Входит ли утилизационный сбор в стоимость товаров

Содержание
  1. Расчет размера утилизационного сбора по коэффициентам для физических и юридических лиц
  2. Увеличение утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2021 года
  3. Что будет со стоимостью автомобилей после индексации утилизационного сбора?
  4. Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?
  5. На какие категории транспорта распространяется утилизационный сбор?
  6. Как рассчитать размер сбора?
  7. Когда и кому нужно платить?
  8. Кто освобождается от уплаты?
  9. Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2021 в рублях
  10. Необходимые документы
  11. Где можно оплатить?
  12. Где ставится отметка об оплате?
  13. Возврат утилизационного сбора
  14. Штраф за неуплату сбора
  15. Кто платит экологический сбор в 2021 году
  16. Что такое экосбор
  17. Кто должен отчитаться по экосбору в 2021 году
  18. За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору
  19. Товары
  20. Ответственность авансом: предприятия будут платить сбор за утиль
  21. Сбор либо ответственность
  22. Все вернется?
  23. Лучше деньгами
  24. Входит ли утилизационный сбор в стоимость товаров
  25. Утилизационный сбор: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции
  26. Входит ли утилизационный сбор в стоимость товаров или услуг
  27. Входит ли утилизационный сбор в стоимость товаров и услуг
  28. Как администрируется утилизационный сбор
  29. Кто освобождён от утилизационного сбора
  30. Входит ли утилизационный сбор в стоимость товара
  31. Утилизационный сбор: определение и причины возникновения
  32. Кого считают плательщиком сбора
  33. Входит ли в стоимость товара утилизационный сбор
  34. Нюансы уплаты утилизационного сбора в Беларуси
  35. Куда платить УС и кто является получателем сбора

Расчет размера утилизационного сбора по коэффициентам для физических и юридических лиц

Входит ли утилизационный сбор в стоимость товаров

Чтобы обеспечить экологическую безопасность населения в России ввели утилизационный сбор (УС) на большинство видов техники, за исключением мотоциклов. Такая мера, по мнению Правительства РФ, сохранит экосистему и поддержит российских автопроизводителей. С 1.01.2021 вступят изменения, повышающие утильсбор на машины.

Увеличение утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2021 года

В 2021 году величина утилизационного сбора на легковые машины в некоторых сегментах вырастет более чем в 2 раза. Увеличение тарифов коснется не всех сегментов рынка.

Как будет рассчитываться увеличение: базовые ставки утильсбора не изменятся: 20000 для легковых автомобилей и 150000 для коммерческого транспорта.

Индексация будет проведена с помощью повышающих коэффициентов за год выпуска, тип кузова и объем двигателя.

Пересмотр тарифов значительно пополнит бюджет России. (За счет импорта: 77,3 миллиарда в 2021 против 54 миллиардов в 2021; за счет выпускаемых в РФ автомобилей 338,4 против 204,2 миллиардов). Предполагаемый размер увеличения утилизационного сбора для разных типов автомобилей:

  • Машины с объемом двигателя до 1 литра рост 46,1%.
  • Новые легковые автомобили с объемом двигателя 1-2 литра – 112,4% 178,4 тыс. рублей. (вместо 84 тысяч раньше).
  • Машины с объемом от 3,5 литров – 145%.
  • Подержанные иномарки, возрастом более 3-х лет с объемом двигателя 1-2 литра будут платить столько же, сколько и раньше – 313800 рублей.

Новая инициатива Минпромторга моментально вызвала волну обсуждений в СМИ. Денис Мантуров (Глава Минпромторга РФ) ранее заявлял, что доля утилизационного сбора составит не более 1,5-2% стоимости машины.

Что будет со стоимостью автомобилей после индексации утилизационного сбора?

Стоимость новых иномарок в начале 2021 года может подняться практически на 100’000 рублей из-за увеличения сбора на утилизацию автомобилей.

Для российских производителей повышение тарифа пройдет безболезненно – его размер компенсируется субсидиями. Но эксперты высказывают мнение что производители неоправданно поднимут ценовую планку как отражение общей тенденции авторынка.

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

УС действует после внесения поправок в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Закон дополнили статьей со сведениями о категориях лиц, обязанных платить взнос и другой информацией.

По факту это экологическая пошлина, адресованная на бесплатную утилизацию ТС в конце периода эксплуатации.

Конечной целью утилизационного сбора на автомобили в России считается охрана природной среды от негативного действия отходных материалов техники, отслуживших срок.

По-прежнему много споров, вопросов, неодобрения вызывает введение утилизационного сбора. Этот взнос идёт в пользу государства и оплачивается один раз. Основная часть платежей поступает от автопроизводителей, что включается в итоговую цену техники. От частных лиц оплата проводится на определенных условиях, с учетом типа транспортного средства, объема двигателя, даты выпуска.

Советуем почитать:  Сколько стоит и способы утилизации резины

На какие категории транспорта распространяется утилизационный сбор?

Каждое транспортное средство, выпущенное российским автоконцерном, уже включает в стоимость взнос на утилизацию. Виды ТС со сроком эксплуатации более 3 лет тоже попадают в списки для оплаты пошлины. Таможенным управлением утилизационный сбор взимается на ввозимые импортные машины.

По решению Правительства взнос рассчитывается на следующие ТС:

  • пассажирские (М1,М2,М3);
  • грузовые автомобили (N1,N2,N3—автосамосвалы, тягачи и другие);
  • специальные (М2,М3, N1,N2,N3);
  • шасси колесных средств;
  • прицепы (О4).

Как рассчитать размер сбора?

Владелец проводит расчет утилизационного сбора сам. Применяется простая формула: разработанный табличный коэффициент умножается на базовую ставку. Произведение двух показателей и есть сумма УС.

Ранее ставки были ниже, поправки в коэффициентные показатели внесли в марте 2021 года. Постановление о повышении вступило в силу 1 апреля 2021 года и работает по сей день.

Чтобы рассчитать УС, нужно:

  1. Определить категорию ТС.
  2. Взять из таблицы соответствующий категории техники коэффициент (обратите внимание на возраст авто).
  3. Перемножить на базовую ставку (легковому транспорту причислено 20000 рублей, грузовому—150000).
  4. Получается выражение: УС=БС*К.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для авто младше 3 летДля авто старше 3 лет
0.170.26

Таким образом, обычный автовладелец при ввозе авто из зарубежа должен будет заплатить 3 400 рублей за машину младше 3 лет и 5 200 рублей за автомобиль старше 3-х лет.

Когда и кому нужно платить?

По ФЗ №89 уплата утилизационного сбора предусмотрена для граждан и юридических лиц. На основе части 6 статьи 24.1 платить взнос придётся покупателям следующих категорий ТС:

  • автомобили, зарегистрированные на льготников, не плативших УС;
  • произведенные в России;
  • ввезённые зарубежные машины;
  • техника, приобретаемая в Калининградской области;
  • авто с ранее неуплаченным взносом.

Покупка техники на вторичном рынке требует внимательности от будущего владельца. Нужно убедиться в том, что УС оплачен. В противном случае после заключения сделки оплатить взнос перед регистрацией придется покупателю.

Кто освобождается от уплаты?

Категорий владельцев техники, имеющих право не оплачивать утилизационный взнос, мало.

В список, который не облагается УС, попали машины:

  • беженцев и переселенцев;
  • восстановленные ретро экземпляры с оригинальным двигателем, другой комплектацией, старше 30 лет;
  • дипломатов, представителей консульств;
  • соотечественников, вернувшихся в Россию по Госпрограмме переселения;
  • подержанные возрастом более 30 лет, не задействованные в коммерции;
  • выпущенные с конвейера и зарегистрированные в Калининграде и области;
  • обладающие иммунитетом, так как ввезены на срок менее полугода.

Если владелец попадает в освобожденную категорию, то нужно документально подтвердить льготу. Для этого собственник обращается в таможню с бумагами, устанавливающие факт освобождения от утилизационного взноса.

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2021 в рублях

Для утилизационного сбора в 2021 году изменений не предусмотрено, показатели для расчета остаются на прежнем уровне.

Советуем почитать:  Задачи и функции Российского экологического оператора

На итоговый размер утильсбора влияют:

  • категория — легковая, грузовая или специальная, с учетом физических характеристик;
  • период с даты выпуска: до 3 лет или больше.

На легковые автомобили:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 1000 см32600122000
1000—2000 см33000123000
2000—3000 см84000313800
3000—3500 см114600570000
от 3500 см181600700200
ТС с электродвигателем32600122000
Ввозимые ТС без учёта объёма двигателя34005200

На грузовые автомобили:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 2,5 т142500151500
2,5—3,5 т300000432000
3,5—5 т285000456000
5—8 т313500786000
8—12 т3810001192500
12—20 т4185001735500
Седельные тягачи 12—20 т5100003469500
Автосамосвалы 12—20 т4185001735500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы 20—50 т4185001735500
ТС, седельные тягачи, автосамосвалы, автомобили-фургоны, рефрижераторы 20—50 т8250002035500

Спецтехника:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
Специальные ТС, кроме бетоносмесителей2850001725000
Автобетоносмесители8535002242500

Автобусы:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 2500 см, с электродвигателем171000172500
2500—5000 см342000517500
5000—10000 см456000759000
От 10000 см570000897000

Шасси колесных транспортных средств:

Шасси< 3 лет> 3 лет
До 3,5 т228000355500
3,5—5 т285000456000
5—8 т313500786000
8—12 т3810001192500
12—20 т4185001735500
20—50 т8250002035500

Прицепы:

Вид прицепа< 3 лет> 3 лет
Полный, с центральной осью, полуприцеп750001207500

Необходимые документы

При покупке российского транспортного средства плательщик или его официальный представитель подают документы в ФНС. Перед регистрацией техники в автоинспекции, ввезенной из-за границы, собранные бумаги подаются в ФНС.

Для начала заполняется форма с расчетом суммы УС, установленная налоговым или таможенным органом. Владелец или его представитель с паспортом и копиями его основных страниц предоставляет дубликаты:

  • договора купли-продажи;
  • квитанции об уплате взноса;
  • сертификата соответствия типа ТС;
  • свидетельства или заключения экспертов о безопасности конструкции.

Если бумаги подает наследник лица, уплатившего сбор, к необходимому списку добавляется нотариально заверенное право наследования.

Где можно оплатить?

Форму на оплату взноса с реквизитами получателя можно скачать на сайте налоговой или таможенной организации, в зависимости от того куда подаются данные. Сумму платежа просто рассчитать на онлайн-калькуляторе и внести в бланк.

Чтобы оплатить утилизационный сбор, разрешается воспользоваться любым способом:

  • наличными в любом банке (нужно уточнять комиссию, особенно при большом сборе);
  • электронными платежами через Webmoney, Яндекс.Деньги, Qiwi, Payeer и другие.

После того, как взнос уплачен, пакет документов предоставляется в соответствующий орган, где по завершении процедуры ставится отметка в ПТС.

Где ставится отметка об оплате?

Фактическая оплата УС фиксируется в паспорте транспортного средства. Подтверждение проставляется в разделе «Особые отметки».

Незаполненный раздел ПТС не дает право регистрировать новую машину. При льготах, освобождающих от взноса, обязательно указывается в паспорте основание для их предоставления. Утильсбор не уплачивается некоторыми категориями граждан, список которых указан в законе.

Советуем почитать:  Производственный экологический контроль

Приобретение ТС российских производителей на первичном рынке освобождает покупателя от взноса, так как сумма утилизационного сбора включена в цену. Лицам, купившим технику за границей, при ввозе нужно оплатить УС, и предоставить сведения на таможню.

При покупке автотехники на вторичном рынке отметка об утилизационном сборе в ПТС может отсутствовать по 2 причинам:

  • ТС ввезено в страну до 2012 г.;
  • выпущено с конвейера российским автоконцерном до 2012 г.

Возврат утилизационного сбора

Существует процедура возврата ошибочно уплаченных средств, направленных на УС. Оформление возможно при:

  • дополнительной уплате или взыскании сбора (при условии уже уплаченного взноса на ТС);
  • внесении большей суммы (например, при неправильно указанных коэффициентах в расчете).

Для получения денежной выплаты нужно обратиться:

  1. В таможенное управление (при ввозе ТС).
  2. В налоговую инспекцию (при покупке российского автомобиля).

Первое, что потребуется от водителя, это составление заявление на возврат ошибочно уплаченных денег. В дополнение предоставляются копии и оригиналы:

  1. ПТС.
  2. Паспорта владельца (или владельцев).
  3. Квитанцию оплаченного УС.
  4. Бумаги, которые подтверждают ошибочность взноса.
  5. Банковские реквизиты получателя.

За возвратом неправильно уплаченного утилизационного сбора в России разрешено обратиться в течение трёх лет с даты оплаты. Период ожидания ответа занимает около месяца, выплата перечисляется на счет заявителя.

Штраф за неуплату сбора

На случай неуплаты УС административной или другой ответственности в российском законодательстве нет. Но отсутствие санкций для владельцев автомобилей не освобождает от необходимости внесения сбора, так как владелец не сможет зарегистрировать ТС в органах ГИБДД. Техника льготных категорий граждан без документально заверенного освобождения тоже не подлежит регистрации.

На оформление транспорта согласно закону предоставляется:

  • при ввозе автомобиля на срок действия транзитных номеров 20 суток;
  • 10 суток после покупки российской марки.

Езда на незарегистрированном транспортном средстве попадает под административную ответственность. Согласно предусмотренной статье оформляется штраф до 800 рублей. Но уплата взыскания не снимает обязательств по утилизационному сбору и регистрации автотехники. Повторное нарушение наказывается серьезнее:

  • владельца штрафуют на 5000 рублей;
  • лишают прав на срок до 90 суток.

Если таможенные органы обнаружили неуплату на ввезенный автомобиль в течение трёх лет, они направляют извещение. На оплату предоставляется 20 календарных дней. Игнорирование требований приводит к взысканию сбора через суд.

Дмитрий Козак подтвердил сведения том, что государство продолжит компенсировать УС российскому автопрому. Вице-премьер отметил о продлении субсидий на перевозку техники поездами. По его словам это поддержит автоконцерны и составит конкуренцию зарубежным автопроизводителям.

Источник: https://bezotxodov.ru/utilizatsiya/utilizacionnyj-sbor

Кто платит экологический сбор в 2021 году

Входит ли утилизационный сбор в стоимость товаров

С июня 2021 года штрафы за нарушения в сфере отчетности по экосбору существенно выросли и теперь для юридических лиц составляют от 70 тыс. до 500 тыс. рублей. Подробнее читайте в новости. Чтобы понять, несет ли ваша организация ответственность по экосбору, используйте алгоритм, приведенный в этой статье.

Что такое экосбор

Кто должен отчитаться по экосбору в 2021 году

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Должны ли вы отчитываться по экосбору: пошаговый алгоритм

Кто освобожден от уплаты экосбора и сдачи отчетности

Особые случаи определения ответственного за уплату экосбора

Что такое экосбор

С 2015 года производители и импортеры обязаны утилизировать товары и упаковку, которые они ввозят или производят, после утраты ими потребительских свойств (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ в ред. 29.12.2014). Актуальный перечень таких товаров и упаковки утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 № 2970-р (далее — Перечень; см.

главу «За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору»). Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа. Первая отчетная кампания по экосбору прошла после принятия всей необходимой нормативно-правовой базы — в 2021 году (за 2021 год).

Кто должен отчитаться по экосбору в 2021 году

С отчетности за 2021 год по экосбору должны отчитываться производители и импортеры 54 групп товаров и упаковки.

Важно, что также за экосбор должны отчитываться:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации, — например, пекарня, в которой круассаны заворачивают в бумажные пакеты (нужно отчитаться за упаковку);
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации, — например, компания, которая импортирует духи в стеклянной таре (нужно отчитаться за стеклянную тару).

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Перечень товаров и упаковки, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств (Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 № 2970-р).

Товары

Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»

Группа № 3 «Спецодежда»

Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»

Группа № 5 «Белье нательное»

Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»

Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»

Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»

Группа № 9 «Тара деревянная»

Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона»

Группа № 11 «Мешки и сумки бумажные»

Группа № 12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая»

Группа № 13 «Изделия хозяйственные из бумаги или картона»

Группа № 14 «Принадлежности канцелярские бумажные»

Группа № 15 «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона»

Группа № 16 «Издательская продукция печатная»

Группа № 17 «Нефтепродукты»

Группа № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые»

Группа № 19 «Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины»

Группа № 20 «Изделия из резины прочие»

Группа № 21 «Изделия пластмассовые упаковочные»

Группа № 22 «Изделия пластмассовые строительные»

Группа № 23 «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые»

Группа № 24 «Изделия пластмассовые прочие»

Группа № 25 «Стекло листовое гнутое и обработанное»

Группа № 26 «Зеркала стеклянные»

Группа № 27 «Изделия из стекла изолирующие многослойные»

Группа № 28 «Стекло полое»

Группа № 29 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»

Группа № 30 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов»

Группа № 31 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия»

Группа № 32 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование»

Группа № 33 «Мониторы, приемники телевизионные»

Группа № 34 «Оборудование коммуникационное»

Группа № 35 «Техника бытовая электронная»

Группа № 36 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»

Группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»

Группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые»

Группа № 39 «Батареи аккумуляторные»

Группа № 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»

Группа № 41 «Оборудование электрическое осветительное»

Группа № 42 «Приборы бытовые электрические»

Группа № 43 «Приборы бытовые неэлектрические»

Группа № 44 «Инструменты ручные с механизированным приводом»

Группа № 45 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»

Группа № 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания»

Упаковка

Группа № 47 «Упаковка металлическая из стали»

Группа № 48 «Упаковка металлическая из алюминия»

Группа № 49 «Упаковка полимерная»

Группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона»

Группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона»

Группа № 52 «Упаковка стеклянная»

Группа № 53 «Упаковка деревянная и пробковая»

Группа № 54 «Упаковка из текстильных материалов»

Источник: https://kontur.ru/articles/5356

Ответственность авансом: предприятия будут платить сбор за утиль

Входит ли утилизационный сбор в стоимость товаров

С 2021 года предприятия начинают платить утилизационный сбор

1 января страна вступила в Год экологии.

С этой же даты начинается отсчет экологического сбора за утилизацию упаковки и утративших потребительские свойства вещей, который отныне должны платить производители и импортеры товаров.

Утилизационный сбор, по замыслу авторов инициативы, должен послужить одним из источников средств для создания в стране и регионах новой инфраструктуры обращения с отходами.

Время на моральную подготовку к введению нового вида отчислений в казну у производителей было: изменения в закон «Об отходах потребления и производства» были внесены еще в декабре 2014-го; в сентябре 2015 г.

был утвержден перечень из 36 групп товаров, на производителей которых распространяется новая норма, тогда же были утверждены и нормативы утилизации упаковки для предприятий (в 2015-м они были нулевыми для всех; в 2021-м составляют от 0 до 15% от общего объема использованной в производстве товаров упаковки; нормативы на 2021 г. составляют уже от 5 до 20%).

В апреле прошлого года ставки были окончательно утверждены, и с принятием подзаконного акта у будущих плательщиков появилась возможность рассчитать окончательную сумму сбора, подлежащую уплате за 2021 год.

Экологический сбор будут платить производители практически всего — предприятия, выпускающие санитарно-гигиенические изделия, текстиль, ковры, лампы, туалетные принадлежности, шины, нефтепродукты, компьютеры, электронную и бытовую технику и т. д. В общей сложности, как мы уже сказали, 36 групповых позиций. Кроме того, обязанность по уплате нового сбора легла на тех, кто пакует свои товары в бумагу, пластик и стекло.

Экологический сбор будут платить производители практически всего — предприятия, выпускающие санитарно-гигиенические изделия, текстиль, ковры, лампы, туалетные принадлежности, шины и т.д. Фото tatneft.ru

Сбор либо ответственность

Ставки утилизационного платежа, рассчитанные исходя из средних затрат на сбор, перевозку и утилизацию отжившей свое продукции, а также из предполагаемых затрат на создание объектов необходимой для этого инфраструктуры, достаточно серьезные.

Самая высокая финансовая нагрузка в этой части ляжет на производителей аккумуляторных батарей — они обязаны платить по 33476 рублей за тонну. 26469 рублей за утилизацию своей продукции обязаны заплатить производители электронной техники.

Утилизация бумажной упаковки стоит 2378 рублей за тонну, пластиковой — 3844 рубля, стеклянной — 2564 рубля.

У производителей, впрочем, есть выбор, причем довольно богатый.

Предприятие может отказаться от уплаты экосбора, взяв на себя так называемую расширенную ответственность производителя, в рамках которой должна быть организована самостоятельная утилизация товаров и упаковки.

Еще один вариант — организация вместе с другими компаниями своего рода «профсоюза», от имени которого и будут заключаться договоры на утилизацию утративших потребительские свойства товаров и упаковки с региональным оператором.

Министерство природных ресурсов и экологии, выступившее (кстати, в период действия моратория на введение новых налогов; формально, впрочем, экологический сбор налогом не является) инициатором введения нового вида отчислений, предсказывает, что по итогам 2021 г.

сумма соответствующих поступлений в бюджет составит 2—3 млрд рублей, хотя реализация одной только татарстанской территориальной схемы обращения с отходами потребует инвестиций на уровне 25 млрд рулей. В каком объеме будут собраны средства, станет ясно после 15 апреля — это крайняя дата внесения платежа за 2021 г.

(декларацию о количестве произведенной продукции и использованной упаковки компании должны предоставить в ведомство до 1 апреля).

Похоже, в какую сумму обойдется товаропроизводителям новый сбор, пока не знают и сами производители.

К примеру, в АО «Татспиртпром» — одном из крупнейших плательщиков экологического сбора, использующем в производстве несколько миллионов единиц стеклянной тары в год, «Реальному времени» сообщили, что «в настоящее время идут подсчеты на производственных филиалах, и сумма в настоящее время названа быть не может», однако уточнили, что «речь может идти о миллионах рублей».

В АО «Татспиртпром», использующем в производстве несколько миллионов единиц стеклянной тары в год, в какую сумму обойдется товаропроизводителям новый сбор, пока не знают. Фото alcoexpert.ru

Росприроднадзор, которому поручено администрирование нового платежа, от прогнозов также воздерживается.

— В прошлом году отчеты и декларации о количестве произведенной продукции и использованной производителями упаковки к нам поступали, но, поскольку нормативы утилизации были нулевыми, соответственно, нулевыми были и сборы, и объемы утилизации, — поясняет начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора РФ по РТ Елена Попова. — На то, чтобы наладить систему утилизации, у производителей был целый год. Полагаю, реальные нормативы послужили стимулом к тому, чтобы передавать свою продукцию и упаковку на утилизацию в течение года.

Скоро станет известно, какое количество предприятий подпадает под действие новой нормы в части утилизации товаров.

В настоящее время создана и заполняется (как на уровне федерации, так и на уровне регионов) единая государственная информационная система, содержащая в себе сведения о предприятиях, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

При регистрации в системе компании обязаны указать, что и в каком количестве согласно кодам ОКВЭД они производят. На сайте Росприроднадзора указано, что к настоящему времени на регистрацию в системе подано более 337 тысяч заявлений, выдано соответствующих свидетельств почти 88 тысяч.

По информации Елены Поповой, от Татарстана на регистрацию в системе поступило 3437 заявок от предприятий федерального надзора (2024 из них зарегистрировано) и 4900 заявок от компаний регионального надзора (поставлено на учет 1322).

С упаковкой не все так однозначно — реестра предприятий, пакующих свою продукцию в стекло, пластик или бумагу, не ведется.

Все вернется?

По итогам 2015 года компании в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду внесли экологических платежей на 843 млн рублей (итоговая сумма за 2021 год также будет известна только к 1 апреля, однако в качестве аванса компании региона уже заплатили 596 млн рублей). Эти деньги распределяются следующим образом: 55% сборов уходит в муниципальные бюджеты, 40% — в республиканский, и только 5% — в федеральный бюджет.

С новым сбором все иначе — в полном объеме он будет направляться в федеральный бюджет.

И уже оттуда он вернется в регионы в виде субсидий на создание инфраструктуры обращения с отходами, получателями которых станут региональные операторы (татарстанской схемой, напомним, предполагается создание двух операторов, за одним из которых закрепят обслуживание Западной зоны республики, за другим — Восточной).

Вывод, который делает Сафонов, не утешает: введение экологического сбора не сыграет никакой роли в улучшении экологической обстановки в стране. Фото newslab.ru

Именно это обстоятельство, по мнению некоторых экспертов, ставит под большой вопрос достижение цели, ради которой новый сбор и вводился — создание инфраструктуры по обращению с отходами и, как следствие, коренное улучшение экологической ситуации в стране.

— Российское бюджетное законодательство не предусматривает «окраску» денег, — говорит директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов НИУ «Высшая школа экономики» Георгий Сафонов.

— Это значит, что нет абсолютно никаких гарантий того, что собранные с предприятий средства будут направлены именно на декларируемые цели.

Все российские целевые фонды были ликвидированы в начале нулевых, а между тем именно целевой сбор и последующая целевая трата денег могли бы обеспечить самое эффективное использование собранных с природопользователей средств.

Напомним, собственный экологический фонд был и у Татарстана. Экофонд РТ был создан в 1991 году, просуществовал 9 лет, за которые суммарный доход фонда составил 2 млрд рублей.

На эти деньги было профинансировано более 3,5 тысячи природоохранных мероприятий; сумма предотвращенного ущерба природе оценивается в 4,5 млрд рублей. Все это — по ценам тех лет.

Экофонд РТ собирал пятую часть всех поступлений в экологические фонды РФ.

Сафонов уверен, что принятая схема полна и коррупционных рисков:

— Чем больше денег поступит в бюджет, тем больше будет соблазнов у того, кто занимается их распределением, — поясняет представитель ВШЭ.

— Даже если номинально эти деньги действительно будут направлены на создание объектов «мусорной» инфраструктуры, еще большой вопрос, как эта инфраструктура будет работать.

Хрестоматийный пример по этой части – строительство сортировочных линий на полигоне ТБО в Волгограде, в которое было вложено порядка 2 миллионов рублей казенных денег. В результате эти линии «работают» только тогда, когда на полигон приезжает кто-то из отраслевых чиновников.

И хотя в законе четко прописано, на какие цели могут быть израсходованы средства экологического сбора, вывод, который делает Сафонов, не утешает: введение экологического сбора не сыграет никакой роли в улучшении экологической обстановки в стране, поскольку целью был поставлен сбор средств, а не защита от окружающей среды от негативного воздействия.

Внесение экологических платежей за утилизацию пока для татарстанских промышленников останется наиболее предпочтительным вариантом. Фото kazanfirst.ru

Лучше деньгами

Судя по всему, внесение экологических платежей за утилизацию пока для татарстанских промышленников останется наиболее предпочтительным вариантом исполнить свои новые обязанности перед государством и потомками.

В «Татспиртпроме» заявляют, что даже такой крупной компании проще заплатить экологический сбор, так как «создание инфраструктуры по утилизации упаковки в соответствии с утвержденными правительством нормативами — дело, требующее больших капиталовложений. Данный вопрос находится в компетенции Совета директоров компании, должен быть включен в план инвестиционной политики. На сегодняшний день …других возможностей самостоятельной утилизации упаковки у АО «Татспиртпром» нет».

Директор «Поволжской экологической компании» Ольга Гудимова, в свою очередь, полагает, что создание предприятиями собственной инфраструктуры по утилизации и переработки товаров и упаковки — вопрос как минимум двух-трех лет:

— Принцип расширенной ответственности компаний за дальнейшую судьбу своей продукции и используемой при ее выпуске упаковки, успешно реализуется во множестве стран (в частности, на опыт Европы, где, к примеру, плата утилизационный сбор за бумажную упаковку взимается с производителей в размере 39 евро за тонну, за стеклянную — 45 евро за тонну, — прим. ред.). Вторичное обращение пластика и стекла выгодно и с экономической точки зрения, и с точки зрения экологии, поскольку снижается отрицательное воздействие на окружающую среду. Для компаний, использующих в производстве большое количество стеклотары может быть весьма выгодным организация ее сбора и последующего оборота. Те, кто использует в качестве тары ПЭТ-бутылки, могут организовать производство гранул. Но в любом случае, на первом этапе и крупные предприятия, и небольшие компании поначалу предпочтут внесение платежей, чтобы понять, какая дополнительная нагрузка на них ложится, и имеет ли экономический смысл вкладываться в развитие инфраструктуры, — резюмирует эксперт.

Как следует из пояснительной записке к Постановлению Правительства РФ, регламентирующего размер ставок экологического платежа, разработчики документа ссылались, в частности, на опыт Армении и Молдовы.

«Например, в Армении в целом экологическим налогом охвачено 29 видов импортируемых товаров и 26 видов продукции, производимой внутри страны, — значится в записке.

— Ставки налогов определяются в процентах от таможенной стоимости импортируемых товаров (от 0,5% до 3%, за исключением импорта поддержанных автомобилей — до 20%); для продукции, произведенной внутри страны, установлен тот же процентный уровень, но от товарооборота.

Налог установлен для широкого перечня продукции: нефть и нефтепродукты (за исключением бензина и дизельного топлива, которые облагаются акцизами), аккумуляторные батареи, асбестосодержащие материалы, детергенты, пластиковые упаковочные материалы, шины, озоноразрушающие вещества и т.д.

В Молдове экологические налоги установлены для 16 категорий продукции, с дифференциацией ставок для бензина (по содержанию свинца), мазута (по содержанию серы), пестицидов и аккумуляторных батарей (по химическому составу).

Кроме того, в Молдове есть налог на пластиковую упаковку для напитков (кроме молочных продуктов), установленный фиксированным значением между 0,05 и 0,2 евро за единицу. Доходы от экологических налогов поступают в государственный бюджет в Армении и в Национальный экологический фонд в Молдове. Так, например, в 2011 г.

налоги на экологически вредную продукцию составили 86% поступлений в Национальный экологический фонд Молдовы».

ЭкономикаБюджетБизнес

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/53818

Входит ли утилизационный сбор в стоимость товаров

Входит ли утилизационный сбор в стоимость товаров

В настоящее время создана и заполняется (как на уровне федерации, так и на уровне регионов) единая государственная информационная система, содержащая в себе сведения о предприятиях, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. При регистрации в системе компании обязаны указать, что и в каком количестве согласно кодам ОКВЭД они производят.

На сайте Росприроднадзора указано, что к настоящему времени на регистрацию в системе подано более 337 тысяч заявлений, выдано соответствующих свидетельств почти 88 тысяч.

По информации Елены Поповой, от Татарстана на регистрацию в системе поступило 3437 заявок от предприятий федерального надзора (2024 из них зарегистрировано) и 4900 заявок от компаний регионального надзора (поставлено на учет 1322).

С упаковкой не все так однозначно — реестра предприятий, пакующих свою продукцию в стекло, пластик или бумагу, не ведется.

Утилизационный сбор: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции

Об утилизационном сборе россияне узнали в 2012 г. Именно тогда вступил в действие п.1 ст.24-1 закона №89-ФЗ, предусматривающий его взимание. Несмотря на то что с момента введение этой нормы в действие прошло уже более 5 лет, у плательщиков периодически возникают вопросы, касающиеся порядка его администрирования.

Входит ли утилизационный сбор в стоимость товаров или услуг

Без этого все выглядит как очень красивый повод взять и прикрыться благим делом для увеличения доходов».

Кроме того, у экологов есть нарекания и к производителям упаковки. «Сама тара иногда не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Поэтому смотреть нужно по качеству самой тары и материала, который идет на ее изготовление, — говорит Тамара Ашихмина, профессор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет», заведующая лабораторией биомониторинга Коми научного центра Института биологии Уральского отделения Российской академии наук, кандидат химических наук, доктор технических наук. — Раньше в нашей стране вся тара была стеклянной. В такой посуде было и молоко, и сметана, и майонез и т.

д. Это экологически чистая упаковка. Сейчас неизвестно, что и как делается. Каждый производитель будет добавлять что-то, что считает хорошим, а на самом деле порой не всегда качественное. Недавно был случай, что в соках нашли ртуть! Откуда она взялась? Из упаковки.
А в итоге стоимость утилизации такой тары еще и вводят в потребительскую цену товара, что, мне кажется, не совсем хорошо».

Тем временем, экспертам остается лишь догадываться, как будет работать новый залоговый сбор.

Входит ли утилизационный сбор в стоимость товаров и услуг

Без неё поставить машину на регистрационный учёт невозможно.

Как администрируется утилизационный сбор

Покупатели новых автомобилей с проблемой уплаты утилизационного сбора не знакомы. Обязанность вносить платёж за такие машины возложена на производителей и экспортёров ТС. Поэтому покупателям свежих авто достаточно просто удостовериться в том, что в ПТС присутствует соответствующая отметка.

Тем кто приобретает «железного коня» на вторичном рынке, следует быть более внимательными.
Помимо тщательной проверки технического состояния автомобиля придётся уделить повышенное внимание документации на него.

Присмотритесь к дате выдачи ПТС: если паспорт выписан ранее 01.09.2012 (даты, когда вступил в действие закон №89-ФЗ), дополнительно уплачивать утилизационный сбор не нужно. Если же приобретается машина, выпущенная позднее этого срока, в паспорте должны присутствовать соответствующие отметки.

Кто освобождён от утилизационного сбора

Категорий автовладельцев, имеющих право не платить УС, не так много. К ним относятся:

  • переселенцы (беженцы, ввозящие в РФ свои автомобили, а также россияне, проживающие за границей);
  • дипломаты, обладающие соответствующим иммунитетом и члены семьи;
  • собственники ретроавтомобилей (ТС старше 30 лет), сохранившие или самостоятельно восстановившие их оригинальную комплектацию.

В последнем случае требуется дополнительное соблюдение 2 условий.

Кто должен платить экологический сбор за упаковку — производитель упаковки или тот, кто приобрел упаковку для реализации своего товара в этой упаковке?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обязанность по обеспечению утилизации отходов либо по уплате экологического сбора в отношении упаковки готового товара, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, возлагается не на производителя упаковки, а на производителя, импортера товара в этой упаковке.

Обоснование вывода: Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ). Статьей 24.

2 Закона N 89-ФЗ установлена обязанность производителей, импортеров товаров самостоятельно обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации либо уплачивать экологический сбор. Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной (п.

9 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ): — со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации; — со дня уплаты экологического сбора. Согласно п. 10 ст. 24.

2 Закона N 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации (обеспечение утилизации) возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

Входит ли утилизационный сбор в стоимость товара

Выясним, какие правила оплаты утилизационного сбора действуют в текущем году, и предусмотрены ли законодательством причины, позволяющие избежать лишних расходов.

Утилизационный сбор: определение и причины возникновения

Идея обложить россиян очередным обязательным платежом возникла у отечественных законотворцев не случайно: основанием послужило ухудшение экологической обстановки в крупных городах и необходимость затрачивать приличные суммы на утилизацию отходов, в частности, отслуживших свой срок транспортных средств.

Согласно нормам указанного выше федерального закона под утилизационным сбором (УС) понимается единовременный платёж, взимаемый государством с покупателей автомобилей для улучшения экологической обстановки и минимизации негативного воздействия от выбросов ТС. Предполагается, что собранные таким образом денежные средства должны расходоваться на проведение мероприятий природоохранного характера.

Обратите внимание, что сбором облагаются не только автомобили, но и другие категории ТС: в частности, самоходные машины, прицепы.

Кого считают плательщиком сбора

В РФ выплачивать утилизационный сбор обязаны все покупатели транспортных средств независимо от целей их приобретения. Иначе говоря, плательщиками рассматриваемого сбора являются как физические, так и юридические лица.

Заметьте, что сегодня уклониться от уплаты УС нельзя.
Отметка о его взимании проставляется в ПТС автомобиля.

Входит ли в стоимость товара утилизационный сбор

И уже оттуда он вернется в регионы в виде субсидий на создание инфраструктуры обращения с отходами, получателями которых станут региональные операторы (татарстанской схемой, напомним, предполагается создание двух операторов, за одним из которых закрепят обслуживание Западной зоны республики, за другим — Восточной).

Вывод, который делает Сафонов, не утешает: введение экологического сбора не сыграет никакой роли в улучшении экологической обстановки в стране. Фото newslab.ru

Именно это обстоятельство, по мнению некоторых экспертов, ставит под большой вопрос достижение цели, ради которой новый сбор и вводился — создание инфраструктуры по обращению с отходами и, как следствие, коренное улучшение экологической ситуации в стране.

— Российское бюджетное законодательство не предусматривает «окраску» денег, — говорит директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов НИУ «Высшая школа экономики» Георгий Сафонов.

— Это значит, что нет абсолютно никаких гарантий того, что собранные с предприятий средства будут направлены именно на декларируемые цели.

Все российские целевые фонды были ликвидированы в начале нулевых, а между тем именно целевой сбор и последующая целевая трата денег могли бы обеспечить самое эффективное использование собранных с природопользователей средств.

Напомним, собственный экологический фонд был и у Татарстана.

Для этого нужно будет представить в ИФНС соответствующее решение Росприроднадзора; — размещение отходов, которые накапливают и утилизируют в собственном производстве согласно техрегламенту или передают для утилизации в течение 11 месяцев с момента образования; — размещение отходов V класса опасности, образовавшихся при добыче полезных ископаемых, путем закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвы; — выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в процессе хозяйственной или иной деятельности на объекте, оказывающем НВОС, IV категории.

Как рассчитывать налог. Налоговым периодом будет календарный год, отчетными — первый квартал, полугодие и девять месяцев. По итогам каждого отчетного периода необходимо будет исчислять ежеквартальные авансовые платежи. Это правило не распространится на спецрежимников.

Налог они будут рассчитывать только за год.
Внимание Налоговую базу плательщики будут определять самостоятельно по каждому объекту. В проекте предусмотрены налоговые ставки по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Они будут установлены исходя из 1 тонны загрязняющих веществ (отходов).
Налоговые ставки аналогичны нынешним ставкам платы за НВОС. С 2021 года ставки необходимо будет умножать на коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен.

Кроме того, будут введены коэффициенты для стимулирования уменьшения выбросов.

Нюансы уплаты утилизационного сбора в Беларуси

В РБ рассматриваемый сбор был введён ещё в 2014 г. С этого момента УС облагаются все ввезённые из-за рубежа автомобили. Исключение делается для ретроавто старше 30 лет, не используемых в бизнес-целях, и для автомобилей, выпущенных в Республике.

Плательщиками УС признаются и юридические лица, и граждане.

Как и в РФ, от выплат освобождены дипломаты с семьями, работники международных организаций и беженцы. С февраля 2021 г. базовая ставка УС устанавливается в рублях. Однако её размер заметно вырос:

  • для организаций – в 1,65 раза;
  • для граждан – в 8,25 раз.

Такая мера была предпринята с целью отрегулировать ввоз подержанных иномарок с территории ЕС и привести в соответствие таможенные правила РБ с нормами, действующими в РФ.

Куда платить УС и кто является получателем сбора

От того, по какому основанию выплачивается сбор зависит то, кто будет его получателем.

Источник: https://pravo92.ru/vhodit-li-utilizatsionnyj-sbor-v-stoimost-tovarov

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: