Вода в составе бензина

Содержание
  1. Как избавиться от воды в бензине?
  2. Выводы? А выводы вот какие
  3. А вот наши советы
  4. Присадка в топливо «Антилед»
  5. Очиститель топливной системы от воды
  6. Антифриз-осушитель системы питания бензиновых двигателей
  7. Присадка влаговытесняющая
  8. Нейтрализатор воды (присадка в бензин)
  9. Осушитель топливной системы
  10. Зачем заливают этиловый спирт в топливный бак? Когда заливают, сколько и нужно ли это вообще?
  11. Была полезна статья? Ставьте палец вверх! Подписывайтесь.
  12. Из чего состоит бензин, что такое октановое число
  13. Основные свойства
  14. Октановое число
  15. Химическая стабильность
  16. Вода в бензине, что делать, какие последствия могут наступить
  17. КАКИЕ ПРИЧИНЫ СОПУТСТВУЮТ ПОПАДАНИЮ ВОДЫ В ТОПЛИВО
  18. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВМЕСТЕ С БЕНЗИНОМ В БЕНЗОБАК ПОПАЛА ВОДА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ?
  19. КАКАЯ ОПАСНОСТЬ МОЖЕТ СКРЫВАТЬСЯ В ВОДЕ, КОТОРАЯ ПОПАЛА В БЕНЗОБАК?
  20. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ИЗБЕЖАНИЮ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ТОПЛИВНЫЙ БАК АВТОМОБИЛЕЙ
  21. Формула бензина: химические свойства и характеристики топлива
  22. Методы добычи топлива
  23. Октановое число топлива
  24. Характеристики топлива
  25. Вода в бензобаке — городская легенда или правда? Отвечает бессердечная физика и научный эксперимент
  26. А мы тем временем зайдем издалека: чем чревата вода в бензобаке?
  27. Как она вообще может туда попасть: народные версии
  28. Бессердечная физика
  29. Если это неизбежно, то что же делать?

Как избавиться от воды в бензине?

Вода в составе бензина

Вода в бензобаке — это крайне нежелательный гость: от таких надо побыстрее избавляться. А есть ли толк от флакончиков с автохимией, которые обещают свою помощь в изгнании недруга?

Материалы по теме

Машина не заводится! Притащили в сервис — завелась… Это как? Да очень просто: льдинка в топливопровод попала. Но каким образом в бензине появляется вода? Способов проникновения довольно много.

При заправке на АЗС в бак попадает атмосферный воздух, имеющий какую-то влажность. Что-то и с самим бензином бывает. Кроме того, некоторые компоненты бензинов сами по себе гигроскопичны, а потому всеми силами притягивают атмосферную водичку.

Ну и разного рода Василии Алибабаевичи иногда помогают. В общем, возможностей много.

Чем вредна вода, попавшая в топливо? Как минимум тем, что она не горит. И когда даже капли «аш-два-о» попадают в цилиндры, мотор начинает недовольно подергиваться. Еще имеет место такая гадость, как коррозия.

А если на улице холодно, то может стать совсем плохо: замерзание топливопроводов и прочих «узких мест» — это команда «Стоп, машина!».

Разговоры о полезности добавления Н2О для снижения токсичности и повышения экономичности оставим для другого материала — сейчас нам нужно избавиться от воды и спокойно ехать дальше. Можно, конечно, попытаться снять бак, но мы попробуем поступить проще: воспользуемся автохимией.

Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай. Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна.

Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай. Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна.

Наша задача — умудриться смешать воду с бензином, чтобы затем все это сгорело в цилиндрах и догорело в нейтрализаторе. Препаратов с подходящими описаниями нам попалось семь — есть из чего выбирать. Вот этим и займемся.

Методику испытаний мы выбрали следующую. В тарированные емкости залили по 200 мл бензина и по 2 мл воды — получили концентрацию в 1%. Это довольно много: пол-литра воды в пересчете на 50-литровый бензобак! Теперь пересчитываем предложенную производителями дозу препарата на наш бензобак в миниатюре.

У препаратов, указывающих концентрацию с большим разбросом (скажем, 40–80 литров), берем дозу по максимуму — чтобы производитель не говорил, будто его специально «потопили». В итоге величина доз составила, по нашим прикидкам, от 1 до 2,8 мл.

Теперь взбалтываем емкость и смотрим, сохранилась ли граница между жидкостями?

Поначалу мы скромничали, тщательно пересчитывая заявленный объем обрабатываемого топлива по отношению к емкости химической посуды для испытаний. И только потом до нас дошло, что так дело не пойдет.

Поначалу мы скромничали, тщательно пересчитывая заявленный объем обрабатываемого топлива по отношению к емкости химической посуды для испытаний. И только потом до нас дошло, что так дело не пойдет.

И тут мы поняли, что эксперимент провалился в самом начале! Ни одно из проверяемых средств не превратило бензоводяную смесь в однородную жидкость.

Двойное повышение концентрации также не изменило ситуацию: во всех случаях на донышках наших емкостей плавало нечто пузыреподобное, не желающее полностью «растворяться в толпе».

Это противоречило заверениям многочисленных публикаций в Сети — но что же мы сделали не так?

При малой концентрации снадобья вода превращается вот в такой пузырь на донышке. Он сгорит в цилиндрах, но для превращения в невидимку концентрация средства должна быть гораздо выше. Короче говоря, выливайте весь флакон в бак — и всё.

При малой концентрации снадобья вода превращается вот в такой пузырь на донышке. Он сгорит в цилиндрах, но для превращения в невидимку концентрация средства должна быть гораздо выше. Короче говоря, выливайте весь флакон в бак — и всё.

Пришлось звонить в одну из фирм-производителей (название позвольте не разглашать, а то обвинят в скрытой рекламе), пригласить к телефону нормального инженера (а не пиарщика) и повторить вопрос: что мы сделали не так?

— Все так! — сообщил(а) инженер. — Просто вы напрасно ожидали, что в указанных вами условиях этот самый пузырь куда-то исчезнет. Его задача — не исчезать, а сгорать вместе с бензином. При этом плотность вовсе не обязана равняться бензиновой. Впрочем, при желании можно добиться его полного растворения, но для этого концентрация препарата должна быть гораздо выше.

Материалы по теме

В итоге мы выяснили у химиков главное. Грубо говоря, если препарат содержит 90% спирта, то он может связать воду, объем которой составляет 10% объема снадобья.

А потому пузырек объемом 300 мл способен побороться с 30 мл воды — и не требуйте от него большего.

Вот почему у нас ничего не получилось вначале: не нужно было заниматься арифметикой, поскольку объем бензобака на результат вообще не влияет!

Что ж, стало веселее. Однако нам захотелось проверить, как поведут себя наши пузыри на русском морозе. Ну, это несложно: все семь образцов отправились ночевать в морозильник.

А мы тем временем поставили еще эксперимент — нам стало интересно, хорошо ли купленные препараты смешиваются с чистым бензином? Ответ положительный: смешиваются! Стало быть, во всем надо винить только воду — точнее, ее избыточное количество.

Мы явно выдавали желаемое за действительное, пытаясь победить ее крошечными дозами купленного зелья. Нужно было сразу организовать массированную атаку.

Что до холодных испытаний, то при скромных дозах препаратов все они оказались бессильны: на 30-градусном морозе на донышке каждой емкости образовался мини-айсберг. И чтобы одолеть наши 2 мл воды, дозу надо увеличивать приблизительно на порядок.

Путем постепенного увеличения дозы до шестикратной от начальной мы выяснили, что чемпионом по морозостойкости стал россиянин Water Remover Agat Silverline Avto, чуть отстал от него другой россиянин — Kerry.

Что касается финансовой стороны вопроса, то в этой номинации победа также за Россией: Astrohim обошел всех остальных по фактической стоимости обработки литра горючего.

Выводы? А выводы вот какие

1. Все проверенные средства действительно связывают воду. Поэтому мы рекомендуем ими пользоваться!

2. Все рекомендованные концентрации носят крайне приблизительный характер, поскольку количество воды в баке априори не поддается точной оценке.

3. Ни одно из проверенных средств не обеспечивает абсолютного визуального смешивания воды с бензином.

А вот наши советы

1. В холодное время года периодически добавляйте в бензобак одно из проверенных нами средств. Хуже не будет.

2. Никогда не заправляйтесь на непроверенных АЗС!

3. Не заигрывайтесь с чистым спиртом, пытаясь заменить им указанные средства. В ряде случаев это может вызывать коррозию топливопроводов и прочих элементов системы питания.

Счастливого пути — и чтоб никаких льдинок в баке!

Больше информации о топливе и автозаправках и зимней эксплуатации автомобиля — в тематических подборках публикаций журнала «За рулем».

Liqui Moly Fuel Protect, ГерманияLiqui Moly Fuel Protect, Германия

Присадка в топливо «Антилед»

Примерная стоимость 435 руб.Требуемая концентрация 300 мл на 60 лСамый дорогой из проверенных препаратов в пересчете стоимости на объем обрабатываемого топлива: примерно 7,25 руб./л.

Water Remover Agat Silverline Avto, РоссияWater Remover Agat Silverline Avto, Россия

Очиститель топливной системы от воды

Примерная стоимость 170 руб.Требуемая концентрация 495 мл на 40–80 лСтоимость обработки — примерно 4,25 руб./л. Чемпион по морозостойкости: в морозильнике выигрывает чуть больше градуса у остальных.

Step Up Fuel System Dryer, СШАStep Up Fuel System Dryer, США

Антифриз-осушитель системы питания бензиновых двигателей

Примерная стоимость 280 руб.Требуемая концентрация 355 мл на 40–60 лДороговато получается: примерно 7 руб./л.

Eltrans, РоссияEltrans, Россия

Присадка влаговытесняющая

Примерная стоимость 143 руб.Требуемая концентрация 340 мл на 60–80 лНормальное средство; стоимость обработки — примерно 2,38 руб./л

Astrohim, РоссияAstrohim, Россия

Нейтрализатор воды (присадка в бензин)

Примерная стоимость 175 руб.Требуемая концентрация 310 мл на 40–60 лСтоимость обработки для россиянина высоковата: 4,37 руб./л. Впрочем, особых замечаний нет.

Kerry, РоссияKerry, Россия

Осушитель топливной системы

Примерная стоимость 105 руб.Требуемая концентрация 355 мл на 40–50 лХорошая экономичность: 2,62 руб./л. Вице-чемпион по морозостойкости.

Как избавиться от воды в бензине?Как избавиться от воды в бензине?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905287-kak-izbavitsya-ot-vody-v-benzi/

Зачем заливают этиловый спирт в топливный бак? Когда заливают, сколько и нужно ли это вообще?

Вода в составе бензина
фото взято с сайта alekseyevsk.ru

Эта тема относится к разряду «старые песни о главном». Однако споры о том, полезен ли спирт в бензобаке или нет, не прекращаются из года в год.

Среди всех доводов за и против есть как полезные, так и абсолютно неверные.

После проведённых автовладельцами экспериментов и сравнения физических и химических свойств составов и их взаимодействия, можно почти со 100% вероятностью сказать, что ответы на все эти вопросы есть.

Теперь по порядку разберём каждый из них.

Нужно ли вообще заливать в бензобак спирт?

Причиной для использования спирта в топливном баке стал конденсат, который со временем образуется на его стенках при резких перепадах температур. Он не смешивается с топливом и, так как его плотность выше плотности топлива, он скапливается в самой низкой точке бака, где обычно находится топливный насос.

Также вода способна попасть в бак с топливом на заправочной станции, к сожалению, в резервуарах она присутствует в большом количестве. Поднявшись до определённого уровня, вода может попасть в топливный насос и топливопровод и в холодный период времени замерзнуть там, перекрыв подачу топлива для запуска двигателя.

Среди автовладельцев бытует мнение, что спирт заливать просто необходимо, что он выступает разбавителем или неким связующим между топливом и водой, позволяя воде растворится в бензине и в последствии сгореть в камере сгорания. На самом деле это не так. Спирт не образует единый состав из воды и бензина.

Но он способен сделать из воды спиртовой раствор, который действительно горит. Более того, этот раствор не замерзнет ни в насосе, ни в топливной системе, что в свою очередь не перекроет подачу топлива.

А добравшись вместе с топливом до цилиндров двигателя, благополучно сгорит вместе с бензином, не вызывая никаких последствий для силового агрегата. Отсюда следует, что заливать спирт в топливный бак нужно. Но тут появляется другой вопрос.

фото взято с сайта automania.ru

Сколько нужно заливать спирта в бензобак?

Исходя из статистических данных и проведённых исследований, за один год в топливном баке вашего автомобиля может накапливаться от 200 до 500 миллилитров воды.

Эти цифры были получены с учетом не только накоплений конденсата, но и той самой воды, которая поступает на заправках вместе с топливом, к сожалению, это так и есть, и именно поэтому многие не рекомендуют заправляться на заправках сразу после слива бензовозами топлива в резервуары.

Этот процесс поднимет со дна этих заправочных резервуаров не только всю грязь, но и ту самую воду, которая образуется там в качестве конденсата и оседает на дне.

И так, чтобы превратить это количество воды в вашем бензобаке в спиртовой раствор, специалисты рекомендуют заливать в бак примерно один стакан этилового спирта или 250 миллилитров. Также можно применить изопропиловый спирт, но химики утверждают, что всё же этиловый спирт по своим свойствам подходит для этой задачи лучше. Тут уже решать вам, что проще приобрести.

фото взято с сайта newniva.ru

Но как часто или, когда лучше заливать спирт?

Как было написано выше, образование конденсата происходит при резких сменах температур. Такие скачки происходят обычно в межсезонье, а именно осень или весной, когда столбик термометра скачет от плюсовых показателей к минусовым и наоборот, причем разница перепадов может колебаться от -15 до +15 за сутки.

Именно такие перепады и позволяют образоваться капелькам воды на стенках топливных баков. Поэтому рекомендациями специалистов по вопросу, когда заливать спирт являются именно эти периоды времени, а точнее их начало. То есть, заливать спирт в бензобак следует перед началом весны и осени, два раза в год.

Также есть очень полезный совет от опытных автовладельцев для того чтобы сэкономить и на спирте и использовать его один раз.

Заключается он в том, чтобы держать бензобак постоянно наполненным на 2/3 его объёма, это сократит площадь для образования конденсата и уменьшит его скопление в резервуаре вашего топливного бака.

Подводя итог всего выше сказанного можно сказать, что заливать спирт в количестве 250 мл в бензобак вашего автомобиля всё-таки нужно и делать это лучше весной и осенью, однако если вы сможете поддерживать бак более чем на половину полным, то можете применять его только один раз.

Была полезна статья? Ставьте палец вверх! Подписывайтесь.

Источник: https://zen.yandex.com/media/avtozhelezka_ru/zachem-zalivaiut-etilovyi-spirt-v-toplivnyi-bak-kogda-zalivaiut-skolko-i-nujno-li-eto-voobsce-5c79d18320389400b4639110

Из чего состоит бензин, что такое октановое число

Вода в составе бензина

В качестве топлива для большинства легковых автомобилей применяется бензин. Это смесь углеводородов, имеющих температуру кипения от 30 до 205 градусов Цельсия.

Помимо углеводородов в составе бензина имеются примеси, содержащие азот, серу и кислород.

В зависимости от количества тех или иных соединений автомобильный бензин делится на разные марки, имеющие несколько различные эксплуатационные свойства:

С ужесточением экологических требований бензины, имеющие более низкое октановое число, такие как А-76 или АИ-80, а, следовательно, более «грязный» химический состав, в настоящее время не производятся.

Основные свойства

Основные свойства бензина – его химический состав, способности к испарению, горению, воспламенению, образованию отложений, а также коррозионная активность и стойкость к детонации.

Физико-химические свойства бензина варьируются в зависимости от того, какие углеводороды и в каких пропорциях в нем содержатся. Температура замерзания бензина достигает –60 градусов по Цельсию, в случае применения специальных присадок можно понизить это значение до –71 градуса.

Бензин активно испаряется при температуре выше 30 градусов, и с повышением температуры испарение происходит интенсивнее. Когда концентрация его паров в воздухе достигает 74 – 123 граммов на кубический метр, образуется взрывоопасная смесь.

Фракционный состав бензина напрямую влияет на эксплуатационные свойства.

При производстве важно добиться правильного соотношения легких и тяжелых фракций, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточно высокую испаряемость при низких температурах, а с другой – не допустить перебоев в работе мотора из-за образования паровых пробок в топливопроводе, которые могут возникнуть вследствие интенсивного испарения большого количества легких фракций.

В связи с этим бензины, применяющиеся в местах с жарким климатом и в районе полярного круга, имеют разный химический состав для того, чтобы обеспечить необходимые эксплуатационные свойства.

Получить бензин можно несколькими способами: прямой перегонкой нефти и отбором определенных фракций (такой способ применялся в начале эры автомобилизации), в середине прошлого века стали применять крекинг и риформинг. Основная составляющая бензина, полученного путем прямой перегонки, – цепочки алканов. При крекинге и риформинге они преобразуются в разветвленные алканы и ароматические соединения.

Два последних способа позволяют получить высокооктановое топливо марок АИ-92, 95 и выше.

Октановое число

Название марки бензина состоит из буквенно-цифрового обозначения. Буквы А или АИ указывают на метод определения октанового числа:

  1. моторный (А)
  2. исследовательский (АИ)

а цифра определяет октановое число (92, 95 и т.д.).

Значение октанового числа указывает на такое свойство, как стойкость бензина к детонации. Цифра эта относительная. В качестве эталона принимается изооктан, детонационная стойкость которого очень высока и принимается равной 100. Шкала октанового числа была предложена в начале прошлого века.

Оно определялось содержанием изооктана в смеси с нормальным гептаном (его детонационная стойкость очень низкая и принимается равной нулю). Соответственно, бензин марки АИ-92 эквивалентен по своей устойчивости к детонации 92-процентной смеси изооктана с гептаном, АИ-95 – 95% и так далее.

Октановое число может быть и больше 100, если антидетонационные свойства топлива еще выше, чем у чистого изооктана.

Это значение очень важно, поскольку детонация приводит к быстрому разрушению цилиндро-поршневой группы.

Объясняется это скоростью распространения фронта пламени – до 2,5 км/с, тогда как в нормальных условиях пламя распространяется со скоростью не более 60 м/с.

Чтобы повысить антидетонационные свойства, можно либо добавить присадки, содержащие соединения свинца (тетраэтилсвинец), либо изменить фракционный состав при получении. Первый способ получает с легкостью получить из бензина АИ-92 АИ-95, или 98, однако в настоящее время от него отказались.

Поскольку, хотя такие присадки значительно повышают эксплуатационные свойства топлива и имеют низкую себестоимость, они так же весьма ядовиты и на экологию оказывают куда более губительное воздействие, чем чистый бензин, а также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного бензина выше, чем у неэтилированного, в результате керамические элементы нейтрализатора попросту спекаются, и устройство выходит из строя).

В качестве присадок могут быть использованы и другие соединения, менее токсичные, такие как этиловый спирт или ацетон. Например, если добавить 100 мл спирта в литр бензина АИ-92, то октановое число увеличится до 95. Однако применение таких присадок экономически невыгодно.

Химическая стабильность

Рассматривая химические свойства бензина, следует основной упор сделать на то, насколько долго состав углеводородов останется неизменным, поскольку при длительном хранении более легкие соединения испаряются, и эксплуатационные свойства сильно ухудшаются.

Особенно остро эта проблема стоит в том случае, если из топлива с меньшим октановым числом (например, АИ-92) получили бензин более высокой марки (АИ-95) путем добавления в его состав пропана или метана.

Их антидетонационные свойства выше, чем у изооктана, но и испаряются они очень быстро.

Государственный стандарт требует, чтобы химический состав бензина любой марки, будь то АИ-92, 95 или 98 оставался неизменным не менее пяти лет при соблюдении правил хранения.

Однако на деле зачастую даже только что купленное горючее уже имеет октановое число ниже заявленного (например, не 95, а 92).

Виной тому недобросовестность продавцов, добавляющих сжиженный газ в резервуары с топливом, срок хранения которого истек, и состав не соответствует ГОСТу.

Как правило, к одному и тому же бензину добавляют разное количество газа, чтобы получить октановое число, равное 92 или 95. Очевидным подтверждением подобных ухищрений служит сильный запах газа на АЗС. Вполне вероятно, что эксплуатационные свойства такого бензина заметно ухудшатся прямо на глазах, до того времени, как опустеет топливный бак.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/toplivo/sostav-benzina-fizicheskie-i-ximicheskie-svojstva.html

Вода в бензине, что делать, какие последствия могут наступить

Вода в составе бензина

Из года в год автомобильные компании по всему миру выпускают всё более усовершенствованные и модернизированные машины. Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, порой совершенно уникальными.

При всем при этом, как бы профессионально и качественно не был сделан автомобиль, всегда есть вероятность присутствия воды в бензобаке. Неопытные автолюбители могут не придать этому особого значения, придерживаясь мнения, что это не существенная проблема.

Но если в баке наблюдается вода вместо бензина – это очень опасно для вождения автомобиля и для безопасности самого водителя и присутствующих в машине пассажиров.

Что же произойдет, если в бензобак залили бензин с водой? Неприятности, связанные с этим могут быть самые разнообразные, начиная от коррозийных проявлений на деталях автомобиля и заканчивая полным выходом его из строя.

Если вы ездите на машине, двигатель которой работает на дизельном топливе, то присутствие воды в горючей смеси приводит к неисправностям топливного насоса и всей плунжерной пары. Вода в солярке способна за несколько дней полностью вывести из строя указанные детали транспортного средства. Если же попала вода в бензин, то такая ситуация грозит поломкой форсунок и распылителя инжекторов.

КАКИЕ ПРИЧИНЫ СОПУТСТВУЮТ ПОПАДАНИЮ ВОДЫ В ТОПЛИВО

Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.

Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина.

Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть.

Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.

Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом. Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.

Пытаясь сэкономить на заправке и покупая более дешевый некачественный бензин, вы сами можете привести к образованию влаги в бензобаке автомобиля.

Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины.

Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.

Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это – конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.

Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего.

В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов. Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман.

Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.

Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями. Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом – повесьте на крышку бензобака замок.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВМЕСТЕ С БЕНЗИНОМ В БЕНЗОБАК ПОПАЛА ВОДА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ?

Зимой вода, попавшая в бензобак, представляет собой особую угрозу для транспортного средства. Если она замерзнет в трубопроводе, то может образоваться ледяная пробка. Тем не менее, решение по выходу из подобной ситуации есть. Машину попросту необходимо ставить в теплый гараж.

Проблема же наших автовладельцев заключается в том, что далеко не все водители имеют гаражи. Собственно, если вода уже попала в трубопровод и заледенела, то в такой ситуации придется полностью разбирать силовой агрегат автомобиля и продувать трубопровод с помощью теплого воздуха. Стоит заметить, что это весьма нелегко.

Устранить лед также не удастся быстро.

Как избавиться от воды в бензобаке?

Прежде всего, стоит определиться с признаками, по которым можно определить, присутствует вода в бензобаке или нет. При наличии влаги вы почувствуете неполадки в запуске мотора.

Автомобиль не желает заводиться с пол оборота, потому что вода уже осела на днище бензобака. Когда двигатель заведется, его работа будет неравномерной.

Скорее всего, силовой агрегат будет работать слишком медленно, что не позволит автомобилю быстро набирать скорость.

Существуют некоторые превентивные меры относительно того, как бороться с присутствием воды в топливе. Чтобы избежать подобных неприятных явлений, можно каждый раз, заправляя автомобиль, заливать полный бак.

Как вариант, вы можете регулярно дозаправлять машину, чтобы бак был полным.
Второй совет — это постоянная дозаправка авто. Естественно, вы должны выбрать ту заправочную станцию, где продают действительно качественное горючее.

Итак, существует три метода избавления от влаги в бензобаке. Первый из них заключается в том, чтобы полностью слить горючее. После этого вам придется снова наполнить бак новым топливом по самую крышку. Бак должен быть полностью заполнен.

Такой вариант представляется самым простым и наиболее надежным, тем не менее впоследствии вам потребуется постоянно контролировать, чтобы вода снова не попала в бак.

То что вам придется всегда следить за тем, чтобы бензобак был заправлен по самый край, весьма проблематично.

Второй метод не позволяет полностью избавиться от влаги в бензобаке, но существенно упрощает задачу.

В специальных магазинах вы можете приобрести некоторые химические средства, действие которых направлено на связывание молекулы воды, что делает их тяжелее. Подобные химикаты помогают справиться с водой, но не выводят ее из бензобака.

После того как вы применили данные средства, вам опять необходимо слить весь бензин и обратно наполнить бак по край, как описано выше.

Самым действенным и распространенным способом избавления от воды в бензобаке считается применение спирта. С помощью данного вещества вы сможете избавиться от воды быстро и относительно легко.

Для этого потребуется взять приблизительно 300 – 400 мл спирта и залить его в бак, прежде чем подать туда бензин. Спирт, имеет растворяющий эффект, и когда он перемешивается с водой, то образуется вещество, по своей плотности напоминающее горючую смесь.

За счет спирта вода не будет замерзать ни в бензобаке, ни в трубопроводах. При этом спирт испаряется подобно тому, как сгорает бензин. Именно поэтому все средства для удаления воды, которые вы можете купить в магазине, в своей основе содержат именно спирт.

Поэтому не тратьте деньги на дорогостоящие химикаты. Приобретите лучше спирт, который поможет вам избавиться от воды в бензобаке.

КАКАЯ ОПАСНОСТЬ МОЖЕТ СКРЫВАТЬСЯ В ВОДЕ, КОТОРАЯ ПОПАЛА В БЕНЗОБАК?

Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.

Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.

Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.

Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания. Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.

Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.

Если в топливном баке находится лед и автомобиль поместить в теплое помещение, то замерзшая в трубопроводе вода начнет таять и, как следствие, попадет в мотор.

Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным.

Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ИЗБЕЖАНИЮ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ТОПЛИВНЫЙ БАК АВТОМОБИЛЕЙ

Каждый водитель может принять некоторые меры по предотвращению появления воды в бензобаке машины. Для этого рекомендуется:

  1. заправлять свое транспортное средство на станциях с качественным топливом;
  2. следить за тем, чтобы бак всегда был полностью заполнен горючим;
  3. в межсезонье в бак следует доливать 200 мл спирта;
  4. не заправлять бензин при туманной погоде;
  5. использовать крышки баков с замком.

Подводя итоги, можно с определенностью сказать, что влага время от времени появляется в каждом бензобаке. В этом вопросе главным моментом является то, чтобы вовремя определить причины разрушающего влияния влаги на ваше транспортное средство. Не забывайте, что придерживаясь рекомендаций по проведению профилактических мер позволит вам существенно снизить риск нежелательных последствий.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.vazzz.ru/voda-v-benzine-chto-delat-kakie-posledstviya-mogut-nastupit/

Формула бензина: химические свойства и характеристики топлива

Вода в составе бензина

В состав топлива входят разные химические компоненты и связанных веществ: легкие углеводороды, сера, азот, свинец. Для расширения характеристик бензина к нему добавляют разные присадки. Точную формулу бензина написать нереально, так как химический состав во многом зависит от зоны получения сырья – нефти, от технологии изготовления и присадок.

Но химический состав того или иного вида топлива не влияет на процесс реакции сгорания горючего в двигателе транспортного средства. Как показывает практика, качество топлива во многом зависит от области получения. К примеру, та нефть, которую получают в России, по своим свойствам хуже, чем «черное золото» из Персидского залива или Азербайджана.

Методы добычи топлива

Процесс перекачивания нефти на российских нефтеперерабатывающих фабриках – трудоемкий и дорогой, при этом итоговая продукция не соответствует экологическим нормам Евросоюза. Вот почему топливо в России очень дорогое.

Для улучшения его свойств применяются разные методы, но все это сказывается на стоимости. «Черное золото» из Азербайджана и Персидского залива имеет в составе минимальное число тяжелых веществ, соответственно, и изготовление бензина из нее выходит дешевле.

В начале 20-го века топливо добывали методом ректификации – перегонки нефти. Другими словами, ее нагревали до конкретных температур, и нефть делилась на разные группы, одной из которых был бензин.

Такой метод получения был не самым дешевым и безопасным, так как все тяжелые компоненты из нефти попадали в воздух вместе с выхлопными газами автомобиля. В них было огромное число свинца и парафинов, из-за этого страдала окружающая среда и двигатели машин того времени.

Позже были найдены новые методы добычи топлива – крекинг и риформинг. Все эти химические процессы долго описывать, но примерно это выглядит так. Углеводороды – это самые длинные молекулы, главными компонентами которых считаются кислород и углерод.

Читать также: Каков срок годности бензина?

Во время разогревания нефти соединения этих молекул разрываются, и формируются более легкие углеводороды.

Почти все группы нефти применяются, а не выбрасываются, как в начале прошлого века. Перекачивая нефть методом крекинга, мы получаем горючее, дизельное топливо, моторные масла.

Из перекаченных отходов получается мазут, масла для моторов с высокой вязкостью.

Риформинг является более совершенным процессом перекачивания нефти, в результате которого можно получать бензин с более высокой октановой величиной, и устранение из конечного продукта всех тяжелых компонентов.

Чем чище топливо становится после всех этих процессов перекачивания, тем меньше токсичных веществ присутствует в выхлопных газах. Также при изготовлении топлива почти нет отходов, то есть, все составляющие нефти применяются по назначению.

Октановое число топлива

Главное качество топлива, на которое нужно обращать внимания во время заполнения бака авто – это октановое число. Оно отображает стойкость бензина к возгоранию. В состав топлива входят два вещества – изооктан и гептан. Первый – очень взрывоопасен, а для второго способность к возгоранию равна нулю, при конкретных условиях, естественно.

Октановое число показывает пропорцию гептана и изооктана. Отсюда вывод, что топливо с большим октановым числом наиболее устойчив к возгоранию, то есть, будет взрываться только при конкретных условиях, которые появляются в блоке цилиндров.

Октановая величина увеличивается при помощи особых присадок, в которых содержится свинец. Но свинец является крайне недружелюбным химическим элементом и вредит природе и двигателю.

Поэтому применение многих присадок на данный момент не разрешено. Поднять октановую величину можно при помощи другого углеводорода – спирта. Автомобилист, который заправил авто таким топливом, замечает, что мощность возросла, как и разгон, а расход, наоборот, уменьшился. Увы, первое впечатление часто является неверным, и такие присадки способствуют поломке авто.

Характеристики топлива

Таким образом, топливо делится на градации в зависимости от числа примесей и присадок в нем, чем их больше, тем сильнее процессы возгорания в двигателе, тем сильнее уровень износа мотора и других узлов в транспортном средстве. Чтобы не допустить попадания посторонних средств в топливную систему, производители оснастили ее фильтром тонкого очищения, который необходимо своевременно проверять и заменять.

Читать также: Как осуществляется проверка бензина?

Так как на заправках России реализуется не самое лучшее топливо, то замену этого фильтра необходимо делать через каждые 10 тысяч – 15 тысяч км. Сам топливный бак нужно промывать один раз в год, при этом заранее освободив его от оставшегося горючего.

Характеристики топлива снижаются и при его длительном складировании. Это происходит, если вдруг у вас в гараже находится емкость с горючим на всякий пожарный.

Без сомнения, она сыграет в форс-мажорной ситуации важную роль, но важно помнить, что качество топлива со временем уменьшается по мере его складирования.

Октановое число становится меньше, а вот уровень смол в топливе, наоборот, увеличивается. Какие могут быть последствия?

При применении такого несвежего топлива смолы и другие компоненты, формируя тяжелые соединения, опадают на элементах топливной системы, в двигателе, в карбюраторе. Естественно, пользы от этого никакой не будет. Если в гараже стоит машина, в которой присутствует топливо, то процессы окисления не заставят долго ждать.

Если в авто есть латунная заборная труба и фильтрующая сетка, содержащая медь, то такие процессы возникают еще быстрее, чем в стальной емкости. Причем в теплое время года такие процессы намного ускоряются в сравнении с зимой. Кроме процессов седиментирования смол, окисления, еще встречается процесс выхода бромистого этила, который отвечает за выход свинца при возгорании горючего.

Со временем этого вещества может стать настолько мало, что весь свинец окажется на деталях мотора и будет нагорать. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что лучше всего хранить топливо в герметично закрытых емкостях и в темном холодном месте.

Если вы живете в среднеклиматической зоне – то срок складирования бензина может составлять 12 месяцев, если мы говорим о баке авто – то не больше полугода. Поэтому для районов с прохладным климатом эти сроки возрастают в два раза, а для с теплым – в два раза снижаются. Качество топлива можно немного повысить, если добавить в него более свежее.

Читать также: Каковы причины большого расхода бензина?

Исходя из этого, ясно, что характеристики топлива напрямую влияют на его качество, состояние ТС, его движение, мощность. Качество отечественного бензина не дотягивает до европейского уровня. К примеру, если финское топливо, за которым даже формируются очереди. Его можно найти только на европейских трассах. Чем оно примечательно?

Если октановое число равно 95, то у него нет каких-либо присадок и полностью соответствует международным стандартам. Вот и вся магия. На наших заправках найти более менее приличный бензин тоже можно, ведь выявить характеристики топлива можно при помощи подручных средств и без какого-либо оборудования.

responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Список используемой литературы:

Источник: https://neftok.ru/benzin/kakaya-formula-benzina.html

Вода в бензобаке — городская легенда или правда? Отвечает бессердечная физика и научный эксперимент

Вода в составе бензина

Многие городские легенды о топливе стабильно опровергаются учеными-химиками и Росстандартом, но о воде в бензине вспоминают сравнительно редко. И вот специалисты научно-технического центра «Цельсий Проф» и блогер Артем Ачкасов (@artemspec) провели эксперимент, чтобы расставить точки над «i». Кому лень читать, могут посмотреть видео с ходом и итогом эксперимента:

А мы тем временем зайдем издалека: чем чревата вода в бензобаке?

Если она там действительно есть, то ничего хорошего это не сулит: жди нестабильной работы двигателя — с рывками в движении. И это если он вообще заведется, потому что пуск будет затруднен. В худшем случае жди поломки мотора и длинного счета от автосервиса.

Как она вообще может туда попасть: народные версии

Хотя не такие уж народные — некоторые версии дословно цитируют производители сомнительной чудо-химии (вроде присадок) в описании своей продукции. Сразу после непременной приставки «нано-» идет рассказ о том, что вода в баке появляется из-за того, что бензин на АЗС «бодяжат».

Бывает, и бодяжат, но не водой, а другими компонентами, которые повышают содержание в топливе:

  • серы (ведет к ускоренному износу катализатора, форсунок);
  • кислорода (ускоряет окисление контактных деталей);
  • кислородосодержащих добавок (плохо влияют на резиновые элементы топливной системы).

Об этом говорят замеры Росстандарта. И то — ведомство отмечает, что за 2021, например, год количество фальсификата на заправках России уменьшилось с >20% от общего объема реализации до 8,9%.

В общем, разбавку бензина водой на АЗС точно можно отнести к городским легендам, хотя совсем исключать такой вариант не стоит — бывают же диверсии и саботажи. Наверное. В кино.

При этом вода в баке все-таки может появиться (и появляется!) в баке каждого автомобилиста, и тут мы плавно подходим к эксперименту с привлечением профессионального оборудования и специалистов с высшим образованием.

Бессердечная физика

Для проверки экспериментальным путем нужна гипотеза. В этом случае она звучит так:

вода в баке появляется естественным путем — за счет образования конденсата в процессе эксплуатации (и простоя) автомобиля

Как он там образуется:

  • в бак попадает воздух → чем бензина меньше, тем воздуха больше → при перепаде температур (охлаждении) в баке воздух превращается во влагу → влага конденсируется на стенках бака

Неизбежно.

Конденсата может быть больше или меньше — в зависимости от влажности воздуха и перепадов температур. Его может быть больше или меньше в зависимости от материала бака (на железных стенках влаги скопится больше). Но в процессе эксплуатации машины он появится точно.

Экспериментальную проверку этой гипотезы провели в научно-техническом центре «Цельсий Проф», который один из немногих в России занимается испытаниями воздействий внешних факторов на технику.

Артём Ачкасов / Анастасия Кеда / архив 66.RU

Опыты над бензобаком ставили в климатической камере, где можно задать диапазон температур от -70°до +120°.

Артём Ачкасов / Анастасия Кеда / архив 66.RU

Бак на треть заполнен топливом, то есть воздуха там предостаточно. Чтобы понять, превратится этот воздух в водяной конденсат или нет, бак многократно охлаждали и нагревали.

Потом он остывал, и его снова нагревали — перепады температур и количество топлива близко к такой ситуации в реальной жизни, когда вы ездите каждый день с неполным баком.

Ночью температура падает, днем, соответственно, растет — и так каждый день по кругу.

Артём Ачкасов / Анастасия Кеда / архив 66.RU

В климатической камере время немного ускорили: ждать остывания всю ночь, конечно, никто не собирался. Для этого температура окружающего воздуха держалась на отметке -5°, а в бак через систему вентиляции закачивался теплый воздух (+23°, влажность ~75%).

Артём Ачкасов / Анастасия Кеда / архив 66.RU

Искомый результат проявился довольно быстро:

  • через 15 минут появилась мелкодисперсная взвесь;
  • следом выпали капли диаметром 2–3 мм;
  • капли катились по стенкам вниз и попадали в топливо.

Анастасия Кеда, 66.RU

Впрочем, никто особо не удивился.

— При эксплуатации техники часто наблюдается эффект выпадения конденсированных осадков на внутренних поверхностях топливных баков. Процесс довольно длительный и носит накопительный эффект.

Чем меньше топлива в баке, тем больше свободного воздуха находится над поверхностью зеркала топлива, и тем больше конденсированных осадков может выпасть на внутренних поверхностях стенок.

Образовавшаяся вода попадает в топливо, а затем через топливозаборник — в элементы системы питания двигателя.

— К сожалению, топливная система автомобиля негерметична. Вместе с воздухом в бензобак проникает атмосферная влага, которая конденсируется при перепадах температур. Чем больше объем воздуха в бензобаке, тем больше влаги будет скапливаться. В бензине вода не растворяется, она скапливается внизу бензобака.

А вот в дизельном топливе часть воды может раствориться. И при резком понижении до отрицательных температур эта вода выпадет в кристаллы и забьет топливный фильтр. Двигатель просто не заведется.

Поэтому естественная рекомендация — при перепадах температур лучше заправлять бак до полного, чтобы минимизировать количество воздуха в бензобаке.

Артём Ачкасов / Анастасия Кеда / архив 66.RU

Кстати, все тем же конденсатом можно объяснить и течи воды из глушителя. Нередко можно встретить мнение, будто это тоже как-то связано с топливом. А оно связано с перепадами температур и высыпанием конденсата непосредственно в выхлопной трубе.

Если это неизбежно, то что же делать?

Всё довольно просто:

  • регулярно заправляться «под пробку», чтобы минимизировать количество воздуха в баке;
  • периодически для профилактики заливать в бак специальные добавки для удаления воды.

Читайте нас в соцсетях:

Источник: https://66.ru/auto/news/232272/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: