Виды систем водоснабжения на суднах

Содержание
  1. Водоснабжение на яхтах и катерах
  2. Жесткие цистерны для питьевой воды
  3. Универсальный инспекционный лючок
  4. Мы не можем не упомянуть что Vetus предлагает комплектные цистерны. Вам уже ни о чем не нужно будет беспокоиться, ведь это уже готовый продукт. Иными словами – берем и устанавливаем. Установка цистерн требует высокой квалификации, посоветуйтесь со специалистами. Яхтенные товары – быстро и качественно установим цистерну на Ваше судно
  5. Эластичные цистерны для воды
  6. Санитарные системы буксирных судов
  7. Санитарная система и системы водоснабжения
  8. Фановая и сточная системы
  9. Судовые санитарные системы, назначение, принципиальная схема водоснабжения
  10. Санитарные системы
  11. Судовая система водоснабжения
  12. Системы бытового водоснабжения
  13. Виды водопроводов. Классификация водопровода по давлению
  14. Водоснабжение
  15. Классификация систем водоснабжения
  16. Общесудовые системы
  17. Принцип действия шестеренного насоса
  18. Принцип действия центробежного насоса
  19. Принцип действия двухступенчатого воздушного компрессора
  20. Принцип действия вакуумного испарителя
  21. Водоподготовка на судах. Системы очистки воды порта, дебаркадера, гостиницы на воде
  22. Водоподготовка на судах. Системы очистки воды порта, дебаркадера, гостиницы на воде. Комплекс услуг нашей компании
  23. Заказывая любую услугу у нас, вы получаете паспорт объекта, инструкцию по эксплуатации и календарь обслуживания

Водоснабжение на яхтах и катерах

Виды систем водоснабжения на суднах

Судовая водяная система в каталоге Яхтенных Товаров.

Эта статья расскажет Вам о самой необходимой вещи для жизнедеятельности каждого из нас – системе водоснабжения на борту судна,  а конкретно мы рассмотрим ассортимент компании Vetus, в рамках этой темы. Подобрать для Вашего судна подходящую систему водоснабжения всегда и с удовольствием поможет Яхтенные товары

К счастью, мы давно используем блага цивилизации и умеем подчинять стихии природы в нашу же пользу. Сейчас не приходится добывать огонь из искры, а воду путем конденсирования. Чистая питьевая вода- это первейшая необходимость на борту, и ее качество безусловно должно быть на самом высшем уровне.

Давайте детально рассмотрим составляющие системы водоснабжения на судне:

Жесткие цистерны для питьевой воды

Vetus предлагает три линейки цистерн из высококачественного пищевого линейного полиэтилена, спроектированных специально для питьевой воды. емкость цистерн от 42 до 390 л. они могут предложить как «голую» цистерну, так и цистерну, укомплектованную фитингами и насосом.

их комплектные цистерны стандартно укомплектованы электрическим водяным насосом и ультразвуковым датчиком, осуществляющим бесконтактные измерения уровня воды в цистерне.

на цистерне также установлен инспекционный лючек , позволяющий при необходимости, почистить цистерну внутри, и все необходимые фитинги для подсоединения шлангов (заливка, подача, вентиляция). При необходимости и дополнительные соединительные фитинги могут быть установлены.

Универсальный инспекционный лючок

Этот новый инспекционный лючок существенно облегчает проверку и очистку цистерн, имеет диаметр 120 мм. Благодаря использованию оригинальной конструкции, лючок может быть легко открыт даже после длительного пребывания в закрытом состоянии. лючок м.б. установлен на цистерны для дизельного топлива, питьевой и сточной воды.

В конструкции лючка использована идея расширяющегося уплотнения. Для установки лючка достаточно вставить его в предварительно вырезанное в цистерне отверстие 159 мм и закрутить три болта. При этом уплотнение лучка расширяется и надежно фиксирует его на цистерне.

Комплектные цистерны

Мы не можем не упомянуть что Vetus предлагает комплектные цистерны. Вам уже ни о чем не нужно будет беспокоиться, ведь это уже готовый продукт. Иными словами – берем и устанавливаем. Установка цистерн требует высокой квалификации, посоветуйтесь со специалистами. Яхтенные товары – быстро и качественно установим цистерну на Ваше судно

Эта система Vetus состоит из высококачественной пластиковой цистерны с установленным на ней электрическим насосом. Сигнал от датчика, измеряющего давление, поступает на электронасос, который изменяет скорость работы и обеспечивает постоянный напор воды.

Такой вид цистерн используется вместо обычной напорной системы водоснабжения. Время на ее установку существенно меньше. все фитинги для заполнения цистерны (Ø 38 мм), подачи воды в насос и вентиляции (Ø16 мм), а также фильтр в приемной линии насоса и ультразвуковой датчик уровня жидкости установлены на цистерне.

Крышка инспекционного лючка, необходимого для чистки цистерны изнутри, также установлена.

Эластичные цистерны для воды

Сущесвует и альтернатива жестким цистернам – эластичные цистерны. Когда свободное место большая проблема, вы можете использовать эластичные цистерны для воды.

Vetus  имеет многолетний опыт в производстве эластичных цистерн, материалы и конструкция которых обеспечивает их долгий срок службы.

Эти цистерны могут быть установлены легко и быстро, они принимают форму пространства, в которое помещаются, и могут быть размещены в труднодоступных местах. Все, что надо сделать для установки – это вставить выходной и выходной фитинги и подсоединить шланги.

На таком типе цистерн не только свариваются швы, но также приваривается дополнительная усиливающая полоса. Это позволяет эластичным цистернам Vetus выдерживать более высокое давление, возникающее, например, когда содержимое цистерны двигается при бортовой или килевой качке.

Для получения горячей воды на борту вы можете установить бойлер. Бойлеры  Vetus имеют двойные стенки и нагревающую поверхность в 5-7 раз большую, чем в обычных бойлерах с нагревательным элементом, вода в них нагревается в 5-7 раз быстрее.

Охлаждающая жидкость двигателя, циркулирует между наружной и внутренней рубашками бойлера, который нагревает пресную воду во внутренней емкости. изоляционный материал настолько эффективен, что температуры воды уменьшается всего на 12°с за 24 часа. Они  имеют двойные стенки, причем, внутренняя стенка имеет волнистую форму.

Бойлеры Vetus могут устанавливаться как горизонтально, так и вертикально. Также они изготовлены из нержавеющей стали и имеют долгий срок службы. А в комплект входят монтажные кронштейны.

Нам следует сказать, что установка бойлера – это нелегкая задача и Вам потребуется специалист. Яхтенные товары может помочь Вам справиться с установкой бойлера, и рассчитать необходимый литраж  для пресной воды и теплоносителя.

Напорная система водоснабжения


Напорная система водоснабжения Vetus обеспечивает постоянный напор в системе водоснабжения. То есть на борту судна мы имеем то же самое, что и в домашних системах водоснабжения.

Напорный бак с резиновой диафрагмой внутри позволяет мотору не работать каждый раз, когда требуется подача воды. Это обеспечивает минимум шума, постоянный напор воды и экономию энергии.

Плюс ко всему они удовлетворяют требованиям по электромагнитной совместимости.

Комплекующие напорной системы

• Самозаправляющийся насос

• Фильтр воды на входе

• Переключатель давления

• Напорный бак с резиновой диафрагмой и кронштейном

для установки

• Невозвратный клапан

• Диафрагма

И вот именно этот элемент пожалуй самый важный во всей системе водоснабжения. От подбора правильной напорной системы и качественно ее установки будет зависеть, пожалуй, вся работа системы. А потому Яхтенные товары предлагает свои услуги в правильном выборе напорной системы водоснабжения и дальнейшей ее установки нашими специалистами.

В завершении темы, хотим привести некоторые факты в поддержку систем водоснабжения компании Vetus:

Все цистерны изготавливаются из синтетического материала, поэтому они не подвержены коррозии, и легко очищаются через большой инспекционный лючок. Напорная система включает в себя цистерну различного обьема, а электрические компоненты поставляются для систем 12 в и 24 в.

Цистерны питьевой воды предлагаются в диапазоне от 40 до 390 литров и каждый подберет себе подходящую. Плюс Вам не придется выбирать только обьем -Vetus предлагает широкий спектр эластичных цистерн разной формы, если Вы человек, который ценит свободное пространство на борту.

Время нагрева судового бойлера в 5-7 раз меньше чем у обычного, а потери тепла составляют максимум 12 °с в течение 24 часов.

Для заказа системы водоснабжения обращайтесь в Яхтенные товары. Мы подберем подходящие комплектующие и поможем качественно справиться с установкой. У Вас не останется причин сомневаться в своей системе водоснабжения.

Судовая водяная система в каталоге Яхтенных Товаров.

Источник: https://yacht-parts.ru/info/articles/sistema_vodosnabzheniya/

Санитарные системы буксирных судов

Виды систем водоснабжения на суднах

Санитарная система служит для снабжения судна водой и удаления за борт сточных вод. Сюда входят системы питьевой воды, мытьевой воды, забортной воды, фановая, сточная, система шпигатов.

Снабжение судна водой для бытовых нужд, а также удаление нечистот и загрязненных (сточных) вод производится санитарными системами.

В соответствии с этим санитарные системы подразделяются на системы водоснабжения и канализации.

В зависимости от назначения водоснабжение включает системы:

  1. питьевой воды — для снабжения холодной и горячей водой умывальников, всех потребителей в камбузе, сатураторных установок;
  2. мытьевой воды — для снабжения холодной и горячей водой душевых, бань, прачечных;
  3. забортной воды — для подачи воды на промывку унитазов и писсуаров, на охлаждение кипятильников, сатураторных установок и т. п.

Система канализации по роду удаляемых с судна нечистот и загрязненных вод подразделяются на:

  1. фановую систему — для удаления нечистот из уборных от унитазов и писсуаров;
  2. сточную систему — для удаления грязной воды от умывальников, душей, бань, моек, камбузов, прачечных и др.;
  3. систему шпигатов — для удаления воды с открытых палуб при дожде, волнении, обмывке палуб и тушении пожаров.

Санитарная система и системы водоснабжения

Запас пресной питьевой и мытьевой воды, соответствующий количеству экипажа и автономности плавания, должен быть больше расчетного расхода ее, который определяют по нормам санитарных правил, приведенным в табл. 1.

Табл. 1 Нормы расхода пресной воды
Назначение водыНорма расхода воды одним человеком в сутки, л
Морские буксирыРечные буксиры
неограниченного района плаванияс удалением от берега на 100 миль, рейс более 24 чрейс 6-24 чрейс 6 ч и менеетранзитные, рейс более 24 чрейс до 24 чрейс до 8 чрейс до 4 ч
Питьевая403020103020105
Мытьевая6040301030202020
Всего10070502060403025

 
Запас воды, пополняемый от береговых источников, на морских буксирах можно уменьшить в результате работы опреснительных установок при условии аэрации и минерализации опресненной воды.

На буксирах и толкачах внутреннего плавания питьевая и мытьевая вода может быть получена из забортной пресной воды, очищенной и обеззараженной в специальных станциях, одобренных органами санитарного надзора.

Для упрощения систем водоснабжения вместо двух систем питьевой и мытьевой воды предусматривают одну единую систему пресной воды. Устройство такой наиболее распространенной системы водоснабжения показано на рис. 1.

Запас пресной воды размещен в одной или нескольких запасных цистернах 14, откуда электронасосом 10 или резервным ручным насосом 11 вода подается в пневмоцистерну 9 и по трубопроводу 12 ко всем потребителям питьевой и мытьевой воды.

Воду в цистерны наливают по шлангу через втулку 16, приподнятую над палубой не менее чем на 400 мм. Цистерны, размещенные вне отапливаемых помещений, имеют змеевики из нержавеющей стали для подогрева воды.

С целью замера уровня воды используют уровнемеры, показания которых обеспечиваются дистанционно, или водомерные колонки с трубкой из стекла или прозрачного полиэтилена.

Рис. 1. Схема систем водоснабжения морского буксира.

1 — электронасос забортной воды; 2 — трубопровод системы забортной воды (3I); 3 — фильтр; 4 — кингстон; 5 — пневмоцистерна забортной воды; 6 — водонагреватель емкостный; 7 — трубопровод системы пресной горячей воды (п1г); 8 — циркуляционный электронасос; 9 — пневмоцистерна пресной воды; 10 — электронасос пресной воды; 11 — ручной насос; 12 — трубопровод системы пресной холодной воды (п1); 13 — клапан невозвратно-приемный; 14 — запасная цистерна пресной воды; 15 — хлоратор установки ОВХ-1; 16 — палубная втулка для налива; 17 — фильтр-дехлоратор; 18 — водоразборная колонка с охлаждением и сатурацией питьевой воды; 19 — раковина; 20 — электрокипятильник типа «Титан»; 21 — овощемойка; 22 — посудомойка; 23 — умывальник; 24 — лохань для ручной стирки; 25 — стиральная машина; 26 — водонагреватель скоростной; 27 — унитаз; 28 — клапан с шланговым соединением для скачивания палубы в уборной и переключения душевых и прачечной на питание забортной водой; 29 — клапан педальный для промывки унитаза; 30 — редукционный клапан; 31 — пожарная магистраль; 32 — сточная система. Направление стрелок: а — от опреснительной установки; б — к расширительным бачкам двигателей; в — в теплый ящик; г — на охлаждение компрессоров, гирокомпаса и на искрогашение; д — пар

Предлагается к прочтению: Надзор за состоянием судов

На морских буксирах с большой автономностью плавания предусматривают установку ОВХ-1 для обеззараживания принимаемой воды или для обработки имеющегося ее запаса. Этой цели служит хлоратор 15 заряжаемый хлорной известью (270 г).

При прокачке воды насосом с подачей ее в хлоратор из извести образуется раствор, поступающий также в цистерну. Одной зарядки хлоратора достаточно для обработки 16 м3 воды.

Для устранения запаха в воде и избыточного хлора вода к потребителям подается через фильтр 17, заполненный активированным углем.

Производительность насоса принимают равной или немного больше расхода воды в наиболее загруженные часы.

По производительности насоса и давлению в пневмоцистерне выбирают объем последней с таким расчетом, чтобы при автоматической работе системы количество пусков насоса не превышало 6—10 в час.

Автоматическое управление насосом обеспечивается реле давления, установленным на пневмоцистерне и отрегулированным на давление 1—2 кгс/см2 — пуск насоса и 2—4 кгс/см2 — остановка его.

Буксир Venture
Источник: fleetphoto.ru

Для улучшения обитаемости все каюты на современных крупных буксирных судах оборудуются умывальниками, к которым подведена холодная и горячая вода.

При большом количестве потребителей горячей воды наиболее целесообразно централизованное горячее водоснабжение с одним емкостным водонагревателем 6 и кольцевым трубопроводом 7, циркуляция воды в котором, обеспечивается автоматически управляемым электронасосом 8.

Емкостный подогреватель работает автоматически, поддерживая температуру воды около 70°. Для нагрева воды может служить также местный скоростной водонагреватель 26 с автоматическим поддержанием заданной температуры воды.

Система забортной воды по устройству аналогична описанной системе пресной воды. Забортная вода принимается через кингстон или забортный ящик 4. Электронасос забортной воды 1 чаще всего резервируется пожарным насосом.

На судах внутреннего плавания системы водоснабжения выполнены по различным схемам:

  1. запас питьевой и мытьевой воды принимают с берега;
  2. питьевую воду приготовляют непосредственно на судне при помощи специальной станции, обеспечивая все нужды, включая потребление мытьевой и забортной воды.

Такая схема водоснабжения наиболее распространена, особенно на транзитных толкачах, на которых прием питьевой воды с берега по ряду причин крайне затруднен.

Буксир VB Octeville

Для приготовления питьевой воды из забортной служат станции, использующие для обеззараживания воды ультрафиолетовые лучи или озон. Станция с использованием ультрафиолетовых лучей работоспособна только при надлежащем уходе, который сводится к своевременной очистке электролизеров и аппаратов, а также замене ламп и электродов в электролизере по мере их износа.

Приготовление питьевой воды с использованием озона производится станциями производительностью 500 или 100 л/ч, названными «Озон-0,5» и «Озон-0,1». Как видно из схемы (рис. 2), забортная вода насосом 1 нагнетается через фильтр 5 в эжектор-смеситель 24, который подсасывает выходящую из озонаторного агрегата 9 озоно-воздушную смесь.

При смешении озона с водой в эжекторе происходит ее обеззараживание, которое продолжается в контактной колонке 21, где озон с воздухом отделяется от воды, а после распиливания в пористой пластине — фильтроссе 22 — вновь смешивается с ней в верхней части колонны.

Из контактной колонны смесь поступает в цистерну 17, где озон с воздухом еще раз распыливается фильтросами 19.

Рис. 2. Схема судовой станции «Озон-0,5» для приготовления питьевой воды на речных толкачах.

1 — электронасос забортной воды; 2 — забортный ящик; 3 — кран трехходовой; 4 — невозвратно запорный клапан; 5 — фильтр напорный песчаный; 6 — манометр; 7 — клапан плавучий для выпуска воздуха; 8 — клапан предохранительный; 9 — озонаторный агрегат; 10 — электровентилятор; 11 — ротампер; 12 — влагоотделитель; 13 — палубная втулка для налива воды с берега; 14 — труба воздушная; 15 — клапан электромагнетический; 16 — реле поплавковое; 17 — цистерна; 18 — сетка приемная; 19 и 22 — фильтры; 23 — смотровое стекло; 24 — эжектор-смеситель; 25 — фильтр сетчатый; 26 — клапан перепуска воды; 27 — клапана перепуска воды за борт при уплотнении песка после промывки фильтра; 28 — кран для взятия проб; 29 — трубопровод питьевой воды, которая направляется из запасной цистерны на восстановление ее качеств; 30 — шланг; 31 — трубопровод, по которому вода после промывки фильтра направляется за борт. Направление стрелок: а — воздух от судовой магистрали; б — воздух из атмосферы; в — в систему водоснобжения; г — на промывку фильтра от магистрали питьевой воды

Озон приготовляется в озонаторе из воздуха под действием тихого коронного разряда, возникающего между электродами при высоком электрическом напряжении. Станция работает автоматически и управляется поплавковым реле 16.

Эксплуатация станции типа «Озон» показала, что при очень незначительной затрате времени на наблюдение за их работой обеспечивается устойчивая эффективная обработка воды и, кроме того, улучшаются вкусовые качества воды в результате снятия запахов, понижения цветности и увеличения прозрачности, чего нельзя получить при обработке воды хлором или ультрафиолетовыми лучами.

Станции «Озон-0,5» и «Озон-0,1» рекомендованы Министерством здравоохранения к серийному изготовлению для установки на судах. Станции типа «Озон» могут быть использованы на морских буксирах для обработки запаса питьевой воды, а также в случае приготовления питьевой воды из мытьевой.

Система водоснабженияОсновные требования к судну и судовым техническим средствам обычно выполняется из стальных оцинкованных водогазопроводных труб.

Арматура латунная используется для пресной воды и бронзовая для морской. Трубопроводы горячей воды, а также холодной в местах возможного отпотевания изолируются.

Трубы в районе жилых и общественных помещений проводят под зашивкой, но с доступом к разъемным соединениям.

Фановая и сточная системы

Сброс за борт фекальных вод с морских судов запрещен в портах и прибрежной полосе шириной 50 миль.

Сброс за борт фекальных, а также сточных вод с речных судов запрещен в портах, в районах населенных пунктов, шлюзах, каналах и зонах санитарного режима, охватывающих некоторые реки, например Волгу, поэтому фановые и сточные системы выполняют полностью закрытого типа. Все стоки от санитарных приборов и шпигатов отводятся в специальные сборные цистерны.

Буксир Generoso
Источник: fleetphoto.

ru

Учитывая возрастающие требования по защите морей от загрязнения (в Каспийском море сброс за борт фекальных и сточных вод запрещен по всей акватории) целесообразно не только на речных, но и на морских буксирах сточную систему, как и фановую выполнять закрытого типа.

На буксирах с закрытой фаново-сточной системой устанавливают обычно одну фекальную цистерну в специальном отсеке или газонепроницаемой выгородке, имеющей вентиляцию и осушение. Для осушения можно использовать фекальный насос.

Емкость фекальной цистерны определяют исходя из действующих норм и с учетом промежутка времени, через которое предусматривается опорожнение цистерны в заданном районе плавания.

При выполнении закрытых фановых и сточных систем в местах присоединения труб к санитарным приборам ставят гидравлические затворы. Такие же затворы предусматривают на сточных трубах в месте присоединения к общей фекальной цистерне. К приборам камбуза для обработки пищевых продуктов или посуды сточные трубы следует подводить с воздушным разрывом.

Для стока воды с настилов санитарно-бытовых помещений ставят шпигаты, снабженные гидравлическими затворами. Шпигаты должны быть запорными, если помещения всегда или временно герметизируются. Фекалии от унитазов отводят по фановым трубам только в фекальную цистерну. К фановым трубам иногда присоединяют сточные — от шпигатов уборных.

Другие сточные трубы к фановым не присоединяют.

Сточную воду из помещений душевых отводят в фекальную цистерну или за борт с помощью установленной на трубах переключающей арматуры и захлопки на борту. Таким же способом можно отвести сточную воду от других приборов на морских буксирах. Непосредственно за борт отводят только сточную воду от поддонов и змеевиков охлаждения кипятильников, водозаборных сатураторных колонок, стаканомоек.

Буксир Montalt
Источник: fleetphoto.ru

Фекальную цистерну выполняют с наружным набором и уклоном днища 30—50 мм на 1 м длины к приемнику отливной трубы. Для промывки цистерны подводят воду от пожарной магистрали, а также пар или горячую воду.

Удаление содержимого фекальной цистерны в очистительные станции производят средствами станции, а также установленным на буксире фекальным электронасосом или эжектором, через специальные отверстия, расположенные на обоих бортах, к которым можно присоединить шланг.

На морских буксирах дополнительно предусматривают выброс за борт ниже ватерлинии. Следует иметь в виду, что использование водоструйного эжектора для удаления содержимого фекальной цистерны в очистительные станции не рационально из-за значительного объема подаваемой жидкости.

На отверстия, расположенные ниже ватерлинии, устанавливают клинкет и захлопку, которые можно заменить одной захлопкой с принудительным закрытием. Если отливная труба насоса поднята в виде петли выше грузовой ватерлинии, захлопку не ставят.

Источник: https://sea-man.org/sanitarnaya-sistema.html

/ НДФЛ / Виды систем водоснабжения на суднах

Судовые санитарные системы, назначение, принципиальная схема водоснабжения

Системы водоснабжения морских судов обычно оборудуется независимыми трубопроводами питьевой, мытьевой и забортной воды. Питьевая вода подается в камбуз и к кипятильникам, а также в умывальники. В банях и прачечных используется пресная мытьевая вода.

Холодная и горячая забортная вода подводится в туалеты, а также используется для охлаждения кипятильников и питания опреснительных установок. Трубопроводы каждой системы водоснабжения имеют свои отличительные знаки.

На трубах забортной и мытьевой воды накрашивают два узких отличительных кольца зеленого цвета.

Трубопровод питьевой воды имеет отличительные кольца, между которыми наносят предупреждающее кольцо синего цвета. К качеству питьевой воды предъявляют очень строгие требования.

Поэтому хранение питьевой воды на судне производится в специальных вкладных цистернах, не соприкасающихся с забортной водой и цистернами топлива. Мытьевую воду

Санитарные системы

5 (100%) 1 голос[ов] Системы водоснабжения Морские суда обычно оборудуются независимыми трубопроводами питьевой, мытьевой и забортной воды.

На трубах забортной и мытьевой воды накрашивают два узких отличительных кольца зеленого цвета.

Трубопровод питьевой воды имеет отличительные кольца, между которыми наносят предупреждающее кольцо синего цвета. К качеству питьевой воды предъявляют очень строгие требования. Поэтому хранение питьевой воды на судне производится в специальных вкладных цистернах, не соприкасающихся с забортной водой и цистернами топлива.

Судовая система водоснабжения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам водоснабжения, оборудованным водовоздушной напорной емкостью (ВВНЕ).

Цель изобретения — повышение надежности работы системы посредством автоматического поддержания в напорной емкости оптимальной воздушной подушки.

В судовой системе водоснабжения, содержащей насос 11, снабженный магнитным пускателем 13 электродвигателя (ЭД) 12, сообщающийся на входе с цистерной 20 запаса воды и на выходе — с ВВНЕ 1, снабженной клапаном 17 подачи сжатого воздуха, датчиками нижнего 2 верхнего 3 давлений, связанными через реле 21 и 29 с пускателем 13, установлены датчик 4 уровня воды в ВВНЕ 1, связанные с ним реле 22, 25 и 31 и электромагнитный привод 18 воздушного клапана 6, связанный с реле 25 и 31.

При нижнем давлении в ВВНЕ срабатывают одновременно датчики 4 и 2, в результате чего соответственно включается и отключается реле 25 и

Системы бытового водоснабжения

35 Системами бытового водоснабжения называют группу систем предназначенных для обеспечения хозяйственно-бытовых и санитарных нужд судна пресной и забортной водой. К этой группе относятся системы бытовой пресной воды, питьевой, мытьевой воды, бытовой горячей и бытовой забортной воды.

На судах допускается объединять системы питьевой и мытьевой воды в одну, называемую системой бытовой пресной воды; при этом требуется, чтобы мытьевая вода по условиям хранения и качеству соответствовала питьевой, т. е. должна быть пресной, чистой, прозрачной и не содержать вредных примесей и микроорганизмов.

Виды водопроводов. Классификация водопровода по давлению

1 Конспект по пожарно-технической подготовке Тема № 10 : Противопожарное водоснабжение.

Учебные вопросы: 1. 2.Методика проверки водопроводов на водоотдачу.

3.Устройство пожарного гидранта и требования по эксплуатации в зимнее и летнее время. 1 Пожарно-техническое оборудование.

М., Стройиздат, 1988 · М.Г.Шувалов Основы пожарного дела.

М., Стройиздат, 1997 · Приказ УГПС ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.09.95 года №240 “О введении в действие Инструкции по учету и надзору за противопожарным водоснабжением в г.Санкт-Петербурге”.

Водоснабжение

В этой статье вы узнаете всё о водоснабжении — описание водоснабжения, схемы и системы водоснабжения, учебники, таблицы, программы, проектирование, строительство, эксплуатация и многое многое другое.

— это процесс обеспечения водой населения, производства, сельского хозяйства и нужд пожаротушения. ‘);} //—> ‘);} //—> ‘);} //—> ‘);} //—> на хозяйственно-питьевые нужды — это обеспечения населения питьевой водой для удовлетворения санитарных потребностей, питья, приготовления пищи, стирки и уборки помещений.

Противопожарное водоснабжение — это расход воды для обеспечения наружного

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХРЕСПУБЛИК 09) (И)д с С 02 ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ВИДЕТЕЛЬСТВ К АВТОРСИ В.Л. С 02 Р 1/18, 1980.

(54)(57) СИСТЕМА БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ СУДОВ, содержащая цистерну запаса исходной воды, насос, блокочистки, накопительную цистерну питьевой воды, водоподающее устройство,расходный трубопровод и циркуляционный трубопровод, соединяющий расходный трубопровод с накопительнойцистерной, о т л и ч а ю щ а я с ятем, что, с целью улучшения качества воды, устранения вторичного загрязнения и повышения надежностисистемы, накопительная цистерна выполнена герметичной, цистерна запасаисходной воды снабжена перегородкойразделяющей ее на две сообщающиесямежду

Классификация систем водоснабжения

в соответствии с графиком водопользования.

Сооружения для забора воды из поверхностных источников классифицируют по типу источника (речные, водохранилищные, озерные, морские и т.д.). Из речных наиболее распространены береговые, русловые, плавучие, ковшовые. Они могут быть совмещены с насосными станциями первого подъема.

Береговые водозаборные сооружения, использующиеся на относительно крутых берегах рек, представляют собой железобетонный колодец большого диаметра, вынесенный передней стенкой в реку. Вода поступает в него через отверстия, снабженные решетками, а затем проходит через сетки, обеспечивающие механическую очистку воды.

Русловые водозаборные сооружения, которые применяются на пологих берегах, имеют оголовок, вынесенный в русло реки, вода поступает самотеком в береговой колодец, который часто совмещается с насосной станцией первого подъема.

Источник: https://help-avto76.ru/vidy-sistem-vodosnabzhenija-na-sudnah-34052/

Общесудовые системы

Виды систем водоснабжения на суднах

К важнейшим общесудовым системам относятся: — осушительная система, с помощью которой вода, собирающаяся в днищевой части судна, откачивается за борт; — балластная система, служащая для осушения и заполнения судовых балластных цистерн морской водой; — система бытовой питьевой и мытьевой воды (холодной и горячей); — система забортной воды (морская вода используется для мытья санузлов и помещений); — рефрижераторная установка; — противопожарная система;

— системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Упрощенная схема осушительной системы показана на рисунке ниже. Вода, собирающаяся в днищевой части судна, всасывается через фильтр и клапанную коробку и осушительным насосом выводится за борт.

Так как трюмная вода часто содержит маслосодержащие примеси (особенно в районе машинного отделения), ее пропускают через маслоотделитель, который предназначен для того, чтобы отделять масло и маслосодержащие частицы и направлять эти примеси в специальные цистерны.

1 — всасывающая сетка; 2 — клапанная коробка; 3 — осушительный насос; 4 — маслоотделитель

Судовые вспомогательные механизмы и системы делятся на насосы, компрессоры, фильтры, сепараторы, маслоотделители и установки для устранения отходов, системы водоснабжения, теплообменные аппараты (подогреватели, охладители, конденсаторы и испарители).

Насосами называют механизмы, с помощью которых жидкости транспортируются или перекачиваются из помещения с меньшим давлением в помещение с большим давлением. В зависимости от принципа действия различают объемные (поршневые, шестеренные, винтовые), центробежные (лопастные) и струйные насосы.

На судах насосы разделяют по их назначению: трюмные, балластные, питательные для масла и охлаждающей воды, пожарные, нагнетательные и т. д. Объемные насосы служат для того, чтобы периодически нагнетать отдельные количества жидкости из камеры всасывания в камеру сжатия.

Самый простой объемный насос – это поршневой. Принцип, работы такого насоса двойного действия показан на рисунке ниже.

1 — поршень; 2-5 — клапаны; 6 — всасывающая труба; 7 — напорная труба.

Другим очень распространенным видом объемного насоса является шестеренный. Подающий элемент состоит из двух зубчатых колес, помещенных в герметическом корпусе. Одно из зубчатых колес приводится во вращение, например, электродвигателем.

При вращении колес зубцы, выступающие из зубчатого венца, вызывают увеличение объема в насосе, за счет чего жидкость всасывается нижним входным патрубком.

Отдельные количества поступившей жидкости последовательно накапливаются в промежуточном пространстве между зубчатыми колесами и подаются между корпусом насоса и колесами к их внешней стороне. Наконец, жидкость поступает в камеру сжатия.

За счет последовательного вхождения колес в зубчатый венец жидкость выдавливается в напорный патрубок. Шестеренные насосы используются на судах для выкачивания вязких жидкостей с хорошими смазочными свойствами, таких как масло, топливо и т. д.

Принцип действия шестеренного насоса

Винтовые насосы также относятся к группе объемных насосов. Жидкость от всасывающего патрубка поступает в промежуточные пространства между винтами, которые называются также камерами и расположены между ведущим винтом, подключенным непосредственно к двигателю, и ведомым.

После поворота винтов на определенный угол жидкость в камере запирается; затем вдоль винтов она поступает наверх и оттуда нагнетается в напорный трубопровод.

При слишком сильном повышении давления в камере сжатия открывается предохранительный клапан, и жидкость течет назад во впускную камеру.

1 — ведущий вал; 2 — ведомые винты; 3 — предохранительно-перепускной клапан

Принцип действия центробежного насоса показан на рисунке ниже. Характерным признаком этих насосов является непрерывный поток жидкости. Рабочий орган насоса, ротор с лопатками, смонтирован на вращающемся валу насоса, который чаще всего подключается непосредственно к приводному электродвигателю.

Лопатки вращающегося ротора передают энергию двигателя жидкости, протекающей через насос, создавая при этом давление, под воздействием которого жидкость идет от входа к выходу. Центробежные насосы повсеместно применяются в судовых энергетических установках. Они имеют различную конструкцию в зависимости от мощности.

Так, мощность нагнетательных насосов для танкеров достигает нескольких тысяч тонн жидкости в час. Если для перекачиваемой жидкости (например, для воды в пожарных насосах или в питательных насосах парогенераторов) требуется более высокое давление, применяют многоступенчатые насосы.

Принцип их действия состоит в том, что вода, достигшая определенного давления и покидающая первую ступень, течет ко всасывающему патрубку следующей ступени, где давление снова повышается.

Принцип действия центробежного насоса

Компрессорами называются машины, с помощью которых газы сжимаются от низкого давления на входе до высокого давления на выходе. Соотношение этих двух давлений представляет собой степень сжатия. Самым простым и чаще всего применяемым на судах компрессором является поршневой. По принципу действия он идентичен рассмотренному выше дизельному двигателю.

Так как температура газов во время процесса сжатия повышается, в цилиндре компрессора можно получить степень сжатия только в пределах шести — восьми. Дальнейшее повышение степени сжатия приводит к росту температуры, оказывающей вредное воздействие на компрессор.

Если необходимо получить более высокое давление (так, например, для пуска главного двигателя требуется давление воздуха 2,9 МПа), используют многоступенчатые компрессоры.

Воздух атмосферного давления (0,59 МПа) всасывается в цилиндр высокого давления с меньшим рабочим объемом, чем в цилиндре низкого давления, так как количество воздуха уменьшается вследствие сжатия в цилиндре низкого давления и охлаждения в охладителе. В цилиндре высокого давления можно вновь повысить давление воздуха в шесть раз. Конечное давление воздуха составит тогда 3,5 МПа.

Принцип действия двухступенчатого воздушного компрессора

Наряду с поршневыми компрессорами на судах иногда встречаются ротационные (центробежные и осевые) и винтовые компрессоры. По принципу действия центробежный компрессор аналогичен центробежному насосу, а винтовой компрессор — винтовому насосу) в то время как осевой компрессор напоминает скорее турбину.

Компрессоры применяют на судах в основном для сжатия воздуха и газов, например охлаждающих средств в рефрижераторных установках и системах кондиционирования воздуха. Фильтры служат для устранения из различных жидкостей и газов механических примесей, таких как пыль, маленькие металлические частицы, шлам и отложения.

Фильтры состоят из корпуса, в котором чаще всего размещается вставная часть фильтра, имеющая форму металлических решеток с соответствующей шириной отверстий; здесь же находятся и прокладки из тонких пластинок (в щелевом фильтре) или из пористых материалов.

Для удаления частичек из магнитных металлов применяются прокладки из твердых магнитов.

Очистку топлива и смазочных масел наряду с фильтрацией осуществляют с помощью следующих способов: — гравитационно-седиментационного, т. е. отстаивания более тяжелых, чем вода, примесей в цистернах;

— центрифугированием в сепараторах.

Сепараторы предназначены для устранения примесей, более тяжелых, чем очищаемая жидкость. Их действие основано на возникающей при этом центробежной силе. Принцип действия судового сепаратора для очистки топлива и смазочного масла показан на рисунке ниже.

При протекании загрязненного масла через цистерну все примеси, более тяжелые, чем вода (механические примеси, пыль, металлические частицы и т. д.), осаждаются на дне цистерны. При этом масло очищается с помощью силы тяготения. Процесс очистки проходит довольно долго и зависит от ускорения свободного падения.

Для ускорения очистки масла от воды и твердых примесей ускорение свободного падения заменяется значительно большим центробежным ускорением за счет большой частоты вращения.

а — общий вид; b-е — фазы сепарации. 1 — тарельчатая крышка; 2 — тарелка; 3 — барабан; 4 — вертикальный вал; 5 — электродвигатель.

Сепараторы являются важными элементами судовых энергетических установок. Они служат для очистки смазочных масел и топлива для двигателей и парогенераторов. На новых судах сепараторные установки полностью автоматизированы.

Для защиты морской воды от вредных загрязнений, в основном от остатков масла, используются маслоотделители. Трюмная вода, содержащая просочившиеся остатки топлива, смазочного масла и другие примеси, проходит через трюмным насос, затем через маслоотделитель, в котором отделяются масло и все примеси, которые легче воды.

Очищенная таким образом вода откачивается за борт. Принцип действия маслоотделителя показан на рисунке ниже. вода попадает в маслоотделитель, начинает вращаться и все глубже опускается во внутреннюю часть аппарата. При медленном движении воды в воронкообразных цистернах частицы масла отделяются, т. е.

они поднимаются или под воздействием центростремительной силы собираются около оси маслоотделителя. Отделившиеся частицы масла поднимаются и собираются в верхней части маслоотделителя, откуда они направляются в специальную цистерну отработавшего масла. Очищенная вода вытекает за борт.

Загрязненное масло либо подается дальше для восстановления, либо сжигается в специальных печах, которые все чаще стали устанавливать на судах. В этих печах уничтожается весь мусор и отходы, которые могли бы загрязнить окружающую среду. На судах используют установки для обработки камбузной, моечной и канализационной воды.

Отработавшую воду подвергают сильному оксидированию и биологической нейтрализации или же производят сгущение и обезвоживание сточных вод, а остатки сжигают.

1 — воронкообразный резервуар; 2 — коническое выпускное отверстие

Системы водоснабжения представляют собой цистерны, в которых создается давление, позволяющее подводить содержащуюся там воду (морскую, питьевую, мытьевую) ко всем потребителям на судне (водопроводным кранам, душам и т. д.). Вода в системы поступает с помощью насосов.

Эти насосы сконструированы таким образом, что они могут дополнять так называемую воздушную подушку в системах водоснабжения. Воздух, подкачиваемый для поддержания необходимого давления (от 0,2 до 0,4 МПа), поступает от устанавливаемой иногда на судне компрессорной установки. Теплообменные аппараты, используемые на судах, в зависимости от.

их назначения делятся на подогреватели и охладители, конденсаторы и испарители. Подогреватели и охладители служат для повышения или понижения температуры рабочих сред судовых установок. Так, например, для уменьшения вязкости тяжелое моторное топливо подогревают перед подачей его к ДВС.

В жилых и бытовых помещениях судна подогревают также мытьевую воду и воздух. Охлаждают смазочное масло для двигателей или других машин, воздух в процессе сжатия, пресную воду для охлаждения главного двигателя, воздух для помещений, когда судно находится в теплых климатических зонах.

В качестве теплоносителя чаще всего используется водяной пар относительно низкого давления, а в качестве охлаждающей среды — морская вода. Для подогревания (или охлаждения) служат в основном трубчатые теплообменные аппараты. Одна рабочая среда протекает по трубам, а другая — с внешней стороны труб, внутри корпуса.

Схема охладителя изображена на рисунке ниже. Горячее масло течет по трубам, расположенным по двум стенкам в корпусе, имеющем форму листового цилиндра. За трубами идет охлаждающая вода. Для повышения эффективности взаимодействия всех рабочих тел поток пропускается волнообразно.

1 — корпус; 2 — трубы холодильнике; 3 — выход масла; 4 — выход охлаждающей воды; 5 — вход масла; 6 — вход охлаждающей воды

Аналогично выглядит и схема подогревателя. В последнее время все чаще используют пластинчатые воздухоподогреватели и охладители. Они обладают гораздо лучшими теплообменными свойствами. В конденсаторах осуществляется переход рабочего тела из газообразного в жидкое агрегатное состояние.

На судах конденсаторы используют для конденсации водяного пара в случае получения воды при замкнутом паровом цикле. Способ действия трубчатого парового конденсатора поясняется на следующем рисунке.

В металлическом корпусе размещены трубы, через которые течет забортная вода по двойному циркуляционному контуру.

1 — трубки; 2 — корпус; 3 — воздух; 4 — конденсационная вода; 5 — охлаждающая вода; 6 — отработавший пар

Отработавший пар, имеющий обычно низкое давление (около 0,005 МПа), выходит из паровой турбины через большое выходное отверстие, расположенное, например, на паровыпускном патрубке, и устремляется к конденсатору. Точка конденсации составляет 32,55°С.

При этой температуре теплота конденсации забирается более холодной забортной водой. Конденсат на дальнейшем пути может быть охлажден в конденсаторе.

В современных конденсаторах переохлаждение конденсата не должно превышать 0,5— 1,0°С, так как оно влечет за собой потери теплоты во всем тепловом контуре, т. е. и в паротурбинной установке. Имеющийся в конденсаторе воздух непрерывно отводится.

Применяемые в современных судовых энергетических установках с паровой турбиной конденсаторы имеют гораздо более сложную конструкцию, чем показанная на рисунке, но принцип действия одинаков. Пресная вода особенно ценится на океанском судне, так как запас пресной воды в специальных цистернах ограничен.

Пресная вода используется как для бытовых, так и для технических целей. Кроме того, необходимо компенсировать циркулирующую в паровом цикле пресную воду, часть которой во время работы теряется из-за недостаточной герметичности клапанов, турбин, вентиляторов и т. д.

Для этой цели на судах применяют испарители. Они служат как для получения пресной воды из морской путем частичного испарения, так и для очистки пресной воды из цистерн методом дистилляции. При получении пресной воды из морской последняя нагревается до такой степени, что она частично испаряется.

Полученный таким образом вторичный пар подводится к конденсатору, в котором и получают готовый продукт. Остаточная морская вода (рассол) с большим содержанием соли выбрасывается за борт. На судах с паровым двигателем в качестве теплоносителя в испарителях чаще всего используется водяной пар.

В дизельных энергетических установках для повышения КПД применяют вакуумные испарители, обогреваемые отработавшей водой из контура охлаждения главного двигателя. Эту воду в любом случае необходимо охлаждать перед очередной ее подачей в охлаждающие полости главного двигателя.

Вода отдает свое тепло испарителям, нагревая при этом морскую воду до 40—45°С. Подогретая таким образом вода в камере, где давление достигает 0,007—0,008 МПа, начинает частично испаряться, образуя вторичный пар.

В результате конденсации вторичного пара в конденсаторе, составляющем вместе с испарителем-генератором блок-секцию, получают конденсат пресной воды, т. е. дистиллят.

Принцип действия вакуумного испарителя

Источник: http://seaships.ru/general.htm

Водоподготовка на судах. Системы очистки воды порта, дебаркадера, гостиницы на воде

Виды систем водоснабжения на суднах

> Флот и маломерные суда > Водоподготовка на судах. Системы очистки воды порта, дебаркадера, гостиницы на воде

Наши услуги по водоподготовке

Единое решение комплекса ваших задач
с индивидуальным подходом

Водоподготовка на судах. Системы очистки воды порта, дебаркадера, гостиницы на воде. Комплекс услуг нашей компании

  • Поставка и монтаж бытовых систем очистки воды для судов маломерного флота:прогулочных и туристических теплоходов, яхт, катеров;
  • проектирование и монтаж станций очистки и подготовки воды для дебаркадеров, гостиниц на воде, портовых сооружений: умягчение, обезжелезивание, обеззараживание;
  • обслуживание систем водоподготовки на судах и дебаркадерах, замена загрузок и сервис систем водоподготовки;
  • поставканакопительных резервуаров;
  • подготовка воды для судовых котлов;
  • очистка забортной воды для питьевых и мытьевых целей.

На судах различают бытовую пресную воду, которая используется практически для всех нужд пассажиров и экипажа, и бытовую забортную воду, которая нужна для промывки бытовых устройств, санузлов, мытья палуб и др.

Существуют специальные санитарные правила, согласно которым весь экипаж и пассажиры судна должны быть полностью обеспечены питьевой и технической водой.

Во время плавания судно пополняет запасы воды в портах и на пристанях, подключенных к центральному или автономному водоснабжению. Помимо этого, судно, идущее по реке, может принимать воду из-за борта.

В обоих случаях воду нужно очищать и обеззараживать специальными системами для питьевых, мытьевых и технических нужд.

Санитарные нормы содержат правила, описывающие стандарты очистки воды для хранения ее в цистернах и других емкостях.

Компания “Интегра Инжиниринг” выполняет работы по проектированию, установке и гарантийному обслуживанию судовых систем обеззараживания и очистки воды для питья и готовки, для мытьевых и технических нужд, а также для судовых котлов и систем отопления дебаркадеров и плавучих гостиниц.

  • Вода из центрального водоснабжения имеет усредненные параметры, приведенные к потребительским стандартам и требованиям СанПиНа, однако это не делает ее безопасной для здоровья.
  • Водоснабжение из открытого водоема особенно нуждается в системе очистки. Как правило, помимо взвешенных (нерастворимых) частиц и различных примесей, в такой воде содержится большое количество микроорганизмов. Также вода из открытого водоема может быть жесткой и содержать примеси железа или торфа.

Системы бытовой пресной воды подразделяются на системы питьевой и мытьевой воды. Часто их объединяют в единую систему, когда все потребители обеспечиваются исключительно питьевой водой, что значительно сокращает общую протяженность трубопроводов, количество арматуры и емкостей для хранения воды.

  1. системы водоочистки на яхтах и маломерных судах;
  2. комплексная водоочистка на дебаркадерах и плавучих гостиницах, подготовка воды для отопления;
  3. подготовка питьевой воды на речных грузовых, пассажирских и прогулочных судах;
  4. химводоочистка для судовых котлов речного флота.
  • Питьевая вода должна проходить тщательную очистку и бактериологическую обработку. В ней недопустимо содержание хлора, тяжелых металлов, пестицидов, бактерий и вирусов. Она должна быть нейтральной на вкус, а на цвет – прозрачной. Водоочистка производится системами обратного осмоса и УФ-обеззараживания.
  • Мытьевая водатребует минимальной обработки – удаления механических примесей и изменения уровня жесткости. Как известно, жесткая вода оставляет налет, который негативно сказывается на работе бытовой техники и сантехнического оборудования, а механические примеси могут существенно снизить срок службы бытовых приборов.

Система питьевой воды на судне должна быть автономной и использование ее трубопроводов, насосов и цистерн для других целей, а также размещение цистерн питьевой воды в междудонных пространствах категорически запрещаются.

Специалистами компании «Интегра Инжиниринг» за годы работы компании наработана огромная база технологических решений по подбору, проектированию, монтажу и обслуживанию систем фильтрации и водоподготовки для флота и маломерных судов. Являясь компанией полного цикла, «Интегра Инжиниринг» предлагает готовые решения на базе новейшего водоочистительного оборудования ведущих брендов.

Предприятие осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание объектов. Необходимо помнить, что залог долгой и правильной работы систем водоснабжения и водоподготовки является их грамотная эксплуатация.

Заказывая любую услугу у нас, вы получаете паспорт объекта, инструкцию по эксплуатации и календарь обслуживания

Наши специалисты прошли специальное обучение и имеют сертификаты по работе с поставляемым оборудованием.

Вы можете получить бесплатную консультацию у наших инженеров в офисе компании «Интегра Инжиниринг» (Н. Новгород, ул.

Бекетова, 16) или выбрать и приобрести оборудование самостоятельно в нашем интернет-магазине или в розничном магазине «Интегра Водный мир» (Н. Новгород, ул. Бекетова,14).

  • монтажные работы осуществляются на основании технологических карт;
  • специалисты прошли профессиональное обучение по работе с материалами и оборудованием, которое они монтируют;
  • монтажные работы на объекте ведутся только профессиональными инструментами;
  • проектирование и монтаж осуществляется по ГОСТу и СНиПам;
  • все виды монтажных работ завершаются многоуровневыми тестами на стадии пусконаладки и проходят многократный технологический контроль.

все услуги компании для флота и маломерных судов

Источник: https://i2-ww.ru/service/flot-i-malomernye-suda/vodopodgotovka-na-sudakh/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: