- Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам
- Нумерация размещения мест в плацкарте
- Схема плацкарта поезда РЖД
- Показать схему купе поезда
- Расположение мест в плацкартном вагоне
- 37 и 38 место
- 32, 39 и 40 место
- 41 и 42 место
- 43 и 44 место
- 45 и 46 место
- 47 и 48 место
- Вопрос: Размер багажного отделения в плацкартном вагоне
- Ответ
- Вопрос: Какого размера нижняя и боковая полка в плацкартном вагоне?
- Расположение мест
- В этом поможет схема расположения мест в плацкартном вагоне поезда
- Расположение мест в вагоне плацкартного типа. Самый удобный номер полки для проезда
- Что необходимо знать, чтобы путешествие было комфортным
- Розетки в плацкартном вагоне
- Как выглядит плацкартный вагон внутри фото РЖД
- Схема мест в плацкартном вагоне. Расположение полок в плацкарте
- Количество полок
- Как найти свое место
- Порядок нумерации полок
- Какое место выбрать при покупке билета
- Плацкарты уходят в прошлое
- Вывод
- Пассажирам | Восточно-Сибирская ЖД
- Пригородные электропоезда
- Международное сообщение
- Правила пассажирских перевозок
- О безопасности на железнодорожном транспорте
- Предотвращение противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта
- Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото
- Схема расположения мест плацкартного вагона
- Размеры мест
- Нестандартное расположение
- Размещение розеток
- Расположение аварийных выходов
- Как выбрать самое удобное место в вагоне
- Полезный видео-ролик о плацкарте
- Нумерация вагонов и мест в поезде: схема расположения мест
- Нумерация вагонов в поездах РЖД
- Внутрироссийская нумерация
- Международные маршруты
- Плацкарт
- Купе
- Люкс/СВ/Спальный
- РИЦ
Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам
По работе мы часто вынуждены отправлять по области наших стажеров или младших сотрудников — некоторые документы не всегда можно получить по запросу, а иногда нужно присутствие адвоката на месте.
Хотя у многих есть машины, некоторые коллеги предпочитают такси + поезд + такси в городе назначения, особенно если на поезде 3-4 часа занимаясь своим делом, а на машине — те же 4 часа по убитой дороге.
Поскольку закупает билеты у нас девочка-администратор, иногда байка про «боковую нижнюю возле туалета» оказывается былью.
Или билеты оказываются неудобными — когда одна компания раскидана по всему вагону. Специально для таких дел у нас в офисе уже висит карта размещения мест в плацкартном вагоне. Берите на заметку — пригодится всем, кто часто путешествует жд транспортом)
Нумерация размещения мест в плацкарте
Начало нумерации в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.
В нем 54 полки, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.
Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти полки активно раскупаются наравне с другими.
Схема плацкарта поезда РЖД
В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.
Расположение в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте:
- четные — верхние;
- нечетные – нижние.
Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.
Показать схему купе поезда
В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.
Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.
Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.
Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.
Источник: https://www.tutu.ru/poezda/content/shemi-vagonov-zhd/
Расположение мест в плацкартном вагоне
В купе есть три багажных полки. Распределение четырех места — поперек его и два расположены вдоль (боковые места). Всего в нем 54 спальных места или 81 сидячая полка.
Спальные расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые имеют номера с 37 по 54. Все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные
37 и 38 место
37 и 38 места расположены в девятом открытом купе. 37 и 38 места примыкают к туалету. 37 – это нижняя полка, а 38 – верхняя полка.
32, 39 и 40 место
39 и 40 места расположены в восьмом купе. 39 место – это нижняя полка, а 40 – верхняя полка. Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места.
41 и 42 место
41 и 42 места расположены в седьмом купе. 41 место – это нижняя полка, а 42 полка –находится вверху. Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест.
43 и 44 место
Размещение 43 и 44 места — в шестом купе. 43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 полка – находится вверху. 43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест.
45 и 46 место
45 и 46 места находятся в пятом купе. 45 место находится внизу, а 46 полка– находится вверху. 45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.
47 и 48 место
47 и 48 места находятся в четвертом купе. 47 место находится внизу, а 48 полка– находится вверху. 47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест. 13 и 15 места – это нижние места.
На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).
Источник: http://www.traveler-mir.com/tourist/raspolozhenie-mest-v-platskartnom-vagone
Вопрос: Размер багажного отделения в плацкартном вагоне
Какой размер багажного отсека в плацкарте (вещи каких размеров в него войдут) — длина, ширина, высота? Автор вопроса: Пащенко Нина Леонтьевна
Ответ
При этом правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте разрешен бесплатный провоз на один проездной документ (билет) ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см.
Источник: http://www.rzd.ru/public-reception/public/ru?STRUCTURE_ID=383&layer_id=5622&id=11067
Вопрос: Какого размера нижняя и боковая полка в плацкартном вагоне?
Ширина диванов и кресел в вагонах:
- жестких – 580;
- мягких – 600;
- межобластного сообщения – 470;
- ширина подъемной полки – 570.
Ширина спального места в вагонах:
- купейных – 1820;
- открытого типа – 1700.
Расстояния:
- от пола до сидения диванов – 340;
- от сидения диванов до нижней части подъемной полки в рабочем состоянии – 920;
- между креслами вагонов межобластного сообщения (шаг) – 975;
- между диванами – 610.
Размеры багажных полок:
- ширина – 580;
- высота от пола – 2000.
Источник: https://otvet.mail.ru/question/34157814
Расположение мест
Пассажирские вагоны подразделяются на:
- сидячие,
- общие,
- плацкартные,
- купейные,
- мягкие,
- люкс или СВ.
При ограниченном бюджете лучшим выбором будет путешествие в вагоне плацкартного типа. Современные вагоны оснащены системой кондиционирования и биотуалетами, доступными к использованию в любое время дня и ночи и даже на стоянках.
В вагоне — ресторане всегда есть горячая еда. Чтобы поездка была максимально комфортной, нужно знать расположение мест.
В этом поможет схема расположения мест в плацкартном вагоне поезда
В большой части отсека располагаются четыре пассажирские полки, две багажные, откидной столик. Ширина спального места составляет 60 см. Багажные отделения расположены под нижними полками.
В малой части отсека расположены две пассажирские полки и одна багажная. Нижняя полка при желании трансформируется в столик и два сидячих места.
Ширина спального места 55 см. Багажные отделения в данной части отсека не предусмотрены.
Расположение мест в вагоне плацкартного типа. Самый удобный номер полки для проезда
В больших отсеках расположены места с 1 по 36, боковые полки имеют номера с 37 по 54. В первом отсеке около купе проводников находятся места с 1 по 4, 53 и 54. В следующем отсеке — места с 5 по 8, 51, 52, В третьем — с 9 по 12, 49, 50. Далее — 13 — 16, 47, 48. В пятом отсеке расположены места с 17 по 20,45,46.
Следующий отсек занимают полки с номерами с 21 по 24, 43, 44. Седьмой отсек — места с 25 по 28,41,42. В следующем — номера мест с 29 по 32, 39,40.
И, наконец, в другом конце вагона, около туалета располагается отсек с пассажирскими местами с 33 по 38.
Что необходимо знать, чтобы путешествие было комфортным
Электрическая проводка пассажирских вагонов не рассчитана на подзарядку мобильных устройств и, в случае их повреждения, проводники не несут за это ответственность.
Розетки в плацкартном вагоне
Около первого отсека, рядом с купе проводников, находится титан с горячим кипятком. В противоположном конце вагона, рядом с туалетом, располагается емкость для мусора и отходов.
Правильно выбранные места в пассажирском вагоне плацкартного типа сделают ваше путешествие комфортным и безопасным.
Источник: http://www.progresstour.ru/ru/interesting-stuff/82-for-turists/5239-location-seats.html
Как выглядит плацкартный вагон внутри фото РЖД
На фото ниже можно показать как выглядит вагон внутри, конечно некоторые вагоны модернизируются, они бывают приятного синего цвета с новыми сиденьями, но некоторые вагоны выглядят по прежнему, думаю со временем состояние РЖД будет только улучшаться. Посмотрим — время покажет.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Источник: http://blogpravo.com/shema-mest-platskartnogo-vagona-rzhd
Схема мест в плацкартном вагоне. Расположение полок в плацкарте
Большинство клиентов РЖД сегодня предпочитают перемещаться по стране в плацкартных вагонах. Популярность такие места заслужили в первую очередь благодаря своей невысокой стоимости. Билет в плацкарт стоит почти в два раза дешевле, чем в купе, и в три раза, чем в СВ.
Ездить в таких вагонах предпочитают не только малообеспеченные студенты или пенсионеры. Покупают билеты на такие полки и просто обычные люди с не слишком высоким достатком. Схема мест в плацкартном вагоне стандартна для всех поездов.
Нумерация полок ведется по определенной системе, которая никогда не нарушается.
Количество полок
Вопрос о том, какова схема плацкартного вагона поезда, конечно же, интересует большинство будущих путешественников, купивших билет РЖД. В особенности ответ на него может быть актуальным для тех, кто собирается ехать эти видом транспорта впервые. Беспокоиться о том, что свою полку придется долго искать, не стоит. Все места в плацкарте пронумерованы по порядку.
В каждом из таких вагонов имеется по 54 полки. Из них 18 находятся сбоку — в проходе поезда. Остальные сгруппированы с другой стороны по 4 в «купе». Расположены спальные места в плацкартах в два яруса. При этом над каждой верхней полкой есть еще одна – третья. Предназначена она для перевозки багажа. Имеется отделение для чемоданов и под первой, самой нижней полкой.
Между ярусами в каждом «купе» располагается раскладной столик. Подняться на верхнюю полку можно, наступив на специальную подставку, расположенную с торца (со стороны прохода).
Некоторым пассажирам в возрасте либо полным, удобнее опираться при подъеме не на нее, а на столик. Можно делать и так, но, конечно же, это не слишком гигиенично. На боковых местах также имеется столик.
Однако в данном случае он представляет собой раскладную часть нижней полки.
Как найти свое место
Вот такая вот существует в поездах для полок стандартная схема расположения (плацкартного вагона). Конечно же, у каждого пассажира при этом имеется свое собственное место. Ведь плацкарт – это все же не общий вагон. Номер полки в обязательном порядке указывается в купленном билете. Разных непонятных цифр в этом документе хватает.
Однако найти нужную совершенно не сложно. Вверху бланка можно увидеть таблицу, в которой указываются номера поезда и вагона, время отправления и цена билета. Ниже написано название поезда (маршрут следования). А вот в третьей строчке как раз и указывается номер места.
В самом низу билета можно посмотреть время прибытия состава к месту назначения.
Порядок нумерации полок
Ниже на картинке представлена схема плацкартного вагона с местами. Как видите, отсчет в «купейной» зоне начинается от входа в вагон. В боковой, наоборот — от туалета. В «купе» расположены места от 1 до 36. 37-54 — это боковые полки.
Нижние места во всех без исключения вагонах всех поездов помечены нечетными цифрами, верхние — четными. В непосредственной близости от купе проводника, таким образом, расположены полки 1, 2, 3, 4, 53 и 54. 53-я иногда бывает служебной.
Ехать рядом с туалетом и слушать постоянные хлопки дверью придется «счастливчикам», купившим билеты с местами с 33 по 38. В шестом и третьем «купе» с полками с 9 по 12 и с 21 по 24 окна являются аварийными, а поэтому не открываются. Летом на этих местах с ветерком прокатиться не удастся.
Какое место выбрать при покупке билета
Итак, вы выбрали для поездки к родным, в отпуск или по делам именно плацкартный вагон. Расположение мест (схема их нумерации) в нем стандартна. Какие же полки могут считаться самыми удобными, а на какие приобретать билеты стоит только в самом крайнем случае? Давайте разберемся с этим поподробнее.
При покупке проездного документа кассир обычно спрашивает, какую полку предпочитает пассажир — верхнюю или нижнюю. Конечно, второй вариант большинство российских путешественников считает более удобным.
Однако на нижней полке, скорее всего, придется целый день находиться рядом с соседом “сверху”, поскольку сидячее место закреплено за ним по правилами.
На верхней же полке, хоть на нее и трудно забираться, можно спокойно ехать всю дорогу практически в одиночестве. Но, конечно же, исключительно лежа.
Самыми неудобными считаются те полки, которые расположены сбоку. Схема мест в плацкартном вагоне демонстрирует это наглядно. Мимо едущих на боковушках туда-сюда ходят пассажиры, решившие посетить туалет, тамбур, набрать кипяточку или посмотреть время прибытия к той или иной станции.
В особенности же неудобными боковые места будут для высоких граждан. Длина полки в плацкартном вагоне составляет всего 180 см. И если в «купе» ноги можно просто выставить в проход, на боковушке этого сделать не получится.
На такие места люди обычно покупают билеты только в том случае, если в «купе» их не имеется.
Плацкарты уходят в прошлое
Как видите, планировка и расположение полок в вагонах этого типа довольно-таки удобна. Хотя к первому классу они явно не относятся, доехать в них к месту назначения с относительным комфортом все-таки можно. Да и стоимость билетов в данном случае не слишком высока.
Однако скоро, по всей видимости, вопрос о том, какова схема мест в плацкартном вагоне, свою актуальность потеряет. Таких полок на железной дороге попросту больше не будет. Дело в том, что руководство РЖД приняло решение об отказе от плацкартных вагонов.
Постепенно, по мере износа, все они будут заменены на двухэтажные. А в таких вагонах предусмотрены только купейные места. В России уже ходит несколько новых составов в два этажа. Купе в них не так удобны, как обычные. Поэтому и билеты за проезд стоят дешевле.
Однако платить за путешествие в двухэтажном поезде придется, скорее всего, все же немного больше, чем за старый добрый плацкарт.
Вывод
Схема мест в плацкартном вагоне (их расположения), таким образом, стандартна для всех поездов. Посмотрев на номер полки в билете, можно прикинуть, насколько удобным будет путешествие.
Однако, разумеется, это далеко не единственный фактор, влияющий на комфортность поездки. Самое главное в любом путешествии — это, конечно же, приличные, доброжелательные соседи по вагону.
Так что какой бы билет вам ни достался, счастливого пути и хороших попутчиков!
Источник: https://FB.ru/article/215290/shema-mest-v-platskartnom-vagone-raspolojenie-polok-v-platskarte
Пассажирам | Восточно-Сибирская ЖД
sh: 1: –format=html: not found
Пригородные электропоезда
Международное сообщение
Правила пассажирских перевозок
О безопасности на железнодорожном транспорте
Пригородные электропоезда
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в 72 субъектах Российской Федерации 25 пригородными пассажирскими компаниями (далее – ППК).
В соответствии с действующим законодательством, пригородные железнодорожные перевозки относятся к регулируемому сегменту экономики страны. Федеральным законом от 06.10.
1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Пригородные пассажирские компании на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги
Международное сообщение
Купить билетОАО “РЖД” осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы и Азии. К услугам пассажиров комфортабельные поезда и беспересадочные вагоны.
Уважаемые пассажиры! При планировании поездки за рубеж ознакомьтесь с правилами пересечения границы РФ.
С даты продажи проездных документов и отправления поездов 1 января 2021 года в сообщении с Китаем, Северной Кореей и Монголией устанавливаются следующие коэффициенты индексации к Базовой таблице провозных плат за перевозку пассажиров в рамках Международного железнодорожного пассажирского тарифа (МПТ):
- 4,45 – к стоимости билета по территории России;
- 2,20 – к стоимости плацкарт в вагоны всех типов принадлежности АО “ФПК”.
Правила пассажирских перевозок
Проезд детей в поездах дальнего следования
Бесплатно – для детей до 5 лет без занятия отдельного места (1 ребенок на 1 пассажира), билет оформляется.
Если ребенок до 5 лет при проезде в поезде дальнего следования занимает отдельное место, на него оформляется билет в соответствии с тарифом.
В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 10 лет.
В вагонах класса “Люкс” возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.
Порядок проезда в вагонах класса “Люкс” и взыскания провозных платежей (16,2 Кб).
Не допускается проезд детей до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.
Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
При посадке детей в возрасте до 14 лет в поезда дальнего следования необходимо предъявить подлинник свидетельства о рождении или его нотариально заверенную копию.
В случае оформления проездного документа (билета) ребенку на основании сведений о свидетельстве о рождении и по истечении 2 месяцев со дня достижения им возраста 14 лет допускается посадка в поезд при одновременном предъявлении свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации). Указанный порядок распространяет свое действие при проезде граждан Российской Федерации во внутригосударственном сообщении в поездах формирования АО “ФПК”, за исключением поездок в/из Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики.
При посадке школьников по льготным проездным документам необходимо предъявить также справку из общеобразовательных учреждений очной формы обучения, подтверждающих обучение в этом учреждении.
Справка должна содержать ФИО ученика, реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату. Справка должна быть заверена печатью школы и подписью руководителя учебного учреждения либо лица, его замещающего.
Проезд детей в пригородных поездах
Бесплатно для детей до 5 лет.
В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 7 лет.
На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.
Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
При проезде в пригородных поездах с указанием мест на ребенка не старше 5 лет оформляется безденежный проездной документ.
Если при проезде в пригородном поезде с указанием мест ребенок не старше 5 лет занимает отдельное место, на него оформляется проездной документ по тарифу на перевозку детей.
См. также:
- Нормативные документы о правилах пассажирских перевозок
О безопасности на железнодорожном транспорте
ОАО “РЖД” напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.
В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:
- не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
- не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
- не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
- не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
- не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;
- при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением – из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности.
Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!
Предотвращение противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта
НевнимательностьСмотреть | АлкогольСмотреть | НаушникиСмотреть |
Источник: https://vszd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=100&layer_id=3290&id=2052
Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото
Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.
За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.
Схема расположения мест плацкартного вагона
9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.
Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.
Места в вагоне плацкарт: расположение мест для пассажиров с нумерацией
В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий.
В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона.
Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.
Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.
Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.
Размеры мест
Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.
Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.
Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.
От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.
От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.
Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.
В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.
Нестандартное расположение
Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.
Размещение розеток
В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.
Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.
Расположение аварийных выходов
Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.
Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.
Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.
Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.
Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.
Как выбрать самое удобное место в вагоне
В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.
Номера мест, которых лучше избегать:
Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.
К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.
Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.
В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.
Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.
В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.
Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:
К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы | Минусы |
Подходят людям, которые едут в одиночестве | Могут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части |
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сном | Хождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать |
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человеком | Нижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят |
Подходит не очень полному и невысокому человеку | Более узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок |
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местами | Часто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент |
Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.
И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:
- Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
- Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
- В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.
Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.
Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.
Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.
Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.
Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.
Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.
В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.
Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.
Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.
Виктория Сакович
Оформление статьи: Е.Чайкина
Полезный видео-ролик о плацкарте
Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:
Источник: https://touristam.com/mesta-v-vagone-platskart-raspolozhenie.html
Нумерация вагонов и мест в поезде: схема расположения мест
Купив железнодорожный билет, не сразу разберешься, где указан номер вагона. Причем иногда вместо ожидаемого двузначного номера на глаза попадается четырехзначный. Что уж говорить о поиске места, когда до отправления остается всего 5 минут.
Чтобы не впадать в панику перед важной поездкой, ознакомьтесь с правилами нумерации вагонов и принципами нумерации мест в пассажирских поездах РЖД.
Нумерация вагонов в поездах РЖД
Оказывается, просто дать вагону порядковый номер нельзя – он может менять место в составе или переходить из одного поезда в другой.
В РЖД предусмотрена целая система нумерации, согласно которой вагонный номер – это своеобразный справочник, содержащий данные о типе, маршруте и других параметрах.
Вся эта информация необходима для нормальной работы железных дорог и координирования маршрутов.
Внутри страны нумерация железнодорожных вагонов проще, чем на международных рейсах.
Внутрироссийская нумерация
На каждом железнодорожном вагоне есть номер, состоящий из 8 цифр. Его наносят прямо на корпус снаружи.
Коды пассажирских вагонов начинаются с 0 – все без исключения. Это общепринятый знак того, что в этом вагоне перевозят людей.
В верхней строчке есть еще 2 цифры, обозначающие код железной дороги, которой принадлежит вагон.
- От 01 до 07 – Октябрьская;
- 10 – Калининград;
- От 17 до 23 – Московская ж/д;
- От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;
- 28-31 – Северная линия;
- 51-53 – Северо-Кавказ;
- От 58 до 60 – Юго-Восток;
- 61 и 62 – Приволжье;
- 63-65 – Куйбышевская ветка;
- От 76 до 79 – Свердловская дорога;
- 80-82 – Южно-Уральская дорога;
- От 83 до 87 – Западная Сибирь;
- 88 и 89 – Красноярское направление;
- От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;
- 94 и 95 – Забайкалье;
- От 96 до 98 – Дальний Восток;
- 99 – Сахалинская линия.
Например, если номер вагона начинается на 064, то это пассажирская единица состава, курсирующего по Куйбышевской железной дороге.
Четвертая по порядку цифра дает знать о степени комфортности и назначении:
- 0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;
- 1 – знак купейных вагонов;
- 2 обозначает плацкарт;
- 3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;
- 4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;
- 5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;
- 6 – признак ресторана;
- 7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);
- 8 – специальный вагон;
- 9 – резервная единица.
Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:
- Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.
- Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.
- При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.
- Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.
С восьмой цифрой не все так просто. Ее не зря величают контрольным числом, так как для ее определения используют простейшую математику. Четные цифры умножают на 1, а нечетные – на 2. После полученные произведения складывают и полученную цифру округляют до полного десятка.
Международные маршруты
За пределы страны курсируют пассажирские составы РИЦ. Нумерация в этих поездах 12-значная. Каждый номер разделен на 5 отрезков, которые рассказывают об определенной характеристике.
Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:
- 52 означает, что вагон может это делать, но внутри не имеется кондиционера;
- 62 – знак того, что он интероперабелен, плюс в нем есть кондиционирование.
Следующие 2 цифры передают код классификации, присвоенный по правилам Международного союза железных дорог. России дан код 20, поэтому в РЖД эти символы везде одни и те же.
На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест. Если вагон спальный, то вы увидите цифру 7. При наличии 10 купе дальше фигурирует 0, а если внутри 11 купе, то цифра 1. При наличии 12 купе стоит цифра 2.
Седьмой символ сигнализирует о скорости, которой может достигать вагон, и о напряжении, нужном для работы. Если на 7 месте стоит 1, это означает максимальный разгон до 120 км/ч, 4 – до 140, а 7 – до 160 км/ч. Девятка значит максимальную скорость свыше 160 км/ч.
На 8-ом месте обычно стоит 0, что значит однофазный переменный ток.
На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника. В России действуют правила, описанные выше. В номерах РИЦ-вагонов сначала стоит 2, а потом порядковый номер.
В конце, как и на внутригосударственных поездах, ставится контрольное число, только в международной системе оно вычисляется по-другому:
- Предыдущие 11 цифр рассчитывают на первый-второй по направлению справа налево;
- Первых умножают на 2, вторых – на 1;
- Произведения суммируют, разбивая двузначные на отдельные цифры и добавляя их к сумме;
- Итоговую двузначную сумму округляют до полного десятка;
- Число, которое нужно прибавить для получения полного десятка – и есть последнее контрольное число.
Если в сумме произведений сразу получается круглое число, то на месте контрольной цифры ставят 0.
Плацкарт
По стандарту в плацкартном вагоне есть 54 места на нижних и верхних полках открытых «купе» и боковушках. Нумерация стартует от купе, в котором размещается проводник вагона. Аварийные выходы находятся рядом с 9-12 и 21-24 местами.
Туалеты в современных вагонах есть по обе стороны. У выхода имеется кулер с горячей и холодной водой для пассажиров. Розетки есть не везде, только в области мест 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50.
Поставить телефон или другой гаджет на зарядку можно в коридоре у туалета либо в купе проводника.
Купе
Традиционный купейный вагон РЖД предлагает пассажирам 32, 36 или 38 мест, разделенных на 10 отдельных купе. В каждом из них есть 4 (в одном бывает 2) спальных места, столик, зеркало, вешалка. Каждое спальное место оборудовано ночником и собственным багажным отделением.
В купейном вагоне есть две туалетные комнаты и горячая вода. В новых вагонах, запущенных в 2021 году, есть личные сейфы, светонепрницаемые шторки, терморегуляторы, розетки для зарядки мобильных устройств у каждого места (в старых они расположены в коридоре между 3-4 и 7-8 купе), душевые.
Люкс/СВ/Спальный
По стандарту в спальном или СВ вагоне есть 9 купе на двоих пассажиров, 2 санузла. Оснащенные умывальниками, а также купе проводников. В таком вагоне могут ехать всего 18 человек.
Спальные полки с мягкой обивкой и спинкой, удобный стол, небольшие настенные светильники, зеркала – все это входит в интерьер. В некоторых купе имеется даже телевизор. Багаж размещают под спальными местами и в нишах над проходами.
РИЦ
РИЦ – это вагоны, следующие в другие страны и способные трансформироваться для проезда по разной ширине колеи. Внутри можно путешествовать 2-ым и 3-им классом. Вагон разделен на купе, в каждом из которых есть три полки, закрепленные друг над другом. В первом классе – по две полки.
Существует также 30 видов сидячих вагонов, и они различаются, в основном, нумерацией мест. Найти нужное не составит труда.
Источник: https://1poezd.ru/blog/numeratsiya-vagonov-i-mest-v-poezde/