Закупки по договорам до 100 тысяч

Содержание
  1. Икз в договорах до 100 тысяч рублей: нужно ли указывать индивидуальный код закупки и где его прописывать?
  2. Особенности закупок до 100 тыс. р. по 44-ФЗ
  3. Нужно ли указывать ИКЗ в договорах до 100 тысяч рублей
  4. Где необходимо прописывать ИКЗ
  5. Варианты способов закупки ОСАГО по 44-ФЗ
  6. Требования к участникам закупки
  7. Порядок проведения закупки ОСАГО
  8. Определение начальной максимальной цены контракта
  9. Закупки по 44 ФЗ
  10. Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)
  11. Закупки до 100 тысяч рублей по 44-фз: особенности проведения
  12. Оплата по контракту до 100 тысяч по 44 фз
  13. Какой предусмотрен срок оплаты по договору до 100 000 рублей?
  14. Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками
  15. Общие положения
  16. Закупки малого объема 44-ФЗ
  17. Прямые контракты до 100 000 рублей
  18. Прямые контракты до 400 000 рублей
  19. Пример
  20. Закупки до 100 тысяч рублей, является ли нарушением контракт ровно на 100 тысяч рублей?
  21. Закупки до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ: особенности проведения
  22. Икз в договорах до 100 тысяч рублей по 44-фз: нужно ли указывать, для чего, где нужно прописывать?
  23. Что такое ИКЗ и закупки до 100 тысяч рублей
  24. Обязательно ли указывать ИКЗ в договорах
  25. Где необходимо прописывать код
  26. Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2021
  27. Когда разрешено проводить
  28. Преимущества проведения таких закупок
  29. Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике
  30. Правила проведения малой закупки
  31. Дробление закупок
  32. Малые закупки 44-ФЗ – официальный сайт проведения
  33. Малые закупки до 100 тысяч рублей
  34. Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб
  35. Учет закупок малого объема до 100 тысяч рублей
  36. Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?
  37. Малые закупки до 400 тысяч рублей
  38. Штраф за нарушения в закупках малого объема
  39. Электронный магазин для закупок малого объема

Икз в договорах до 100 тысяч рублей: нужно ли указывать индивидуальный код закупки и где его прописывать?

Закупки по договорам до 100 тысяч

Приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика является самым простым способом осуществления закупок по 44-ФЗ. Согласно п. 4 ст.

93 указанного закона, заказчики наделены правом проведения закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика в случае, если сумма закупки не превышает 100 тыс. р.

При этом количество данных процедур не может превышать установленные законом лимиты.

Особенности закупок до 100 тыс. р. по 44-ФЗ

Закупки на сумму менее 100 тыс. р. по своему определению можно отнести к закупкам малого объема. Они проводятся без организации торгов и предполагают заключение прямых контрактов с поставщиком. Таким образом, малые закупки производятся в упрощенном порядке.

Оформлять закупки таким способом допускается, если годовой объем малых закупок на предприятии находится в пределах 2 млн р. или 5% от совокупного объема заказов.

Государственный заказчик вправе сам выбрать один из указанных в законе лимитов.

Вопросы соблюдения данных лимитов строго контролируются уполномоченными инстанциями и при их нарушении организацию могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 100 тыс. р.

Обычно подобным способом закупается электроэнергия и прочие коммунальные услуги, услуги по проведению экспертной оценки, работы по техобслуживанию транспорта.

Малая закупка может не вноситься заказчиком в ЕИС, но должна быть включена в план-график.

Затем происходят этапы проведения закупки, приемки товаров, работ и услуг, а также их непосредственная оплата заказчиком.

Нужно ли указывать ИКЗ в договорах до 100 тысяч рублей

Каждой закупке должен быть присвоен свой индивидуальный код. Никаких исключений для закупок в пределах 100 тыс. р. законодательно не установлено.

Именно поэтому закупки на сумму до 100 тыс.р. должны содержать такой код. Подобные выводы подтверждаются положениями ч. 1 ст. 23 44-ФЗ и письмом Минэкономразвития от 10 марта 2021 года №Д28и-623.

Индивидуальный код закупки или ИКЗ представляет собой цифровой код, который указывается заказчиком в закупочном плане, плане-графике, документации по закупке, самом подписываемом контракте и других документах, которые предусмотрены 44-ФЗ. Ключевым предназначением ИКЗ является обеспечение взаимосвязи указанных документов.

Если заказчик ошибется в коде, то его исправление не допускается. Заказчику придется отменять закупку и тратить время на размещение и проведение новой закупочной процедуры.

Приказом Минэкономразвития №768 от 2021 года порядок определения ИКЗ дополнен пунктом 5.1, согласно которому, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, а именно закупок до 100 тыс. р.

при формировании кода в 30-33 разрядах такого ИКЗ прописывается значение «0».

Где необходимо прописывать ИКЗ

По общим правилам ИКЗ в отношении малой закупки необходимо указать в преамбуле заключаемого договора. В 44-ФЗ установлено, что заказчику следует прописывать индивидуальный код:

  • в плане закупок;
  • в извещении о закупке;
  • в плане-графике;
  • в отправленном участникам приглашении принять участие в закупке;
  • в документации по закупке;
  • в самом контракте;
  • в прочих документах, предусмотренных 44-ФЗ.

Индивидуальный код подлежит включению в приемочную документацию, то есть в акт о приемке и товарную накладную. В счетах, полученных от поставщика или подрядчика, код не прописывается, так как они не входят в число подтверждающих документов.

Данный вывод основывается на том, что оформление приемочных документов предусмотрено по 44-ФЗ, следовательно, в них указывается ИКЗ (согласно нормам ч. 1 ст. 23, 94 44-ФЗ).

Спорным является вопрос, где нужно указывать ИКЗ, если закупки до 100 тыс. р. производятся за наличный расчет, а заключения контракта не было. Пока практика привлечения к ответственности заказчика при таком варианте закупки не сложилась.

Таким образом, в закупки на сумму до 100 тыс. р. в 44-ФЗ в обязательном порядке включается индивидуальный код закупки. Он прописывается в преамбуле заключаемого контракта с единственным поставщиком и приемочной документации по закупке. В 30-33 разрядах ИКЗ для закупок на сумму до 100 тыс. р. по 44-ФЗ приводится значение «0».

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Действующий Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает для государственных и муниципальных заказчиков выбор возможных способов проведения закупки услуг страховых компаний в части обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Варианты способов закупки ОСАГО по 44-ФЗ

В зависимости от начальной максимальной цены контракта заказчик может выбрать либо запрос котировок (если указанное значение цены менее пятисот тысяч рублей), либо аукцион или конкурс (если начальная максимальная цена контракта выше пятисот тысяч рублей), либо провести закупку у единственного поставщика при условии, что указанный параметр цены ниже ста тысяч рублей.

Выбрать, каким именно способом проводить закупку услуг страховых компаний в части приобретения услуг по ОСАГО, заказчик имеет право сам, опираясь на следующие параметры:

  • начальная максимальная цена контракта, который планируется заключить (формируется на основании тарифов страхования, установленных Центральным банком Российской Федерации в отношении существующих видов и категорий транспортных средств);
  • совокупный годовой объём закупок, на основании которого происходит расчёт процентного соотношения используемых закупочных процедур в зависимости от их влияния на возможности ограничения конкуренции на рынке;
  • необходимая скорость заключения контракта по итогам проведённой закупки.

Требования к участникам закупки

Если говорить о том, какие требования должны быть установлены к участникам закупок по приобретению услуг ОСАГО, то они в полном объеме соответствуют требованиям, которые установлены в рамках статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с положениями указанной статьи все требования к участникам делятся на обязательные и дополнительные. К числу основных требований к участникам проводимых закупок услуг страховых компаний относятся:

  • соответствие тем требованиям, которые предъявляются действующим законодательством к участникам закупочных мероприятий;
  • отсутствие мероприятий, направленных на проведение ликвидационных процедур, либо отсутствие решения суда, по которому участник такой закупочной процедуры признается финансово несостоятельным лицом, то есть банкротом;
  • нет вынесенного судом решения о приостановке деятельности юридического лица в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях;
  • нет недоимки по обязательным к уплате налогам и сборам, которые должен внести в государственный бюджет участник закупочных процедур, либо общая сумма таких недоимок и задолженностей не может превышать двадцать пять процентов от общей стоимости имеющихся балансовых активов такого юридического лица;
  • руководитель организации либо главный бухгалтер (или аналогичный сотрудник того подразделения, с которым будет заключаться контракт) не имеет судимостей по преступлениям, совершенным в экономической сфере (исключение составляют те лица, у которых такая судимость полностью погашена или снята по решению суда);
  • в течение двух лет до момента участия в закупочной процедуре юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за незаконную передачу вознаграждения лицам, которые могут вынести какое-либо значимое решение в пользу такого юридического лица;
  • отсутствие конфликта интересов между заказчиком и исполнителем в виде наличия родственных отношений между представителем заказчика и исполнителя.

Если заказчик сам принимает такое решение, то он вправе установить дополнительные требования к участнику закупок, но такие, которые не смогут ограничить конкуренцию при проведении закупочных мероприятий.

Порядок проведения закупки ОСАГО

Проведение закупочного мероприятия, посвященного приобретению услуг страховых компаний по осуществлению страхования автогражданской ответственности мало чем отличается в плане алгоритма осуществляемых действий от порядка проведения других закупочных мероприятий.

Ключевым отличием является то, что начальная максимальная цена контракта устанавливается только на основании тех тарифов, которые сформированы Центральным банком Российской Федерации. Соответственно, осуществить снижение указанных тарифов никто из потенциальных исполнителей по контракту не имеет права.

В остальном в порядке и правилах проведения закупки нет отличий:

  • на первом этапе происходит определение того, какие именно транспортные средства следует застраховать и в каком порядке, а также какова срочность такой страховки. На основании результатов такого анализа происходит включение закупки ОСАГО в план-график посредством внесения соответствующих изменений и публикации новой версии в Единой информационной системе;
  • после того как необходимая закупка была внесена в план-график, происходит доскональный анализ рынка оказываемых страховых услуг с целью выявления возможных изменений в части стоимости таких услуг (в том числе на основании вынесения соответствующего решения со стороны Центрального Банка Российской Федерации);
  • результаты такой аналитической работы должны лечь в основу обоснования начальной максимальной цены контракта, по которой будет произведено объявление закупочного мероприятия в выбранной заказчиком форме;
  • в связи с особенностью закупки ОСАГО заказчик выбирает ту или иную форму закупки только на основании начальной максимальной цены и срочности приобретения страховых услуг, так как возможность снижения стоимости контракта в ходе проведения самой процедуры не предусмотрена действующим законодательством о страховании ответственности автовладельцев;
  • по итогам закупки происходит заключение контракта с победителем, признанным таковым на основании подписанного протокола. В качестве победителя заказчик обязан признать того участника, который подал заявку раньше других (вне зависимости от того, идет ли речь о конкурсе, аукционе или запросе котировок – в данном случае действует принцип скорости подачи заявки). Однако если участник, подавший заявку раньше других, по каким-то причинам был отклонен (например, при выявлении несоответствия его самого или поданных им документов требованиям документации о закупке и действующего законодательства), то победителем признается следующий по порядку признания соответствующим и по скорости подачи заявки участник.

Определение начальной максимальной цены контракта

Начальная максимальная цена контракта при осуществлении закупки ОСАГО – это размер страховой премии, которую получит страховая компания в случае заключения соответствующего договора по итогам признания ее победителем по определенной закупке.

Определение данного показателя происходит исключительно с опорой на те тарифы, которые были установлены для определения размера страховой премии для каждого конкретного вида транспортного средства. Расчет происходит по формуле:

НМЦК = СтБ х КР х КБМ х КВ х КТС х КС х КН х КприцТС, где:

  • НМЦК – размер страховой премии за один автомобиль, которую заказчик оплатит страховой компании за оказание ее услуг. Окончательная сумма начальной максимальной цены контракта будет рассчитана на основании количества автомобилей, которые планирует застраховать в рамках одной закупки заказчик;
  • СтБ – размер базовой ставки тарифа, который установлен Центральным Банком Российской Федерации для определенных типов транспортных средств;
  • КР – региональный коэффициент, оказывающий влияние на стоимость страхования транспортного средства в зависимости от того, о каком регионе идет речь;
  • КБМ – коэффициент «бонус-малус»;
  • КВ– коэффициент, определяющий количество водителей, которые допущены к управлению определенным транспортным средством (чем больше водителей, тем выше данный коэффициент; если ОСАГО открытого типа, то есть количество водителей не ограничено, то коэффициент максимальный);
  • КТС – параметр, определяющий мощность транспортного средства;
  • КС – коэффициент сезонности эксплуатации, на основании которого определяется, когда будет эксплуатироваться транспортное средство – круглый год или в какие-то периоды времени, например, три месяца или страховка выходного дня;
  • КН – коэффициент, который определяет количество нарушений условий договора владельцем транспортного средства или допущенных к управлению им водителей (иными словами, чем больше было дорожно-транспортных происшествий, совершенных на определенном автомобиле, тем выше значение данного коэффициента);
  • КприцТ – коэффициент прицепа к транспортному средству (используется в тех случаях, если речь идет об автопоездах и иных транспортных средствах, которые всегда эксплуатируются только с прицепами).

По каждому типу транспортных средств рассчитывается свой размер начальной максимальной цены контракта.

Для формирования итоговой суммы потребуется просуммировать все полученные значения размеров страховых премий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/ikz-v-dogovorah.html

Закупки по 44 ФЗ

Закупки по договорам до 100 тысяч

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ.

Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей.

Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей.

Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты.

Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.

Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-фз: особенности проведения

Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок. Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов? В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.

Есть исключение Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений.

Оплата по контракту до 100 тысяч по 44 фз

Какая ответственность? В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика.

Какой предусмотрен срок оплаты по договору до 100 000 рублей?

Внимание

Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч.15 ст.34 Закона N 44-ФЗ.

В каких случаях заказчик может не включать в контракт условие о сроках оплаты? В силу ч.15 ст.34 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не применять требования ч.4-9, 11-13 указанной статьи при заключении контракта с единственным поставщиком в следующих случаях:

  • осуществляется закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ О естественных монополиях, или услуг центрального депозитария;
  • закупка осуществляется государственной или муниципальной образовательной организацией, государственным или муниципальным учреждением из числа названных в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 400 тыс.

Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок.

Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»… Сколько тратить денежных средств на «прямые контракты»? В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн.

рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей. При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки.

Раскрываем ключевые особенности прямых соглашений, субъектный состав, допустимые лимиты, а также отличие от других сделок без торгов.

Общие положения

На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В данной сфере есть определение такой сделки.

Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего.

Прямой контракт ВЭД — это соглашение, которое заключено российским импортнером и непосредственным производителем товара.

Закупки малого объема 44-ФЗ

Соответственно, является предметом, скорее, таможенного законодательства, а не контрактной системы.

Прямые закупки по 44 ФЗ — это ни что иное, как заказ у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур. Такой процесс регулируется статьей 93 44-ФЗ. При этом предусмотрено два вида соглашений:

  • до 100 000 руб.;
  • до 400 000 руб.

При проведении малой закупки обоснование невозможности (нецелесообразности) иных способов определения поставщика, а также цены контракта и иных существенные условия не требуется.

Размещение информации в ЕИС о такой госзакупке не является обязательным. Однако заказчику рекомендуется вести журнал регистрации договоров и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

Прямые контракты до 100 000 рублей

Соглашение на сумму до 100 000 рублей допускается в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн.руб. или не превышает 5% от СГОЗ и составляет не более 50 млн.руб. Указанные ограничения годового объема не действительны для процедур, проводимых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Важной деталью заключения контракта до 100 000 рублей является включение в него основания, согласно которому госзаказчик осуществляет заказ, в данном случае это будет п. 4 ч. 1. ст. 93 44-ФЗ.

Прямые контракты до 400 000 рублей

Такие госзакупки могут осуществлять заказчики, которые являются государственным или муниципальным учреждением культуры, основная деятельность которых — сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93. При этом сумма договора не должна превышать 400 000 рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 50% от СГОЗ и составлять более 20 млн. руб.

За превышение допустимых лимитов, заказчик может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Штрафы по этой статье начинаются от 30 000 рублей. Для того чтобы их избежать, заказчику рекомендуется отслеживать потраченные суммы и вести отдельный реестр для таких договоров.

Пример

Рассмотрим пример, когда мы закупаем дубовую доску по прямому контракту. Заказчик определяет объект заказа, цену, условия. Затем доводит эту информацию до планируемого исполнителя. В случае принятия предложения, обе стороны согласовывают и подписывают договор.

Закупки до 100 тысяч рублей, является ли нарушением контракт ровно на 100 тысяч рублей?

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ.

Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей.

Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ: особенности проведения

Источник: https://astbusines.ru/zakupki-po-44-fz/

Икз в договорах до 100 тысяч рублей по 44-фз: нужно ли указывать, для чего, где нужно прописывать?

Закупки по договорам до 100 тысяч

Каждой закупке государственного и муниципального заказчика по 44-ФЗ присваивается уникальный цифровой код. Нужно ли указывать такой код при малых закупках, которые осуществляются у единого поставщика на сумму в пределах 100 тыс. р.?

Что такое ИКЗ и закупки до 100 тысяч рублей

Идентификационный код закупки (ИКЗ) – это специальный цифровой код, который включает 36 числовых символов. Он присваивается всем закупкам, которые проводит заказчик по 44-ФЗ. Формирование и использование ИКЗ регламентируется в ст. 23 44-ФЗ и Приказе МЭР от 2015 года №422.

Задача ИКЗ состоит в том, чтобы обеспечить взаимосвязь между:

  1. Планом закупки.
  2. Планом-графиком закупки.
  3. Закупочной документацией (извещением о проведении закупки, предложением принять участие в закупке, которая проводится закрытым способом).
  4. Государственным контрактом.
  5. Иными документами, которые формируются в процессе закупки.

Индивидуальный код должен быть указан во всех документах по закупке по требованиям ст. 23 44-ФЗ.

Под закупками до 100 тыс. р. понимаются закупки малого объема, при которых договоры подписываются с единственным поставщиком напрямую, минуя торговую процедуру.

Такие закупки заказчики могут осуществлять в пределах установленных лимитов.

Договоры с единственным поставщиком можно заключать не более, чем на 2 млн р. ежегодно или 5% от СГОЗ.

Обычно таким образом заказчики расплачиваются за коммунальные ресурсы.

Обязательно ли указывать ИКЗ в договорах

В закупках, которые вносятся в план закупок и план-график, ИКЗ формируется в автоматическом формате. Когда заказчик публикует извещение о проведении закупки, то данный код указывается в извещении об осуществлении закупки, закупочной документации и проекте контракта. В данном случае каждой закупке соответствует один код (на основании Приказа Минэкономразвития №422 от 2015 года).

Но из указанного правила присвоения ИКЗ есть некоторые исключения, которые распространяют свое действие на следующие разновидности закупок:

  1. Запрос предложений (при закупках медикаментов).
  2. Закупки у единственного поставщика до 100 тыс. р. (на основании пп. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

На указанные закупки формируется общий ИКЗ, но наличие данного кода является обязательным.

Выводы относительно того, что на закупки малого объема необходимо формировать ИКЗ, следуют из положения ст. 23 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 2021 года №Д28и-623.

Закупки у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. вносятся в закупочный план заказчиком в особом порядке. Они отображаются отдельной строкой во вкладке «Особые закупки», и для них также автоматически формируется ИКЗ.

Части закупок для некоторых заказчиков ИКЗ присваивается еще на стадии внесения предложений в системе «Электронный бюджет».

При формировании индивидуального кода для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. применяются следующие значения:

  • 1-2 разряды указывают на год подписания государственного контракта;
  • 3-22 разряды – это идентификационный код заказчика;
  • 23-26 разряды – это номер закупки в плане закупок;
  • 27-29 – присвоенный номер закупке в плане-графике;
  • 30-36 разряды содержат нули, так как в этих строках обычно прописываются коды товаров, работ и услуг ОКПД2 и КБК.

Где необходимо прописывать код

ИКЗ при закупках у единственного поставщика указывается в государственном контракте, который подписывается с таким поставщиком.

Законодательство о контрактной системе не содержит указания на то, в какой части договоров нужно указать идентификационный код по закупке. Большинство заказчиков прописывают его в преамбуле подписываемых государственных контрактов.

Следовательно, никаких ограничений со стороны законодателей относительно того, где указывается ИКЗ в контрактах до 100 тыс. р., нет.

Помимо контракта, код ИКЗ может быть указан в приемочных документах: в акте приема-передачи оказанных услуг или товарной накладной, подтверждающей поставку товара.

Пояснения относительно того, как быть заказчику, если контракт с поставщиком не подписывается, а закупка производится за наличный расчет, отсутствуют. Никаких санкций за отсутствие ИКЗ в чеке, выданном по результатам купли-продажи, не предусмотрено.

Практика привлечения к ответственности за отсутствие кода при наличных расчетах не сложилась.

Таким образом, в договорах, которые заключаются с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. р. по правилам п. 4 ст. 93 44-ФЗ, нужно указать ИКЗ. Заказчик самостоятельно выбирает, где ему прописать ИКЗ.

Никаких ограничений со стороны законодательства по данному вопросу не содержится.

В закупках малого объема индивидуальный код закупки может быть указан в тексте контракта, акте приема-передачи или товарно-транспортной накладной.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/ikz.html

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2021

Закупки по договорам до 100 тысяч

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика.

Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты.

Когда разрешено проводить

Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. 

Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ. Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей. 

Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты.

Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.

Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. 

Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ. 

Преимущества проведения таких закупок

Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Заказчику не придется отчитываться перед контролирующими органами о необходимости применения такого метода закупки.
  2. Отпадает необходимость обосновывать стоимость контракта и его условия.
  3. На заказчика не накладываются обязательства по оформлению отчетности на каждом этапе проведения закупки.
  4. Не нужно размещать сведения о приобретении товаров и услуг таким методом в ЕИС.

Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно. 

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике

При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей.

Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей.

При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема.

Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами. В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше. 

Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график. Эта норма регламентируется постановлением Правительства России за номером 554 от 05 июня 2021 года. 

Правила проведения малой закупки

Всю процедуру приобретения товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Внесение закупки в план-график.
  2. Непосредственное проведение закупки.
  3. Приемка товаров или услуг в рамках заключенного договора. В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.
  4. Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.

При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить. Сделка может быть оформлена в любой форме, предусмотренной действующим ГК РФ. 

Дробление закупок

В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства. 

В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются. При этом ФАС усматривает в действиях заказчика нарушение конкурентной политики. 

При выявлении факта дробления закупок заказчик несет административную ответственность. Контрактный управляющий должен будет выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.  

Закупка товаров и услуг на сумму менее 100 тысяч рублей у одного поставщика – простой и быстрый способ обеспечить все нужды организации. Главное, соблюдать все правила проведения такой процедуры и не превышать установленные лимиты.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/157-zakupki-do-100-tysyach-po-44-fz

Малые закупки 44-ФЗ – официальный сайт проведения

Закупки по договорам до 100 тысяч

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Малые закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания проведения закупок малого объема — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

  1. они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

  2. они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок малого объема до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода  формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с  единственным поставщиком.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Малые закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок малого объема до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Штраф за нарушения в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах закупок до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30 000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2021 года начал работать электронный магазин, функционал которого заключается в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агрегатор торговли (ЕАТ) “Березка” доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он взаимодействует с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами. 

Цель создания данного сервиса – упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене. 

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Тендерное сопровождение закупок

Особенности участия в электронном аукционе

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zakupki-malogo-obema

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: