за три года сменилось четыре директора). О низкой устойчи-. вости образовательной среды

Дать характеристику образовательной среды конкретного образовательного учреждения и его субъектов

Так как школа находится в сельской местности обмен педагогами и учащимися не производится.

В школе имеется полный набор необходимых методически и технически оснащенных специализированных помещений.

В школе множество кружков, секций, клубов по интересам, в которых каждый учащийся может заниматься совершенно бесплатно.

Родители активно привлекаются к воспитательной работе школы, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми (походы, веселые старты, праздники). А также школу иногда посещают гости (ветераны, местные власти) выступают с рассказами перед учащимися и педагогами. Такой показатель какинтенсивностьимеет средний показатель (6 баллов).

После уроков учащиеся обычно остаются

Параметры образовательной среды и их результаты

В школе насчитывается 67 учеников и 11 учителей.

В ходе наблюдения и бесед с учениками, учителями и родителями были получены следующие результаты: Таблица 1 Широта образовательной среды 3, 24 Итоговый балл 2,7 Коэффициент модальности 1,2 МЕСТНЫЕ ЭКСКУРСИИ Каждый школьник не менее2х раз в году имеет возможность принять участие 0,7 ПУТЕШЕСТВИЯ Не для всех учащихся 0,2 ОБМЕН ПЕДАГОГАМИ Обмен педагогами с другими учебными заведениями не производится ОБМЕН УЧАЩИМИСЯ Обмен учащимися с другими учебными заведениями

Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды

Тем самым, школы приобрели значительно большую свободу и самостоятельность, при этом возросло число и разнообразие внутренних задач, которые смогла ставить перед собой и решать различными средствами каждая конкретная школа.

В силу этого становится необходимым достоверная информация о состоянии условий среды, в которой происходит образовательный процесс.

В настоящее время образовательная среда понимается как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление личности [2].

Экспертиза образовательной среды вуза

Образовательная среда вуза Для того чтобы подобный тип личности мог появиться и постоянно воспроизводиться, окружающая его среда, а это среда – образовательная, должна нести в себе такие ресурсные условия и возможности, которые бы активно способствовали решению важнейшей педагогической стратегии вуза. Несмотря на необычайно широкое употребление понятие «среда» не имеет четкого и однозначного определения в мире науки. В самом общем смысле «среда» понимается как окружение.

Чем больше и полнее личность использует возможности среды, тем более успешно происходит ее свободное и активное саморазвитие, человек является одновременно и продуктом и творцом своей среды, которая дает ему физическую основу для жизни и делает возможным интеллектуальное, моральное, общественное и духовное развитие.

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 1,222

Критерии экспертизы – приоритет достижения личностных результатов каждым обучающимся, воспитанником; освоение «академических» и «жизненных» компетенций с учетом возможностей и способностей каждого; учет психолого-педагогических и типологических особенностей учащихся для адекватного моделирования и проектирования образовательной среды и разработки рабочих программ учебных дисциплин.

Исследование обнаружило специфику таких компонентов образовательной среды учреждения, как широта, интенсивность, осознаваемость, устойчивость, эмоциональность, обобщенность, доминантность, когерентность, активность и мобильность. Установлена иерархия компонентов среды по степени значимости для администрации школы, учителей и родителей. Определено, что самый высокий показатель имеет доминантность среды.

Обобщенность среды на условно высоком уровне видится педагогам и родителям.

Показатели интенсивности образовательной среды занимают меньший ранговый порядок для учителей и родителей, чем администрации.

Методика диагностики организационной культуры школы > Диагностика отношения к школе > 5 Методика диагностики отношения к школе > Экспертное заключение 2

В качестве эффективного инструмента психолого-педагогической экспертизы образовательной среды выступает, в частности, коэффициент модальности, который отражает степень использования воспитанниками развивающих возможностей (ресурсов среды). Коэффициент модальности, во-первых, тем больше, чем выше активность и, во-вторых, при равной степени активности, он больше в условиях свободной активности и меньше в условиях свободной пассивности.

Степень осознаваемости образовательной среды — показатель сознательной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса. Устойчивость образовательной среды характеризует ее стабильность во времени.

Если другие параметры дают синхроническое описание образовательной среды, то параметр устойчивости позволяет осуществить ее диахроническое описание. Обобщенность образовательной среды характеризует степень координации деятельности всех ее субъектов.

Источник: https://27advokat.ru/ustojchivost-obrazovatelnoj-sredy-imeet-vysokij-pokazatel-48094/

/ Корпоративное страхование / Устойчивость образовательной среды имеет высокий показатель

Структурно-функциональная модель образовательной среды как объекта психологической экспертизы Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Педагогика»

Е. Б. Лактионова СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ОБЪЕКТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Теоретически обосновывается структурно-функциональная модель образовательной среды.

Ключевые слова: психологическая экспертиза, структурно-функциональная модель образовательной среды, организационно-управленческий компонент, пространственно-предметный компонент, психодидактический компонент, социально-психологический компонент, субъектный компонент, психологическое качество, субъективное благополучие, удовлетворенность, личностное развитие, ресурсный потенциал.

психологической экспертизы образовательной среды и определение ее эмпирических показателей Текст научной статьи по специальности «Педагогическая психология»

6.

Зверева С. В. Развитие интеллекта как высшего уровня адаптации в контексте гендерных различий: Автореф. дис. . д-ра психол. наук. СПб., 2006. 42 с. 7. Каменская В. Г. Оценка адаптационного ресурса в ГРВ-модели у студентов с проявлениями социальной дезадаптации / В.

Г. Каменская, Л. В. Томанов, И.

9. Модернизация педагогического образования / Под ред.

В. Н. Ахренова, Г. Б. Корнетова. М.: АСОУ, 2007. 100 с. 10. Наследов А. Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках.

СПб.: Питер, 2007. С. 145-156.

Ясвин В.А.

Образовательная среда: от моделирования к проектированию — файл n1.doc

(2917 kb.)Доступные файлы (1):2917kb.19.09.2012 18:25 Победи орков

  1. ()
  2. ()
  3. ()
  4. ()
  5. ()
  6. ()
  7. ()
  8. ()
  9. ()
  10. ()
  11. ()
  12. ()

7 Часть II.

Экспертиза образовательной среды Работа со средствами массовой информации • В эфире звучали отдельные радиопередачио данном учебном заведении +* 0,2 0,40,6 • В эфире периодически звучат радиопередачи о данном учебном заведении • Сведения о жизни данного учебного заведения систематически сообщаются по местному радио • Имеются отдельные публикации о данном учебном заведении в газетах (журналах) + 0,2 0,50,7 • В газетах (журналах) периодически публикуются материалы о данном учебном заведении • Материалы о данном учебном заведении сис-тематически публикуются в прессе (например, в местной газете имеется специальная рубрика, страница и т.п.)

Психологическая экспертиза образовательной среды: методологические основания и эмпирические показатели Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Педагогика»

И. А. Баева (г. Санкт-Петербург) Е. Б. Лактионова (г.

Раскрываются ее гуманитарные основания, определяются содержание и критерии оценки.

Обосновывается комплекс показателей психологической экспертизы, раскрывается их взаимосвязь Ключевые слова: психологическая экспертиза образовательной среды, гуманитарная экспертиза, компоненты образовательной среды, качество образовательной среды, критерии экспертной оценки, психологическая комфортность In article the relevance, the principles, the purpose, functions of psychological expertise of the educational environment are considered.

2.6 Школьная образовательная среда

локальной образовательной среды (школы).

7) Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. — М., 2000. Анализ образовательной среды проводится с помощью следующих дескрипторов: модальность, широта, интенсивность, осознаваемость, устойчивость, обобщенность, эмоциональность, доминантность, когерентность, социальная активность, мобильность.

Широта образовательной среды служит ее структурно-содержательной характеристикой, показывающей какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в нее. Интенсивностьобразовательной среды — ее структурно-динамическая характеристика, показывающая степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления.

Модальность образовательной среды является ее качественно-содержательной характеристикой. В то время как все другие параметры дают количественную характеристику образовательной среды,

Часть I.

Моделирование образовательной срешИ 5 страница

16 IV. Параметры экспертизы „йштьность средств образования „В образовательном процессе используются толь-уп традиционные учебники, задачники, хрестоматии, наглядные пособия, которые практически не обновляются уже много лет • Наряду со старыми используются и новые экспериментальные учебники, пособия и т.д.

• Образовательный процесс строится преимущественно на базе новыхучебников, современныхнаглядных пособий и технических средств обучения • Имеется возможность постоянно следить за новинками рынка образовательных средств и приобретатьприглянувшиеся учебники, пособия, программы, технические средства, наглядные пособия и т.

д.

Источник: https://help-avto76.ru/ustojchivost-obrazovatelnoj-sredy-imeet-vysokij-pokazatel-34052/

Мои образовательные среды

Устойчивость образовательной среды имеет высокий показатель

    Широта. С точки зрения широты, как характеристики, показывающей, какие субъекты, объекты, процессы включены в среду, моя семья имеет уровень, несколько ниже среднего.

Если говорить о возможностях широты среды, то возможности в моей семье ограничены (например, получить зарубежное образование, путешествовать, получать редкие экземпляры книг и других материалов, моя семья не связана и не имеет контактов с деятелями науки, культуры, искусства).

Но с другой стороны, в моей семье всегда существует свобода в выборе образования и занятий (выбор школы, ВУЗа, кружков, образовательных курсов). Поэтому у меня не бывает ограничений в тематике, области образования.

    Интенсивность образовательной среды является ее структурно-динамической характеристикой, показывающей степень насыщенности образовательной среды.

Семья по показателю интенсивности находится на достаточно низком уровне. В основном образовательный процесс строился «по мере необходимости», и большую часть времени я была представлена себе.

Некоторые интенсивные занятия все же осуществлялись, однако, только если это сильно требовалось.

    Степень осознаваемости образовательной среды является показателем сознательной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса. По степени осознанности моя семья находится на достаточно высоком уровне.

Каждый человек старается заботиться о семье, о ее благополучии.

О высокой степени осознанности также говорят и ряд традиций (обязательное празднование дней рождений, юбилеев, крупных праздников, формирование семейных фотоальбомов, сохранение связи с близкими и дальними родственниками, находящимися в других городах)

    Обобщенность образовательной среды характеризует степень координации деятельности всех субъектов данной образовательной среды. Степень обобщенности моей семьи находится на уровне выше среднего. С одной стороны родители всегда совместно строят путь воспитания и придерживаются этого пути, но четкой и полностью согласованной концепции или идеи не существует.

    Эмоциональность образовательной среды характеризует соотношение в ней эмоционального и рационального компонентов. По показателю эмоциональности семья находится на высоком уровне. Любые решения всегда рассматриваются с эмоциональных позиций. И большую роль играет эмоциональная оценка поступков и решений.

    Доминантность образовательной среды характеризует значимость данной локальной среды в системе ценностей субъектов образовательного процесса. Безусловно, семья обладает высокой степенью доминантности, поскольку очень значима в моей жизни, ее ценности первостепенны.

    Когерентность (согласованность) образовательной среды показывает степень согласованности влияния на личность данной локальной среды с влияниями других факторов среды обитания этой личности. Семья обладает довольно низким уровнем когерентности, поскольку в большей степени является обособленной от других образовательных сред, а взаимодействие происходит только по мере необходимости.

    Социальная активность образовательной среды является показателем ее социально ориентированного созидательного потенциала. В моей семье наблюдается низкий уровень социальной активности, и семья в незначительном количестве способствует развитию социальной активности, способности транслировать и воплощать ценностей и цели развития общества.

    Мобильность образовательной среды является показателем ее способности к органичным эволюционным изменениям в контексте взаимоотношений со средой обитания. Мобильность моей семьи как образовательной среды сложно оценить. С одной стороны в семье родители всегда стремятся соответствовать современным требованиям по средствам образования (компьютер, новые книги). Но методически процесс образования не меняется, родители не всегда следят за новыми социальными запросами и не пытаются изменить образовательный процесс

    Таблица 1

    Анализ параметров образовательной среды «Школа»

ПараметрСуммарный балл параметраИтоговый  балл с учетом коэффициента модальности
Широта2,72,43
Интенсивность43,6
Осознаваемость4,253,85
Обобщенность1,91,71
Эмоциональность1,21,08
Доминантность6,86,12
Когерентность3,12,79
Активность1,10,99
Мобильность1,51,35
Устойчивость 12

    Как видно из полученных данных школа обладает высокой устойчивостью, доминантностью, что вполне соответствует догматическому типу среды. Действительно школа имеет большую историю (более 50 лет), в школе сохраняется основной костяк учителей, многие бывшие ученики отдают в школу своих детей, также школа успешно преодолела ряд трудностей (период сильного сокращения финансирования). В тоже время в моей жизни школа имела большое значение, о чем свидетельствует повышенное значение доминанности. Показатели широты, интенсивности и когерентности находятся на уровне ниже среднего. А показатели обобщенности, эмоциональности, социальной активности и мобильности сильно низки. Действительно, определенной общей образовательной концепции в школе не существовало, каждый учитель организовывал образовательный процесс по самостоятельно выбранному методу, поэтому обобщенность школы была на низком уровне.

    Таблица 2

    Анализ параметров образовательной среды «ВУЗ»

ПараметрСуммарный балл параметраИтоговый  балл с учетом коэффициента модальности
Широта22,2
Интенсивность4,54,95
Осознаваемость2,52,75
Обобщенность1,92,09
Эмоциональность1,11,21
Доминантность55,5
Когерентность4,65,06
Активность5,86,38
Мобильность33,3
Устойчивость 11,8

Источник: https://www.freepapers.ru/16/moi-obrazovatelnye-sredy/97983.637602.list2.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: